В Новосибирске начались отчеты глав департаментов мэрии и районных администраций. Грядет ежегодный отчет мэра Анатолия Локтя. И городские депутаты каждый раз довольно лояльно его принимали. О каких «успехах» будет докладывать градоначальник, уже понятно – часть отчета по отдельным департаментам презентовали его заместители на комиссии по контролю за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения. И некоторые депутаты остались недовольны, полученной информацией, например, о судьбе многострадальных муниципальных бань и других инвестпроектов.
О привлечении в город инвестиций рассказал недавно пониженный с первого заместителя мэра до обычного зама Геннадий Захаров. Он сообщил, что департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска получил в минувшем году 216,5 миллиона рублей бюджетных ассигнований. В числе его побед – заключение концессии по объектам теплоснабжения с НТСК. Объем инвестиций составит 4,9 миллиарда рублей.
«10.12. подписан акт о реализации инвестдоговора по строительству кафе с помещениями для компьютерных игр в Дзержинском районе. Объем инвестиций составит 26,9 миллиона рублей», – сказал Захаров.
Всего за прошлый год комиссией по привлечению инвестиций было одобрено 16 сделок. Актуализирована карта. Еще 43 объекта муниципальной собственности могут привлечь инвестиции. Буксует пока проект по установке в городе остановок. Ни умные, ни глупые, ни комфортные пока интересуют потенциальных инвесторов, как и муниципальные бани.
«С целью реконструкции зданий банного хозяйства «Сибирячка» были объявлены три конкурса на право заключения инвестиционных договоров. Однако в связи с непростой экономической ситуацией заявки на заключение инвестиционных договоров не поступали», – отчитался Геннадий Захаров.
Зато есть подвижки со скандальной концессией, где фигурируют две бани – на улицах Вересаева и 25 лет Октября. Напомним, история отношений мэрии и ООО «Объединение 24» началась в 2018 году, когда они заключили концессионное соглашение по реконструкции бани № 23 (Вересаева, 2б) и бани № 25 (25 лет Октября, 19). Согласно условиям, концессионер должен был провести реконструкцию объектов, запустить бани в эксплуатацию в срок до октября 2021 года. Концессия была заключена на 35 лет, и компания «Объединение 24» должна была получать средства с работы объектов сразу после их ввода в эксплуатацию и пополнять бюджет Новосибирска за счет концессионной платы. При этом объем инвестиций в реконструкцию должен был составить 60 миллионов рублей.
Но в феврале 2021 года муниципальная Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что концессия реализуется неэффективно и с убытком для городского бюджета. Выяснилось, что концессионер не согласовал в установленный срок проектную документацию по обоим объектам. Разрешение на проведение работ в бане №23 «Объединение 24» от департамента строительства и архитектуры мэрии получило, но на ввод в эксплуатацию – нет. По бане №25 концессионер не получил вообще ни одного разрешения. Тем не менее, бани работали (только не во время проверок аудиторов), хотя по факту «Объединение 24» никак не засветило свой доход. Кассовые аппараты были зарегистрированы на два левых ИП, имущество, скорее всего, было сдано им в аренду. От такой концессии бюджет Новосибирска понес убытки более 500 тысяч рублей.
«Баня на Вересаева введена, работы на улице 25 лет Октября завершены», – рассказал Захаров.
А вот судьба оставшихся шести муниципальных бань туманна. С 1 июня 2022 года их работа была остановлена – в них стало просто невозможно оказывать качественные и безопасные услуги. Для восстановления зданий нужно примерно 289,8 миллиона рублей. Поэтому было решено привлечь частные инвестиции и зайти в банную концессию. Несмотря на то, что мэрия три раза продлевала срок приема заявок на реконструкцию объектов, на бани не нашлось ни одного желающего.
В этот раз депутаты снова задали вопросы о судьбе бань. Инвестиций нет, людям мыться негде. Даже мобилизованным пришлось строить бани на полигонах, а можно было бы возить их в муниципальные учреждения.
«Уже не один раз озвучивали предложения – оставить бани в муниципальной собственности и каким-то образом за бюджетный счет отремонтировать и передать в департамент соцполитики. В этом направлении какие-то новости есть?» – спросил депутат Антон Бурмистров.
«У меня однозначного ответа нет сейчас. Когда на комиссии Любавского здесь было несколько приглашенных из областного совета депутатов, здесь было озвучено, что есть опыт Омска, когда привлекались областные деньги к помощи бюджета города и восстанавливали бани. Мы, сделав запрос и получив ответы, поняли, что это совершенно не так и не соответствует действительности. Сейчас наш департамент ведет работу в двух направлениях по поиску вариантов оставления бань в составе бюджетного учреждения и восстановлениях их за счет альтернативных мероприятий, в том числе со сдачей в аренду частей помещений, чтобы на эти деньги восстанавливать. Пока решения нет», – ответил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин.
А его коллега по мэрии, глава департамента социальной политики Ольга Незамаева сообщила, что не против взять под свое крыло оставшиеся бани. Все-таки в третьем городе страны до сих пор есть дома без ванных комнат. Некоторым жителям мегаполиса просто негде мыться. Если уж у людей нет денег, чтобы построить баню в частном секторе, вряд ли у них найдется сумма на поход в Сандуны.
«Была озвучена возможность передать бани в департамент соцполитики, чтобы не утрачивать функцию мытья граждан, которые в этом нуждаются. Если будут утрачены муниципальные бани, то большая часть населения утратит возможность их посещать. Это большое количество людей, такая потребность существует. Мы готовы на эту тему подумать», – высказалась Незамаева.
Виталий Витухин возразил: «Услуги банные по 131-ФЗ не относятся к обязательствам муниципалитета, по ГОСТам банные услуги относятся к бытовым услугам населения. Это чисто управление потребительского рынка. Уж если раздербанивать управление, давайте кладбища кому-нибудь отдадим. Зачем этот передел. У нас кошелек один, бюджет один».
Ольга Незамаева метко ответила Витухину: «Я не претендую на кусок жизни Виталия Геннадьевича, совершенно точно. Он может быть спокоен».
Глава комиссии Андрей Гудовский им предложил разобраться в кулуарах, чей департамент за что отвечает. А вице-спикер горсовета Новосибирска Николай Тямин напомнил, что судьба муниципальных бань – это все же вопрос социальный, и намекнул, что предыдущая реорганизация департамента инвестиций и уход предшественника Витухина произошли именно с подачи городских депутатов, которые раскритиковали работу по остановочной концессии.
«Ссылка на нормативно-правовые акты и ваши амбиции. «Давайте раздербаним департамент…» Может мы его и раздербаним. Вы проанализируйте своих сотрудников, чем они занимаются. У вас единственное управление, которое работает. У нас всё хорошо с киосками, ставим там, где хотим. Депутатов, жителей забываем спросить. А потом депутаты разгребают проблемы с сомнительно установленными объектами. Только не нужно говорить, что мы препятствуем бизнесу. Не бизнесу мы препятствуем, а отношению», – уверил Николай Тямин.
Вице-спикер остался недоволен не только пикировкой Витухина и Незамаевой, но и отчетом Геннадия Захарова по инвестиционным проектам. Если выводы не будут сделаны, на сессии городского совета, где депутаты будут слушать годовой отчет мэра Новосибирска, гладко не будет, пообещал Тямин.
«На сегодняшний день очевидно для всех, что у нас в Новосибирске есть проблемы с инвесторами, с договорами, с инвестпроектами. Единственный инвестпроект, который в Новосибирске работает, это в образовании – детский сад «Жарки». Когда концессионер пришел, его взяли за руку, привели в департамент, заключили договор, садик работает. Выполняются все обязательства. Геннадий Павлович (Захаров – прим.ред.) доложил – 43 инвестпроекта, 16 из них ни шатко-ни валко. Отнеситесь к ним более серьезно до отчета мэра. На отчете мэра я буду детально, пофамильно, поадресно говорить о всех инвестпроектах, которые на сегодняшний день у вас ни шатко-ни валко в департаменте крутятся. Давайте мы ежеквартально будем рассматривать вопрос об инвестпроектах с явками, паролями и фамилиями. Я думаю, мы найдем возможность исправить эту ситуацию», – резюмировал Николай Тямин.
Отчет мэра Анатолия Локтя должен состояться на ближайшей сессии городского совета депутатов 15 февраля 2023 года. На исправление ошибок у составителей итогового документа остается не так уж много времени.
В Новосибирске начались отчеты глав департаментов мэрии и районных администраций. Грядет ежегодный отчет мэра Анатолия Локтя. И городские депутаты каждый раз довольно лояльно его принимали. О каких «успехах» будет докладывать градоначальник, уже понятно – часть отчета по отдельным департаментам презентовали его заместители на комиссии по контролю за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения. И некоторые депутаты остались недовольны, полученной информацией, например, о судьбе многострадальных муниципальных бань и других инвестпроектов.
О привлечении в город инвестиций рассказал недавно пониженный с первого заместителя мэра до обычного зама Геннадий Захаров. Он сообщил, что департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска получил в минувшем году 216,5 миллиона рублей бюджетных ассигнований. В числе его побед – заключение концессии по объектам теплоснабжения с НТСК. Объем инвестиций составит 4,9 миллиарда рублей.
«10.12. подписан акт о реализации инвестдоговора по строительству кафе с помещениями для компьютерных игр в Дзержинском районе. Объем инвестиций составит 26,9 миллиона рублей», – сказал Захаров.
Всего за прошлый год комиссией по привлечению инвестиций было одобрено 16 сделок. Актуализирована карта. Еще 43 объекта муниципальной собственности могут привлечь инвестиции. Буксует пока проект по установке в городе остановок. Ни умные, ни глупые, ни комфортные пока интересуют потенциальных инвесторов, как и муниципальные бани.
«С целью реконструкции зданий банного хозяйства «Сибирячка» были объявлены три конкурса на право заключения инвестиционных договоров. Однако в связи с непростой экономической ситуацией заявки на заключение инвестиционных договоров не поступали», – отчитался Геннадий Захаров.
Зато есть подвижки со скандальной концессией, где фигурируют две бани – на улицах Вересаева и 25 лет Октября. Напомним, история отношений мэрии и ООО «Объединение 24» началась в 2018 году, когда они заключили концессионное соглашение по реконструкции бани № 23 (Вересаева, 2б) и бани № 25 (25 лет Октября, 19). Согласно условиям, концессионер должен был провести реконструкцию объектов, запустить бани в эксплуатацию в срок до октября 2021 года. Концессия была заключена на 35 лет, и компания «Объединение 24» должна была получать средства с работы объектов сразу после их ввода в эксплуатацию и пополнять бюджет Новосибирска за счет концессионной платы. При этом объем инвестиций в реконструкцию должен был составить 60 миллионов рублей.
Но в феврале 2021 года муниципальная Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что концессия реализуется неэффективно и с убытком для городского бюджета. Выяснилось, что концессионер не согласовал в установленный срок проектную документацию по обоим объектам. Разрешение на проведение работ в бане №23 «Объединение 24» от департамента строительства и архитектуры мэрии получило, но на ввод в эксплуатацию – нет. По бане №25 концессионер не получил вообще ни одного разрешения. Тем не менее, бани работали (только не во время проверок аудиторов), хотя по факту «Объединение 24» никак не засветило свой доход. Кассовые аппараты были зарегистрированы на два левых ИП, имущество, скорее всего, было сдано им в аренду. От такой концессии бюджет Новосибирска понес убытки более 500 тысяч рублей.
«Баня на Вересаева введена, работы на улице 25 лет Октября завершены», – рассказал Захаров.
А вот судьба оставшихся шести муниципальных бань туманна. С 1 июня 2022 года их работа была остановлена – в них стало просто невозможно оказывать качественные и безопасные услуги. Для восстановления зданий нужно примерно 289,8 миллиона рублей. Поэтому было решено привлечь частные инвестиции и зайти в банную концессию. Несмотря на то, что мэрия три раза продлевала срок приема заявок на реконструкцию объектов, на бани не нашлось ни одного желающего.
В этот раз депутаты снова задали вопросы о судьбе бань. Инвестиций нет, людям мыться негде. Даже мобилизованным пришлось строить бани на полигонах, а можно было бы возить их в муниципальные учреждения.
«Уже не один раз озвучивали предложения – оставить бани в муниципальной собственности и каким-то образом за бюджетный счет отремонтировать и передать в департамент соцполитики. В этом направлении какие-то новости есть?» – спросил депутат Антон Бурмистров.
«У меня однозначного ответа нет сейчас. Когда на комиссии Любавского здесь было несколько приглашенных из областного совета депутатов, здесь было озвучено, что есть опыт Омска, когда привлекались областные деньги к помощи бюджета города и восстанавливали бани. Мы, сделав запрос и получив ответы, поняли, что это совершенно не так и не соответствует действительности. Сейчас наш департамент ведет работу в двух направлениях по поиску вариантов оставления бань в составе бюджетного учреждения и восстановлениях их за счет альтернативных мероприятий, в том числе со сдачей в аренду частей помещений, чтобы на эти деньги восстанавливать. Пока решения нет», – ответил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин.
А его коллега по мэрии, глава департамента социальной политики Ольга Незамаева сообщила, что не против взять под свое крыло оставшиеся бани. Все-таки в третьем городе страны до сих пор есть дома без ванных комнат. Некоторым жителям мегаполиса просто негде мыться. Если уж у людей нет денег, чтобы построить баню в частном секторе, вряд ли у них найдется сумма на поход в Сандуны.
«Была озвучена возможность передать бани в департамент соцполитики, чтобы не утрачивать функцию мытья граждан, которые в этом нуждаются. Если будут утрачены муниципальные бани, то большая часть населения утратит возможность их посещать. Это большое количество людей, такая потребность существует. Мы готовы на эту тему подумать», – высказалась Незамаева.
Виталий Витухин возразил: «Услуги банные по 131-ФЗ не относятся к обязательствам муниципалитета, по ГОСТам банные услуги относятся к бытовым услугам населения. Это чисто управление потребительского рынка. Уж если раздербанивать управление, давайте кладбища кому-нибудь отдадим. Зачем этот передел. У нас кошелек один, бюджет один».
Ольга Незамаева метко ответила Витухину: «Я не претендую на кусок жизни Виталия Геннадьевича, совершенно точно. Он может быть спокоен».
Глава комиссии Андрей Гудовский им предложил разобраться в кулуарах, чей департамент за что отвечает. А вице-спикер горсовета Новосибирска Николай Тямин напомнил, что судьба муниципальных бань – это все же вопрос социальный, и намекнул, что предыдущая реорганизация департамента инвестиций и уход предшественника Витухина произошли именно с подачи городских депутатов, которые раскритиковали работу по остановочной концессии.
«Ссылка на нормативно-правовые акты и ваши амбиции. «Давайте раздербаним департамент…» Может мы его и раздербаним. Вы проанализируйте своих сотрудников, чем они занимаются. У вас единственное управление, которое работает. У нас всё хорошо с киосками, ставим там, где хотим. Депутатов, жителей забываем спросить. А потом депутаты разгребают проблемы с сомнительно установленными объектами. Только не нужно говорить, что мы препятствуем бизнесу. Не бизнесу мы препятствуем, а отношению», – уверил Николай Тямин.
Вице-спикер остался недоволен не только пикировкой Витухина и Незамаевой, но и отчетом Геннадия Захарова по инвестиционным проектам. Если выводы не будут сделаны, на сессии городского совета, где депутаты будут слушать годовой отчет мэра Новосибирска, гладко не будет, пообещал Тямин.
«На сегодняшний день очевидно для всех, что у нас в Новосибирске есть проблемы с инвесторами, с договорами, с инвестпроектами. Единственный инвестпроект, который в Новосибирске работает, это в образовании – детский сад «Жарки». Когда концессионер пришел, его взяли за руку, привели в департамент, заключили договор, садик работает. Выполняются все обязательства. Геннадий Павлович (Захаров – прим.ред.) доложил – 43 инвестпроекта, 16 из них ни шатко-ни валко. Отнеситесь к ним более серьезно до отчета мэра. На отчете мэра я буду детально, пофамильно, поадресно говорить о всех инвестпроектах, которые на сегодняшний день у вас ни шатко-ни валко в департаменте крутятся. Давайте мы ежеквартально будем рассматривать вопрос об инвестпроектах с явками, паролями и фамилиями. Я думаю, мы найдем возможность исправить эту ситуацию», – резюмировал Николай Тямин.
Отчет мэра Анатолия Локтя должен состояться на ближайшей сессии городского совета депутатов 15 февраля 2023 года. На исправление ошибок у составителей итогового документа остается не так уж много времени.