Лента новостей

Все новости

Популярное

«Нужно привыкнуть»: станция метро «Площадь Маркса» работает на пределе

 Анна Алябьева   Фото: nsk-metro.ru

«Нужно привыкнуть»: станция метро «Площадь Маркса» работает на пределе

Станция Новосибирского метрополитена «Площадь Маркса» является самой загруженной на сегодняшний день. В подземке подчеркивают, что ситуация не изменится до тех пор, пока не будут построены новые станции в левобережной части города.

Новосибирцы жалуются на переполненность станции метро «Площадь Маркса». По словам горожан, в 8:30 утра сегодня, 9 октября, в «человеческой» пробке до турникетов пришлось стоять около 10 минут.

До этого на коллапс на станции «Площадь Маркса» горожане жаловались 29 сентября. По данным СМИ, в то утро пятницы на спуске к поездам столпились сотни сибиряков. Отмечается, что всем спешащим на работу и учебу гражданам попросту не хватило пространства – арки металлодетектора и терминалы оплаты не справлялись с большим потоком людей.

Пресс-секретарь МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кузменкин сообщил Сибкрай.ru, что станция метро «Площадь Маркса» живет своей обычной жизнью.

«Это самая загруженная станция Новосибирского метрополитена. Утром там действительно очень много людей. Их не может быть мало, потому что левобережье динамично развивается. Станция работает по максимуму», – рассказал Кузменкин.

При этом он опроверг информацию, что очереди возникают из-за того, что терминалы и турникеты работают очень медленно.

«Никаких проблем с турникетами на этой станции нет. Это ситуация, к которой нужно привыкнуть до тех пор, пока не будет развиваться метрополитен на левобережье», – подчеркнул представитель метрополитена.

Отметим, что по официальным данным, уже по итогам 2020 года наибольший пассажиропоток в Новосибирском метрополитене был именно на станции «Площадь Маркса». На нее приходилось 19,43 % всего пассажиропотока метро. Доля станции за год выросла почти на 0,7%. На втором месте была «Заельцовская» с 12,54 %, на третьем – «Площадь Ленина» с 11,51 %. 

Доля Ленинской линии в пассажиропотоке метрополитена три года назад составляла 80,3 %, доля Дзержинской линии – 19,7 %.

Напомним, что ранее в официальной группе департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска в соцсети «ВКонтакте» появились планы по развитию Ленинского района на ближайшие семь лет.

Городские власти анонсировали продление Ленинской линии метрополитена от станции «Площадь Маркса» на две станции – «Площадь Станиславского» (на пересечении улицы Титова и улицы Станиславского) и «Троллейная» (на пересечении улицы Титова и улицы Троллейная).  

Впрочем, эти планы были заложены еще в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 26 сентября 2018 года, то есть пять лет назад.

Тем временем, станцию метро «Спортивная» в Новосибирске не могут сдать уже больше года. При этом первоначально сдача метростанции «Спортивная» в эксплуатацию была запланирована на июнь 2022 года. 

Не лучше обстоят дела и с Дзержинской линией. В июле Новосибирску выделили дополнительно 2,6 миллиарда рублей. Часть средств, по словам мэра Анатолия Локтя, будет направлена на проектирование Дзержинской линии метрополитена. В июне 2023 год Анатолий Локоть признал, что имевшаяся документация на достройку Дзержинской ветки метрополитена устарела. Поэтому в мэрии работают над разработкой новой документации, из-за чего сроки реализации проекта вновь существенно сдвинулись. 

В соответствии с действующим генпланом полная схема Новосибирского метрополитена предусматривает три линии, 46 станций и четыре электродепо. Планы по строительству были разделены на три этапа: первый – до 2030 года, второй – до 2050 года, третий – после 2050 года.

Станция Новосибирского метрополитена «Площадь Маркса» является самой загруженной на сегодняшний день. В подземке подчеркивают, что ситуация не изменится до тех пор, пока не будут построены новые станции в левобережной части города.

Новосибирцы жалуются на переполненность станции метро «Площадь Маркса». По словам горожан, в 8:30 утра сегодня, 9 октября, в «человеческой» пробке до турникетов пришлось стоять около 10 минут.

До этого на коллапс на станции «Площадь Маркса» горожане жаловались 29 сентября. По данным СМИ, в то утро пятницы на спуске к поездам столпились сотни сибиряков. Отмечается, что всем спешащим на работу и учебу гражданам попросту не хватило пространства – арки металлодетектора и терминалы оплаты не справлялись с большим потоком людей.

Пресс-секретарь МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кузменкин сообщил Сибкрай.ru, что станция метро «Площадь Маркса» живет своей обычной жизнью.

«Это самая загруженная станция Новосибирского метрополитена. Утром там действительно очень много людей. Их не может быть мало, потому что левобережье динамично развивается. Станция работает по максимуму», – рассказал Кузменкин.

При этом он опроверг информацию, что очереди возникают из-за того, что терминалы и турникеты работают очень медленно.

«Никаких проблем с турникетами на этой станции нет. Это ситуация, к которой нужно привыкнуть до тех пор, пока не будет развиваться метрополитен на левобережье», – подчеркнул представитель метрополитена.

Отметим, что по официальным данным, уже по итогам 2020 года наибольший пассажиропоток в Новосибирском метрополитене был именно на станции «Площадь Маркса». На нее приходилось 19,43 % всего пассажиропотока метро. Доля станции за год выросла почти на 0,7%. На втором месте была «Заельцовская» с 12,54 %, на третьем – «Площадь Ленина» с 11,51 %. 

Доля Ленинской линии в пассажиропотоке метрополитена три года назад составляла 80,3 %, доля Дзержинской линии – 19,7 %.

Напомним, что ранее в официальной группе департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска в соцсети «ВКонтакте» появились планы по развитию Ленинского района на ближайшие семь лет.

Городские власти анонсировали продление Ленинской линии метрополитена от станции «Площадь Маркса» на две станции – «Площадь Станиславского» (на пересечении улицы Титова и улицы Станиславского) и «Троллейная» (на пересечении улицы Титова и улицы Троллейная).  

Впрочем, эти планы были заложены еще в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 26 сентября 2018 года, то есть пять лет назад.

Тем временем, станцию метро «Спортивная» в Новосибирске не могут сдать уже больше года. При этом первоначально сдача метростанции «Спортивная» в эксплуатацию была запланирована на июнь 2022 года. 

Не лучше обстоят дела и с Дзержинской линией. В июле Новосибирску выделили дополнительно 2,6 миллиарда рублей. Часть средств, по словам мэра Анатолия Локтя, будет направлена на проектирование Дзержинской линии метрополитена. В июне 2023 год Анатолий Локоть признал, что имевшаяся документация на достройку Дзержинской ветки метрополитена устарела. Поэтому в мэрии работают над разработкой новой документации, из-за чего сроки реализации проекта вновь существенно сдвинулись. 

В соответствии с действующим генпланом полная схема Новосибирского метрополитена предусматривает три линии, 46 станций и четыре электродепо. Планы по строительству были разделены на три этапа: первый – до 2030 года, второй – до 2050 года, третий – после 2050 года.