Не оконченный до наступления зимы ремонт улицы Волочаевской в Новосибирске привел к скандалу. Мэрия подняла трамвайные пути над дорогой и огородила их бордюрным камнем. Автомобилисты и местные жители возмутились, что после «ремонта» проезжая часть сузилась, число переездов через трамвайные пути сократилось, а пассажирам приходится прыгать с высоты путей прямо под колеса. Заместитель начальника управления пассажирских перевозок Михаил Никулин сегодня рассказал Сибкрай.ru, чем руководствовались в мэрии, когда поднимали пути над дорожным полотном, и какие улицы города ждет та же участь.
Напомним, на встрече с местными жителями и экспертами ОНФ чиновник мэрии ретировался, оставив их вопросы без ответов. Но критику он услышал и запомнил. И первое, о чем он хотел бы сообщить жителям – мэрия не придумала ровным счетом ничего нового.
«Физическое обособление трамвайных путей было восстановлено в рамках реконструкции. То есть не заново сделано, а восстановлено то, что было когда-то раньше. Состояние трамвайных путей и покрытия было в безобразном состоянии. И это провоцировало водителей массово нарушать правила дорожного движения, поворачивая через трамвайные пути в местах, запрещенных для этого. Это провоцировало многочисленные аварии. Собрав статистику за 500 дней 2020 и 2021 годов, мы увидели, что на улице Волочаевской произошло 253 дорожно-транспортных происшествия. Они вызвали простой движения трамваев в оба направления больше часа каждое. Ни одного ДТП не было по вине трамвая. Это говорит о том, что надо системно наводить порядок», – аргументировал Никулин.
По словам Никулина, реконструкция не приводила к сужению дороги:
«Говорить о том, что проезжая часть сузилась, нельзя. Потому что и до этого момента проезд по трамвайным путям по улице Волочаевской был запрещен. То есть это было нарушением правил».
Тем не менее, дорога действительно стала уже: вместо двух полос на Волочаевской осталось по одной в обе стороны. Но виной этому стали не трамваи, объяснил чиновник.
«Ремонтные работы по улице Волочаевской не закончены. Как в части дорожной, так и в части трамвайной. В части дорожной действительно подрядная организация затянула сроки и мы ушли в зиму с суженной проезжей частью. Это и вызвало нарекания автомобилистов и жителей», – уверен Никулин.
Критика качества новых трамвайных путей, на его взгляд, «не совсем обоснована»:
«Окончательное выравнивание трамвайных путей, как правило, делается на следующий сезон. То есть весной этого года после естественной усадки путей мы приступим к их рихтовке и выравниванию».
Тем не менее, по его словам, пассажиропоток декабря-января по сравнению с этим же периодом в прошлом году вырос на 30% на один вагоно-час.
«Маршрут №14 стал более привлекательным, более надежно работающим. И сегодня у нас интервал по расписанию в час пик поставляет всего 7-8 минут», – заверил Никулин.
Еще одним местом напряжения для автомобилистов стало сокращение числа переездов через трамвайные пути. В мэрии, объяснил чиновник, руководствовались ГОСТом.
«По ГОСТам на дороге переезд раз в 250-500 метров – это считается нормальным. Чаще переезды на магистралях делать не нужно», – уверен Никулин. При этом, чтобы определить место для организации этих переездов, мэрия не проводила никаких исследований. Руководствовалась лишь комплексной схемой организации дорожного движения.
В Новосибирске по примеру улицы Волочаевской – с обособлением – будут реконструированы трамвайные пути на улицах Сибиряков-Гвардейцев и Дуси Ковальчук. Но Михаил Никулин заверил, что для каждой улицы «будет свой рецепт»:
«Потому что есть улицы с плотной многоэтажной жилой застройкой, где красивая архитектура. Там мы будем, понятно, заниматься благоустройством этих трамвайных путей – покрывать их плиткой. Но приоритетно, конечно, оставлять пути открытыми: для удобства обслуживания нужен постоянный доступ. На первом месте все-таки функциональность».
Дорожный эксперт ОНФ Александр Стефанов не согласен с позицией мэрии.
«Благие намерения, безусловно, наверное, имеют место быть. Но то, как проводится политика реализации преимущества для трамваев, вызывает у людей отторжение и очень много негатива, – говорит он. – Насколько и как изменится движение, как они рассчитали трафики пассажиропотока, и какой он будет в перспективе? Как это решение повлияет на движение другого общественного транспорта, на движение автомобилей, в том числе грузовых, на доступность? И масса других вопросов, которые необходимо исследовать, прежде чем что-то менять».
По словам Стефанова, комплексную схему организации дорожного движения разработали не так давно, а приняли в 2020 году:
«Если в части общественного транспорта какая-то работа велась, то в отношении движения автомобилей многие вопросы не выдерживают никакой критики. Там много моментов, на которые мы указывали, но, к сожалению, они так и остались без корректировки».
Другой дорожный эксперт Михаил Мезенцев уверен, что пример Волочаевской «наглядно демонстрирует некомпетентность отдельных сотрудников мэрии».
«Мне до сих пор непонятно, как можно проектировать реконструкцию улицы или дороги без реальных данных о дорожной ситуации и расчетов последствий. Как можно вкладывать миллионы в трамвайные пути, которые никуда не ведут, существенно ухудшая условия движения, в том числе иного общественного транспорта. По улице Волочаевская движется не более пяти трамваев в час в одном направлении, перевозящих в часы пиковой интенсивности не более 20 пассажиров (в течение дня и того меньше). В это же время, по проезжей части проезжает в среднем по 800 транспортных средств в час, в каждом направлении, в числе которых общественный транспорт. В связи с чем было принято решение об обособлении трамвайных путей, в ущерб пропускной способности проезжей части, учитывая, что это не просто дорога в частном секторе, а по сути – магистраль городского значения, не только соединяющая разные районы города, но выводящая на выезд из города», – недоумевает общественник.
Реконструкция улицы Волочаевской в этом году по программе БКАД обернулась городским скандалом. Ремонт не успели закончить, и дорога в ямах «ушла в зиму». Сам проект вызвал возмущение местных жителей, но городские власти предпочли не заметить претензий.
Мировой судья выписал штраф директору по строительству «Новосибирскавтодора» в 4,3 миллиона рублей, а заказчику работ – муниципальному учреждению – внесено представление прокуратуры. Поводом для этого стал скандальный недоремонт на улице Волочаевской, подрядчиком которого выступил «Новосибирскавтодор».
Не оконченный до наступления зимы ремонт улицы Волочаевской в Новосибирске привел к скандалу. Мэрия подняла трамвайные пути над дорогой и огородила их бордюрным камнем. Автомобилисты и местные жители возмутились, что после «ремонта» проезжая часть сузилась, число переездов через трамвайные пути сократилось, а пассажирам приходится прыгать с высоты путей прямо под колеса. Заместитель начальника управления пассажирских перевозок Михаил Никулин сегодня рассказал Сибкрай.ru, чем руководствовались в мэрии, когда поднимали пути над дорожным полотном, и какие улицы города ждет та же участь.
Напомним, на встрече с местными жителями и экспертами ОНФ чиновник мэрии ретировался, оставив их вопросы без ответов. Но критику он услышал и запомнил. И первое, о чем он хотел бы сообщить жителям – мэрия не придумала ровным счетом ничего нового.
«Физическое обособление трамвайных путей было восстановлено в рамках реконструкции. То есть не заново сделано, а восстановлено то, что было когда-то раньше. Состояние трамвайных путей и покрытия было в безобразном состоянии. И это провоцировало водителей массово нарушать правила дорожного движения, поворачивая через трамвайные пути в местах, запрещенных для этого. Это провоцировало многочисленные аварии. Собрав статистику за 500 дней 2020 и 2021 годов, мы увидели, что на улице Волочаевской произошло 253 дорожно-транспортных происшествия. Они вызвали простой движения трамваев в оба направления больше часа каждое. Ни одного ДТП не было по вине трамвая. Это говорит о том, что надо системно наводить порядок», – аргументировал Никулин.
По словам Никулина, реконструкция не приводила к сужению дороги:
«Говорить о том, что проезжая часть сузилась, нельзя. Потому что и до этого момента проезд по трамвайным путям по улице Волочаевской был запрещен. То есть это было нарушением правил».
Тем не менее, дорога действительно стала уже: вместо двух полос на Волочаевской осталось по одной в обе стороны. Но виной этому стали не трамваи, объяснил чиновник.
«Ремонтные работы по улице Волочаевской не закончены. Как в части дорожной, так и в части трамвайной. В части дорожной действительно подрядная организация затянула сроки и мы ушли в зиму с суженной проезжей частью. Это и вызвало нарекания автомобилистов и жителей», – уверен Никулин.
Критика качества новых трамвайных путей, на его взгляд, «не совсем обоснована»:
«Окончательное выравнивание трамвайных путей, как правило, делается на следующий сезон. То есть весной этого года после естественной усадки путей мы приступим к их рихтовке и выравниванию».
Тем не менее, по его словам, пассажиропоток декабря-января по сравнению с этим же периодом в прошлом году вырос на 30% на один вагоно-час.
«Маршрут №14 стал более привлекательным, более надежно работающим. И сегодня у нас интервал по расписанию в час пик поставляет всего 7-8 минут», – заверил Никулин.
Еще одним местом напряжения для автомобилистов стало сокращение числа переездов через трамвайные пути. В мэрии, объяснил чиновник, руководствовались ГОСТом.
«По ГОСТам на дороге переезд раз в 250-500 метров – это считается нормальным. Чаще переезды на магистралях делать не нужно», – уверен Никулин. При этом, чтобы определить место для организации этих переездов, мэрия не проводила никаких исследований. Руководствовалась лишь комплексной схемой организации дорожного движения.
В Новосибирске по примеру улицы Волочаевской – с обособлением – будут реконструированы трамвайные пути на улицах Сибиряков-Гвардейцев и Дуси Ковальчук. Но Михаил Никулин заверил, что для каждой улицы «будет свой рецепт»:
«Потому что есть улицы с плотной многоэтажной жилой застройкой, где красивая архитектура. Там мы будем, понятно, заниматься благоустройством этих трамвайных путей – покрывать их плиткой. Но приоритетно, конечно, оставлять пути открытыми: для удобства обслуживания нужен постоянный доступ. На первом месте все-таки функциональность».
Дорожный эксперт ОНФ Александр Стефанов не согласен с позицией мэрии.
«Благие намерения, безусловно, наверное, имеют место быть. Но то, как проводится политика реализации преимущества для трамваев, вызывает у людей отторжение и очень много негатива, – говорит он. – Насколько и как изменится движение, как они рассчитали трафики пассажиропотока, и какой он будет в перспективе? Как это решение повлияет на движение другого общественного транспорта, на движение автомобилей, в том числе грузовых, на доступность? И масса других вопросов, которые необходимо исследовать, прежде чем что-то менять».
По словам Стефанова, комплексную схему организации дорожного движения разработали не так давно, а приняли в 2020 году:
«Если в части общественного транспорта какая-то работа велась, то в отношении движения автомобилей многие вопросы не выдерживают никакой критики. Там много моментов, на которые мы указывали, но, к сожалению, они так и остались без корректировки».
Другой дорожный эксперт Михаил Мезенцев уверен, что пример Волочаевской «наглядно демонстрирует некомпетентность отдельных сотрудников мэрии».
«Мне до сих пор непонятно, как можно проектировать реконструкцию улицы или дороги без реальных данных о дорожной ситуации и расчетов последствий. Как можно вкладывать миллионы в трамвайные пути, которые никуда не ведут, существенно ухудшая условия движения, в том числе иного общественного транспорта. По улице Волочаевская движется не более пяти трамваев в час в одном направлении, перевозящих в часы пиковой интенсивности не более 20 пассажиров (в течение дня и того меньше). В это же время, по проезжей части проезжает в среднем по 800 транспортных средств в час, в каждом направлении, в числе которых общественный транспорт. В связи с чем было принято решение об обособлении трамвайных путей, в ущерб пропускной способности проезжей части, учитывая, что это не просто дорога в частном секторе, а по сути – магистраль городского значения, не только соединяющая разные районы города, но выводящая на выезд из города», – недоумевает общественник.
Реконструкция улицы Волочаевской в этом году по программе БКАД обернулась городским скандалом. Ремонт не успели закончить, и дорога в ямах «ушла в зиму». Сам проект вызвал возмущение местных жителей, но городские власти предпочли не заметить претензий.
Мировой судья выписал штраф директору по строительству «Новосибирскавтодора» в 4,3 миллиона рублей, а заказчику работ – муниципальному учреждению – внесено представление прокуратуры. Поводом для этого стал скандальный недоремонт на улице Волочаевской, подрядчиком которого выступил «Новосибирскавтодор».