В Новосибирской области продолжается тенденция к росту ДТП. И если в целом статистика показывает, что погибать на дорогах стали реже, то в случаях с авариями с участием лиц, не имеющих права управления, рост погибших просто колоссальный. Парламентарии обсудили, как с этим бороться.
«Должен сказать, что процент очень высокий. Вызывают опасения Колыванский, Новосибирский и Северный районы, в которых показатель заключенных контрактов дорожных работ недостаточен», – подчеркнул парламентарий.
«В постоянном режиме работаем, мониторим каждую неделю дорожно-транспортную обстановку, то, что происходит на территории Новосибирской области. Нас очень беспокоит это. Есть улучшение однозначное по смертельным исходам. Но нас беспокоит увеличение дорожно-транспортных происшествий по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года, в том числе в городе Новосибирске. Поэтому этим вопросом занимаемся. Проводим ряд комплексных мероприятий, которые связаны с БДД. Это выполнение предыдущих решений. Это в городе Новосибирске, в первую очередь, искусственные неровности, так называемые лежачие полицейские. И немаловажно, то, что касается средств фото-, видеофиксации – идет их передислокация в местах концентрации ДТП в Новосибирске. Мы сегодня получили план мероприятий по данному вопросу, будем отрабатывать. У комитета в постоянном режиме находится на контроле», – заявил по итогам заседания председатель комитета Валерий Ильенко.
Во вторник, 25 июня, на комитете Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике обсудили, что делается в регионе для повышения безопасности дорожного движения. Депутаты уже выносили решение по этому вопросу и продолжают контролировать его исполнение.
По словам председателя комитета Валерия Ильенко, по состоянию на 21 июня, контрактация на выполнение работ в отношении автодорог местного значения составляет 82,2 %
«Должен сказать, что процент очень высокий. Вызывают опасения Колыванский, Новосибирский и Северный районы, в которых показатель заключенных контрактов дорожных работ недостаточен», – подчеркнул парламентарий.
Статистика показывает, что по Новосибирской области за пять месяцев рост дорожно-транспортных происшествий составил 1,9 %. При этом ДТП с погибшими стало на 8 % меньше (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), хотя число пострадавших выросло на 2,3 %. По Новосибирску смертность сократилась еще существеннее – на 25 %. Эти данные озвучил председатель комитета Валерий Ильенко.
«Действительно, тяжесть ДТП у нас уменьшается, снижается количество погибших, – согласился региональный министр транспорта Александр Костылевский. – Но рост ДТП есть. Вызывает беспокойство один показатель – это рост ДТП с водителями, не имеющими права на управление транспортными средствами. Здесь у нас +26% роста, и +1100% роста по погибшим. В этом направлении, конечно же, будем работать».
Костылевский отметил последовательное снижение ДТП с водителями в состоянии алкогольного опьянения. Однако процент смертности в таких авариях не снижается.
«Это говорит о том, что тяжесть от этих ДТП на сегодня выросла», – сделал вывод министр.
По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Иосифа Кодалаева, план мероприятий по ликвидации очагов концентрации ДТП уже утвержден.
«Документ, содержащий в себе 57 пунктов, утвержден в поздние сроки, поскольку документ, направленный в ГИБДД, не был возвращен мэрии. Ни согласованный, ни опровергнутый план данного мероприятия», – оправдался Кодалаев.
Так, в городе Новосибирске планируют устройство и реконструкцию светофорных объектов, оборудование светофорных объектов дополнительными секциями, модернизацию комплекса фото- и видеофиксации и устройство отдельных фаз для движения пешеходов на четырех участках концентрации ДТП. Кроме того, предусмотрены мероприятия по нанесению разметки из термопластичных материалов и устройство разделителей потоков встречного направления в этом году на трех участках – улица Большевистская, Ватутина и Троллейная общей протяженностью 2,8 километра.
На заседании комитета подняли вопрос о необходимости обустройства пункта весового контроля на дамбе ГЭС.
«Грузовики продолжают двигаться. В прошлом году было заменено дорожное полотно, а уже сегодня просматривается колейность, и штраф в 250-500 рублей роли не играет, – уверен Валерий Ильенко. – Давайте определимся и проработаем варианты установки пункта весового контроля».
«В постоянном режиме работаем, мониторим каждую неделю дорожно-транспортную обстановку, то, что происходит на территории Новосибирской области. Нас очень беспокоит это. Есть улучшение однозначное по смертельным исходам. Но нас беспокоит увеличение дорожно-транспортных происшествий по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года, в том числе в городе Новосибирске. Поэтому этим вопросом занимаемся. Проводим ряд комплексных мероприятий, которые связаны с БДД. Это выполнение предыдущих решений. Это в городе Новосибирске, в первую очередь, искусственные неровности, так называемые лежачие полицейские. И немаловажно, то, что касается средств фото-, видеофиксации – идет их передислокация в местах концентрации ДТП в Новосибирске. Мы сегодня получили план мероприятий по данному вопросу, будем отрабатывать. У комитета в постоянном режиме находится на контроле», – заявил по итогам заседания председатель комитета Валерий Ильенко.