Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирский мост отчаяния: «ВИС» сначала угрожал, а перед приездом Мишустина начал давить на жалость

 Анна Алябьева   Фото: автор

Новосибирский мост отчаяния: «ВИС» сначала угрожал, а перед приездом Мишустина начал давить на жалость

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске с дочерней компанией Группы «ВИС» – ООО «Сибирская концессионная компания» – заключено еще в 2017 году. Объект изначально предполагалось сдать к Молодежному чемпионату мира по хоккею зимой 2022-2023 годов. Но срок сдачи неоднократно переносили. На дворе уже июль 2024 года, но мост до сих пор строят. Спустя почти семь лет стало понятно, что концессионер через затягивание сроков пытается вертеть региональными властями, как вздумается, при этом перекладывая на них же всю ответственность.

Новосибирцам за последние несколько лет пришлось преодолеть все стадии затягивания строительства четвертого моста через реку Обь – от отрицания до принятия. Теперь, видимо, концессионер, перешел к очередному этапу манипуляции. Сначала он пытался переложить ответственность за срыв сроков окончания строительства моста на экономическую и политическую ситуации в стране и мире, на некие непреодолимые силы, потом, когда Федеральная антимонопольная служба отказала в продлении концессионного соглашения, – на региональные власти. Позже пытаясь «отмыться», заявил о возможном возобновлении строительства при условии, что будут разблокированы средства, выделенные правительством РФ в качестве компенсации удорожания стоимости капитальных затрат (около 3 миллиардов рублей). Но когда региональные власти не пошли ни на какие уступки, «ВИС» решил давить на жалось: сначала, убеждая новосибирцев в своей заботе, а затем всех причастных в том, что приходится вкладывать в проект свои «непредвиденные» средства.

Непредвиденные затраты для недопущения полной остановки работ на стройплощадке четвертого моста в Новосибирске, по данным «ВИСа», уже составили 900 миллионов рублей. В компании уверяют, что эти средства вложены в проект помимо обязательств по концессионному соглашению.

«Деньги предназначались на зарплату рабочим, оплату услуг субподрядных организаций, содержание объекта, арендные платежи», – уточнили в организации, добавив, что дополнительное финансирование позволило не останавливать полностью работы на объекте в связи с фактической остановкой финансирования со стороны концедента, в качестве которого выступает Минтранс Новосибирской области.

В «ВИСе» подчеркивают, что генподрядчик сейчас вынужденно оплачивает только текущие срочные потребности строительства и не может полностью рассчитываться со всеми субподрядчиками.

По данным концессионера, в строительстве моста сейчас задействованы около 300 человек. Но для завершения работ в декабре 2025 года их должно быть не менее 700. «ВИС» отмечает, что вопрос привлечения дополнительных рабочих и разворачивания работ в полном объеме зависит от возобновления финансирования работ со стороны концедента.

Тем временем, в Минтрансе региона рассказали, что сейчас ведут переговоры с «ВИСом» о привлечении большего количества рабочих на объект. Хотя, это скорее похоже на уговаривание. Но уже очевидно, что пока новосибирцы стоят в многочасовых пробках, концессионер пытается вертеть властями, как вздумается – выпрашивает деньги, манипулирует темпами работ, жалуется на нехватку рабочих, все время обещая вот-вот возобновить стройку.

Напомним, что выделение средств капитального гранта в 1,2 миллиарда рублей в рамках возведения четвертого моста в Новосибирске было перенесено на 2025 год. При этом правительственный грант на удорожание в сумме 2,8 миллиарда рублей был заблокирован. Чтобы получить средства на завершение объекта нужно было разрешение ФАС. Поэтому заказчик – концедент – и обратился к антимонопольщикам за разрешением продления срока строительства без увеличения срока действия концессионного соглашения, мотивировав свою просьбу тем, что концессионер – группа «ВИС» – грубо нарушила условия.

Рассмотрев это обращение, ФАС принял решение отказать. О приостановке строительства моста или о смене концессионера пока речи не шло. При этом возможны были два варианта действий – один из них или оба сразу:

  • Концессионер подает в суд на концедента с требованием о продлении срока строительства. Скорее всего, суд удовлетворит его иск.
  • В другом случае концедент обращается в ФАС с заявлением о продлении срока действия соглашения, но уже по другим основаниям.

В любом случае, как утверждали эксперты, строительство моста будет продолжено. При этом концессионер должен будет вести завершение стройки за свой счет, да еще и выплачивать штрафы за невыполнение сроков сдачи объекта.

Не так давно «ВИС» сообщил, что концедент и концессионер проекта по строительству моста через реку Обь в Новосибирске согласовали дополнительное соглашение к заключенной ранее концессии, которое позволит разблокировать более 460 миллионов рублей из средств, выделенных правительством РФ в рамках компенсации удорожания стоимости капитальных затрат.

20 мая 2024 года концессионер заявлял, что из-за переноса части капитального гранта на 2025 год, требования концедента подтвердить в госэкспертизе все измененные проектные решения и связанной с этой приостановкой финансирования работ, «сроки завершения строительства по согласованию сторон перенесены на декабрь 2025 года». По данным «ВИСа», на тот момент строительная готовность мостового перехода через реку Обь в Новосибирске составляла более 90 %, а всей входящей в концессионный проект инфраструктуры – более 85 %.

При этом объект должен был быть сдан еще в 2023 году. После этого Группа «ВИС» в течение 20 лет должна была осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды. Однако история строительства оказалась гораздо длиннее, чем сам мостовой переход.

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске с дочерней компанией Группы «ВИС» – ООО «Сибирская концессионная компания» – было заключено 6 декабря 2017 года. Но его история началась задолго до этого.

Конкурс на разработку предпроектной документации был объявлен еще в 2012 году. Интересно, что в ходе конкурса цена контракта сначала снизилась с 1,9 миллиона рублей до нуля, а потом выросла до 57 тысяч рублей. В октябре того же 2012 года на заседании архитектурно-градостроительного совета мэрии Новосибирска компания «Мостовик» представила эскизы и предпроектные документы будущего платного моста. Мэр Новосибирска (на тот момент Владимир Городецкий), выступал за вантовый мост, считая, что он не только обойдется дешевле третьего (Бугринского) моста, но и украсит город. Позже была озвучена цена строительства – 21 миллиард рублей.

В декабре 2013 года областное правительство и мэрия города специально для подготовки проектно-сметной документации создали АО «Центральный мост» с уставным капиталом 20 миллионов рублей. В феврале 2014 года мэр города утвердил техническое задание на проектирование. Санкт-Петербургский «Институт «Стройпроект» приступил к работе за полмиллиарда рублей. На момент первой оценки проекта стоимость строительства оценивалась уже в 25 миллиардов рублей, общая стоимость реализации – в 80 миллиардов рублей, тариф за проезд по мосту – в 50 рублей для легковых автомобилей. В декабре 2015 года проект строительства моста на условиях государственно-частного партнерства прошел госэкспертизу. В марте 2016 года мост подорожал еще на 7 миллиардов рублей – до 32 миллиардов рублей, тариф за проезд – до 100 рублей. В апреле 2016 года в мэрии Новосибирска решили, что не готовы тратить на строительство моста более 3 % от общей стоимости проекта, в итоге доля муниципалитета снизилась с 50 % до 2,9 %, доля региона выросла до 97,1 %. А в июне того же года стоимость объекта вновь выросла – до 50 миллиардов рублей. В октябре 2016 года депутаты новосибирского горсовета заявили, что считают нецелесообразным строительство платного моста через реку Обь через концессию. В феврале 2017 года новосибирская контрольно-счетная палата сообщила, что за три года с момента заключения договора с проектировщиками стоимость работ необоснованно выросла – почти на 20 %. В марте 2017 года стало известно, что гарантированный доход концессионера сократился почти в два раза – с 91 миллиарда до 49 миллиардов рублей. А в мае 2017 года правительство региона сообщило, что область получит грант почти в 26,3 миллиарда рублей из федерального бюджета на реализацию проекта строительства моста. В июне 2017 года новосибирские общественники и депутаты предложили перенести расположение нового моста и сроки его строительства. В августе макет вантового моста был представлен общественности. А в октябре стало известно, что выделение федерального гранта отложили на год. Но это не помешало новосибирским властям заключить концессию с «ВИСом» – концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

В декабре 2017 года Институт археологии и этнографии Сибирского отделения РАН сообщил, что в зону строительства моста попадают почти 5 тысяч квадратных метров археологического памятника. Через год – в декабре 2018 года – новосибирское правительство заявило, что уставной капитал АО «Центральный мост» будет увеличен на 6 миллионов рублей. Средства были выделены «на организацию и завершение работ по достижению финансового закрытия концессионного соглашения по строительству объекта». В 2020 году финансирование объекта составило 9,6 миллиарда рублей, из которых 6,5 миллиарда – средства федерального бюджета. В 2021 году – 9,8 миллиарда рублей, 9 из которых были выделены из федерального бюджета. Фактическое финансирование за весь период по состоянию на 23 ноября 2021 года составило 22,8 миллиарда рублей.

Объект изначально предполагалось сдать к Молодежному чемпионату мира по хоккею зимой 2022-2023 годов. Но срок сдачи неоднократно переносились.

В 2023 году аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость вновь выросла. Финансирование по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). 

В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

Однако мост не ввели в эксплуатацию даже к июню 2024 года. Дату сначала сместили на конец текущего года с вероятностью повторного риска сорвать все сроки. А теперь окончание строительства моста и вовсе перенесено на конец 2025 года.

И пока представители концессионера, видимо, не готовы публично признаться в своих провалах – 29 мая 2024 года они должны были выступить с докладом о ходе работ на площадке возводимого четвертого моста на 35-ой сессии горсовета Новосибирска. Однако не посчитали это столь важным и, сославшись на чрезмерную занятость тех, кто мог бы ответить на вопросы депутатов, предложили последним самим приехать к ним на объект где-нибудь во второй половине июня. В итоге, немного поспорив, депутаты все же решили, что будет совместный выезд с депутатами Законодательного собрания, главного федерального инспектора и всех желающих. 

28 июня на стройплощадке четвертого моста через Обь прошла встреча представителя концессионера с депутатами и главным федеральным инспектором по Новосибирской области Николаем Буймовым, где концессионер начал жаловаться на нехватку рабочих рук и отсутствие финансирования.

Тем временем, в арбитражном суде рассматривается порядка семи гражданских дел по иску министерства транспорта и дорожного хозяйства или Новосибирской области, от имени которой выступает Минтранс, к ООО «Сибирская концессионная компания» (дочерняя структура ГК «ВИС»). И хотя движение, судя по истории дел, все же наблюдается, ни одного решения не вынесено до сих пор – заседания либо постоянно переносятся, либо подробности не раскрываются.

А недавно Контрольно-счетная палата Новосибирской области сообщила о нарушениях при строительстве моста на три миллиарда рублей – выявлены работы, которые не соответствуют проектной документации либо фактически не выполнялись. По словам председателя КСП Елены Гончаровой, требования об устранении нарушений уже также рассматриваются в суде.

Для справки: четвертый мост через Обь должен соединить Южную площадь на правом берегу реки Обь в Новосибирске с площадью Труда на левом. Проект предусматривает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города. Шестиполосный мост был запроектирован длиной 1,6 километра. Общая стоимость проекта в ценах 2017 года составляла 40,9 миллиарда рублей, где 26,3 миллиарда – капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 миллиарда – средства концедента, 10,7 миллиарда – средства концессионера.

 

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске с дочерней компанией Группы «ВИС» – ООО «Сибирская концессионная компания» – заключено еще в 2017 году. Объект изначально предполагалось сдать к Молодежному чемпионату мира по хоккею зимой 2022-2023 годов. Но срок сдачи неоднократно переносили. На дворе уже июль 2024 года, но мост до сих пор строят. Спустя почти семь лет стало понятно, что концессионер через затягивание сроков пытается вертеть региональными властями, как вздумается, при этом перекладывая на них же всю ответственность.

Новосибирцам за последние несколько лет пришлось преодолеть все стадии затягивания строительства четвертого моста через реку Обь – от отрицания до принятия. Теперь, видимо, концессионер, перешел к очередному этапу манипуляции. Сначала он пытался переложить ответственность за срыв сроков окончания строительства моста на экономическую и политическую ситуации в стране и мире, на некие непреодолимые силы, потом, когда Федеральная антимонопольная служба отказала в продлении концессионного соглашения, – на региональные власти. Позже пытаясь «отмыться», заявил о возможном возобновлении строительства при условии, что будут разблокированы средства, выделенные правительством РФ в качестве компенсации удорожания стоимости капитальных затрат (около 3 миллиардов рублей). Но когда региональные власти не пошли ни на какие уступки, «ВИС» решил давить на жалось: сначала, убеждая новосибирцев в своей заботе, а затем всех причастных в том, что приходится вкладывать в проект свои «непредвиденные» средства.

Непредвиденные затраты для недопущения полной остановки работ на стройплощадке четвертого моста в Новосибирске, по данным «ВИСа», уже составили 900 миллионов рублей. В компании уверяют, что эти средства вложены в проект помимо обязательств по концессионному соглашению.

«Деньги предназначались на зарплату рабочим, оплату услуг субподрядных организаций, содержание объекта, арендные платежи», – уточнили в организации, добавив, что дополнительное финансирование позволило не останавливать полностью работы на объекте в связи с фактической остановкой финансирования со стороны концедента, в качестве которого выступает Минтранс Новосибирской области.

В «ВИСе» подчеркивают, что генподрядчик сейчас вынужденно оплачивает только текущие срочные потребности строительства и не может полностью рассчитываться со всеми субподрядчиками.

По данным концессионера, в строительстве моста сейчас задействованы около 300 человек. Но для завершения работ в декабре 2025 года их должно быть не менее 700. «ВИС» отмечает, что вопрос привлечения дополнительных рабочих и разворачивания работ в полном объеме зависит от возобновления финансирования работ со стороны концедента.

Тем временем, в Минтрансе региона рассказали, что сейчас ведут переговоры с «ВИСом» о привлечении большего количества рабочих на объект. Хотя, это скорее похоже на уговаривание. Но уже очевидно, что пока новосибирцы стоят в многочасовых пробках, концессионер пытается вертеть властями, как вздумается – выпрашивает деньги, манипулирует темпами работ, жалуется на нехватку рабочих, все время обещая вот-вот возобновить стройку.

Напомним, что выделение средств капитального гранта в 1,2 миллиарда рублей в рамках возведения четвертого моста в Новосибирске было перенесено на 2025 год. При этом правительственный грант на удорожание в сумме 2,8 миллиарда рублей был заблокирован. Чтобы получить средства на завершение объекта нужно было разрешение ФАС. Поэтому заказчик – концедент – и обратился к антимонопольщикам за разрешением продления срока строительства без увеличения срока действия концессионного соглашения, мотивировав свою просьбу тем, что концессионер – группа «ВИС» – грубо нарушила условия.

Рассмотрев это обращение, ФАС принял решение отказать. О приостановке строительства моста или о смене концессионера пока речи не шло. При этом возможны были два варианта действий – один из них или оба сразу:

  • Концессионер подает в суд на концедента с требованием о продлении срока строительства. Скорее всего, суд удовлетворит его иск.
  • В другом случае концедент обращается в ФАС с заявлением о продлении срока действия соглашения, но уже по другим основаниям.

В любом случае, как утверждали эксперты, строительство моста будет продолжено. При этом концессионер должен будет вести завершение стройки за свой счет, да еще и выплачивать штрафы за невыполнение сроков сдачи объекта.

Не так давно «ВИС» сообщил, что концедент и концессионер проекта по строительству моста через реку Обь в Новосибирске согласовали дополнительное соглашение к заключенной ранее концессии, которое позволит разблокировать более 460 миллионов рублей из средств, выделенных правительством РФ в рамках компенсации удорожания стоимости капитальных затрат.

20 мая 2024 года концессионер заявлял, что из-за переноса части капитального гранта на 2025 год, требования концедента подтвердить в госэкспертизе все измененные проектные решения и связанной с этой приостановкой финансирования работ, «сроки завершения строительства по согласованию сторон перенесены на декабрь 2025 года». По данным «ВИСа», на тот момент строительная готовность мостового перехода через реку Обь в Новосибирске составляла более 90 %, а всей входящей в концессионный проект инфраструктуры – более 85 %.

При этом объект должен был быть сдан еще в 2023 году. После этого Группа «ВИС» в течение 20 лет должна была осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды. Однако история строительства оказалась гораздо длиннее, чем сам мостовой переход.

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске с дочерней компанией Группы «ВИС» – ООО «Сибирская концессионная компания» – было заключено 6 декабря 2017 года. Но его история началась задолго до этого.

Конкурс на разработку предпроектной документации был объявлен еще в 2012 году. Интересно, что в ходе конкурса цена контракта сначала снизилась с 1,9 миллиона рублей до нуля, а потом выросла до 57 тысяч рублей. В октябре того же 2012 года на заседании архитектурно-градостроительного совета мэрии Новосибирска компания «Мостовик» представила эскизы и предпроектные документы будущего платного моста. Мэр Новосибирска (на тот момент Владимир Городецкий), выступал за вантовый мост, считая, что он не только обойдется дешевле третьего (Бугринского) моста, но и украсит город. Позже была озвучена цена строительства – 21 миллиард рублей.

В декабре 2013 года областное правительство и мэрия города специально для подготовки проектно-сметной документации создали АО «Центральный мост» с уставным капиталом 20 миллионов рублей. В феврале 2014 года мэр города утвердил техническое задание на проектирование. Санкт-Петербургский «Институт «Стройпроект» приступил к работе за полмиллиарда рублей. На момент первой оценки проекта стоимость строительства оценивалась уже в 25 миллиардов рублей, общая стоимость реализации – в 80 миллиардов рублей, тариф за проезд по мосту – в 50 рублей для легковых автомобилей. В декабре 2015 года проект строительства моста на условиях государственно-частного партнерства прошел госэкспертизу. В марте 2016 года мост подорожал еще на 7 миллиардов рублей – до 32 миллиардов рублей, тариф за проезд – до 100 рублей. В апреле 2016 года в мэрии Новосибирска решили, что не готовы тратить на строительство моста более 3 % от общей стоимости проекта, в итоге доля муниципалитета снизилась с 50 % до 2,9 %, доля региона выросла до 97,1 %. А в июне того же года стоимость объекта вновь выросла – до 50 миллиардов рублей. В октябре 2016 года депутаты новосибирского горсовета заявили, что считают нецелесообразным строительство платного моста через реку Обь через концессию. В феврале 2017 года новосибирская контрольно-счетная палата сообщила, что за три года с момента заключения договора с проектировщиками стоимость работ необоснованно выросла – почти на 20 %. В марте 2017 года стало известно, что гарантированный доход концессионера сократился почти в два раза – с 91 миллиарда до 49 миллиардов рублей. А в мае 2017 года правительство региона сообщило, что область получит грант почти в 26,3 миллиарда рублей из федерального бюджета на реализацию проекта строительства моста. В июне 2017 года новосибирские общественники и депутаты предложили перенести расположение нового моста и сроки его строительства. В августе макет вантового моста был представлен общественности. А в октябре стало известно, что выделение федерального гранта отложили на год. Но это не помешало новосибирским властям заключить концессию с «ВИСом» – концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

В декабре 2017 года Институт археологии и этнографии Сибирского отделения РАН сообщил, что в зону строительства моста попадают почти 5 тысяч квадратных метров археологического памятника. Через год – в декабре 2018 года – новосибирское правительство заявило, что уставной капитал АО «Центральный мост» будет увеличен на 6 миллионов рублей. Средства были выделены «на организацию и завершение работ по достижению финансового закрытия концессионного соглашения по строительству объекта». В 2020 году финансирование объекта составило 9,6 миллиарда рублей, из которых 6,5 миллиарда – средства федерального бюджета. В 2021 году – 9,8 миллиарда рублей, 9 из которых были выделены из федерального бюджета. Фактическое финансирование за весь период по состоянию на 23 ноября 2021 года составило 22,8 миллиарда рублей.

Объект изначально предполагалось сдать к Молодежному чемпионату мира по хоккею зимой 2022-2023 годов. Но срок сдачи неоднократно переносились.

В 2023 году аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость вновь выросла. Финансирование по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). 

В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

Однако мост не ввели в эксплуатацию даже к июню 2024 года. Дату сначала сместили на конец текущего года с вероятностью повторного риска сорвать все сроки. А теперь окончание строительства моста и вовсе перенесено на конец 2025 года.

И пока представители концессионера, видимо, не готовы публично признаться в своих провалах – 29 мая 2024 года они должны были выступить с докладом о ходе работ на площадке возводимого четвертого моста на 35-ой сессии горсовета Новосибирска. Однако не посчитали это столь важным и, сославшись на чрезмерную занятость тех, кто мог бы ответить на вопросы депутатов, предложили последним самим приехать к ним на объект где-нибудь во второй половине июня. В итоге, немного поспорив, депутаты все же решили, что будет совместный выезд с депутатами Законодательного собрания, главного федерального инспектора и всех желающих. 

28 июня на стройплощадке четвертого моста через Обь прошла встреча представителя концессионера с депутатами и главным федеральным инспектором по Новосибирской области Николаем Буймовым, где концессионер начал жаловаться на нехватку рабочих рук и отсутствие финансирования.

Тем временем, в арбитражном суде рассматривается порядка семи гражданских дел по иску министерства транспорта и дорожного хозяйства или Новосибирской области, от имени которой выступает Минтранс, к ООО «Сибирская концессионная компания» (дочерняя структура ГК «ВИС»). И хотя движение, судя по истории дел, все же наблюдается, ни одного решения не вынесено до сих пор – заседания либо постоянно переносятся, либо подробности не раскрываются.

А недавно Контрольно-счетная палата Новосибирской области сообщила о нарушениях при строительстве моста на три миллиарда рублей – выявлены работы, которые не соответствуют проектной документации либо фактически не выполнялись. По словам председателя КСП Елены Гончаровой, требования об устранении нарушений уже также рассматриваются в суде.

Для справки: четвертый мост через Обь должен соединить Южную площадь на правом берегу реки Обь в Новосибирске с площадью Труда на левом. Проект предусматривает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города. Шестиполосный мост был запроектирован длиной 1,6 километра. Общая стоимость проекта в ценах 2017 года составляла 40,9 миллиарда рублей, где 26,3 миллиарда – капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 миллиарда – средства концедента, 10,7 миллиарда – средства концессионера.

 

Новости партнеров

В России и мире

Настойка для огурцов – обязательно используйте для бурного роста и большого урожая
Секреты первого впечатления: как ваше тело даст окружающим понять, что вы – сильный и уверенный в себе человек
Не ешьте эти продукты и не пейте эти лекарства перед «солнечными ваннами»: чревато ожогом и другими бедами
Родители гениев: 5 пар знаков Зодиака, у которых рождаются самые умные дети
Лечит или калечит: стоит ли умываться дегтярным мылом
Что значит для России разрешение на импорт яблок из КНДР
7 вещей, которые лучше избегать в храме, чтобы не лишиться здоровья и не привлечь неприятности
Чтобы вашим волосам все завидовали и восхищались, налегайте на эти продукты
Как ведут себя на первом свидании разные знаки Зодиака
Ваш брак несчастный? Это легко проверить по пяти признакам