Лента новостей

Все новости

Популярное

Не доведет ли «сладкий» Клюквенный соседние микрорайоны до изжоги?

 Анна Гурьянова   Фото: архив, 2gis

Не доведет ли «сладкий» Клюквенный соседние микрорайоны до изжоги?

В городском совете сегодня презентовали мастер-план застройки поселка Клюквенный в Калининском районе Новосибирска. По рассказу разработчиков проекта, за десять лет планируется в северной части района построить один миллион квадратных метров жилья. На территории в 207 гектаров многоквартирными домами разной этажности – от 4 до 14 этажей – будет застроено 98 гектаров. На оставшейся земле возведут три школы, пять детских садов, поликлинику со станцией скорой помощи. Уже проектируется дорога, которая продлит улицу Богдана Хмельницкого до Северного объезда. Разработан проект автостанции и городской электрички, которая домчит новоселов от Клюквенного до Новосибирска-Главного за 15 минут. А еще до нового микрорайона хотят проложить трамвайные пути. Но так ли всё сладко, как рассказывают авторы проекта Клюквенный?

Никакой точечной и бездумной застройки. Поселок Клюквенный, расположенный между Пашино и 5-6 микрорайонами, должен стать первой пилотной площадкой в Новосибирской области, где реализуется крупный инвестиционный проект. На площадке размером в 207 гектаров сначала планируется проложить коммуникации. На инженерную и транспортную инфраструктуру планируется потратить семь миллиардов рублей. Это инвестиции бюджета, в том числе и федерального.

«Суммы инвестиций они все открытые, они исчисляются в миллиардах рублей, которые уже нами получены. Инвестиционный проект включен в перечень новых проектов министерства экономического развития РФ, министерства строительства РФ и министерства транспорта РФ. Деньги есть. За счет этих средств мэрия Новосибирска уже проектирует дорогу», – рассказал заместитель генерального директора по развитию ОАО «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области» Александр Савоськин.

Договоры на присоединение к сетям уже подписаны с ресурсоснабжающими организациями. А затем стартует конкурс для привлечения застройщиков. Строители получат подготовленную территорию, обеспеченную социальными объектами. Разработчики уверяют, что строительство школы и двух детских садов стартуют одновременно с возведением жилых домов. И вводиться они будут одновременно.

«Пересмотреть параметры – 25 этажей вместо 12 этажей – этого мы не допустим, это будет регламентировано нашими конкурсными условиями», – сообщил Ашот Рафаелян, генеральный директор ОАО «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области».

2022-10-12_16-22-44.png

Город получит транспортные развязки и в некотором роде реновацию – ветхое жилье для реализации пилотного проекта будет снесено. Сейчас в Клюквенном живут 249 человек, а через десять лет туда рванут из центра Новосибирска 35 тысяч новоселов.

«В мастер-плане решается вопрос транспортной доступности, улично-дорожной сети. Здесь фактически происходит реновация двух территорий внутри этих 200 гектаров: десять гектаров – это садоводческие объекты, четыре гектара – это ветхий аварийный фонд. Опасения какие: у нас освободятся квартиры в центре города и мы тогда их будем приобретать на вторичном рынке для расселения аварийного фонда», – поделился мечтами вице-мэр Новосибирска Алексей Кондратьев.

Газовая котельная в Калининском районе находится в пиковом режиме работы, она может подключаться только при очень сильных морозах. Все объекты подключены к ТЭЦ-4.

«Мы прекрасно понимаем, что кроме этой площадки, идет активная застройка поселка Садовый, где также есть крупные застройщики, нужна тепловая энергия. Мы рассматриваем нашу Калининскую котельную, как перспективный объект теплоснабжения», – рассказал начальник департамента энергетики и ЖКХ города Дмитрий Перязев.

klyukvenny-map.jpg

Депутат горсовета Леонид Рыбин поставил вопрос об улице Богдана Хмельницкого. В районе промзоны там в течение всего дня собираются пробки, расширить дорогу просто нет возможности. А кроме того, есть Пашинский переезд.

«Он в течение суток останавливается, маневрируют поезда. Что с ним будет?» – спросил Рыбин.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев рассказал, что Богдашку будут расширять за счет выкупа земельных участков в районе промзоны. Интересно, а НЗХК удастся подвинуть? А с РЖД город планирует провести переговоры? Но проектного решения по переезду пока нет. Изыскания начались в сентябре, на эти работы у городских чиновников есть год. Лишь бы в формате PDF не сделали, как Дзержинсую линию метро.

«У меня есть большие опасения, если мы затянем вопрос с железной дорогой, а когда начнется осваивание территории в Клюквенном, туда пойдут большегрузы. Доступность станет еще более трудной. У меня 17 округ – это Пашино. Все маршрутные такси сейчас стоят из-за этого переезда. А начнется строительство, Пашино опять будет блокировано», – заметил Леонид Рыбин.

«Проектом как раз предусматривается сквозная дорога с выходом на Нордмолл, на Северный объезд, которая создаст альтернативный коридор. Деньги на строительство дороги, на пробивку коридора через промзону, они в 2020 году еще были зарезервированы», – ответил один из кураторов проекта.

«Внутри мастер-плана всё хорошо, замечательно, но когда мы выходим за границы, мы понимаем, что мы в пробки строим магистрали. Нужно как-то отдельно по северной части собираться и думать, и по Красному проспекту, и по Колонды. И в генплане есть улица Жуковского. Нужно в комплексе смотреть, иначе мы перегрузим северную часть. Я живу на шестом микрорайоне, я из двора выезжаю 10-15 минут», – рассказал депутат Игорь Атякшев.

Разработчики рассказали, что в планах строительство трамвайной сети. От Клюквенного рельсы протянут до улицы Красных зорь, а потом до Краузе. В проект трамвайную линию внесли.

«Коридоры сохраняются для размещения, но сами рельсы сейчас никто проектировать и строить не будет», – добавили разработчики.

Ожидается, что конкурс для поиска застройщиков стартует уже в начале следующего года.

Ранее депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вячеслав Илюхин назвал инвестиционный проект в Клюквенном реализацией преступной схемы.

«Агентство развития Жилищного строительства (подчеркну, что это организация учреждена Правительством Новосибирской области и, на данный момент, является правительственной структурой), которое я возглавлял до 10 июня 2022 года, вышло с предложением по обеспечению инфраструктурой трех площадок: Клюквенный, Верх-Тула и Ложок (2-я очередь), с последующей реализацией земельных участков. По нашим расчетам это позволило бы аккумулировать на счетах АРЖС 9,6 миллиарда рублей после уплаты всех налогов, что даст возможность полностью и без дополнительных вложений бюджетных средств решить проблему обманутых дольщиков. В МИПах (масштабных инвестиционных проектах), в данном случае, нет необходимости.

А по площадке Клюквенный, коммерческой организацией был принят мастер-план, порядок и сроки реализации которого, на мой взгляд, выгодны коммерческим организациям, а не Новосибирской области. Требуют проверки и расчеты затрат, сделанные региональным правительством по этой площадке. Например: по нашим расчетам (сделанным в АРЖС) стоимость ливневой канализации составила 600 миллионов рублей, а в расчетах правительства сумма затрат на ливневку – уже 1 миллиард 200 миллионов рублей», – с такой речью выступил на сессии регионального парламента Илюхин.

Судя по обсуждению, будущее, нарисованное авторами проекта, понравилось всем. Правда, в Новосибирске в последние годы отсутствует практика успешной реализации любых проектов. Что касается Клюквенного, то один из главных вопросов, который придется решать городским и областным властям совместно – выбор участников застройки.

«Государство за счет средств федерального и областного бюджетов уже серьезно вложилось в создание инфраструктуры. Эти затраты должны быть включены в начальную стоимость участков, которые должны быть выставлены на аукцион. А там – кто больше даст. Средства от продажи этих участков должны быть направлены на решение проблемы обманутых дольщиков, как я это и предлагал, но областное правительство с этим не согласилось, – рассуждает Вячеслав Илюхин. – У меня есть подозрение, что участки поделят за закрытыми дверьми, между «своими» и по другим ценам. Но что ж, этого мы сделать не дадим! Не те времена».

В городском совете сегодня презентовали мастер-план застройки поселка Клюквенный в Калининском районе Новосибирска. По рассказу разработчиков проекта, за десять лет планируется в северной части района построить один миллион квадратных метров жилья. На территории в 207 гектаров многоквартирными домами разной этажности – от 4 до 14 этажей – будет застроено 98 гектаров. На оставшейся земле возведут три школы, пять детских садов, поликлинику со станцией скорой помощи. Уже проектируется дорога, которая продлит улицу Богдана Хмельницкого до Северного объезда. Разработан проект автостанции и городской электрички, которая домчит новоселов от Клюквенного до Новосибирска-Главного за 15 минут. А еще до нового микрорайона хотят проложить трамвайные пути. Но так ли всё сладко, как рассказывают авторы проекта Клюквенный?

Никакой точечной и бездумной застройки. Поселок Клюквенный, расположенный между Пашино и 5-6 микрорайонами, должен стать первой пилотной площадкой в Новосибирской области, где реализуется крупный инвестиционный проект. На площадке размером в 207 гектаров сначала планируется проложить коммуникации. На инженерную и транспортную инфраструктуру планируется потратить семь миллиардов рублей. Это инвестиции бюджета, в том числе и федерального.

«Суммы инвестиций они все открытые, они исчисляются в миллиардах рублей, которые уже нами получены. Инвестиционный проект включен в перечень новых проектов министерства экономического развития РФ, министерства строительства РФ и министерства транспорта РФ. Деньги есть. За счет этих средств мэрия Новосибирска уже проектирует дорогу», – рассказал заместитель генерального директора по развитию ОАО «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области» Александр Савоськин.

Договоры на присоединение к сетям уже подписаны с ресурсоснабжающими организациями. А затем стартует конкурс для привлечения застройщиков. Строители получат подготовленную территорию, обеспеченную социальными объектами. Разработчики уверяют, что строительство школы и двух детских садов стартуют одновременно с возведением жилых домов. И вводиться они будут одновременно.

«Пересмотреть параметры – 25 этажей вместо 12 этажей – этого мы не допустим, это будет регламентировано нашими конкурсными условиями», – сообщил Ашот Рафаелян, генеральный директор ОАО «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области».

2022-10-12_16-22-44.png

Город получит транспортные развязки и в некотором роде реновацию – ветхое жилье для реализации пилотного проекта будет снесено. Сейчас в Клюквенном живут 249 человек, а через десять лет туда рванут из центра Новосибирска 35 тысяч новоселов.

«В мастер-плане решается вопрос транспортной доступности, улично-дорожной сети. Здесь фактически происходит реновация двух территорий внутри этих 200 гектаров: десять гектаров – это садоводческие объекты, четыре гектара – это ветхий аварийный фонд. Опасения какие: у нас освободятся квартиры в центре города и мы тогда их будем приобретать на вторичном рынке для расселения аварийного фонда», – поделился мечтами вице-мэр Новосибирска Алексей Кондратьев.

Газовая котельная в Калининском районе находится в пиковом режиме работы, она может подключаться только при очень сильных морозах. Все объекты подключены к ТЭЦ-4.

«Мы прекрасно понимаем, что кроме этой площадки, идет активная застройка поселка Садовый, где также есть крупные застройщики, нужна тепловая энергия. Мы рассматриваем нашу Калининскую котельную, как перспективный объект теплоснабжения», – рассказал начальник департамента энергетики и ЖКХ города Дмитрий Перязев.

klyukvenny-map.jpg

Депутат горсовета Леонид Рыбин поставил вопрос об улице Богдана Хмельницкого. В районе промзоны там в течение всего дня собираются пробки, расширить дорогу просто нет возможности. А кроме того, есть Пашинский переезд.

«Он в течение суток останавливается, маневрируют поезда. Что с ним будет?» – спросил Рыбин.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев рассказал, что Богдашку будут расширять за счет выкупа земельных участков в районе промзоны. Интересно, а НЗХК удастся подвинуть? А с РЖД город планирует провести переговоры? Но проектного решения по переезду пока нет. Изыскания начались в сентябре, на эти работы у городских чиновников есть год. Лишь бы в формате PDF не сделали, как Дзержинсую линию метро.

«У меня есть большие опасения, если мы затянем вопрос с железной дорогой, а когда начнется осваивание территории в Клюквенном, туда пойдут большегрузы. Доступность станет еще более трудной. У меня 17 округ – это Пашино. Все маршрутные такси сейчас стоят из-за этого переезда. А начнется строительство, Пашино опять будет блокировано», – заметил Леонид Рыбин.

«Проектом как раз предусматривается сквозная дорога с выходом на Нордмолл, на Северный объезд, которая создаст альтернативный коридор. Деньги на строительство дороги, на пробивку коридора через промзону, они в 2020 году еще были зарезервированы», – ответил один из кураторов проекта.

«Внутри мастер-плана всё хорошо, замечательно, но когда мы выходим за границы, мы понимаем, что мы в пробки строим магистрали. Нужно как-то отдельно по северной части собираться и думать, и по Красному проспекту, и по Колонды. И в генплане есть улица Жуковского. Нужно в комплексе смотреть, иначе мы перегрузим северную часть. Я живу на шестом микрорайоне, я из двора выезжаю 10-15 минут», – рассказал депутат Игорь Атякшев.

Разработчики рассказали, что в планах строительство трамвайной сети. От Клюквенного рельсы протянут до улицы Красных зорь, а потом до Краузе. В проект трамвайную линию внесли.

«Коридоры сохраняются для размещения, но сами рельсы сейчас никто проектировать и строить не будет», – добавили разработчики.

Ожидается, что конкурс для поиска застройщиков стартует уже в начале следующего года.

Ранее депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вячеслав Илюхин назвал инвестиционный проект в Клюквенном реализацией преступной схемы.

«Агентство развития Жилищного строительства (подчеркну, что это организация учреждена Правительством Новосибирской области и, на данный момент, является правительственной структурой), которое я возглавлял до 10 июня 2022 года, вышло с предложением по обеспечению инфраструктурой трех площадок: Клюквенный, Верх-Тула и Ложок (2-я очередь), с последующей реализацией земельных участков. По нашим расчетам это позволило бы аккумулировать на счетах АРЖС 9,6 миллиарда рублей после уплаты всех налогов, что даст возможность полностью и без дополнительных вложений бюджетных средств решить проблему обманутых дольщиков. В МИПах (масштабных инвестиционных проектах), в данном случае, нет необходимости.

А по площадке Клюквенный, коммерческой организацией был принят мастер-план, порядок и сроки реализации которого, на мой взгляд, выгодны коммерческим организациям, а не Новосибирской области. Требуют проверки и расчеты затрат, сделанные региональным правительством по этой площадке. Например: по нашим расчетам (сделанным в АРЖС) стоимость ливневой канализации составила 600 миллионов рублей, а в расчетах правительства сумма затрат на ливневку – уже 1 миллиард 200 миллионов рублей», – с такой речью выступил на сессии регионального парламента Илюхин.

Судя по обсуждению, будущее, нарисованное авторами проекта, понравилось всем. Правда, в Новосибирске в последние годы отсутствует практика успешной реализации любых проектов. Что касается Клюквенного, то один из главных вопросов, который придется решать городским и областным властям совместно – выбор участников застройки.

«Государство за счет средств федерального и областного бюджетов уже серьезно вложилось в создание инфраструктуры. Эти затраты должны быть включены в начальную стоимость участков, которые должны быть выставлены на аукцион. А там – кто больше даст. Средства от продажи этих участков должны быть направлены на решение проблемы обманутых дольщиков, как я это и предлагал, но областное правительство с этим не согласилось, – рассуждает Вячеслав Илюхин. – У меня есть подозрение, что участки поделят за закрытыми дверьми, между «своими» и по другим ценам. Но что ж, этого мы сделать не дадим! Не те времена».

Новости партнеров

В России и мире

Треска – одна из самых полезных рыб для пожилых: на что нужно внимательно смотреть при покупке в магазине
Всплыла история, как литератор Быков спровоцировал скандал, помочившись в гостиничный бассейн
Кому повезет в любви, а кого по достоинству оценят на работе: гороскоп на май 2024 для всех знаков Зодиака
Сплошная химия: какие части овощей обязательно нужно удалять перед тем, как съесть их
Покормили кошку полчаса назад, а она снова просит есть: стоит ли беспокоиться
Симптомы, при которых нельзя откладывать визит к гастроэнтерологу
Если вам грубят на улице и пытаются навредить: 3 надежных способа защиты от немотивированного агрессора
Женщины этих 3 знаков Зодиака становятся еще красивее и привлекательнее с возрастом
СМИ: израильские оккупанты изымали органы из тел убитых арабов в Хан-Юнисе
Пригожин называл зама Шойгу жуликом, но арестовали его не за воровство - СМИ