Лента новостей

Все новости

Популярное

Губернатор представил новосибирский опыт развития контейнерных перевозок на форуме «Транспорт России»

    Фото: правительство НСО

Губернатор представил новосибирский опыт развития контейнерных перевозок на форуме «Транспорт России»

В регионе намерены продолжать стимулировать развитие контейнерных перевозок. Первая станция-формирователь уже создана в Барабинске, обсуждается целесообразность создания аналогичной и в Карасуке. Губернатор Андрей Травников на площадке форума «Транспорт России» представил новосибирский опыт развития контейнерных мощностей.

Сегодня контейнерная логистика является одной из самых развивающихся и перспективных отраслей транспортного рынка, что обусловлено универсальностью и мультимодальностью контейнеров. Почему так важно делать ставку именно на этот вид логистики эксперты обсудили во время панельной дискуссии «Контейнерный поток в эпоху глобальных шоков. Актуальные траектории развития рынка».

Для новосибирского транспортно-логистического узла контейнерные перевозки имеют особое значение, подчеркнул Андрей Травников.

«Мы всячески стимулируем развитие контейнерных мощностей, перевозок. И это удаётся. Только за последнюю пятилетку объём обработки контейнеров вырос в полтора раза — до 820 тысяч единиц в прошлом году. Сегодня на площадках трех крупных игроков можно одновременно разместить 11,5 тысяч контейнеров. Постоянно появляются новые инвестпроекты. Например, в конце следующего года будет запущена первая очередь ещё одного крупного терминала», — сообщил губернатор.

В Новосибирской области направление контейнерных перевозок получило мощный импульс к развитию в 2017 году – во время кризиса, связанного с дефицитом зерновозов. Для нашего региона, который ежегодно вывозит за свои пределы более одного миллиона тонн зерна, оперативное решение данного вопроса было принципиальным. Оно заключалось в отгрузке зерна в контейнерах. За годы объём вырос почти в десять раз. Если в 2017 году объём вывоза зерна в контейнерах жд-транспортом составлял 20 тысяч тонн, в 2018 – уже 40, в 2021 году — почти 160 тысяч, в этом году – около 200 тысяч. Это пятая часть всего экспортного зерна. Для новосибирских зернотрейдеров контейнерные поезда стали серьезным фактором оптимизации процесса перевозок.

При этом место отгрузки контейнера должно быть относительно приближено к контейнерному терминалу. Если «плечо» доставки более 120 километров – грузить контейнеры уже невыгодно.

Одно из решений правительство Новосибирской области разработало совместно с Западно-Сибирской железной дорогой. В этом году в регионе появилась первая станция-формирователь – в Барабинске. Там будет сформирован первый контейнерный поезд, полностью зерновой, для отгрузки на Восток. Объёмы погрузки зерна на станциях, расположенных на одной ветке с Барабинском — а это Татарская, Чаны, Убинская, Каргат — составляют около 300-320 тысяч тонн в год.

Для того, чтобы создать универсальный инструмент – развитую контейнерную логистику – необходимы проактивные действия со стороны властей: как региональных, так и федеральных, уверен Андрей Травников.

«Нужно стимулировать ещё более активное применение контейнеров. Кроме зерна есть и другие грузы. Практически у каждой розничной сетевой компании, у каждого маркетплейса уже есть или в ближайший год появится крупный распределительный центр в Сибири, в Новосибирске.

Для того, чтобы повысить интерес к использованию контейнеров, можно было бы ввести – пусть временную, на два года, — меру по субсидированию досыла пустых контейнеров. Это поможет повысить привлекательность этого вида погрузки, а значит — увеличит оборачиваемость парка контейнеров, повысит общую эффективности. При этом мы в регионе на месте стоять тоже не намерены. В будущем попробуем запустить ещё одну станцию для формирования контейнерных зерновых поездов – в Карасуке», — сообщил Андрей Травников.

В регионе намерены продолжать стимулировать развитие контейнерных перевозок. Первая станция-формирователь уже создана в Барабинске, обсуждается целесообразность создания аналогичной и в Карасуке. Губернатор Андрей Травников на площадке форума «Транспорт России» представил новосибирский опыт развития контейнерных мощностей.

Сегодня контейнерная логистика является одной из самых развивающихся и перспективных отраслей транспортного рынка, что обусловлено универсальностью и мультимодальностью контейнеров. Почему так важно делать ставку именно на этот вид логистики эксперты обсудили во время панельной дискуссии «Контейнерный поток в эпоху глобальных шоков. Актуальные траектории развития рынка».

Для новосибирского транспортно-логистического узла контейнерные перевозки имеют особое значение, подчеркнул Андрей Травников.

«Мы всячески стимулируем развитие контейнерных мощностей, перевозок. И это удаётся. Только за последнюю пятилетку объём обработки контейнеров вырос в полтора раза — до 820 тысяч единиц в прошлом году. Сегодня на площадках трех крупных игроков можно одновременно разместить 11,5 тысяч контейнеров. Постоянно появляются новые инвестпроекты. Например, в конце следующего года будет запущена первая очередь ещё одного крупного терминала», — сообщил губернатор.

В Новосибирской области направление контейнерных перевозок получило мощный импульс к развитию в 2017 году – во время кризиса, связанного с дефицитом зерновозов. Для нашего региона, который ежегодно вывозит за свои пределы более одного миллиона тонн зерна, оперативное решение данного вопроса было принципиальным. Оно заключалось в отгрузке зерна в контейнерах. За годы объём вырос почти в десять раз. Если в 2017 году объём вывоза зерна в контейнерах жд-транспортом составлял 20 тысяч тонн, в 2018 – уже 40, в 2021 году — почти 160 тысяч, в этом году – около 200 тысяч. Это пятая часть всего экспортного зерна. Для новосибирских зернотрейдеров контейнерные поезда стали серьезным фактором оптимизации процесса перевозок.

При этом место отгрузки контейнера должно быть относительно приближено к контейнерному терминалу. Если «плечо» доставки более 120 километров – грузить контейнеры уже невыгодно.

Одно из решений правительство Новосибирской области разработало совместно с Западно-Сибирской железной дорогой. В этом году в регионе появилась первая станция-формирователь – в Барабинске. Там будет сформирован первый контейнерный поезд, полностью зерновой, для отгрузки на Восток. Объёмы погрузки зерна на станциях, расположенных на одной ветке с Барабинском — а это Татарская, Чаны, Убинская, Каргат — составляют около 300-320 тысяч тонн в год.

Для того, чтобы создать универсальный инструмент – развитую контейнерную логистику – необходимы проактивные действия со стороны властей: как региональных, так и федеральных, уверен Андрей Травников.

«Нужно стимулировать ещё более активное применение контейнеров. Кроме зерна есть и другие грузы. Практически у каждой розничной сетевой компании, у каждого маркетплейса уже есть или в ближайший год появится крупный распределительный центр в Сибири, в Новосибирске.

Для того, чтобы повысить интерес к использованию контейнеров, можно было бы ввести – пусть временную, на два года, — меру по субсидированию досыла пустых контейнеров. Это поможет повысить привлекательность этого вида погрузки, а значит — увеличит оборачиваемость парка контейнеров, повысит общую эффективности. При этом мы в регионе на месте стоять тоже не намерены. В будущем попробуем запустить ещё одну станцию для формирования контейнерных зерновых поездов – в Карасуке», — сообщил Андрей Травников.


Новости партнеров

В России и мире

Опасна ли пониженная температура тела и о каких недугах может сигнализировать
Не вторая мама, а злейший враг: худшие свекрови по знаку Зодиака
Дорога к счастью: 7 полезных советов, которые помогут вам достичь эмоциональной гармонии и избавиться от негатива
Драгоценности, полученные в наследство, опасны? Как «обезвредить» бабушкины серьги и кольца
Если боитесь тромбов, избегайте этой еды: 3 вида продуктов, которые способствуют сгущению крови
Чем подкормить всходы петунии, чтобы растение стало крепче, и улучшилась корневая система
3 знака Зодиака, у которых наладится личная жизнь в конце апреля
Неочевидная причина запора, которая кроется далеко не в питании: устранить ее проще простого
Гречка получится рассыпчатой и вкусной благодаря трем хитростям
Эти продукты надежно защитят ваше сердце от инфаркта и омолодят его