Лента новостей

Все новости

Популярное

Чью долю в здании бывшего автовокзала собралась продавать мэрия: Локтя поймали на лжи

 Анна Алябьева   Фото: архив

Чью долю в здании бывшего автовокзала собралась продавать мэрия: Локтя поймали на лжи

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, видимо, даже не знает, что принадлежит городу. Иначе, как можно объяснить то, что в прямом эфире радио «Городская волна» 24 ноября он, отвечая на вопросы о судьбе здания бывшего автовокзала, заявил, что «это не собственность города Новосибирска» и судьбой здания мэрия больше не занимается. А спустя неделю выяснилось, что доля города на объекте всё же есть – в размере 285311/1059450. Это следует из постановления за подписью самого Локтя. 

Согласно документу, опубликованному сегодня на сайте мэрии Новосибирска, департамент земельных и имущественных отношений должен в течение десяти дней известить остальных участников долевой собственности о намерении продать долю. 

Реализовать её власти планируют через торги. Рыночная цена с налогом на добавленную стоимость – более 34,8 миллиона рублей. Если собственность не захотят выкупить на торгах или если таковое желание не появится в течение месяца с даты извещения, то она будет выставлена на продажу через аукцион. Начальная цена та же, шаг – 1,7 миллиона рублей. 

Тут стоит обратить внимание и на указанный размер доли. Ранее Локоть заявлял, что муниципалитету принадлежала 1\70 часть площадей в здании бывшего автовокзала. Но она, по его же словам, 24 ноября уже не была собственностью города. Тогда откуда сейчас взялась цифра 285311/1059450, за которую муниципалитет рассчитывает получить не менее 34,8 миллиона рублей? 

Отсюда ещё один вопрос – насколько можно верить словам Локтя, который говорил о появлении инвестора с желанием «довести до ума это здание».  

Бывший автовокзал – крайне проблемный объект для Новосибирска. Изначально – в 2003 году – ЗАО «Олдви» выступило с инициативой по строительству вокзала. Инвестдоговор с компанией заключило МКП ПАТП-4. Власти предоставили землю, и «Олдви» предстояло построить здание с привлечением физических или юридических лиц, которые выкупали площади.

В 2012 году «Олдви» признали банкротом по заявлению одного из инвесторов. В результате инвестдоговор расторгли, и мэрия ввела в эксплуатацию первую очередь строительства. Права собственности на доли в долгострое остались у города, многочисленных физлиц и юрлиц.

Вскоре всплыли многочисленные нарушения – некоторые инвесторы предоставляли документы на одни и те же площади, а в проект здания вносились изменения – из-за этого произошло смещение отметок и осей привязок, которые указали в инвестдоговорах. 

Напомним, что в Новосибирске ещё в 2021 году должна была появиться целая сеть новых автовокзалов. Но к настоящему времени запущен только один – на Гусинобродском шоссе. Правда есть несколько автостанций – на железнодорожном вокзале «Новосибирск-Главный», на «Речном вокзале» и на Станиславского, 34. Здание бывшего автовокзала на Красном проспекте сейчас закрыто.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, видимо, даже не знает, что принадлежит городу. Иначе, как можно объяснить то, что в прямом эфире радио «Городская волна» 24 ноября он, отвечая на вопросы о судьбе здания бывшего автовокзала, заявил, что «это не собственность города Новосибирска» и судьбой здания мэрия больше не занимается. А спустя неделю выяснилось, что доля города на объекте всё же есть – в размере 285311/1059450. Это следует из постановления за подписью самого Локтя. 

Согласно документу, опубликованному сегодня на сайте мэрии Новосибирска, департамент земельных и имущественных отношений должен в течение десяти дней известить остальных участников долевой собственности о намерении продать долю. 

Реализовать её власти планируют через торги. Рыночная цена с налогом на добавленную стоимость – более 34,8 миллиона рублей. Если собственность не захотят выкупить на торгах или если таковое желание не появится в течение месяца с даты извещения, то она будет выставлена на продажу через аукцион. Начальная цена та же, шаг – 1,7 миллиона рублей. 

Тут стоит обратить внимание и на указанный размер доли. Ранее Локоть заявлял, что муниципалитету принадлежала 1\70 часть площадей в здании бывшего автовокзала. Но она, по его же словам, 24 ноября уже не была собственностью города. Тогда откуда сейчас взялась цифра 285311/1059450, за которую муниципалитет рассчитывает получить не менее 34,8 миллиона рублей? 

Отсюда ещё один вопрос – насколько можно верить словам Локтя, который говорил о появлении инвестора с желанием «довести до ума это здание».  

Бывший автовокзал – крайне проблемный объект для Новосибирска. Изначально – в 2003 году – ЗАО «Олдви» выступило с инициативой по строительству вокзала. Инвестдоговор с компанией заключило МКП ПАТП-4. Власти предоставили землю, и «Олдви» предстояло построить здание с привлечением физических или юридических лиц, которые выкупали площади.

В 2012 году «Олдви» признали банкротом по заявлению одного из инвесторов. В результате инвестдоговор расторгли, и мэрия ввела в эксплуатацию первую очередь строительства. Права собственности на доли в долгострое остались у города, многочисленных физлиц и юрлиц.

Вскоре всплыли многочисленные нарушения – некоторые инвесторы предоставляли документы на одни и те же площади, а в проект здания вносились изменения – из-за этого произошло смещение отметок и осей привязок, которые указали в инвестдоговорах. 

Напомним, что в Новосибирске ещё в 2021 году должна была появиться целая сеть новых автовокзалов. Но к настоящему времени запущен только один – на Гусинобродском шоссе. Правда есть несколько автостанций – на железнодорожном вокзале «Новосибирск-Главный», на «Речном вокзале» и на Станиславского, 34. Здание бывшего автовокзала на Красном проспекте сейчас закрыто.

Новости партнеров

В России и мире

Треска – одна из самых полезных рыб для пожилых: на что нужно внимательно смотреть при покупке в магазине
Всплыла история, как литератор Быков спровоцировал скандал, помочившись в гостиничный бассейн
Кому повезет в любви, а кого по достоинству оценят на работе: гороскоп на май 2024 для всех знаков Зодиака
Сплошная химия: какие части овощей обязательно нужно удалять перед тем, как съесть их
Покормили кошку полчаса назад, а она снова просит есть: стоит ли беспокоиться
Симптомы, при которых нельзя откладывать визит к гастроэнтерологу
Если вам грубят на улице и пытаются навредить: 3 надежных способа защиты от немотивированного агрессора
Женщины этих 3 знаков Зодиака становятся еще красивее и привлекательнее с возрастом
СМИ: израильские оккупанты изымали органы из тел убитых арабов в Хан-Юнисе
Пригожин называл зама Шойгу жуликом, но арестовали его не за воровство - СМИ