Лента новостей

Все новости

Популярное

Проблемы с кикшерингом только в Новосибирске: мэрии предложили изучить опыт других городов

 Рихарда Лем   Фото: ЗС Новосибирской области, автор

Проблемы с кикшерингом только в Новосибирске: мэрии предложили изучить опыт других городов

Электросамокаты вновь обсудили в региональном парламенте. На этот раз встреча прошла на уровне комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области. По итогам обсуждений удалось сформулировать рекомендации для мэрии города: изучить опыт других городов и разработать свои нормативные акты, а также найти общий язык с кикшеринговыми компаниями.

Зампред транспортного комитета регионального парламента Елена Тырина отметила, что встреча организована по инициативе пользователей самокатов:
«Это молодые перспективные жители Новосибирска, которые активно пользуются техническими новинками. Они заинтересованы в том, чтобы самим находиться в безопасности и обеспечить безопасность другим участникам дорожного движения».

Две недели назад участники инициативной группы уже приходили на личный прием к председателю Законодательного собрания Новосибирской области Андрею Шимкиву. По результатам встречи он поручил создать рабочую группу с участием депутатов, представителей исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также правоохранительных органов, чтобы обсудить тему в расширенном формате. 

На этот раз от инициативной группы пользователей самокатов выступал Тимофей Казанцев, он принес сфомулированные предложения: «Уже несколько лет периодически поднимаются вопросы о том, как разделить потоки пешеходов и любого транспорта. Это, в первую очередь, проблема инфраструктуры. Проблема достаточно дорогостоящая. Мы не можем враз выделить много денег, чтобы построить велодорожки по всему Новосибирску. Поэтому собрали список предложений, которые можно реализовать малыми средствами».

kh290622-13.jpg

Первый заместитель главы Кольцово Михаил Андреев привел пример организации пространства для велотранспорта и электросамокатов в наукограде. По его словам, еще в советское время в Кольцово были определены места для велодорожек, в поселке за ними ухаживают и не забывают благоустраивать. А при проектировании новых улиц закладывают место для передвижения велосипедов, самокатов, гироскутеров.

Соучредитель кикшеринговой компании «Вуш» Сергей Лаврентьев подчеркнул, что из 43 больших и малых городов в разных регионах страны, где они работают в сфере проката электросамокатов, самые острые проблемы возникают в Новосибирске. Город не находит места для парковок средств индивидуальной мобильности, ГИБДД систематически штрафует пользователей прокатных самокатов и отправляет транспорт на штрафстоянку. Хотя, по мнению, Лаврентьева, в личном владении новосибирцев уже находится больше самокатов, чем может предложить кикшеринговая компания.

Депутат Законодательного Собрания Сергей Конько предложил реализовать пилотный проект: «Мы не решим проблему сейчас в один момент, с движущимися средствами, которые принадлежат частным лицам. Поскольку появились компании, которые готовы к диалогу, на их примере мы можем отработать систему. Я предлагаю на территории своего избирательного округа организовать площадку для эксперимента. Это округ 34, Октябрьский район Новосибирска, микрорайон МЖК. Давайте попробуем?»

«Самокатный» вопрос беспокоит всех участников дорожного движения, обозначила Елена Тырина: «Сегодня в Новосибирске заключены соглашения с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости самокатов, о разделении зон. Но практика показывает, что к заключенному в июле прошлого года соглашению нужны дополнения, в том числе, по снижению возможного скоростного режима. Нужны нормативные акты муниципалитета, мэрии Новосибирска, которые будут регулировать это движение, в том числе, обозначать места парковок». 
   
«По сути, появился новый вид транспорта, который пока еще не обозначен в законодательстве, – заметил депутат Роман Мурзин. – Но нашим людям он нужен! Давайте от этого отталкиваться. Если людям это надо, давайте устанавливать правила».

DSC_0098.JPG

Председатель транспортного комитета Валерий Ильенко подчеркнул: «Почему обсуждение проходит на площадке Законодательного собрания? Верней всего, в городе не смогли урегулировать проблему, поэтому обратились сюда. И мы по поручению председателя Законодательного собрания будем доводить задачу до логического решения».

Участникам рабочего совещания удалось сформулировать ряд рекомендаций для мэрии Новосибирска. Во-первых, проанализировать нормативные акты муниципальных образований субъектов Российской Федерации на предмет использования общественного пространства, организации парковок и пунктов проката средств индивидуальной мобильности. Во-вторых, проработать муниципальные правовые акты города Новосибирска для установления механизмов безопасного использования велосипедов, самокатов, гироскутеров (нанесение разметки, выделение полос для движения транспорта) и рассмотреть в этом плане возможность муниципально-частного партнерства. И наконец, проработать во взаимодействии с кикшеринговыми компаниями реестр потенциальных мест парковок средств индивидуальной мобильности. 

«Мэрии Новосибирска нужно занять проактивную позицию, – выразила убежденность Елена Тырина. – В настоящее время ее занимают пользователи самокатов и кикшеринговые компании. Мэрия должна предложить места парковок там, где это целесообразно и возможно в рамках действующего законодательства. Предложить, как в существующей инфраструктуре разделить потоки пешеходов и самокатчиков».

Следующее заседание рабочей группы планируют провести в сентябре. К этому времени участники встречи оформят свои предложения. А дальше будет решаться вопрос по подготовке письма в правительство Российской Федерации, так как Минтранс России к тому времени представит доработанный проект поправок в ПДД для электросамокатов и гироскутеров.

Электросамокаты вновь обсудили в региональном парламенте. На этот раз встреча прошла на уровне комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области. По итогам обсуждений удалось сформулировать рекомендации для мэрии города: изучить опыт других городов и разработать свои нормативные акты, а также найти общий язык с кикшеринговыми компаниями.

Зампред транспортного комитета регионального парламента Елена Тырина отметила, что встреча организована по инициативе пользователей самокатов:
«Это молодые перспективные жители Новосибирска, которые активно пользуются техническими новинками. Они заинтересованы в том, чтобы самим находиться в безопасности и обеспечить безопасность другим участникам дорожного движения».

Две недели назад участники инициативной группы уже приходили на личный прием к председателю Законодательного собрания Новосибирской области Андрею Шимкиву. По результатам встречи он поручил создать рабочую группу с участием депутатов, представителей исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также правоохранительных органов, чтобы обсудить тему в расширенном формате. 

На этот раз от инициативной группы пользователей самокатов выступал Тимофей Казанцев, он принес сфомулированные предложения: «Уже несколько лет периодически поднимаются вопросы о том, как разделить потоки пешеходов и любого транспорта. Это, в первую очередь, проблема инфраструктуры. Проблема достаточно дорогостоящая. Мы не можем враз выделить много денег, чтобы построить велодорожки по всему Новосибирску. Поэтому собрали список предложений, которые можно реализовать малыми средствами».

kh290622-13.jpg

Первый заместитель главы Кольцово Михаил Андреев привел пример организации пространства для велотранспорта и электросамокатов в наукограде. По его словам, еще в советское время в Кольцово были определены места для велодорожек, в поселке за ними ухаживают и не забывают благоустраивать. А при проектировании новых улиц закладывают место для передвижения велосипедов, самокатов, гироскутеров.

Соучредитель кикшеринговой компании «Вуш» Сергей Лаврентьев подчеркнул, что из 43 больших и малых городов в разных регионах страны, где они работают в сфере проката электросамокатов, самые острые проблемы возникают в Новосибирске. Город не находит места для парковок средств индивидуальной мобильности, ГИБДД систематически штрафует пользователей прокатных самокатов и отправляет транспорт на штрафстоянку. Хотя, по мнению, Лаврентьева, в личном владении новосибирцев уже находится больше самокатов, чем может предложить кикшеринговая компания.

Депутат Законодательного Собрания Сергей Конько предложил реализовать пилотный проект: «Мы не решим проблему сейчас в один момент, с движущимися средствами, которые принадлежат частным лицам. Поскольку появились компании, которые готовы к диалогу, на их примере мы можем отработать систему. Я предлагаю на территории своего избирательного округа организовать площадку для эксперимента. Это округ 34, Октябрьский район Новосибирска, микрорайон МЖК. Давайте попробуем?»

«Самокатный» вопрос беспокоит всех участников дорожного движения, обозначила Елена Тырина: «Сегодня в Новосибирске заключены соглашения с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости самокатов, о разделении зон. Но практика показывает, что к заключенному в июле прошлого года соглашению нужны дополнения, в том числе, по снижению возможного скоростного режима. Нужны нормативные акты муниципалитета, мэрии Новосибирска, которые будут регулировать это движение, в том числе, обозначать места парковок». 
   
«По сути, появился новый вид транспорта, который пока еще не обозначен в законодательстве, – заметил депутат Роман Мурзин. – Но нашим людям он нужен! Давайте от этого отталкиваться. Если людям это надо, давайте устанавливать правила».

DSC_0098.JPG

Председатель транспортного комитета Валерий Ильенко подчеркнул: «Почему обсуждение проходит на площадке Законодательного собрания? Верней всего, в городе не смогли урегулировать проблему, поэтому обратились сюда. И мы по поручению председателя Законодательного собрания будем доводить задачу до логического решения».

Участникам рабочего совещания удалось сформулировать ряд рекомендаций для мэрии Новосибирска. Во-первых, проанализировать нормативные акты муниципальных образований субъектов Российской Федерации на предмет использования общественного пространства, организации парковок и пунктов проката средств индивидуальной мобильности. Во-вторых, проработать муниципальные правовые акты города Новосибирска для установления механизмов безопасного использования велосипедов, самокатов, гироскутеров (нанесение разметки, выделение полос для движения транспорта) и рассмотреть в этом плане возможность муниципально-частного партнерства. И наконец, проработать во взаимодействии с кикшеринговыми компаниями реестр потенциальных мест парковок средств индивидуальной мобильности. 

«Мэрии Новосибирска нужно занять проактивную позицию, – выразила убежденность Елена Тырина. – В настоящее время ее занимают пользователи самокатов и кикшеринговые компании. Мэрия должна предложить места парковок там, где это целесообразно и возможно в рамках действующего законодательства. Предложить, как в существующей инфраструктуре разделить потоки пешеходов и самокатчиков».

Следующее заседание рабочей группы планируют провести в сентябре. К этому времени участники встречи оформят свои предложения. А дальше будет решаться вопрос по подготовке письма в правительство Российской Федерации, так как Минтранс России к тому времени представит доработанный проект поправок в ПДД для электросамокатов и гироскутеров.