Губернатор Новосибирской области рассказал, почему в областной центре не строят новые станции на Дзержинской ветке метро. По его словам, у него до сих пор нет на руках проектно-сметной документации, которая необходима для получения финансирования из федерального бюджета. Документы уже полгода обещает предоставить мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
В правительство Новосибирской области до сих пор не поступила проектно-сметная документация о продлении Дзержинской линии метрополитена в областной столице. Об этом глава региона рассказал во время пресс-конференции в правительстве.
«Я не один раз своим коллегам [мэру Анатолию Локтю] говорил, что можно вести переговоры на самых высоких уровнях, можно получить пачку писем с важными визами, но если нет проектно-сметной документации, то получить федеральные деньги безнадежно. Я до сих пор жду решение о разработке ПСД», – сказал губернатор.
Всю документацию губернатору должен был предоставить мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Однако у градоначальника с этим все время какие-то проблемы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору.
«Документация готова, находится на экспертизе. Одним из условий экспертизы является подтвержденный источник финансирования. Достройка Дзержинской линии разбита на две части: достройка эксплуатируемой сегодня линии, постройка второго тоннеля, и затем еще два перегона», – отчитался тогда мэр Локоть.
«Просьба передать мне письмо сопровождающее, чтобы я подключился к контролю прохождения экспертизы», – добавил губернатор. Глава региона поручил руководству Новосибирска предоставить в письменном виде всю подробную информацию о текущей ситуации с разработкой и согласованием ПСД.
А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали. Оказалось, что мэр просто наврал, как школьный проказник.
В сентябре вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным отчитался о принятых решениях по строительству метро в городах страны.
«Приняли решение по таким сложным проектам, которые вы обозначали, как метро в Нижнем Новгороде. Была хорошая комплексная программа подготовлена. По решению метро в Челябинске принято решение. Дорабатываем вопрос по Красноярску», – сказал Хуснуллин главе государства.
Новосибирск в список не попал, а значит федеральное финансирование, без которого развитие метро невозможно, город не получит, несмотря на то, что строительство метро в Новосибирске активно лоббирует первый заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков.
В сентябре же на комиссии по городскому хозяйству совета депутатов Новосибирска вновь был поднят вопрос о продлении метро в Новосибирске – и вновь оказалось, что ПСД еще не передали на экспертизу. Отвечать пришлось директору муниципального предприятия «Модернизация и развитие инфраструктуры» (МП «МЕТРО МиР») Александру Мысику, а зашел он издалека – рассказал, что у других городов не так все и хорошо, как кажется. Якобы Челябинску выделено 200 миллионов рублей на разработку и корректировку проектно-сметной документации по инициативе первого вице-премьера Хуснуллина, что Мысик считает «очень спорным решением». В Нижнем Новгороде 700 миллионов рублей направят на окончание работ на станции «Алабино». В Красноярске, уверен новосибирский чиновник, сложилась неоднозначная ситуация – проект не получил одобрение Главгоэскпертизы и сейчас перерабатывается с целью удешевления.
Однако отметим, что о перечисленных городах уже говорят на высшем уровне, по ним приняты решения, а Новосибирск даже не упоминается, так что такого рода «отмазки» не могут быть восприняты.
«В соответствии с поручением губернатора мы актуализировали проектно-сметную документацию по Дзержинской линии. Формат мы весь привели в соответствие», – продолжил Мысик.
Еще два с половиной года назад Новосибирску отказали в положительной экспертизе ПСД на строительство двух станций метрополитена и метродепо, потому что документы новосибирские чиновники, под руководством того самого Мысика, сдали проверяющим не в том формате. «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказывал Сибкрай.ru источник в МУП «УЗСПТС» (сейчас это МП «МЕТРО МиР»).
Однако на сайте Главгосэкспертизы было указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
«Ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик тогда заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Уже на следующий день после публикации его слов в редакцию Сибкрай.ru позвонил сам «умерший» проектировщик – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась. Это вранье тогда Мысику сошло с рук.
Кстати, в 2018 году проект достройки Дзержинской линии метро муниципальные чиновники все же актуализировали по поручению губернатора, как и в этот раз. Но, с тем же «успехом».
«Документация на сегодняшний день подготовлена полностью для подачи в Главгосэкспертизу. У нас есть только один момент: Главгосэкспертиза не принимает документацию без указания источника финансирования, разбитого по годам», – утверждает сегодня Мысик, спешно добавив, что решение будут искать совместно с губернатором. Отметим, что тезис об указании источника финансирования еще в июле озвучивал Анатолий Локоть: власти знали об этой проблеме.
Рассказывать о том, почему чиновники молчали два месяца, Мысик не стал. Предложил поработать губернатору.
«Есть лазейка, которую сегодня предлагает Минстрой РФ. Предлагает обратиться с письмом губернатора на имя вице-премьера Хуснуллина», – посоветовал тогда Мысик губернатору Травникову.
И вот сегодня губернатор подтвердил, что полгода спустя после обещания предоставить документацию на продление метро, он до сих пор ее не получил. А между тем стоимость проекта выросла. Продление Дзержинской линии метрополитена Новосибирска оценивается уже в 25,3 миллиарда рублей. По проекту должны появиться станции «Гусинобродская» и «Молодежная», а также ветка в метродепо «Волочаевское».
Губернатор Новосибирской области рассказал, почему в областной центре не строят новые станции на Дзержинской ветке метро. По его словам, у него до сих пор нет на руках проектно-сметной документации, которая необходима для получения финансирования из федерального бюджета. Документы уже полгода обещает предоставить мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
В правительство Новосибирской области до сих пор не поступила проектно-сметная документация о продлении Дзержинской линии метрополитена в областной столице. Об этом глава региона рассказал во время пресс-конференции в правительстве.
«Я не один раз своим коллегам [мэру Анатолию Локтю] говорил, что можно вести переговоры на самых высоких уровнях, можно получить пачку писем с важными визами, но если нет проектно-сметной документации, то получить федеральные деньги безнадежно. Я до сих пор жду решение о разработке ПСД», – сказал губернатор.
Всю документацию губернатору должен был предоставить мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Однако у градоначальника с этим все время какие-то проблемы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору.
«Документация готова, находится на экспертизе. Одним из условий экспертизы является подтвержденный источник финансирования. Достройка Дзержинской линии разбита на две части: достройка эксплуатируемой сегодня линии, постройка второго тоннеля, и затем еще два перегона», – отчитался тогда мэр Локоть.
«Просьба передать мне письмо сопровождающее, чтобы я подключился к контролю прохождения экспертизы», – добавил губернатор. Глава региона поручил руководству Новосибирска предоставить в письменном виде всю подробную информацию о текущей ситуации с разработкой и согласованием ПСД.
А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали. Оказалось, что мэр просто наврал, как школьный проказник.
В сентябре вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным отчитался о принятых решениях по строительству метро в городах страны.
«Приняли решение по таким сложным проектам, которые вы обозначали, как метро в Нижнем Новгороде. Была хорошая комплексная программа подготовлена. По решению метро в Челябинске принято решение. Дорабатываем вопрос по Красноярску», – сказал Хуснуллин главе государства.
Новосибирск в список не попал, а значит федеральное финансирование, без которого развитие метро невозможно, город не получит, несмотря на то, что строительство метро в Новосибирске активно лоббирует первый заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков.
В сентябре же на комиссии по городскому хозяйству совета депутатов Новосибирска вновь был поднят вопрос о продлении метро в Новосибирске – и вновь оказалось, что ПСД еще не передали на экспертизу. Отвечать пришлось директору муниципального предприятия «Модернизация и развитие инфраструктуры» (МП «МЕТРО МиР») Александру Мысику, а зашел он издалека – рассказал, что у других городов не так все и хорошо, как кажется. Якобы Челябинску выделено 200 миллионов рублей на разработку и корректировку проектно-сметной документации по инициативе первого вице-премьера Хуснуллина, что Мысик считает «очень спорным решением». В Нижнем Новгороде 700 миллионов рублей направят на окончание работ на станции «Алабино». В Красноярске, уверен новосибирский чиновник, сложилась неоднозначная ситуация – проект не получил одобрение Главгоэскпертизы и сейчас перерабатывается с целью удешевления.
Однако отметим, что о перечисленных городах уже говорят на высшем уровне, по ним приняты решения, а Новосибирск даже не упоминается, так что такого рода «отмазки» не могут быть восприняты.
«В соответствии с поручением губернатора мы актуализировали проектно-сметную документацию по Дзержинской линии. Формат мы весь привели в соответствие», – продолжил Мысик.
Еще два с половиной года назад Новосибирску отказали в положительной экспертизе ПСД на строительство двух станций метрополитена и метродепо, потому что документы новосибирские чиновники, под руководством того самого Мысика, сдали проверяющим не в том формате. «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказывал Сибкрай.ru источник в МУП «УЗСПТС» (сейчас это МП «МЕТРО МиР»).
Однако на сайте Главгосэкспертизы было указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
«Ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик тогда заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Уже на следующий день после публикации его слов в редакцию Сибкрай.ru позвонил сам «умерший» проектировщик – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась. Это вранье тогда Мысику сошло с рук.
Кстати, в 2018 году проект достройки Дзержинской линии метро муниципальные чиновники все же актуализировали по поручению губернатора, как и в этот раз. Но, с тем же «успехом».
«Документация на сегодняшний день подготовлена полностью для подачи в Главгосэкспертизу. У нас есть только один момент: Главгосэкспертиза не принимает документацию без указания источника финансирования, разбитого по годам», – утверждает сегодня Мысик, спешно добавив, что решение будут искать совместно с губернатором. Отметим, что тезис об указании источника финансирования еще в июле озвучивал Анатолий Локоть: власти знали об этой проблеме.
Рассказывать о том, почему чиновники молчали два месяца, Мысик не стал. Предложил поработать губернатору.
«Есть лазейка, которую сегодня предлагает Минстрой РФ. Предлагает обратиться с письмом губернатора на имя вице-премьера Хуснуллина», – посоветовал тогда Мысик губернатору Травникову.
И вот сегодня губернатор подтвердил, что полгода спустя после обещания предоставить документацию на продление метро, он до сих пор ее не получил. А между тем стоимость проекта выросла. Продление Дзержинской линии метрополитена Новосибирска оценивается уже в 25,3 миллиарда рублей. По проекту должны появиться станции «Гусинобродская» и «Молодежная», а также ветка в метродепо «Волочаевское».