Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия отняла у цирка парковку: тигры уедут, клоуны останутся

 Анна Алябьева   Фото: t.me/tereshkovaave, vk.com/a_lokot

Мэрия отняла у цирка парковку: тигры уедут, клоуны останутся

Ликвидация парковки возле Новосибирского цирка ради сквера, как выяснилось, преследовала не такую уж и благородную цель – угодить пешеходам. Все оказалась куда сложнее и продуманнее – чиновники в очередной раз, используя горожан, решили протолкнуть непопулярные идеи и решения.

Берегись автомобиля

Сегодня утром, 4 августа, в телеграм-канале мэра Новосибирска Анатолия Локтя появилось сообщение о том, что территорию между цирком и Вознесенским собором продолжают благоустраивать.

«Встретился здесь с жителями микрорайона, расположенного вокруг Нарымского сквера. Они полностью поддерживают проект реконструкции территории. Ликвидации стихийной парковки на тротуаре возле цирка – давно назревшая и необходимая мера. По словам директора цирка, было несколько случаев наезда машин на пешеходов. Общее мнение новосибирцев – эта площадка должна быть пешеходной, как это изначально и предполагалось, – говорится в сообщении от имени Локтя. – Для автомобилистов реконструируем парковку за цирком со стороны улицы Нарымской. Работы идут по графику. Завершить их планируем до середины октября».

По официальным данным, сейчас подрядчик снимает старый асфальт, демонтирует плиты, разбирает лестницу, ведущую в Нарымский сквер. Вскоре здесь должны появиться благоустроенные пешеходные дорожки, новые светильники, обновленные лестницы, клумбы, крупномерные деревья и газон.

d8d7e252-2ff0-4a3f-93da-4293202f2b06.jpg

Данный пост себе в телеграм-канал перепостила вице-мэр Анна Терешкова.

«Приятно, что создается проект в котором объединились жители и власть! Уверены, что новое пространство уже осенью будет радовать горожан и посетителей нашего цирка. И спасибо директору цирка за поддержку!» – добавила она от себя.

Позже в закрытом официальном телеграм-канале Мэрия для СМИ появилось еще одно интересное сообщение:

«Вчера мэр Новосибирска Анатолий Локоть встретился с общественностью и директором Новосибирского цирка Сергеем Шабановым. Обсуждали благоустройство Нарымского парка и территории возле цирка. Общее мнение – эта площадка должна быть пешеходной, как это изначально и предполагалось», – уточняется в нем.

«Левая рука не ведает, что творит правая»

Тем временем, как стало известно Сибкрай.ru, Росгосцирк еще 25 июля направил обращение (есть в распоряжении редакции) первому заместителю губернатора Новосибирской области Юрию Петухову, руководителю новосибирского управления Росимущества Олегу Галямову, а также мэру Новосибирска Анатолию Локтю и начальнику департамента строительства и архитектуры города Алексею Контратьеву, в котором указывается, что стоянка у цирка была размещена «в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории» и следовательно, отвечала требованиям комплексного подхода к организации системы городского транспорта.

«Большой пассажиропоток возле здания требует пространства для безопасного размещения автомобилей. Недостаточная парковка может вызвать серьезные проблемы с транспортной инфраструктурой. Отсутствие достаточного количества парковочных мест может привести к созданию трафика вокруг цирка, создавая неудобства для посетителей и мешая нормальному движению транспорта. Текущая общественная транспортная инфраструктура едва ли способна обеспечить пассажиропоток нескольких тысяч человек, а учитывая, что преимущественно это дети, то речь идет о длительном пребывании на улице в сибирские морозы детей дошкольного и школьного возраста», – говорится в письме.

eWtYSWplz1A.jpg

Указывается также, что парковка возле цирка способствовала общей безопасности, она позволяла избежать хаоса и случайных происшествий при посадке и высадке детей, сокращала вероятность аварий и помогала создавать удобную среду для всех посетителей.

«С учетом того обстоятельства, что вместимость зала цирка составляет 2300 мест, наличие парковочного пространства является обязательным, так как посетителями цирковых представлений являются как правило семьи с детьми, и возможность парковаться непосредственно возле здания обеспечивает не только необходимый комфорт, но и также обеспечивает безопасность дорожного движения около здания цирка, так как единовременное большое количество посетителей цирка будет рассредоточено в зависимости от способа передвижения: на автомобиле либо общественным транспортом, – говорится в обращении. – Следовательно, ликвидация парковочного пространства около цирка повлечет за собой непредвиденные обстоятельства, которые критическим образом снизят безопасность жизни и здоровья не только для жителей Новосибирска, но и гостей города и передвигающихся как на общественном, так и на частном транспорте».

Руководство Росгосцирка просит пересмотреть принятое решение о ликвидации существовавшей на протяжении многих лет парковки возле Новосибирского цирка.

Отметим, пунктом 2.11. Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по определению необходимого количества парковок, утвержденных распоряжением Минтранса России от 22 ноября 2022 года, предусматривается обязательное требование: для удовлетворения спроса на временное хранение автомобилей сотрудников и посетителей различных объектов рекомендуется обеспечить нормативное количество парковочных мест в зависимости от функционального назначения этих объектов.

Интересно то, что взгляды Росгосцирка и директора Новосибирского цирка оказались диаметрально противоположными. Ведь, по словам мэра Новосибирска, Сергей Шабанов выступил за пешеходную зону вместо парковки. Дозвониться до Шабанова, чтобы уточнить его позицию в свете открывшихся подробностей не удалось – он не взял трубку. Не удалось дозвониться и до руководства Росгосцирка, на звонки по личным номерам также никто не ответил. Тем временем, бывшая сотрудница Росгосцирка сказала редакции, что не удивлена тем, что сейчас позиции названных учреждений разошлись. Однако уточнять причину такого мнения не стала.

Не для автомобилей и не для людей – за кем оставят центр Новосибирска

Вроде бы, ни с того ни с сего мэрия Новосибирска несколько лет назад решила провести опрос насчет проекта благоустройства площадки перед цирком – там собирались убрать парковку для машин, высадить кустарники и цветы, а также поставить шестиметровый памятник святому Николаю перед Вознесенским собором. Обсуждение проходило на сайте «Переходи на зеленый Новосибирск» в ноябре 2020 года. Решение вызвало бурные обсуждения в сети, которые продолжились в 2023 году, когда парковку уже начали демонтировать. В конце июня у здания цирка начались работы по благоустройству площадки – въезд для машин перегородили бетонными блоками

«Вот этот проект он получил такое одобрение большое. Мы же проводили специально опрос жителей. Абсолютное большинство высказались за озеленение входной зоны в Нарымский сквер. Поэтому проект продуманный очень», – заявил на днях мэр Локоть.

Чтобы окончательно убедить рядовых новосибирцев в правоте чиновников, заместитель председателя общественного совета при мэре по вопросам градостроительства Евгений Гаврилов заявил сайту «Континент Сибирь», что «увеличение числа парковочных мест в центре усугубит проблему пробок, а не решит ее».

«Чем больше бесплатных парковочных мест в центре, тем больше желающих в центр приехать, – сказал он. – И расширять дороги в центр, в отличие от спальных районов, не надо. Они и так достаточно широкие, и кое-где я бы их уменьшил в пользу пешеходного пространства».

И то правда, зачем рядовых граждан пускать в центр, пусть лучше сидят на своих окраинах и не высовываются, а то повадились ездить и мешать тем, кто передвигается по центру столицы Сибири.

5463d500-07e7-436f-b2f3-860ae71ce525.jpg

Это предложение становится еще прекраснее, если вспомнить о состоянии и развитии общественного транспорта в Новосибирске. Одни троллейбусы, которые бьют током, чего стоят, да и автобусы их уже тоже догоняют по числу ЧП.

А еще примечательно, что уничтожая парковки возле цирка ради зеленых территорий, мэрия одновременно выдала разрешение на демонтаж цветников и организацию парковки на территории между зданиями по адресам: Вокзальная магистраль, 4а и 4б.

«ООО "СТД" обратилось в мэрию города Новосибирска с целью организации парковки на Вокзальной магистрали, 4а и 4б в Железнодорожном районе. Демонтаж элементов озеленения, организация парковки и примыкания данной парковки к улице Ленина  произведены ООО "СТД" на основании выданного этой организации мэрией города Новосибирска разрешения на использования земель и земельных участков, а также разрешения на проведение земляных работ по согласованному с управлением автомобильных дорог мэрии города Новосибирска проекту организации дорожного движения по объекту. Работы на данном участке проводились силами и за счет средств ООО "СТД"», – говорится в официальном ответе мэрии.

Критикуешь – предлагай: позиция автомобилистов

Сами новосибирские автомобилисты считают, что ликвидация парковки у цирка нарушает не только их права, ни и интересы большинства горожан, как и гостей Новосибирска. Они просят власти организовать хотя бы платное парковочное пространство, ведь это не только решить вопрос с транспортом, но и позволит пополнить бюджет. При этом общественник, представитель «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Вячеслав Ашурков усомнился, что результаты опроса новосибирцев по поводу замены парковки на сквер у цирка правдивы.

«Я считаю, что когда происходят какие-то изменения, необходимо хорошо проанализировать сложившуюся ситуацию. И для начала понять, насколько востребовано данное место у автомобилистов и можно ли желанием пользоваться этим местом пренебречь. Я считаю, что этот анализ мэрией был плохо сделан. Решение снести парковку они объясняют тем, что на карте ее нет, то есть по генеральному плану, это – зона общественно-деловой застройки и никакой парковки автомобильной здесь нет. Все это подводит к тому, что Нарымский сквер будет и внизу и вверху, – отметил Ашурков. – Для чего эта паковка необходима: во-первых, когда люди приезжают в цирк, им нужно припарковать автомобиль. Второе, точки общепита, которые власти разрешили воткнуть в этом месте. И все понимают, что люди не приходят туда есть, а приезжают. И оставить места для парковки здесь, конечно, нужно было. Третье, очень много верующих приезжают в Вознесенский собор. И они чаще всего пользовались именно этой парковкой у цирка. Ну и наконец, сам Нарымский сквер – место притяжения для отдыха горожан с разных районов города. Многие приезжают туда с маленькими детьми и им нужно привести, например, детскую коляску или велосипед. Вообще иметь возле парков и скверов большие парковки – это хорошо».

Отвечая на вопрос: зачем это было сделано, Ашурков напомнил о таком понятии как легитимность – когда жители поддерживают решение властей и понимают, что власти делают то, что действительно нужно.

«И чтобы эта легитимность не пострадала, было проведено даже не общественные слушание, а некое голосование на сайте "Зеленый Новосибирск". А как проходят такие опросы, стало понятно еще во время выбора символа новогодней столицы России. И на основании этого голосования представители мэрии делают вывод, что горожанам не нужна здесь парковка. И отложили это на несколько лет, по какой-то причине. Широких обсуждений, повторюсь, не было. И никто, кто в эту ситуацию не погружен, даже не заметил этого голосования. И вдруг появился проект, в котором якобы учли мнение горожан. Автомобилистов поставили перед фактом. При этом мы понимаем, что проезжая часть из-за припаркованного транспорта будет только сужаться. Поэтому улица Челюскинцев, улица Нарымская, улица Советская получили сейчас дополнительную нагрузку. А на улице Нарымской есть выделенная полоса для общественного транспорта и парковать автомобили здесь категорически запрещено. И еще момент, чиновники часто призывают пользоваться общественным транспортом, но мы все знаем, как у нас ходит общественный транспорт и в каком он состоянии. Мы понимаем, что иногда это опасно для здоровья. И я даже не представляю, как я везу семью в цирк на троллейбусе, имея автомобиль, за который я плачу транспортный налог. У меня вопрос: почему за меня решили, что я должен пользоваться общественным транспортом?», – поделился своим мнением автомобилист.

Он предложил властям, пока еще не поздно, внести изменения в проектную документацию, и в непосредственной близости от цирка, точек общественного питания – ресторан «Скоморохи», кафе «Котлета», ресторан «Бочкари» – сделать платную парковку, которая в том числе будет приносить бюджету деньги.

846e14ac-f117-4852-a9ca-384a0967d051.jpg

«Люди будут платить, потому что они поставлены в такие условия. Но они при этом получат цивилизованный подход. Я за подход, когда сбалансированы интересы как автомобилистов, так и пешеходов», – сказал он.

В то же время Ашурков предполагает, что эта ситуация с парковкой у цирка может быть связана с улицей Ленина.

«Такое ощущение, что площадь перед цирком – это некая генеральная репетиция перед улицей Ленина. Проверяют, насколько и как новосибирцы будут защищать свои интересы. А здесь интересы однозначно нарушены. И как мне кажется, мэрии необходимо признать свою ошибку и все-таки запроектировать здесь автомобильную парковку. Они вот отмечают, что есть парковка за цирком. Но дело в том, что она на ограниченное количество автомобилей, во-вторых, в каком она состоянии, в-третьих, она немногим-то отличается по дальности, как если бы человек с семьей в сибирские морозы шел с остановки в тот же самый цирк», – высказал свое мнение автомобилист.

Напомним, что чиновники мэрии на протяжении длительного времени пытаются сделать из улицы Ленина пешеходную зону, но им это до сих пор не удалось по ряду причин.

Чиновника обидеть может каждый

Ашурков в своем комментарии задел очень важную тему, наличие в этом месте точек общественного питания– «Бочкари», «Скоморохи», «Котлета». Есть мнение, что именно они привели к сложившейся сегодня вокруг территории у цирка ситуации.  

Не так давно мэрия боролась с этими точками питания за туалеты. И эту резонансную ситуацию, по мнению некоторых экспертов, так и не смогла отпустить вице-мэр Новосибирска Анна Терешкова.

Борьба за туалеты в Нарымском сквере между чиновниками и мелкими частниками развернулась несколько лет назад. Общественный туалет полгода был предметом спора в суде.

«Мы прошли очень тяжелую судебную процедуру по возвращению в муниципальную собственность общественного туалета в Нарымском сквере. К сожалению, та организация, которая в свое время получила разрешение на строительство кафе, почему-то посчитала для себя возможным не выполнять договор и не возвращать общественный туалет в муниципальную собственность. Пришлось на это потратить полтора года. Сегодня осталось решить, чтобы подключение этого туалета к коммуникациям было завершено, и чтобы он заработал. Пришлось отстаивать интересы новосибирцев в борьбе с частной фирмой», – сказал градоначальник в июле 2020 года, тем самым ответив на претензии новосибирцев, которые не могли найти в центре города общественные туалеты. 

В июне 2022 года мэрия Новосибирска, отвоевав уборную на улице Челюскинцев, 23, решила сделать ее платной – 35 рублей за человека.

4db35e80-f3d2-4446-8e87-dbf210b5547c.jpg

Речь идет о переданном в муниципальную собственность туалете, находящемся на территории детского кафе, сейчас оно называется «Котлета» и располагается между цирком и церковью. Исторически на этом месте с 1969 года располагался общественный туалет. В 2011 году его снес частный застройщик ООО «Елена-Лидер», получив на это разрешение мэрии. Главным условием городской администрации была передача в муниципальную собственность части здания, в которой будет находится новый общественный туалет. Однако, компания, открывшая кафе, вероломно обманула мэрию, ссылаясь на то, что здание не достроено. Кроме того, по убеждению застройщика, для обустройства отдельного туалета пришлось бы делать перепланировку или реконструкцию. Более того, у объекта внезапно появился еще один собственник – Кутафина О.С, купившая 9/20 долю здания. Мэрия пошла в суд и в 2020 году одержала победу, но туалет открыла не сразу, а лишь в конце октября 2021 года. Тогда в группе муниципального портала «Зеленый Новосибирск» в соцсети «ВКонтакте» туалет презентовали как бесплатный. Но не прошло и года, как мэрия решила установить на него тариф.

А в июне 2023 года вице-мэр Анна Терешкова сообщила Сибкрай.ru, что к 2024 году все туалеты в парках Новосибирска планируют сделать бесплатными, назвав это «стратегическим решением». Сейчас бесплатно можно посетить уборные в том числе в Нарымском сквере. 

Возможно, именно открывшая здесь кафе компания, которая обманула мэрию с туалетом в Нарымском сквере, сыграла одну из ключевых ролей в том, что парковку у цирка демонтировали. Ведь, как правильно заметил Вячеслав Ашурков, большинство посетителей точек общественного питания у Нарымского сквера приезжают именно на автомобилей, а без парковок поток желающих поесть здесь уменьшится в разы, а значит туалеты будут отомщены.

Голосовали не все – мнение горожан

Тем временем, новосибирцы уже начали собирать подписи под обращением к мэру города Анатолию Локтю – они просят муниципалитет предусмотреть парковочные места рядом с цирком и Вознесенским собором.

Инициатором обращения выступила директор ООО «Елена-Лидер» (тот самый застройщик, который в 2011 году снес общественный туалет, получив разрешение мэрии – примечание редакции), Ирина Пронина.

«Согласно размещенной в сети Интернет информации, за благоустройство площадки у цирка без парковки проголосовали 76 % от 5,5 тысячи новосибирцев, а в городе проживает более 1 миллиона 600 тысяч человек. Нас в числе проголосовавших нет. А потому просим принять во внимание и наше мнение как жителей города Новосибирска и Новосибирской области. Просим вас организовать на площади между Нарымским сквером и Вознесенским собором парковочные места», — говорится в письме, которое попало в распоряжение редакции «Континент Сибирь».

Под обращением в адрес главы города собрано уже более 1000 подписей. Сбор продолжается.

ac38c33a-d2e8-47a2-8b0c-62823beaf235.jpg

Глава региональной организации Всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский отмечает, что убрав парковку у цирка, власти лишили большое количество людей с инвалидностью возможности посещать представления, а сам цирк дохода от продажи билетов.

«Нам поступило достаточно много обращений и писем: и от Росгосцирка, и от постоянных посетителей, и от наших районных организаций, которые являются постоянными посетителями Новосибирского цирка. Суть этих обращений: никто не против благоустройства около цирковой территории, но обеспечить парковку автомобилей для посетителей цирка необходимо однозначно. Потому что большинство людей, особенно нашей категории, приезжают в цирк на автомобиле, либо их привозят на автомобиле. Я это делал сам лично несколько раз. И если парковки рядом с цирком не будет, то никакого варианта для хождения нашего в цирк больше не будет. То есть, цирк для нас закрылся. А это примерно четверть общего количества посетителей цирка. Потому что туда организованно ездят наши группы инвалидов. Никакие: через дорогу или снизу поднимутся – это все разговоры. Мы слушали это про Михайловскую набережную и другие. Это не работает. Поэтому мы и сами обращались в муниципалитет, и в ближайшее время в общественной палате Новосибирской области планируется провести совместное заседание нескольких комиссий – по обращениям новосибирцев, которые попросили обеспечить парковку там. И мы хотели бы позвать муниципалитет, чтобы они нам рассказали, а каким образом были проведены публичные слушания, что мнение всех тех людей, которые сейчас крайне заинтересованы в этом, не учитывалось», – рассказал Сибкрай.ru Галл-Савальский.

При этом он не видит ничего удивительного в том, что директор Новосибирского цирка встал на сторону властей, подчеркивая, что если начальник говорит сквер, значит и подчиненные повторяют за ним то же самое, имея в виду мэра города и директора цирка.

«Совершенно очевидно, что в муниципалитете грядут очень серьезные кадровые изменения. Это может быть одной из попыток хлопнуть дверью. Это достаточно громко. Плевать на бизнес, на культуру, на людей», – предположил он.

Галл-Савальский упомянул об организованных группах людей с ограниченными возможностями, которые лишились возможности посещать цирк. Но такой же возможности теперь не будет и у организованных групп детей, которых привозили в цирк даже из соседних регионов, не говоря уже о районах области. А это около 40 % доходов цирка. 

Напомним, что здание Новосибирского цирка было построено в 1971 году. Благодаря инженерному решению, главная арена цирка может превращаться в водный бассейн или ледовый манеж, а вместо традиционного купола крышу перекрывает гиперболический параболоид, что стало визитной карточкой культурного облика Новосибирска. Во время строительства здания Новосибирского цирка и близлежащих объектов для комплексного благоустройства территории была предусмотрена организованная стоянка автомобилей. То есть парковка была размещена здесь в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и отвечало требованиям комплексного подхода к организации системы городского транспорта.

А при недоразвитом общественном транспорте отсутствие обустроенных парковок на улично-дорожной сети Новосибирска скорее всего будет только «стимулировать» водителей парковать личный транспорт с нарушениями, снижающую пропускную способность участков автодорог, что в конечном итоге приведет к еще большим заторам на дорогах. Печально, что это понимают все, кроме тех, кто принимает решения.

Но чиновники мэрии ничего не забывают и никому не прощают. Многочисленные решения, которые принимаются в стенах городской администрации, рядовому новосибирцу могут показаться весьма разрозненными и никак не связанными между собой. В реальности же, все действия чиновников переплетены между собой настолько, что за отдельно взятым поступком тянется нить событий из прошлого, которая в будущем непременно сыграет на руку кому-то из них. 

Ликвидация парковки возле Новосибирского цирка ради сквера, как выяснилось, преследовала не такую уж и благородную цель – угодить пешеходам. Все оказалась куда сложнее и продуманнее – чиновники в очередной раз, используя горожан, решили протолкнуть непопулярные идеи и решения.

Берегись автомобиля

Сегодня утром, 4 августа, в телеграм-канале мэра Новосибирска Анатолия Локтя появилось сообщение о том, что территорию между цирком и Вознесенским собором продолжают благоустраивать.

«Встретился здесь с жителями микрорайона, расположенного вокруг Нарымского сквера. Они полностью поддерживают проект реконструкции территории. Ликвидации стихийной парковки на тротуаре возле цирка – давно назревшая и необходимая мера. По словам директора цирка, было несколько случаев наезда машин на пешеходов. Общее мнение новосибирцев – эта площадка должна быть пешеходной, как это изначально и предполагалось, – говорится в сообщении от имени Локтя. – Для автомобилистов реконструируем парковку за цирком со стороны улицы Нарымской. Работы идут по графику. Завершить их планируем до середины октября».

По официальным данным, сейчас подрядчик снимает старый асфальт, демонтирует плиты, разбирает лестницу, ведущую в Нарымский сквер. Вскоре здесь должны появиться благоустроенные пешеходные дорожки, новые светильники, обновленные лестницы, клумбы, крупномерные деревья и газон.

d8d7e252-2ff0-4a3f-93da-4293202f2b06.jpg

Данный пост себе в телеграм-канал перепостила вице-мэр Анна Терешкова.

«Приятно, что создается проект в котором объединились жители и власть! Уверены, что новое пространство уже осенью будет радовать горожан и посетителей нашего цирка. И спасибо директору цирка за поддержку!» – добавила она от себя.

Позже в закрытом официальном телеграм-канале Мэрия для СМИ появилось еще одно интересное сообщение:

«Вчера мэр Новосибирска Анатолий Локоть встретился с общественностью и директором Новосибирского цирка Сергеем Шабановым. Обсуждали благоустройство Нарымского парка и территории возле цирка. Общее мнение – эта площадка должна быть пешеходной, как это изначально и предполагалось», – уточняется в нем.

«Левая рука не ведает, что творит правая»

Тем временем, как стало известно Сибкрай.ru, Росгосцирк еще 25 июля направил обращение (есть в распоряжении редакции) первому заместителю губернатора Новосибирской области Юрию Петухову, руководителю новосибирского управления Росимущества Олегу Галямову, а также мэру Новосибирска Анатолию Локтю и начальнику департамента строительства и архитектуры города Алексею Контратьеву, в котором указывается, что стоянка у цирка была размещена «в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории» и следовательно, отвечала требованиям комплексного подхода к организации системы городского транспорта.

«Большой пассажиропоток возле здания требует пространства для безопасного размещения автомобилей. Недостаточная парковка может вызвать серьезные проблемы с транспортной инфраструктурой. Отсутствие достаточного количества парковочных мест может привести к созданию трафика вокруг цирка, создавая неудобства для посетителей и мешая нормальному движению транспорта. Текущая общественная транспортная инфраструктура едва ли способна обеспечить пассажиропоток нескольких тысяч человек, а учитывая, что преимущественно это дети, то речь идет о длительном пребывании на улице в сибирские морозы детей дошкольного и школьного возраста», – говорится в письме.

eWtYSWplz1A.jpg

Указывается также, что парковка возле цирка способствовала общей безопасности, она позволяла избежать хаоса и случайных происшествий при посадке и высадке детей, сокращала вероятность аварий и помогала создавать удобную среду для всех посетителей.

«С учетом того обстоятельства, что вместимость зала цирка составляет 2300 мест, наличие парковочного пространства является обязательным, так как посетителями цирковых представлений являются как правило семьи с детьми, и возможность парковаться непосредственно возле здания обеспечивает не только необходимый комфорт, но и также обеспечивает безопасность дорожного движения около здания цирка, так как единовременное большое количество посетителей цирка будет рассредоточено в зависимости от способа передвижения: на автомобиле либо общественным транспортом, – говорится в обращении. – Следовательно, ликвидация парковочного пространства около цирка повлечет за собой непредвиденные обстоятельства, которые критическим образом снизят безопасность жизни и здоровья не только для жителей Новосибирска, но и гостей города и передвигающихся как на общественном, так и на частном транспорте».

Руководство Росгосцирка просит пересмотреть принятое решение о ликвидации существовавшей на протяжении многих лет парковки возле Новосибирского цирка.

Отметим, пунктом 2.11. Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по определению необходимого количества парковок, утвержденных распоряжением Минтранса России от 22 ноября 2022 года, предусматривается обязательное требование: для удовлетворения спроса на временное хранение автомобилей сотрудников и посетителей различных объектов рекомендуется обеспечить нормативное количество парковочных мест в зависимости от функционального назначения этих объектов.

Интересно то, что взгляды Росгосцирка и директора Новосибирского цирка оказались диаметрально противоположными. Ведь, по словам мэра Новосибирска, Сергей Шабанов выступил за пешеходную зону вместо парковки. Дозвониться до Шабанова, чтобы уточнить его позицию в свете открывшихся подробностей не удалось – он не взял трубку. Не удалось дозвониться и до руководства Росгосцирка, на звонки по личным номерам также никто не ответил. Тем временем, бывшая сотрудница Росгосцирка сказала редакции, что не удивлена тем, что сейчас позиции названных учреждений разошлись. Однако уточнять причину такого мнения не стала.

Не для автомобилей и не для людей – за кем оставят центр Новосибирска

Вроде бы, ни с того ни с сего мэрия Новосибирска несколько лет назад решила провести опрос насчет проекта благоустройства площадки перед цирком – там собирались убрать парковку для машин, высадить кустарники и цветы, а также поставить шестиметровый памятник святому Николаю перед Вознесенским собором. Обсуждение проходило на сайте «Переходи на зеленый Новосибирск» в ноябре 2020 года. Решение вызвало бурные обсуждения в сети, которые продолжились в 2023 году, когда парковку уже начали демонтировать. В конце июня у здания цирка начались работы по благоустройству площадки – въезд для машин перегородили бетонными блоками

«Вот этот проект он получил такое одобрение большое. Мы же проводили специально опрос жителей. Абсолютное большинство высказались за озеленение входной зоны в Нарымский сквер. Поэтому проект продуманный очень», – заявил на днях мэр Локоть.

Чтобы окончательно убедить рядовых новосибирцев в правоте чиновников, заместитель председателя общественного совета при мэре по вопросам градостроительства Евгений Гаврилов заявил сайту «Континент Сибирь», что «увеличение числа парковочных мест в центре усугубит проблему пробок, а не решит ее».

«Чем больше бесплатных парковочных мест в центре, тем больше желающих в центр приехать, – сказал он. – И расширять дороги в центр, в отличие от спальных районов, не надо. Они и так достаточно широкие, и кое-где я бы их уменьшил в пользу пешеходного пространства».

И то правда, зачем рядовых граждан пускать в центр, пусть лучше сидят на своих окраинах и не высовываются, а то повадились ездить и мешать тем, кто передвигается по центру столицы Сибири.

5463d500-07e7-436f-b2f3-860ae71ce525.jpg

Это предложение становится еще прекраснее, если вспомнить о состоянии и развитии общественного транспорта в Новосибирске. Одни троллейбусы, которые бьют током, чего стоят, да и автобусы их уже тоже догоняют по числу ЧП.

А еще примечательно, что уничтожая парковки возле цирка ради зеленых территорий, мэрия одновременно выдала разрешение на демонтаж цветников и организацию парковки на территории между зданиями по адресам: Вокзальная магистраль, 4а и 4б.

«ООО "СТД" обратилось в мэрию города Новосибирска с целью организации парковки на Вокзальной магистрали, 4а и 4б в Железнодорожном районе. Демонтаж элементов озеленения, организация парковки и примыкания данной парковки к улице Ленина  произведены ООО "СТД" на основании выданного этой организации мэрией города Новосибирска разрешения на использования земель и земельных участков, а также разрешения на проведение земляных работ по согласованному с управлением автомобильных дорог мэрии города Новосибирска проекту организации дорожного движения по объекту. Работы на данном участке проводились силами и за счет средств ООО "СТД"», – говорится в официальном ответе мэрии.

Критикуешь – предлагай: позиция автомобилистов

Сами новосибирские автомобилисты считают, что ликвидация парковки у цирка нарушает не только их права, ни и интересы большинства горожан, как и гостей Новосибирска. Они просят власти организовать хотя бы платное парковочное пространство, ведь это не только решить вопрос с транспортом, но и позволит пополнить бюджет. При этом общественник, представитель «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Вячеслав Ашурков усомнился, что результаты опроса новосибирцев по поводу замены парковки на сквер у цирка правдивы.

«Я считаю, что когда происходят какие-то изменения, необходимо хорошо проанализировать сложившуюся ситуацию. И для начала понять, насколько востребовано данное место у автомобилистов и можно ли желанием пользоваться этим местом пренебречь. Я считаю, что этот анализ мэрией был плохо сделан. Решение снести парковку они объясняют тем, что на карте ее нет, то есть по генеральному плану, это – зона общественно-деловой застройки и никакой парковки автомобильной здесь нет. Все это подводит к тому, что Нарымский сквер будет и внизу и вверху, – отметил Ашурков. – Для чего эта паковка необходима: во-первых, когда люди приезжают в цирк, им нужно припарковать автомобиль. Второе, точки общепита, которые власти разрешили воткнуть в этом месте. И все понимают, что люди не приходят туда есть, а приезжают. И оставить места для парковки здесь, конечно, нужно было. Третье, очень много верующих приезжают в Вознесенский собор. И они чаще всего пользовались именно этой парковкой у цирка. Ну и наконец, сам Нарымский сквер – место притяжения для отдыха горожан с разных районов города. Многие приезжают туда с маленькими детьми и им нужно привести, например, детскую коляску или велосипед. Вообще иметь возле парков и скверов большие парковки – это хорошо».

Отвечая на вопрос: зачем это было сделано, Ашурков напомнил о таком понятии как легитимность – когда жители поддерживают решение властей и понимают, что власти делают то, что действительно нужно.

«И чтобы эта легитимность не пострадала, было проведено даже не общественные слушание, а некое голосование на сайте "Зеленый Новосибирск". А как проходят такие опросы, стало понятно еще во время выбора символа новогодней столицы России. И на основании этого голосования представители мэрии делают вывод, что горожанам не нужна здесь парковка. И отложили это на несколько лет, по какой-то причине. Широких обсуждений, повторюсь, не было. И никто, кто в эту ситуацию не погружен, даже не заметил этого голосования. И вдруг появился проект, в котором якобы учли мнение горожан. Автомобилистов поставили перед фактом. При этом мы понимаем, что проезжая часть из-за припаркованного транспорта будет только сужаться. Поэтому улица Челюскинцев, улица Нарымская, улица Советская получили сейчас дополнительную нагрузку. А на улице Нарымской есть выделенная полоса для общественного транспорта и парковать автомобили здесь категорически запрещено. И еще момент, чиновники часто призывают пользоваться общественным транспортом, но мы все знаем, как у нас ходит общественный транспорт и в каком он состоянии. Мы понимаем, что иногда это опасно для здоровья. И я даже не представляю, как я везу семью в цирк на троллейбусе, имея автомобиль, за который я плачу транспортный налог. У меня вопрос: почему за меня решили, что я должен пользоваться общественным транспортом?», – поделился своим мнением автомобилист.

Он предложил властям, пока еще не поздно, внести изменения в проектную документацию, и в непосредственной близости от цирка, точек общественного питания – ресторан «Скоморохи», кафе «Котлета», ресторан «Бочкари» – сделать платную парковку, которая в том числе будет приносить бюджету деньги.

846e14ac-f117-4852-a9ca-384a0967d051.jpg

«Люди будут платить, потому что они поставлены в такие условия. Но они при этом получат цивилизованный подход. Я за подход, когда сбалансированы интересы как автомобилистов, так и пешеходов», – сказал он.

В то же время Ашурков предполагает, что эта ситуация с парковкой у цирка может быть связана с улицей Ленина.

«Такое ощущение, что площадь перед цирком – это некая генеральная репетиция перед улицей Ленина. Проверяют, насколько и как новосибирцы будут защищать свои интересы. А здесь интересы однозначно нарушены. И как мне кажется, мэрии необходимо признать свою ошибку и все-таки запроектировать здесь автомобильную парковку. Они вот отмечают, что есть парковка за цирком. Но дело в том, что она на ограниченное количество автомобилей, во-вторых, в каком она состоянии, в-третьих, она немногим-то отличается по дальности, как если бы человек с семьей в сибирские морозы шел с остановки в тот же самый цирк», – высказал свое мнение автомобилист.

Напомним, что чиновники мэрии на протяжении длительного времени пытаются сделать из улицы Ленина пешеходную зону, но им это до сих пор не удалось по ряду причин.

Чиновника обидеть может каждый

Ашурков в своем комментарии задел очень важную тему, наличие в этом месте точек общественного питания– «Бочкари», «Скоморохи», «Котлета». Есть мнение, что именно они привели к сложившейся сегодня вокруг территории у цирка ситуации.  

Не так давно мэрия боролась с этими точками питания за туалеты. И эту резонансную ситуацию, по мнению некоторых экспертов, так и не смогла отпустить вице-мэр Новосибирска Анна Терешкова.

Борьба за туалеты в Нарымском сквере между чиновниками и мелкими частниками развернулась несколько лет назад. Общественный туалет полгода был предметом спора в суде.

«Мы прошли очень тяжелую судебную процедуру по возвращению в муниципальную собственность общественного туалета в Нарымском сквере. К сожалению, та организация, которая в свое время получила разрешение на строительство кафе, почему-то посчитала для себя возможным не выполнять договор и не возвращать общественный туалет в муниципальную собственность. Пришлось на это потратить полтора года. Сегодня осталось решить, чтобы подключение этого туалета к коммуникациям было завершено, и чтобы он заработал. Пришлось отстаивать интересы новосибирцев в борьбе с частной фирмой», – сказал градоначальник в июле 2020 года, тем самым ответив на претензии новосибирцев, которые не могли найти в центре города общественные туалеты. 

В июне 2022 года мэрия Новосибирска, отвоевав уборную на улице Челюскинцев, 23, решила сделать ее платной – 35 рублей за человека.

4db35e80-f3d2-4446-8e87-dbf210b5547c.jpg

Речь идет о переданном в муниципальную собственность туалете, находящемся на территории детского кафе, сейчас оно называется «Котлета» и располагается между цирком и церковью. Исторически на этом месте с 1969 года располагался общественный туалет. В 2011 году его снес частный застройщик ООО «Елена-Лидер», получив на это разрешение мэрии. Главным условием городской администрации была передача в муниципальную собственность части здания, в которой будет находится новый общественный туалет. Однако, компания, открывшая кафе, вероломно обманула мэрию, ссылаясь на то, что здание не достроено. Кроме того, по убеждению застройщика, для обустройства отдельного туалета пришлось бы делать перепланировку или реконструкцию. Более того, у объекта внезапно появился еще один собственник – Кутафина О.С, купившая 9/20 долю здания. Мэрия пошла в суд и в 2020 году одержала победу, но туалет открыла не сразу, а лишь в конце октября 2021 года. Тогда в группе муниципального портала «Зеленый Новосибирск» в соцсети «ВКонтакте» туалет презентовали как бесплатный. Но не прошло и года, как мэрия решила установить на него тариф.

А в июне 2023 года вице-мэр Анна Терешкова сообщила Сибкрай.ru, что к 2024 году все туалеты в парках Новосибирска планируют сделать бесплатными, назвав это «стратегическим решением». Сейчас бесплатно можно посетить уборные в том числе в Нарымском сквере. 

Возможно, именно открывшая здесь кафе компания, которая обманула мэрию с туалетом в Нарымском сквере, сыграла одну из ключевых ролей в том, что парковку у цирка демонтировали. Ведь, как правильно заметил Вячеслав Ашурков, большинство посетителей точек общественного питания у Нарымского сквера приезжают именно на автомобилей, а без парковок поток желающих поесть здесь уменьшится в разы, а значит туалеты будут отомщены.

Голосовали не все – мнение горожан

Тем временем, новосибирцы уже начали собирать подписи под обращением к мэру города Анатолию Локтю – они просят муниципалитет предусмотреть парковочные места рядом с цирком и Вознесенским собором.

Инициатором обращения выступила директор ООО «Елена-Лидер» (тот самый застройщик, который в 2011 году снес общественный туалет, получив разрешение мэрии – примечание редакции), Ирина Пронина.

«Согласно размещенной в сети Интернет информации, за благоустройство площадки у цирка без парковки проголосовали 76 % от 5,5 тысячи новосибирцев, а в городе проживает более 1 миллиона 600 тысяч человек. Нас в числе проголосовавших нет. А потому просим принять во внимание и наше мнение как жителей города Новосибирска и Новосибирской области. Просим вас организовать на площади между Нарымским сквером и Вознесенским собором парковочные места», — говорится в письме, которое попало в распоряжение редакции «Континент Сибирь».

Под обращением в адрес главы города собрано уже более 1000 подписей. Сбор продолжается.

ac38c33a-d2e8-47a2-8b0c-62823beaf235.jpg

Глава региональной организации Всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский отмечает, что убрав парковку у цирка, власти лишили большое количество людей с инвалидностью возможности посещать представления, а сам цирк дохода от продажи билетов.

«Нам поступило достаточно много обращений и писем: и от Росгосцирка, и от постоянных посетителей, и от наших районных организаций, которые являются постоянными посетителями Новосибирского цирка. Суть этих обращений: никто не против благоустройства около цирковой территории, но обеспечить парковку автомобилей для посетителей цирка необходимо однозначно. Потому что большинство людей, особенно нашей категории, приезжают в цирк на автомобиле, либо их привозят на автомобиле. Я это делал сам лично несколько раз. И если парковки рядом с цирком не будет, то никакого варианта для хождения нашего в цирк больше не будет. То есть, цирк для нас закрылся. А это примерно четверть общего количества посетителей цирка. Потому что туда организованно ездят наши группы инвалидов. Никакие: через дорогу или снизу поднимутся – это все разговоры. Мы слушали это про Михайловскую набережную и другие. Это не работает. Поэтому мы и сами обращались в муниципалитет, и в ближайшее время в общественной палате Новосибирской области планируется провести совместное заседание нескольких комиссий – по обращениям новосибирцев, которые попросили обеспечить парковку там. И мы хотели бы позвать муниципалитет, чтобы они нам рассказали, а каким образом были проведены публичные слушания, что мнение всех тех людей, которые сейчас крайне заинтересованы в этом, не учитывалось», – рассказал Сибкрай.ru Галл-Савальский.

При этом он не видит ничего удивительного в том, что директор Новосибирского цирка встал на сторону властей, подчеркивая, что если начальник говорит сквер, значит и подчиненные повторяют за ним то же самое, имея в виду мэра города и директора цирка.

«Совершенно очевидно, что в муниципалитете грядут очень серьезные кадровые изменения. Это может быть одной из попыток хлопнуть дверью. Это достаточно громко. Плевать на бизнес, на культуру, на людей», – предположил он.

Галл-Савальский упомянул об организованных группах людей с ограниченными возможностями, которые лишились возможности посещать цирк. Но такой же возможности теперь не будет и у организованных групп детей, которых привозили в цирк даже из соседних регионов, не говоря уже о районах области. А это около 40 % доходов цирка. 

Напомним, что здание Новосибирского цирка было построено в 1971 году. Благодаря инженерному решению, главная арена цирка может превращаться в водный бассейн или ледовый манеж, а вместо традиционного купола крышу перекрывает гиперболический параболоид, что стало визитной карточкой культурного облика Новосибирска. Во время строительства здания Новосибирского цирка и близлежащих объектов для комплексного благоустройства территории была предусмотрена организованная стоянка автомобилей. То есть парковка была размещена здесь в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и отвечало требованиям комплексного подхода к организации системы городского транспорта.

А при недоразвитом общественном транспорте отсутствие обустроенных парковок на улично-дорожной сети Новосибирска скорее всего будет только «стимулировать» водителей парковать личный транспорт с нарушениями, снижающую пропускную способность участков автодорог, что в конечном итоге приведет к еще большим заторам на дорогах. Печально, что это понимают все, кроме тех, кто принимает решения.

Но чиновники мэрии ничего не забывают и никому не прощают. Многочисленные решения, которые принимаются в стенах городской администрации, рядовому новосибирцу могут показаться весьма разрозненными и никак не связанными между собой. В реальности же, все действия чиновников переплетены между собой настолько, что за отдельно взятым поступком тянется нить событий из прошлого, которая в будущем непременно сыграет на руку кому-то из них. 

Новости партнеров

В России и мире

4 техники для избавления от негативных мыслей: они перестанут отравлять ваш разум
Самый неприступный и холодный мужчина по знаку Зодиака. Кто же он?
Скрабы с морской солью: рецепты для гладкости, упругости и бархатистости вашей кожи
Почему людям, которые предпочитают спать на правом боку, стоит посетить кардиолога
Воздушные корни у монстеры: прятать или обрезать?
Что будет с вашими доходами и расходами в декабре 2024: финансовый гороскоп
Одиноким женщинам на заметку: где можно познакомиться с хорошим мужчиной в реальной жизни?
Копеечное аптечное средство для реального омоложения кожи лица: вы даже не догадывались, что его можно так использовать!
Сбережете кучу денег: хитрый способ сэкономить на коммунальных услугах
Как определить кислотность желудка в домашних условиях: простой доступный способ