Лента новостей

Все новости

Популярное

Изъято 100 самокатов, выписано 100 штрафов: депутаты просят мэрию Новосибирска не кошмарить кикшеринг

 Рихарда Лем   Фото: автор

Изъято 100 самокатов, выписано 100 штрафов: депутаты просят мэрию Новосибирска не кошмарить кикшеринг

Почему в Новосибирске до сих пор продолжается «самокатная война», разбирались в областном парламенте. Представитель кикшеринговой компании Whoosh попросил помощи у депутатов Заксобрания и они рекомендовали мэрии быстрее решить проблему с согласованием парковок для электросамокатов, сдаваемых в аренду.

5 июля на комиссии по экологии Заксобрании Новосибирской области обсудили настоящее и будущее кикшеринга в Новосибирске. На встречу с депутатами пришел гендиректор ООО «Вуш» Дмитрий Чуйко. Он начал свое выступление с небольшой ретроспективы:

«В годы моей учебы и жизни в Новосибирске (я заканчивал НГТУ), родители мне отправили посылку. Ее надо было встретить в 4 утра на вокзале «Новосибирск Главный». А жил я в общежитии на Космической. Чтобы добраться до вокзала в четыре утра у студента в те годы опций было немного: ноги или такси. Такси было недоступно, общественного транспорта не было, и я утром частенько проделывал такой путь: из общежития на Космической до вокзала «Новосибирск Главный», – рассказал он, намекая, что электросамокат тогда здорово бы выручил его, если бы существовал.

DSC_0451.JPG

Далее он рассказал, чем хороши их электросамокаты: они разгружают улицы от пробок, являются экологичным видом транспорта, стоят дешевле такси. При этом полностью контролируются с помощью собственного программного обеспечения компании: можно отследить маршрут перемещения, имя пользователя. Это даже помогало уже раскрывать преступления, подчеркнул Дмитрий Чуйко. Таким же образом регулируется предельная скорость: 

«Мы играем по правилам здесь, и в Новосибирске максимальная скорость для самокатов ограничена 20-ю километрами в час, несмотря на то, что технологически предельная скорость больше», – сказал он, отметив, что попадая в парки, скверы и улицы с большим пешеходным потоком, самокаты замедляются до 15 километров в час.

Однако, несмотря на все достоинства, бизнес столкнулся с противостоянием со стороны городской администрации. Все дело в легализации парковок самокатов. До сих пор можно встретить их брошенными на улицах, в том числе вблизи станций метро. Это несмотря на то, что суд запретил парковку ближе чем в 15 метрах от новосибирской подземки. Хотя Чуйко подчеркнул: стихийная парковка не имеет ничего общего с их концепцией виртуальных парковок.

DSC_0099.JPG

В мае 2022 года компанией было подано 1125 заявлений, мэрия заявила, что не может обработать так много. И вот на сегодняшний день компанией получено 95 разрешений и 512 отказов.

DSC_0454.JPG

«Нам нужно около 1,5 тысячи парковочных мест, так как в городе порядка 2,3 тысячи самокатов», – объяснил Дмитрий Чуйко и попросил упростить процедуру согласования. Эти парковочные места будут отображаться в приложении на смартфонах пользователей. А чтобы было проще их найти глазами, Чуйко предложил нанести разметку на тротуарах. Но компания не делает этого без разрешения мэрии.

Также он обратился с просьбой закрыть административные производства и обнулить штрафы в адрес пользователей кикшеринга, выписанные сотрудниками ГИБДД за катание без водительских прав. 

«Сейчас на штрафстоянках в Новосибирске находится больше 100 наших изъятых самокатов. И пользователям выписано более 100 штрафов», – рассказал он.

Все дело в мощности самокатов. До 0,25 КВт права не нужны, а после – уже да, ведь такие самокаты могут развивать скорость до 50 километров в час. Впрочем, Чуйко заверил, что таких они не держат:

«Мы знаем, что сейчас коллеги из ГИБДД провели некую экспертизу наших самокатов. На наш взгляд, может быть, где-то мы можем помочь с этой экспертизой? Потому что у нас есть ряд документов относительного того, что наши самокаты не могут быть квалифицированы как мопеды, их мощность не превышает 250 Вт». 

DSC_0455.JPG

После выступил инспектор по особым поручениям отдела ДПС и ИАЗ УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Александр Еранский. Он сообщил, что за 2021 год на территории Новосибирской области произошло 15 ДТП с участием электросамокатов. Один человек погиб, еще девять, включая одного несовершеннолетнего, получили травмы. А за первую половину 2022 года произошло уже 11 ДТП с электросамокатами, травмированы пять человек. При этом статистики, сколько из самокотов были арендованные, а сколько – в собственности катающихся, правоохранители не ведут. 
«Использование электросамокатов на дорогах области является повышенным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами», – к такому выводу пришли в ГИБДД. 

Руководитель департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин опять напомнил, что еще с начала весны 2022 года компаниям по прокату электросамокатов регулярно напоминали о необходимости оформления стоянок. Припомнил он и рейд, закончившийся конфликтом, правда, с другим оператором – Urent – в ходе которого сотрудникам мэрии «были нанесены увечья». А потом и вовсе публично уличил гендиректора ООО «Вуш» во лжи.

DSC_0460.JPG

«Когда Дмитрий Владимирович (Чуйко, – прим.ред.) говорит, что «Мы играем по правилам» – это не так. Вы играете не по правилам. Констатирую: компания Whoosh и компания Urent играют не по правилам. Обещанные и обговоренные соглашениями парковочные пространства не зафиксированы и не упорядочены, – сказал Витухин. – Мы не против нанесения на парковочных местах разметки. Не надо ждать от нас никаких соглашений и разрешений – наносите на здоровье. Опять прозвучала просьба – помогите оформить парковки по другому порядку. У нас постановление правительства №1300 имеет пункт 25, где конкретно прописано про парковки самокатов. Мы просто требуем исполнения требований законодательства!»

Депутатам это выступление не понравилось. Председатель комиссии по экологии Заксобрания Новосибирской области Владимир Лаптев сказал, что в рамках транспортного комитета будет создана рабочая группа для решения этой проблемы.

«Давайте с мэрией поработаем вместе и с ГИБДД, товарищи! Ну это же интересно! Может быть, мы все-таки поймем, почему они получили 500 отказов и только 50 разрешений? Если нам все говорят, что это хорошо, это прекрасно, но почему-то в Новосибирске решили, что этого нам не надо, что это очень опасно. Дорогие товарищи, у нас Новосибирск третий город в России, но он всегда чем-нибудь отличается. Я знаю, что мэр города Анатолий Локоть не против электросамокатов. Давайте эту бюрократическую схему прекратим развивать непонятно в чьих интересах», – выступил Лаптев.

Точно также был настроен и зампред комиссии Сергей Конько. 

«Предприниматель, наш земляк, закончил наш вуз, сделал замечательную компанию, которая известна по всей России. И в родном городе ему устроили замечательный прием  с огромным количеством проверок, конфискацией транспортных средств. Понятно, где-то они не доработали. Я нас, я хочу напомнить, действует мораторий на проверки, поэтому я хочу попросить соответствующие органы немножко выдохнуть по этому поводу. У нас множество проблем в городе, которые требуют проверок. А здесь нашли самое большое зло – компанию, которая предоставляет такую замечательную услугу. Это нас совершенно не красит!» – сказал Конько.

DSC_0463.JPG

Экс-депутат Заксобрания Олег Сметанин, тоже посетивший комиссию, поделился, что «два года назад покатался на электросамокате, очень понравилось». Но выступил с предложением переименовать режущий русское ухо «кикшеринг» в просто «прокат самокатов».

Председатель комиссии Владимир Лаптев сперва провел полушуточное голосование: «Кто из депутатов за самокаты?» Руки подняли все. А потом уже также единогласно проголосовали и за принятие обращения представителя кикшеринговой компании Whoosh.

19 мая 2022 года первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панферов предложил запретить в областном центре движение на электросамокатах в том виде, в котором оно сейчас существует:

Идет дама с коляской, в коляске ребенок или идет рядом супруг с ребенком два-четыре года за руку. И несется самокатчик на бешеной скорости или велосипедист со жратвой – я по-другому не скажу. И все это происходит на пешеходных тротуарах. Ну а куда пешеходам деваться? Молодые люди гоняют, как махновцы

А депутат городского совета Георгий Андреев предложил «всем миром дать отпор гопникам в пиджаках», говоря о кикшеринговых компаниях.

Почему в Новосибирске до сих пор продолжается «самокатная война», разбирались в областном парламенте. Представитель кикшеринговой компании Whoosh попросил помощи у депутатов Заксобрания и они рекомендовали мэрии быстрее решить проблему с согласованием парковок для электросамокатов, сдаваемых в аренду.

5 июля на комиссии по экологии Заксобрании Новосибирской области обсудили настоящее и будущее кикшеринга в Новосибирске. На встречу с депутатами пришел гендиректор ООО «Вуш» Дмитрий Чуйко. Он начал свое выступление с небольшой ретроспективы:

«В годы моей учебы и жизни в Новосибирске (я заканчивал НГТУ), родители мне отправили посылку. Ее надо было встретить в 4 утра на вокзале «Новосибирск Главный». А жил я в общежитии на Космической. Чтобы добраться до вокзала в четыре утра у студента в те годы опций было немного: ноги или такси. Такси было недоступно, общественного транспорта не было, и я утром частенько проделывал такой путь: из общежития на Космической до вокзала «Новосибирск Главный», – рассказал он, намекая, что электросамокат тогда здорово бы выручил его, если бы существовал.

DSC_0451.JPG

Далее он рассказал, чем хороши их электросамокаты: они разгружают улицы от пробок, являются экологичным видом транспорта, стоят дешевле такси. При этом полностью контролируются с помощью собственного программного обеспечения компании: можно отследить маршрут перемещения, имя пользователя. Это даже помогало уже раскрывать преступления, подчеркнул Дмитрий Чуйко. Таким же образом регулируется предельная скорость: 

«Мы играем по правилам здесь, и в Новосибирске максимальная скорость для самокатов ограничена 20-ю километрами в час, несмотря на то, что технологически предельная скорость больше», – сказал он, отметив, что попадая в парки, скверы и улицы с большим пешеходным потоком, самокаты замедляются до 15 километров в час.

Однако, несмотря на все достоинства, бизнес столкнулся с противостоянием со стороны городской администрации. Все дело в легализации парковок самокатов. До сих пор можно встретить их брошенными на улицах, в том числе вблизи станций метро. Это несмотря на то, что суд запретил парковку ближе чем в 15 метрах от новосибирской подземки. Хотя Чуйко подчеркнул: стихийная парковка не имеет ничего общего с их концепцией виртуальных парковок.

DSC_0099.JPG

В мае 2022 года компанией было подано 1125 заявлений, мэрия заявила, что не может обработать так много. И вот на сегодняшний день компанией получено 95 разрешений и 512 отказов.

DSC_0454.JPG

«Нам нужно около 1,5 тысячи парковочных мест, так как в городе порядка 2,3 тысячи самокатов», – объяснил Дмитрий Чуйко и попросил упростить процедуру согласования. Эти парковочные места будут отображаться в приложении на смартфонах пользователей. А чтобы было проще их найти глазами, Чуйко предложил нанести разметку на тротуарах. Но компания не делает этого без разрешения мэрии.

Также он обратился с просьбой закрыть административные производства и обнулить штрафы в адрес пользователей кикшеринга, выписанные сотрудниками ГИБДД за катание без водительских прав. 

«Сейчас на штрафстоянках в Новосибирске находится больше 100 наших изъятых самокатов. И пользователям выписано более 100 штрафов», – рассказал он.

Все дело в мощности самокатов. До 0,25 КВт права не нужны, а после – уже да, ведь такие самокаты могут развивать скорость до 50 километров в час. Впрочем, Чуйко заверил, что таких они не держат:

«Мы знаем, что сейчас коллеги из ГИБДД провели некую экспертизу наших самокатов. На наш взгляд, может быть, где-то мы можем помочь с этой экспертизой? Потому что у нас есть ряд документов относительного того, что наши самокаты не могут быть квалифицированы как мопеды, их мощность не превышает 250 Вт». 

DSC_0455.JPG

После выступил инспектор по особым поручениям отдела ДПС и ИАЗ УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Александр Еранский. Он сообщил, что за 2021 год на территории Новосибирской области произошло 15 ДТП с участием электросамокатов. Один человек погиб, еще девять, включая одного несовершеннолетнего, получили травмы. А за первую половину 2022 года произошло уже 11 ДТП с электросамокатами, травмированы пять человек. При этом статистики, сколько из самокотов были арендованные, а сколько – в собственности катающихся, правоохранители не ведут. 
«Использование электросамокатов на дорогах области является повышенным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами», – к такому выводу пришли в ГИБДД. 

Руководитель департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин опять напомнил, что еще с начала весны 2022 года компаниям по прокату электросамокатов регулярно напоминали о необходимости оформления стоянок. Припомнил он и рейд, закончившийся конфликтом, правда, с другим оператором – Urent – в ходе которого сотрудникам мэрии «были нанесены увечья». А потом и вовсе публично уличил гендиректора ООО «Вуш» во лжи.

DSC_0460.JPG

«Когда Дмитрий Владимирович (Чуйко, – прим.ред.) говорит, что «Мы играем по правилам» – это не так. Вы играете не по правилам. Констатирую: компания Whoosh и компания Urent играют не по правилам. Обещанные и обговоренные соглашениями парковочные пространства не зафиксированы и не упорядочены, – сказал Витухин. – Мы не против нанесения на парковочных местах разметки. Не надо ждать от нас никаких соглашений и разрешений – наносите на здоровье. Опять прозвучала просьба – помогите оформить парковки по другому порядку. У нас постановление правительства №1300 имеет пункт 25, где конкретно прописано про парковки самокатов. Мы просто требуем исполнения требований законодательства!»

Депутатам это выступление не понравилось. Председатель комиссии по экологии Заксобрания Новосибирской области Владимир Лаптев сказал, что в рамках транспортного комитета будет создана рабочая группа для решения этой проблемы.

«Давайте с мэрией поработаем вместе и с ГИБДД, товарищи! Ну это же интересно! Может быть, мы все-таки поймем, почему они получили 500 отказов и только 50 разрешений? Если нам все говорят, что это хорошо, это прекрасно, но почему-то в Новосибирске решили, что этого нам не надо, что это очень опасно. Дорогие товарищи, у нас Новосибирск третий город в России, но он всегда чем-нибудь отличается. Я знаю, что мэр города Анатолий Локоть не против электросамокатов. Давайте эту бюрократическую схему прекратим развивать непонятно в чьих интересах», – выступил Лаптев.

Точно также был настроен и зампред комиссии Сергей Конько. 

«Предприниматель, наш земляк, закончил наш вуз, сделал замечательную компанию, которая известна по всей России. И в родном городе ему устроили замечательный прием  с огромным количеством проверок, конфискацией транспортных средств. Понятно, где-то они не доработали. Я нас, я хочу напомнить, действует мораторий на проверки, поэтому я хочу попросить соответствующие органы немножко выдохнуть по этому поводу. У нас множество проблем в городе, которые требуют проверок. А здесь нашли самое большое зло – компанию, которая предоставляет такую замечательную услугу. Это нас совершенно не красит!» – сказал Конько.

DSC_0463.JPG

Экс-депутат Заксобрания Олег Сметанин, тоже посетивший комиссию, поделился, что «два года назад покатался на электросамокате, очень понравилось». Но выступил с предложением переименовать режущий русское ухо «кикшеринг» в просто «прокат самокатов».

Председатель комиссии Владимир Лаптев сперва провел полушуточное голосование: «Кто из депутатов за самокаты?» Руки подняли все. А потом уже также единогласно проголосовали и за принятие обращения представителя кикшеринговой компании Whoosh.

19 мая 2022 года первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панферов предложил запретить в областном центре движение на электросамокатах в том виде, в котором оно сейчас существует:

Идет дама с коляской, в коляске ребенок или идет рядом супруг с ребенком два-четыре года за руку. И несется самокатчик на бешеной скорости или велосипедист со жратвой – я по-другому не скажу. И все это происходит на пешеходных тротуарах. Ну а куда пешеходам деваться? Молодые люди гоняют, как махновцы

А депутат городского совета Георгий Андреев предложил «всем миром дать отпор гопникам в пиджаках», говоря о кикшеринговых компаниях.