Лента новостей

Все новости

Популярное

«Может и убить»: эксперт рассказал почему троллейбусы массово начали бить людей током

 Владислав Москвин   Фото: 2гис, архив

«Может и убить»: эксперт рассказал почему троллейбусы массово начали бить людей током

Троллейбусы в Новосибирске вышли на тропу войны. Прокуратура и следственный комитет одновременно начали проверку массовых сообщений о том, что люди получили травмы из-за удара током в самом экологичном виде транспорта города. Три случая за неделю наводят на мысль, что это явно не случайность. Может быть кто-то специально портит имидж «рогатому» транспорту? Тем более, что появились сведения о том, что на территорию троллейбусного депо на правом берегу Новосибирска положил глаз один из застройщиков и мечтает там возвести многоэтажки. Но доктор технических наук Николай Щуров рассказал Сибкрай.ru, что получить электротравму в троллейбусе возможно. Никакой теории заговора – всё дело в техническом состоянии новосибирского электротранспорта.

В минувшую неделю новосибирцы массово пожаловались на то, что в городском общественном транспорте их ударило током. Кто-то отсиделся на остановке, пока не пришел в себя, кто-то обратился в больницу. Стоит отметить, что одному из пострадавших всего шесть лет.

По двум случаям следователи и прокуроры организовали доследственную проверку, чтобы установить причины, по которым транспорт в Новосибирске внезапно стал таким электроопасным. Стоит отметить, что подобные случаи произошли исключительно в троллейбусах.

Всё дело в снеге. Накануне исполняющий обязанности директора «Горэлектротранспорта» сообщил «Вести Новосибирск», что в инцидентах, произошедших в троллейбусах 2, 3 и 5 декабря, виноваты неблагоприятные погодные условия. Снег налип на электрические узлы и агрегаты троллейбуса.

«Эти случаи носят единичный характер. В основном это связано с перепадами температуры, когда на дорогах слякоть, дождь, и накладывается ещё какая-то неисправность. (…) Но такие случаи, повторюсь, единичные. Эти случаи происходили в троллейбусах, которые до инцидента уже отработали в эти сутки по 6-8 часов на линии до выявления неисправности», – заявил и.о. директора предприятия «Горэлектротранспорт» Максим Келлер.

троль пена.jpg

Корреспондент Сибкрай.ru поговорил с доктором технических наук и профессором кафедры электротехнических комплексов НГТУ (НЭТИ) Николаем Щуровым. Ученый уверен, что дело может обстоять куда хуже.

«Троллейбус – уникальная электроустановка. Он имеет три степени защиты. Первая – это ее внутренняя изоляция, например, контактер. Вторая – резиновые шины, которые не проводят ток. И третья степень заключена в изоляции проводов, которые лежат в кондуитах (место прокладки проводов и силовых кабелей – прим.ред.)», – рассказал эксперт.

По его словам, есть такое понятие, как ток утечки. В данном случае – ток утечки на корпус троллейбуса. Если изоляция плохая, то на корпусе троллейбуса скапливается электрический заряд. Транспорт шинами касается дороги и этот потенциал не уходит, потому что, опять же, резина ток не проводит, а заземление в троллейбусах не предусмотрено.

«Как выглядит физика процесса: когда вы хотите зайти в салон, вы беретесь за поручень, или касаетесь двери, одна нога при этом стоит на земле. Накопленное электричество через вас проникает в землю. Поэтому людей бьет на входе или выходе. Естественно, если тока много, то можно его почувствовать. Это, как правило, неприятные покалывания и резкие боли. А если там большой потенциал, может и убить. Вполне возможно такое, и уже были случаи», – рассказывает Николай Щуров.

троль.jpg

Поэтому, по словам эксперта, должен проводиться постоянный контроль транспорта перед его выпуском на линию. Если ток утечки превышает допустимое значение в 3 милиампер, то его нельзя отправлять на маршрут. В данном случае его, вероятно, не контролировали. Погода могла сыграть свою роль, но техническое состояние транспорта играет гораздо большее значение, уверен эксперт.

«Чтобы этого избежать, нужно запрыгивать в троллейбус, но мы же так не делаем. Поэтому-то их и нужно проверять, – дополняет профессор. – Человека вполне может убить и 30 милиампер, что в 10 раз больше допустимого. У каждого по-разному. Кому-то и 100 милиампер нипочем, потому что сопротивление большое. А если кто-то воды попил, и оно меньше стало, то тут и 30 милиампер вполне могут убить. Если вернуться к этим ситуациям, то можно сказать, что, в первую очередь, нужно проверять изоляцию. Если изоляция устаревает, то могут быть такие проблемы. Эти троллейбусы бегают уже лет по 20, а их срок службы всего семь лет. Они все уже в хлам превратились, о чем тут говорить».

СКР по Новосибирской области и прокуратура организовали проверку инцидента в троллейбусе №23, где женщина 3 декабря получила сильный удар током. Проверка проводится по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», по которой виновному лицу может грозить до шести лет лишения свободы со штрафом до 500 тысяч рублей.

На следующий день массово на удары током пожаловались пассажиры троллейбуса №2. 5 декабря в Дзержинском районе в троллейбусе №10 от удара током пострадал мужчина его шестилетний сын. «После происшествия пострадавшие обратились за медицинской помощью в больницу», – рассказали в СК России по Новосибирской области.

Стоит также добавить, что прежде прокуратура уже проверяла городской общественный электротранспорт. Оказалось, что техническая исправность парка оставляет желать лучшего. Выявлено, что большая часть троллейбусов, имеющих пробег выше одного миллиона километров, проходили техническое обслуживание в среднем один раз в год. А по нормативу положено проходить ТО не реже одного раза в 42 дня. Это является грубым нарушением федерального закона «О безопасности дорожного движения».

«Часть парка трамваев также технически изношена, что подтверждается многочисленными записями водителей в «книгах трамвая»: «на вагоне нельзя работать», «очень сильно трясет вагон», «плохо работает вторая дверь, самопроизвольное возгорание аварийного тумблера правой двери», – говорится в сообщении прокуратуры Новосибирской области.

В марте этого года директору МКП Новосибирска «Горэлектротранспорт» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Троллейбусы в Новосибирске вышли на тропу войны. Прокуратура и следственный комитет одновременно начали проверку массовых сообщений о том, что люди получили травмы из-за удара током в самом экологичном виде транспорта города. Три случая за неделю наводят на мысль, что это явно не случайность. Может быть кто-то специально портит имидж «рогатому» транспорту? Тем более, что появились сведения о том, что на территорию троллейбусного депо на правом берегу Новосибирска положил глаз один из застройщиков и мечтает там возвести многоэтажки. Но доктор технических наук Николай Щуров рассказал Сибкрай.ru, что получить электротравму в троллейбусе возможно. Никакой теории заговора – всё дело в техническом состоянии новосибирского электротранспорта.

В минувшую неделю новосибирцы массово пожаловались на то, что в городском общественном транспорте их ударило током. Кто-то отсиделся на остановке, пока не пришел в себя, кто-то обратился в больницу. Стоит отметить, что одному из пострадавших всего шесть лет.

По двум случаям следователи и прокуроры организовали доследственную проверку, чтобы установить причины, по которым транспорт в Новосибирске внезапно стал таким электроопасным. Стоит отметить, что подобные случаи произошли исключительно в троллейбусах.

Всё дело в снеге. Накануне исполняющий обязанности директора «Горэлектротранспорта» сообщил «Вести Новосибирск», что в инцидентах, произошедших в троллейбусах 2, 3 и 5 декабря, виноваты неблагоприятные погодные условия. Снег налип на электрические узлы и агрегаты троллейбуса.

«Эти случаи носят единичный характер. В основном это связано с перепадами температуры, когда на дорогах слякоть, дождь, и накладывается ещё какая-то неисправность. (…) Но такие случаи, повторюсь, единичные. Эти случаи происходили в троллейбусах, которые до инцидента уже отработали в эти сутки по 6-8 часов на линии до выявления неисправности», – заявил и.о. директора предприятия «Горэлектротранспорт» Максим Келлер.

троль пена.jpg

Корреспондент Сибкрай.ru поговорил с доктором технических наук и профессором кафедры электротехнических комплексов НГТУ (НЭТИ) Николаем Щуровым. Ученый уверен, что дело может обстоять куда хуже.

«Троллейбус – уникальная электроустановка. Он имеет три степени защиты. Первая – это ее внутренняя изоляция, например, контактер. Вторая – резиновые шины, которые не проводят ток. И третья степень заключена в изоляции проводов, которые лежат в кондуитах (место прокладки проводов и силовых кабелей – прим.ред.)», – рассказал эксперт.

По его словам, есть такое понятие, как ток утечки. В данном случае – ток утечки на корпус троллейбуса. Если изоляция плохая, то на корпусе троллейбуса скапливается электрический заряд. Транспорт шинами касается дороги и этот потенциал не уходит, потому что, опять же, резина ток не проводит, а заземление в троллейбусах не предусмотрено.

«Как выглядит физика процесса: когда вы хотите зайти в салон, вы беретесь за поручень, или касаетесь двери, одна нога при этом стоит на земле. Накопленное электричество через вас проникает в землю. Поэтому людей бьет на входе или выходе. Естественно, если тока много, то можно его почувствовать. Это, как правило, неприятные покалывания и резкие боли. А если там большой потенциал, может и убить. Вполне возможно такое, и уже были случаи», – рассказывает Николай Щуров.

троль.jpg

Поэтому, по словам эксперта, должен проводиться постоянный контроль транспорта перед его выпуском на линию. Если ток утечки превышает допустимое значение в 3 милиампер, то его нельзя отправлять на маршрут. В данном случае его, вероятно, не контролировали. Погода могла сыграть свою роль, но техническое состояние транспорта играет гораздо большее значение, уверен эксперт.

«Чтобы этого избежать, нужно запрыгивать в троллейбус, но мы же так не делаем. Поэтому-то их и нужно проверять, – дополняет профессор. – Человека вполне может убить и 30 милиампер, что в 10 раз больше допустимого. У каждого по-разному. Кому-то и 100 милиампер нипочем, потому что сопротивление большое. А если кто-то воды попил, и оно меньше стало, то тут и 30 милиампер вполне могут убить. Если вернуться к этим ситуациям, то можно сказать, что, в первую очередь, нужно проверять изоляцию. Если изоляция устаревает, то могут быть такие проблемы. Эти троллейбусы бегают уже лет по 20, а их срок службы всего семь лет. Они все уже в хлам превратились, о чем тут говорить».

СКР по Новосибирской области и прокуратура организовали проверку инцидента в троллейбусе №23, где женщина 3 декабря получила сильный удар током. Проверка проводится по статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», по которой виновному лицу может грозить до шести лет лишения свободы со штрафом до 500 тысяч рублей.

На следующий день массово на удары током пожаловались пассажиры троллейбуса №2. 5 декабря в Дзержинском районе в троллейбусе №10 от удара током пострадал мужчина его шестилетний сын. «После происшествия пострадавшие обратились за медицинской помощью в больницу», – рассказали в СК России по Новосибирской области.

Стоит также добавить, что прежде прокуратура уже проверяла городской общественный электротранспорт. Оказалось, что техническая исправность парка оставляет желать лучшего. Выявлено, что большая часть троллейбусов, имеющих пробег выше одного миллиона километров, проходили техническое обслуживание в среднем один раз в год. А по нормативу положено проходить ТО не реже одного раза в 42 дня. Это является грубым нарушением федерального закона «О безопасности дорожного движения».

«Часть парка трамваев также технически изношена, что подтверждается многочисленными записями водителей в «книгах трамвая»: «на вагоне нельзя работать», «очень сильно трясет вагон», «плохо работает вторая дверь, самопроизвольное возгорание аварийного тумблера правой двери», – говорится в сообщении прокуратуры Новосибирской области.

В марте этого года директору МКП Новосибирска «Горэлектротранспорт» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Новости партнеров

В России и мире

Не только категория и срок годности: на что обращать внимание при выборе куриных яиц в магазине
Тарасова о Пугачевой: это великая певица, а ее хулители – идиоты!
Назван самый счастливый знак Зодиака – почему ему везет больше, чем остальным
Уникальный орех, который нужно обязательно есть, несмотря на его высокую цену
Подскажут, когда что сажать: 4 главных природных маркера, за которыми следят все дачники
Малознакомый собеседник то и дело норовит коснуться вас при разговоре: почему нужно категорически пресекать такие действия
4 знака Зодиака, которым в старости не грозит бедность
Выращенная в неволе рыба не такая полезная, как дикая: правда или миф? Спор окончен, но важно учесть одну деталь
Эта деталь в поведении женщины подскажет, что она не годится для отношений и создания семьи
Какой фрукт способен улучшить состояние при депрессии всего за 4 дня