Лента новостей

Все новости

Популярное

Опасные троллейбусы на линии: новосибирцы ежедневно рискуют жизнью

 Анна Алябьева   Фото: архив

Опасные троллейбусы на линии: новосибирцы ежедневно рискуют жизнью

Гибель собаки-поводыря на ступеньках троллейбуса – не первый случай травмирования из-за удара током в общественном транспорте Новосибирска. Новосибирцы и ранее жаловались на «рогатый» транспорт. После одного из таких случаев даже было возбуждено дело. Но ситуация не изменилась – опасные троллейбусы продолжают выпускать на маршруты.

Самый экологичный вид транспорта Новосибирска оказался одновременно и самым опасным. Только за последние несколько лет на ступеньках троллейбусов из-за удара током пострадали не менее пяти человек. О случаях травмирования сообщают и владельцы собак-поводырей. СКР и прокуратура проводят проверки, было возбуждено даже одно уголовное дело. Но опасные троллейбусы продолжают курсировать по городу.

Так, 16 февраля 2021 года на остановке «Ольги Жилиной» в Центральном районе Новосибирска при входе в троллейбус № 13 током ударило 55-летнюю женщину. Тогда по результатам проверки было возбуждено уголовное дело. В региональном управлении СКР не смогли оперативно прокомментировать, какова судьба этого дела. Сибкрай.ru в ближайшее время направит в ведомство официальный запрос.

А в начале декабря 2021 года новосибирцы уже начали массово жаловаться на то, что их ударило током в «рогатом» транспорте. Такие случаи были зафиксированы 2, 3 и 5 декабря 2021 года.

2 декабря 2021 года в троллейбусе № 23 сильный удар током получила женщина, которая выходила из транспорта на остановке «Красный проспект». При этом водитель и кондуктор на сообщение никак не отреагировали. На следующий день состояние женщины ухудшилось, ее госпитализировали. 

На следующий день, 3 декабря, на удары током пожаловались пассажиры троллейбуса № 2, а 5 декабря в Дзержинском районе от удара током в троллейбусе № 10 пострадали мужчина и его шестилетний сын. Они обратились за помощью к медикам. 

В «Горэлектротранспорте» тогда заявили, что в случившемся виноваты неблагоприятные погодные условия – якобы снег налип на электрические узлы и агрегаты троллейбуса.

«Эти случаи носят единичный характер. В основном это связано с перепадами температуры, когда на дорогах слякоть, дождь, и накладывается ещё какая-то неисправность», – утверждали в «Горэлектротранспорте». 

Но троллейбусы начали биться током уже не только зимой. 21 июля 2023 года на ступеньках троллейбуса № 24 погибла собака-поводырь. Черного лабрадора Вайта ударило током в момент, когда он поднимался в салон с хозяйкой. СКР и прокуратура организовали проверки.

«В настоящее время устанавливаются обстоятельства происшествия, прокуратурой проводится проверка в отношении перевозчика на предмет исполнения законодательства об обеспечении безопасности перевозки пассажиров. Результаты проверки находятся на контроле», – сообщили в прокуратуре.

«Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области зарегистрирован материал доследственной проверки по ч.1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей). В ходе проверки следователям предстоит выяснить все обстоятельства. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», – говорится в сообщении СКР.

Тем временем, владельцы собак-поводырей потребовали заменить в Новосибирске старые троллейбусы. По их словам, питомцев и раньше било током в общественном транспорте.

Так, незрячая владелица поводыря Ульфи Надежда Корнеева рассказала, что весной 2020 года ее овчарку ударило током.

«Она так подпрыгнула, взвизгнула. Я спросила у кондуктора: "Почему у вас током бьет?". На что она ответила: "Это не ток, это просто ваша собака визжит"», – рассказала женщина. 

«Моя собака не поводырь, но ее тоже ударило как раз в троллейбусе № 24. Было дело этой зимой, когда выходили, на ступеньках собака завизжала, потом еле вывалилась из троллейбуса. Во время спуска ее лапу как будто приклеило к ступеньке, но собака силой движения сумела ее оторвать», – рассказала Алевтина Русских.

По словам ветеринара Анастасии Щукиной, эта давняя проблема троллейбусов города. Не раз доставалось и полицейским собакам, правда, без смертельных случаев.

В «Горэлектротранспорте» рассказали, что сейчас на линии по-прежнему ходят все троллейбусы и они якобы в исправном состоянии, возраст их при этом не указали. В мэрии Новосибирска тоже объявили, что утром 21 июля троллейбус был проверен и исправен. В администрации предположили, что удар током мог произойти из-за действий водителя.

Отметим, что троллейбус – это, по сути, уникальная электроустановка, которая имеет три степени защиты: внутренняя изоляция (например, контактер), резиновые шины (которые не проводят ток) и третья степень заключена в изоляции проводов, которые лежат в кондуитах.

Если изоляция плохая, то на корпусе троллейбуса скапливается электрический заряд. Шинами транспорт касается дороги и этот потенциал не уходит, потому что резина не проводит так, а заземление в этом транспорте не предусмотрено. Когда пассажир заходит в салон или выходит из него, то берется за поручень или касается двери, при этом одна нога стоит на земле и накопленное электричество через человека проходит в землю. Защитить их может обувь на резиновой подошве. Но иногда током их все же бьет. Если сила тока большая, то его можно почувствовать в виде неприятных покалываний и резких болей. А если потенциал большой, то это может привести и к летальному исходу, что собственно и случилось 21 июля с собакой-поводырем.

Для того, чтобы предотвратить подобные случаи, должен проводиться постоянный контроль транспорта перед его выходом на линию. Если ток утечки превышает допустимое значение в 3 милиампер, то на маршрут троллейбус выпускать нельзя. При значении в 30 милиампер человека вполне может убить. Причина этого может быть в устаревшей изоляции – многим троллейбусам в Новосибирске уже несколько десятков лет, при сроке службы около семи лет.

Прокуратура ранее уже проверяла общественный электротранспорт Новосибирска. Тогда выяснилось, что его техническая исправность оставляет желать лучшего: большая часть троллейбусов, имеющих пробег выше одного миллиона километров, проходили техническое обслуживание в среднем один раз в год (по нормативу – не реже одного раза в 42 дня), большая часть парка изношена.

В марте 2021 года директору МКП Новосибирска «Горэлектротранспорт» было внесено представление об устранении выявленных нарушений

На конец 2022 года троллейбусный парк Новосибирска был изношен на 98,8 %. В мэрии сообщали, что из 272 троллейбусов, которые числятся в парке, использовались 200. Остальные уже были в критическом состоянии.

Правда,недавно власти сообщили, что до конца года Новосибирск получит 120 новых троллейбусов. Часть из них уже доставлена. Однако, приобретение 120 троллейбусов поможет сократить изношенность парка троллейбусов Новосибирска только примерно на 40 %. А значит случаи травмирования током по-прежнему не исключены.

Гибель собаки-поводыря на ступеньках троллейбуса – не первый случай травмирования из-за удара током в общественном транспорте Новосибирска. Новосибирцы и ранее жаловались на «рогатый» транспорт. После одного из таких случаев даже было возбуждено дело. Но ситуация не изменилась – опасные троллейбусы продолжают выпускать на маршруты.

Самый экологичный вид транспорта Новосибирска оказался одновременно и самым опасным. Только за последние несколько лет на ступеньках троллейбусов из-за удара током пострадали не менее пяти человек. О случаях травмирования сообщают и владельцы собак-поводырей. СКР и прокуратура проводят проверки, было возбуждено даже одно уголовное дело. Но опасные троллейбусы продолжают курсировать по городу.

Так, 16 февраля 2021 года на остановке «Ольги Жилиной» в Центральном районе Новосибирска при входе в троллейбус № 13 током ударило 55-летнюю женщину. Тогда по результатам проверки было возбуждено уголовное дело. В региональном управлении СКР не смогли оперативно прокомментировать, какова судьба этого дела. Сибкрай.ru в ближайшее время направит в ведомство официальный запрос.

А в начале декабря 2021 года новосибирцы уже начали массово жаловаться на то, что их ударило током в «рогатом» транспорте. Такие случаи были зафиксированы 2, 3 и 5 декабря 2021 года.

2 декабря 2021 года в троллейбусе № 23 сильный удар током получила женщина, которая выходила из транспорта на остановке «Красный проспект». При этом водитель и кондуктор на сообщение никак не отреагировали. На следующий день состояние женщины ухудшилось, ее госпитализировали. 

На следующий день, 3 декабря, на удары током пожаловались пассажиры троллейбуса № 2, а 5 декабря в Дзержинском районе от удара током в троллейбусе № 10 пострадали мужчина и его шестилетний сын. Они обратились за помощью к медикам. 

В «Горэлектротранспорте» тогда заявили, что в случившемся виноваты неблагоприятные погодные условия – якобы снег налип на электрические узлы и агрегаты троллейбуса.

«Эти случаи носят единичный характер. В основном это связано с перепадами температуры, когда на дорогах слякоть, дождь, и накладывается ещё какая-то неисправность», – утверждали в «Горэлектротранспорте». 

Но троллейбусы начали биться током уже не только зимой. 21 июля 2023 года на ступеньках троллейбуса № 24 погибла собака-поводырь. Черного лабрадора Вайта ударило током в момент, когда он поднимался в салон с хозяйкой. СКР и прокуратура организовали проверки.

«В настоящее время устанавливаются обстоятельства происшествия, прокуратурой проводится проверка в отношении перевозчика на предмет исполнения законодательства об обеспечении безопасности перевозки пассажиров. Результаты проверки находятся на контроле», – сообщили в прокуратуре.

«Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области зарегистрирован материал доследственной проверки по ч.1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей). В ходе проверки следователям предстоит выяснить все обстоятельства. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», – говорится в сообщении СКР.

Тем временем, владельцы собак-поводырей потребовали заменить в Новосибирске старые троллейбусы. По их словам, питомцев и раньше било током в общественном транспорте.

Так, незрячая владелица поводыря Ульфи Надежда Корнеева рассказала, что весной 2020 года ее овчарку ударило током.

«Она так подпрыгнула, взвизгнула. Я спросила у кондуктора: "Почему у вас током бьет?". На что она ответила: "Это не ток, это просто ваша собака визжит"», – рассказала женщина. 

«Моя собака не поводырь, но ее тоже ударило как раз в троллейбусе № 24. Было дело этой зимой, когда выходили, на ступеньках собака завизжала, потом еле вывалилась из троллейбуса. Во время спуска ее лапу как будто приклеило к ступеньке, но собака силой движения сумела ее оторвать», – рассказала Алевтина Русских.

По словам ветеринара Анастасии Щукиной, эта давняя проблема троллейбусов города. Не раз доставалось и полицейским собакам, правда, без смертельных случаев.

В «Горэлектротранспорте» рассказали, что сейчас на линии по-прежнему ходят все троллейбусы и они якобы в исправном состоянии, возраст их при этом не указали. В мэрии Новосибирска тоже объявили, что утром 21 июля троллейбус был проверен и исправен. В администрации предположили, что удар током мог произойти из-за действий водителя.

Отметим, что троллейбус – это, по сути, уникальная электроустановка, которая имеет три степени защиты: внутренняя изоляция (например, контактер), резиновые шины (которые не проводят ток) и третья степень заключена в изоляции проводов, которые лежат в кондуитах.

Если изоляция плохая, то на корпусе троллейбуса скапливается электрический заряд. Шинами транспорт касается дороги и этот потенциал не уходит, потому что резина не проводит так, а заземление в этом транспорте не предусмотрено. Когда пассажир заходит в салон или выходит из него, то берется за поручень или касается двери, при этом одна нога стоит на земле и накопленное электричество через человека проходит в землю. Защитить их может обувь на резиновой подошве. Но иногда током их все же бьет. Если сила тока большая, то его можно почувствовать в виде неприятных покалываний и резких болей. А если потенциал большой, то это может привести и к летальному исходу, что собственно и случилось 21 июля с собакой-поводырем.

Для того, чтобы предотвратить подобные случаи, должен проводиться постоянный контроль транспорта перед его выходом на линию. Если ток утечки превышает допустимое значение в 3 милиампер, то на маршрут троллейбус выпускать нельзя. При значении в 30 милиампер человека вполне может убить. Причина этого может быть в устаревшей изоляции – многим троллейбусам в Новосибирске уже несколько десятков лет, при сроке службы около семи лет.

Прокуратура ранее уже проверяла общественный электротранспорт Новосибирска. Тогда выяснилось, что его техническая исправность оставляет желать лучшего: большая часть троллейбусов, имеющих пробег выше одного миллиона километров, проходили техническое обслуживание в среднем один раз в год (по нормативу – не реже одного раза в 42 дня), большая часть парка изношена.

В марте 2021 года директору МКП Новосибирска «Горэлектротранспорт» было внесено представление об устранении выявленных нарушений

На конец 2022 года троллейбусный парк Новосибирска был изношен на 98,8 %. В мэрии сообщали, что из 272 троллейбусов, которые числятся в парке, использовались 200. Остальные уже были в критическом состоянии.

Правда,недавно власти сообщили, что до конца года Новосибирск получит 120 новых троллейбусов. Часть из них уже доставлена. Однако, приобретение 120 троллейбусов поможет сократить изношенность парка троллейбусов Новосибирска только примерно на 40 %. А значит случаи травмирования током по-прежнему не исключены.