Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия Новосибирска зарезервировала участок под развитие Ленинской линии метрополитена

 Анна Алябьева   Фото: nsk-metro.ru

Мэрия Новосибирска зарезервировала участок под развитие Ленинской линии метрополитена

При этом до сих пор в мэрии не могут назвать сроки проектирования и строительства перспективных участков развития Ленинской линии метрополитена, не говоря уже об источниках финансирования.

Мэрия Новосибирска зарезервировала землю по улице Песочной в Заельцовском районе «для муниципальных нужд города». Это следует из постановления, подписанного мэром Анатолием Локтем.

«Зарезервировать сроком на три года со дня опубликования постановления для муниципальных нужд города Новосибирска земли площадью 27552 кв. м в границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства местного значения – сооружений и коммуникаций автомобильного, речного, воздушного транспорта, метрополитена по улице Песочной в Заельцовском районе», – говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портал правовой информации Новосибирска.

Как выяснил Сибкрай.ru, указанный земельный участок запланирован под расширение электродепо «Ельцовская».
 
«Земельный участок на улице Песочной входит в состав территории, предназначенной для расширения объекта электродепо "Ельцовское" в целях развития Ленинской линии метрополитена», – сообщили редакции в мэрии Новосибирска.

При этом в городской администрации не смогли назвать сроки и стоимость реализации плана по развитию метрополитена.

«Только после решения вопросов о сроках проектирования и строительства перспективных участков развития Ленинской линии метрополитена, включая определение источников финансирования, будет возможно определить ориентировочные сроки реализации и стоимость строительства объектов, с учетом электродепо "Ельцовское"», – только и отметили в муниципалитете.

А тем временем та же станция метро «Площадь Маркса» (Ленинская линия) уже работает на пределе. Новосибирцы неоднократно жаловались на ее переполненность.

В Новосибирском метрополитене на это отвечают, что «это самая загруженная станция», которая «работает по максимуму». Новосибирцам посоветовали привыкнуть к такой ситуации – «до тех пор, пока не будет развиваться метрополитен на левобережье».

Отметим, что по официальным данным, уже по итогам 2020 года наибольший пассажиропоток в Новосибирском метрополитене был именно на станции «Площадь Маркса». На нее приходилось 19,43 % всего пассажиропотока метро. Доля станции за год выросла почти на 0,7%. На втором месте была «Заельцовская» с 12,54 %, на третьем – «Площадь Ленина» с 11,51 %. 

Доля Ленинской линии в пассажиропотоке метрополитена три года назад составляла 80,3 %, доля Дзержинской линии – 19,7 %.

Напомним, что ранее в официальной группе департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска в соцсети «ВКонтакте» появились планы по развитию Ленинского района на ближайшие семь лет.

Городские власти анонсировали продление Ленинской линии метрополитена от станции «Площадь Маркса» на две станции – «Площадь Станиславского» (на пересечении улицы Титова и улицы Станиславского) и «Троллейная» (на пересечении улицы Титова и улицы Троллейная).  

Впрочем, эти планы были заложены еще в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 26 сентября 2018 года, то есть пять лет назад.

Тем временем, станцию метро «Спортивная» в Новосибирске не могут сдать уже больше года. При этом первоначально сдача метростанции «Спортивная» в эксплуатацию была запланирована на июнь 2022 года. 

Не лучше обстоят дела и с Дзержинской линией. В июле Новосибирску выделили дополнительно 2,6 миллиарда рублей. Часть средств, по словам мэра Анатолия Локтя, будет направлена на проектирование Дзержинской линии метрополитена. В июне 2023 год Анатолий Локоть признал, что имевшаяся документация на достройку Дзержинской ветки метрополитена устарела. Поэтому в мэрии работают над разработкой новой документации, из-за чего сроки реализации проекта вновь существенно сдвинулись. 

В соответствии с действующим генпланом полная схема Новосибирского метрополитена предусматривает три линии, 46 станций и четыре электродепо. Планы по строительству были разделены на три этапа: первый – до 2030 года, второй – до 2050 года, третий – после 2050 года.

При этом до сих пор в мэрии не могут назвать сроки проектирования и строительства перспективных участков развития Ленинской линии метрополитена, не говоря уже об источниках финансирования.

Мэрия Новосибирска зарезервировала землю по улице Песочной в Заельцовском районе «для муниципальных нужд города». Это следует из постановления, подписанного мэром Анатолием Локтем.

«Зарезервировать сроком на три года со дня опубликования постановления для муниципальных нужд города Новосибирска земли площадью 27552 кв. м в границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства местного значения – сооружений и коммуникаций автомобильного, речного, воздушного транспорта, метрополитена по улице Песочной в Заельцовском районе», – говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портал правовой информации Новосибирска.

Как выяснил Сибкрай.ru, указанный земельный участок запланирован под расширение электродепо «Ельцовская».
 
«Земельный участок на улице Песочной входит в состав территории, предназначенной для расширения объекта электродепо "Ельцовское" в целях развития Ленинской линии метрополитена», – сообщили редакции в мэрии Новосибирска.

При этом в городской администрации не смогли назвать сроки и стоимость реализации плана по развитию метрополитена.

«Только после решения вопросов о сроках проектирования и строительства перспективных участков развития Ленинской линии метрополитена, включая определение источников финансирования, будет возможно определить ориентировочные сроки реализации и стоимость строительства объектов, с учетом электродепо "Ельцовское"», – только и отметили в муниципалитете.

А тем временем та же станция метро «Площадь Маркса» (Ленинская линия) уже работает на пределе. Новосибирцы неоднократно жаловались на ее переполненность.

В Новосибирском метрополитене на это отвечают, что «это самая загруженная станция», которая «работает по максимуму». Новосибирцам посоветовали привыкнуть к такой ситуации – «до тех пор, пока не будет развиваться метрополитен на левобережье».

Отметим, что по официальным данным, уже по итогам 2020 года наибольший пассажиропоток в Новосибирском метрополитене был именно на станции «Площадь Маркса». На нее приходилось 19,43 % всего пассажиропотока метро. Доля станции за год выросла почти на 0,7%. На втором месте была «Заельцовская» с 12,54 %, на третьем – «Площадь Ленина» с 11,51 %. 

Доля Ленинской линии в пассажиропотоке метрополитена три года назад составляла 80,3 %, доля Дзержинской линии – 19,7 %.

Напомним, что ранее в официальной группе департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска в соцсети «ВКонтакте» появились планы по развитию Ленинского района на ближайшие семь лет.

Городские власти анонсировали продление Ленинской линии метрополитена от станции «Площадь Маркса» на две станции – «Площадь Станиславского» (на пересечении улицы Титова и улицы Станиславского) и «Троллейная» (на пересечении улицы Титова и улицы Троллейная).  

Впрочем, эти планы были заложены еще в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 26 сентября 2018 года, то есть пять лет назад.

Тем временем, станцию метро «Спортивная» в Новосибирске не могут сдать уже больше года. При этом первоначально сдача метростанции «Спортивная» в эксплуатацию была запланирована на июнь 2022 года. 

Не лучше обстоят дела и с Дзержинской линией. В июле Новосибирску выделили дополнительно 2,6 миллиарда рублей. Часть средств, по словам мэра Анатолия Локтя, будет направлена на проектирование Дзержинской линии метрополитена. В июне 2023 год Анатолий Локоть признал, что имевшаяся документация на достройку Дзержинской ветки метрополитена устарела. Поэтому в мэрии работают над разработкой новой документации, из-за чего сроки реализации проекта вновь существенно сдвинулись. 

В соответствии с действующим генпланом полная схема Новосибирского метрополитена предусматривает три линии, 46 станций и четыре электродепо. Планы по строительству были разделены на три этапа: первый – до 2030 года, второй – до 2050 года, третий – после 2050 года.