Лента новостей

Все новости

Популярное

Мосты, которые должны объединять, с подачи мэрии разделили Новосибирск

 Анна Алябьева   Фото: архив

Мосты, которые должны объединять, с подачи мэрии разделили Новосибирск

Мэрию Новосибирска посетила очередная «гениальная» идея – закрыть на ремонт Октябрьский и Димитровский мост. Видимо, не успев насладиться коммунальным коллапсом, городская власть решила создать еще и дорожный.

В Новосибирске мостовой вопрос встал ребром не только из-за отложенного запуска Центрального моста, но и из-за трех уже функционирующих мостовых переходов. В настоящее время в центральной части Новосибирска в режиме постоянной перегрузки находятся два моста: построенный в 1955 году Октябрьский (Коммунальный), и запущенный в 1978 году Димитровский. Третий мост – Бугринский – открытый для транспорта в 2014 году, так и не заработал на полную мощность из-за недостроенных развязок, требующих больших финансовых вложений. Новосибирцы было понадеялись, что вскоре смогут перебраться с одного берега на другой хотя бы по платному мосту – Центральному. Но обещаниям о скором его запуске пока не суждено сбыться. И по мнению некоторых экспертов, ожидать его открытия в 2024 году не стоит.

Новосибирцы вроде бы уже и смирились с тем, что ползти через реку Обь по функционирующим мостам приходится практически черепашьим шагом, а в часы пик и того медленнее, как мэрия поделилась планами насчет ремонта Октябрьского и Димитровского мостов. Хотя назвать это словом «поделились» сложно, скорее – поставили перед фактом, не спросив, и даже не подумав, что после коммунального коллапса Новосибирск ожидает транспортный.

А новосибирцы уже, так скажем в миниатюре, ощутили всю прелесть ремонта связующего звена между двумя берегами реки Обь во время ремонта Коммунального моста. Его, к слову, не завершили до сих пор. А тут собираются перекрыть сразу две транспортные артерии между берегами. Да еще и в летние месяцы.

На заседании комиссии горсовета Новосибирска по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в конце января 2024 года исполняющая обязанности главы департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии Олеся Богомазова заявила, что для сглаживания возможного транспортного коллапса из-за ремонта мостов обсуждается возможность запуска по Димитровскому мосту реверсивного движения. Однако подобная антикризисная мера весьма сомнительна, учитывая, что уже сегодня два этих моста ежедневно становятся «красными».

В этой ситуации несколько разрядить обстановку мог бы Центральный мост, который обещали открыть еще к концу 2022 года. Несмотря на то, что этот мостовой переход планируется платным, есть практика – на период ремонта других транспортных узлов делать платные мосты бесплатными, чтобы снять социальную напряженность. Новосибирцы, возможно, поехали бы по нему при необходимости и за деньги, вот только даже к сегодняшнему дню он не открыт, и, скорее всего, не будет запущен даже к концу текущего года.

«Октябрьский мост до сих пор ремонтируют. Насколько я знаю, он разделен на две части: одну делает старый подрядчик, другую – новый должен делать. Сейчас мы выясняем всю эту ситуацию. А по Димитровскому мосту – там выиграли суд по недоделкам. И подрядчик, который этим занимался, должен это будет исправить и, вроде как, выходить на новый объект. Была информация, что там хотят организовать реверсивное движение. Но я пока не понимаю, как они это хотят осуществить. Не должно быть такого, чтобы два моста одномоментно закрыли на ремонт. С учетом того, что на левом берегу еще под четвертый мост делают и там все перерыто. И не понятно, когда все это решится, потому что есть спорные моменты, с которыми сейчас разбираются. И у нас город просто может по весне встать. Сейчас будем разбираться. Вопросы задали. Ждем информации», – прокомментировал ситуацию Сибкрай.ru председатель постоянной комиссии по контролю за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения и член постоянной комиссии по городскому хозяйству Андрей Гудовский.

При этом депутат сомневается, что по четвертому мосту к началу ремонта Октябрьского и Димитровского мостов запустят движение.

«Он не сдан. Я больше чем уверен, что в этом году его и не запустят. Ну если только к концу года – если произойдет какое-нибудь чудо. Что тоже вряд ли. А Бугринский мост находится вдали от основных магистралей. И уже десять лет там не могут развязки сделать», – добавил он.

По его мнению, такая дорожная ситуация сложилась из-за того, что в Новосибирске «нет нормальной системы управления».

«Об этом говорилось еще до Локтя. Но очень тяжело пробить эту чиновничью стену. Но пока мы не изменим систему управления, пока не будет личной ответственности чиновников, у нас все так и будет», – уверен Гудовский.

Тем временем, Коммунальный мост практически выработал межремонтный ресурс и требует углубленного обследования и капитального ремонта. Димитровский – до сих пор не имеет полноценного подключения к улично-дорожной сети города в его левобережной части и работает в ограниченном состоянии с постоянными заторами на его подъездах. В этом году из-за строительства Центрального моста ситуация на подъездах к Димитровскому мосту усугубилась еще сильнее.
 
В то же самое время число транспортных средств и микрорайонов постоянно увеличивается, так же, как и количество времени, которое новосибирцы тратят на дорогу, добираясь с одного берега на другой. При этом Новосибирск третий по численности населения город страны. И количество проживающих в нем постоянно растет, в том числе за счет миграции. Основная деловая жизнь сосредоточена именно в центральной части Новосибирска, прилегающей к действующим мостам.

Градостроительным планом муниципалитета, который принят в 2007 году, и генеральным планом развития улично-дорожной сети, утвержденным в 2009 году, предусмотрено семь мостов через реку Обь. В настоящее время действуют три: с учетом того, что два моста работают в режиме постоянных пробок, а третий – Бугринский – с 2014 года так не получил необходимых для нормального функционирования развязок. 

И если летом с подачи мэрии города Октябрьский и Димитровский мосты закроют на ремонт одномоментно, даже с учетом реверсивного движения по одному из них, то многие новосибирцы могут оказаться в весьма затруднительном положении: значительная часть жителей левобережья работает на правом берегу, а проживающие в правобережье часто едут по делам в Ленинский и Кировский районы, а через них – и в Советский. При закрытых мостах часть нагрузки упадет на плечи метрополитена. А, как мы знаем, станции левобережья уже работают на пределе. Так, «Площадь Маркса» на сегодняшний день является самой загруженной. В подземке ранее заявили, что ситуация не изменится до тех пор, пока не будут построены новые станции в левобережной части города. А учитывая ситуацию со станцией «Спортивная», этого не произойдет не то, что в ближайшем будущем, но даже в далекой перспективе. Что делать в сложившейся ситуации новосибирцам – об этом городская власть, видимо, даже не думала, полагаясь на любимое и привычное: «само пройдет», «само рассосется», «само растает», «само разлетится», «само решится».

Мэрию Новосибирска посетила очередная «гениальная» идея – закрыть на ремонт Октябрьский и Димитровский мост. Видимо, не успев насладиться коммунальным коллапсом, городская власть решила создать еще и дорожный.

В Новосибирске мостовой вопрос встал ребром не только из-за отложенного запуска Центрального моста, но и из-за трех уже функционирующих мостовых переходов. В настоящее время в центральной части Новосибирска в режиме постоянной перегрузки находятся два моста: построенный в 1955 году Октябрьский (Коммунальный), и запущенный в 1978 году Димитровский. Третий мост – Бугринский – открытый для транспорта в 2014 году, так и не заработал на полную мощность из-за недостроенных развязок, требующих больших финансовых вложений. Новосибирцы было понадеялись, что вскоре смогут перебраться с одного берега на другой хотя бы по платному мосту – Центральному. Но обещаниям о скором его запуске пока не суждено сбыться. И по мнению некоторых экспертов, ожидать его открытия в 2024 году не стоит.

Новосибирцы вроде бы уже и смирились с тем, что ползти через реку Обь по функционирующим мостам приходится практически черепашьим шагом, а в часы пик и того медленнее, как мэрия поделилась планами насчет ремонта Октябрьского и Димитровского мостов. Хотя назвать это словом «поделились» сложно, скорее – поставили перед фактом, не спросив, и даже не подумав, что после коммунального коллапса Новосибирск ожидает транспортный.

А новосибирцы уже, так скажем в миниатюре, ощутили всю прелесть ремонта связующего звена между двумя берегами реки Обь во время ремонта Коммунального моста. Его, к слову, не завершили до сих пор. А тут собираются перекрыть сразу две транспортные артерии между берегами. Да еще и в летние месяцы.

На заседании комиссии горсовета Новосибирска по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в конце января 2024 года исполняющая обязанности главы департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии Олеся Богомазова заявила, что для сглаживания возможного транспортного коллапса из-за ремонта мостов обсуждается возможность запуска по Димитровскому мосту реверсивного движения. Однако подобная антикризисная мера весьма сомнительна, учитывая, что уже сегодня два этих моста ежедневно становятся «красными».

В этой ситуации несколько разрядить обстановку мог бы Центральный мост, который обещали открыть еще к концу 2022 года. Несмотря на то, что этот мостовой переход планируется платным, есть практика – на период ремонта других транспортных узлов делать платные мосты бесплатными, чтобы снять социальную напряженность. Новосибирцы, возможно, поехали бы по нему при необходимости и за деньги, вот только даже к сегодняшнему дню он не открыт, и, скорее всего, не будет запущен даже к концу текущего года.

«Октябрьский мост до сих пор ремонтируют. Насколько я знаю, он разделен на две части: одну делает старый подрядчик, другую – новый должен делать. Сейчас мы выясняем всю эту ситуацию. А по Димитровскому мосту – там выиграли суд по недоделкам. И подрядчик, который этим занимался, должен это будет исправить и, вроде как, выходить на новый объект. Была информация, что там хотят организовать реверсивное движение. Но я пока не понимаю, как они это хотят осуществить. Не должно быть такого, чтобы два моста одномоментно закрыли на ремонт. С учетом того, что на левом берегу еще под четвертый мост делают и там все перерыто. И не понятно, когда все это решится, потому что есть спорные моменты, с которыми сейчас разбираются. И у нас город просто может по весне встать. Сейчас будем разбираться. Вопросы задали. Ждем информации», – прокомментировал ситуацию Сибкрай.ru председатель постоянной комиссии по контролю за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения и член постоянной комиссии по городскому хозяйству Андрей Гудовский.

При этом депутат сомневается, что по четвертому мосту к началу ремонта Октябрьского и Димитровского мостов запустят движение.

«Он не сдан. Я больше чем уверен, что в этом году его и не запустят. Ну если только к концу года – если произойдет какое-нибудь чудо. Что тоже вряд ли. А Бугринский мост находится вдали от основных магистралей. И уже десять лет там не могут развязки сделать», – добавил он.

По его мнению, такая дорожная ситуация сложилась из-за того, что в Новосибирске «нет нормальной системы управления».

«Об этом говорилось еще до Локтя. Но очень тяжело пробить эту чиновничью стену. Но пока мы не изменим систему управления, пока не будет личной ответственности чиновников, у нас все так и будет», – уверен Гудовский.

Тем временем, Коммунальный мост практически выработал межремонтный ресурс и требует углубленного обследования и капитального ремонта. Димитровский – до сих пор не имеет полноценного подключения к улично-дорожной сети города в его левобережной части и работает в ограниченном состоянии с постоянными заторами на его подъездах. В этом году из-за строительства Центрального моста ситуация на подъездах к Димитровскому мосту усугубилась еще сильнее.
 
В то же самое время число транспортных средств и микрорайонов постоянно увеличивается, так же, как и количество времени, которое новосибирцы тратят на дорогу, добираясь с одного берега на другой. При этом Новосибирск третий по численности населения город страны. И количество проживающих в нем постоянно растет, в том числе за счет миграции. Основная деловая жизнь сосредоточена именно в центральной части Новосибирска, прилегающей к действующим мостам.

Градостроительным планом муниципалитета, который принят в 2007 году, и генеральным планом развития улично-дорожной сети, утвержденным в 2009 году, предусмотрено семь мостов через реку Обь. В настоящее время действуют три: с учетом того, что два моста работают в режиме постоянных пробок, а третий – Бугринский – с 2014 года так не получил необходимых для нормального функционирования развязок. 

И если летом с подачи мэрии города Октябрьский и Димитровский мосты закроют на ремонт одномоментно, даже с учетом реверсивного движения по одному из них, то многие новосибирцы могут оказаться в весьма затруднительном положении: значительная часть жителей левобережья работает на правом берегу, а проживающие в правобережье часто едут по делам в Ленинский и Кировский районы, а через них – и в Советский. При закрытых мостах часть нагрузки упадет на плечи метрополитена. А, как мы знаем, станции левобережья уже работают на пределе. Так, «Площадь Маркса» на сегодняшний день является самой загруженной. В подземке ранее заявили, что ситуация не изменится до тех пор, пока не будут построены новые станции в левобережной части города. А учитывая ситуацию со станцией «Спортивная», этого не произойдет не то, что в ближайшем будущем, но даже в далекой перспективе. Что делать в сложившейся ситуации новосибирцам – об этом городская власть, видимо, даже не думала, полагаясь на любимое и привычное: «само пройдет», «само рассосется», «само растает», «само разлетится», «само решится».


Новости партнеров

В России и мире

7 секретных способов открыть свой денежный поток и привлечь деньги в ваш дом и кошелек
Это волшебное масло восстановит суставы, зрение, усилит иммунитет и вернет молодость
Их тяжело понять, с ними невозможно договориться: знаки Зодиака с самым сложным характером
Чтобы помочь, а не навредить: полезные рекомендации по использованию дрожжей в подкормках
Авторитет российских ученых «отвязали» от зарубежных журналов и рейтингов
Неочевидный вред, который наносит вам ваш смартфон: речь не об излучении и не об ухудшении зрения!
Омолодить кожу лица на несколько лет поможет это простое аптечное средство: результат ошеломит
Как с обложки модного журнала: 5 самых стильных знаков Зодиака
Если вы едите эти «продукты для похудения», не удивляйтесь, почему вес не уходит, а только прибавляется!
Домашняя куриная колбаса: приготовьте, и навсегда откажетесь от покупной