Лента новостей

Все новости

Популярное

Правительство РФ вместо Новосибирска деньги для строительства метро даст Челябинску, Красноярску и Нижнему Новгороду

 Денис Калин   Фото: Новосибирский метрополитен

Правительство РФ вместо Новосибирска деньги для строительства метро даст Челябинску, Красноярску и Нижнему Новгороду

Правительство РФ приняло решение по созданию и развитию метрополитена в ряде городов страны – Новосибирск в эти планы не вошел. Ранее сообщалось, что регион поборется за федеральное финансирование, но требовалась качественная проектно-сметная документация, и о ее судьбе ничего не известно.

Несколько российских городов получат федеральное финансирование на строительство метро. Такое решение приняло правительство РФ, сообщил 14 сентября вице-премьер Марат Хаснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным.

«Приняли решение по таким сложным проектам, которые вы обозначали, как метро в Нижнем Новгороде. Была хорошая комплексная программа подготовлена. По решению метро в Челябинске принято решение. Дорабатываем вопрос по Красноярску», – сказал Хаснуллин (цитата по «Известиям»).

Также прорабатывается вопрос о строительстве метро в Красноярске. О Новосибирске – ни слова. Напомним, что в этом году региональные и городские власти бурно обсуждали развитие метрополитена, отмечая возможность привлечения средств из федерального бюджета, без которого возведение новых станций невозможно. Так, летом губернатор озвучил планы по реализации крупных проектов, в числе которых и продление веток метро.

«Мы с надеждой и оптимизмом восприняли слова президента России во время его Послания Федеральному собранию в этом году о том, что инструменты инфраструктурного меню будут направлены, в том числе, на развитие метрополитена в крупных городах. Мы к этому готовы, мэрия Новосибирска должна в ближайшее время закончить разработку ПСД Дзержинской линии, и мы с первыми проектами будем заявляться», – сообщал глава региона.

В свою очередь первый заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков заявил о готовности лоббировать интересы Новосибирска и региона, но для результата необходима подготовленная в срок проектно-сметная документация (ПСД).

Как раз с ПСД и вышла скандальная накладка. Когда губернатор поинтересовался у мэра Новосибирска Анатолия Локтя, в какой стадии находится разработка документации, градоначальник соврал.

«Документация готова, находится на экспертизе. Одним из условий экспертизы является подтвержденный источник финансирования. Достройка Дзержинской линии разбита на две части: достройка эксплуатируемой сегодня линии, постройка второго тоннеля, и затем еще два перегона», – отчитался мэр.

Такой разговор состоялся 12 июля, а через день Главгосэкспертиза России, куда муниципальные чиновники должны были направить ПСД, сообщила Сибкрай.ru, что никакой документации не получали. Напомним, что в 2019 году ПСД на продление Дзержинской ветки метро вовсе не прошла проверку из-за нарушений. 

Таким образом, Новосибирску новые станции, помимо «Спортивной», которая строится не для жителей, а для гостей МЧМ-2023, «не светят». Горожане вынуждены будут ежедневно стоять в пробках, вроде сегодняшней, и заторы будут только расти, а дороги портиться – тот же опасный Октябрьский мост лишь подлатают, в то время как он требует капитального ремонта. Когда Анатолий Локоть в очередной раз смиренно скажет, «Новосибирск – для новосибирцев», стоит задуматься, для каких конкретно. Быть может, для тех, у кого только премия под 800 тысяч рублей?
Правительство РФ приняло решение по созданию и развитию метрополитена в ряде городов страны – Новосибирск в эти планы не вошел. Ранее сообщалось, что регион поборется за федеральное финансирование, но требовалась качественная проектно-сметная документация, и о ее судьбе ничего не известно.

Несколько российских городов получат федеральное финансирование на строительство метро. Такое решение приняло правительство РФ, сообщил 14 сентября вице-премьер Марат Хаснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным.

«Приняли решение по таким сложным проектам, которые вы обозначали, как метро в Нижнем Новгороде. Была хорошая комплексная программа подготовлена. По решению метро в Челябинске принято решение. Дорабатываем вопрос по Красноярску», – сказал Хаснуллин (цитата по «Известиям»).

Также прорабатывается вопрос о строительстве метро в Красноярске. О Новосибирске – ни слова. Напомним, что в этом году региональные и городские власти бурно обсуждали развитие метрополитена, отмечая возможность привлечения средств из федерального бюджета, без которого возведение новых станций невозможно. Так, летом губернатор озвучил планы по реализации крупных проектов, в числе которых и продление веток метро.

«Мы с надеждой и оптимизмом восприняли слова президента России во время его Послания Федеральному собранию в этом году о том, что инструменты инфраструктурного меню будут направлены, в том числе, на развитие метрополитена в крупных городах. Мы к этому готовы, мэрия Новосибирска должна в ближайшее время закончить разработку ПСД Дзержинской линии, и мы с первыми проектами будем заявляться», – сообщал глава региона.

В свою очередь первый заместитель председателя Государственной думы Александр Жуков заявил о готовности лоббировать интересы Новосибирска и региона, но для результата необходима подготовленная в срок проектно-сметная документация (ПСД).

Как раз с ПСД и вышла скандальная накладка. Когда губернатор поинтересовался у мэра Новосибирска Анатолия Локтя, в какой стадии находится разработка документации, градоначальник соврал.

«Документация готова, находится на экспертизе. Одним из условий экспертизы является подтвержденный источник финансирования. Достройка Дзержинской линии разбита на две части: достройка эксплуатируемой сегодня линии, постройка второго тоннеля, и затем еще два перегона», – отчитался мэр.

Такой разговор состоялся 12 июля, а через день Главгосэкспертиза России, куда муниципальные чиновники должны были направить ПСД, сообщила Сибкрай.ru, что никакой документации не получали. Напомним, что в 2019 году ПСД на продление Дзержинской ветки метро вовсе не прошла проверку из-за нарушений. 

Таким образом, Новосибирску новые станции, помимо «Спортивной», которая строится не для жителей, а для гостей МЧМ-2023, «не светят». Горожане вынуждены будут ежедневно стоять в пробках, вроде сегодняшней, и заторы будут только расти, а дороги портиться – тот же опасный Октябрьский мост лишь подлатают, в то время как он требует капитального ремонта. Когда Анатолий Локоть в очередной раз смиренно скажет, «Новосибирск – для новосибирцев», стоит задуматься, для каких конкретно. Быть может, для тех, у кого только премия под 800 тысяч рублей?

Новости партнеров

В России и мире

Эти продукты надежно защитят ваше сердце от инфаркта и омолодят его
Эти детали во внешнем виде женщины сделают из нее «дешевку», даже если она богатая
Удавятся за копейку: 3 самых корыстных и меркантильных знака Зодиака
Что лучше для зрения и для мозга – электронные или бумажные книги?
Вы ели эту ягоду и его и даже не представляли, какой мощный эффект она оказывала на мозг и сердце
Почему даже худеющим нельзя отказываться от мучного: совет нутрициолога
Трудности, с которыми сталкиваются на жизненном пути разные знаки Зодиака
Странные «кармашки» на ушах у котов и кошек: оказывается, они выполняют сразу несколько функций
Кардиолог рассказала страшную правду: эти таблетки могут навредить вашему сердцу
3 ошибки, которые чаще всего совершают люди, узнав об измене партнера