Лента новостей

Все новости

Популярное

«Образование генерирует лишних людей»: директор колледжа о трагедии в Перми и о том, почему ученики берутся за оружие

    Фото: goodfon.ru

«Образование генерирует лишних людей»: директор колледжа о трагедии в Перми и о том, почему ученики берутся за оружие

Кандидат исторических наук и директор новосибирского городского открытого колледжа Сергей Чернышов высказался о стрельбе в университете Перми и порассуждал о причинах этой трагедии. По его словам, нападения на учебные заведения не прекратятся. И виной тому ни количество охраны, ни довольно простая процедура получения оружия, а сложившаяся система российского образования. Сибкрай.ru публикует этот рассказ.

Большая трагедия в Перми. К сожалению, очередная. Снова учащийся стреляет в своем учебном заведении. Уже второй раз за полгода – совсем недавно было в Казани. И третья – если считать трагедией стрельбу в Новосибирской области, где физических жертв хотя и не было (к счастью), а жертв с психологическими травмами у нас за жертв традиционно не считают.

Сейчас воинствующие чиновники начнут собирать отчеты о воспитательной работе. Воинствующие депутаты уже начали предлагать усилить охрану в школах и вузах. Забывая, что во всех школах, где происходили такие трагедии, охрана была. И в Перми была. А в Новосибирской области трагедия случилась и вовсе руками структуры, которая признана у нас эталоном воинствующего патриотизма.

Дело конечно не в охране. Все эти истории – про инклюзивность нашего образования. Насколько оно реально доступно для человека? Мы пристраиваем к школам пандусы, но вообще не пристраиваем хоть какие-то реальные пространства соучастия в процессе обучения. У нас образование – это односторонняя трансляция знаний и ценностей. Это про то, что твое мнение никого не интересует – будь ты первоклассник, учитель или директор. Это про то, что твое личное пространство является предметом постоянных покушений – на цвет волос, одежду, действия.

У нас образование промышленным способом генерирует лишних людей. Те из них, кто посильнее, ждет до конца 9-го класса и убегает. Те, кто послабее – пытается убить себя сам, или убивает других. Потому что – а как ему еще показать, что он существует в этом мире, и он – личность? Ему ведь с самого первого класса говорили, что он – дурак. А ему наверняка говорили. У нас не дальше, чем в прошлую пятницу родители на собрании удивлялись, что мы спокойно с ними общаемся, и не говорим, что их дети – дураки. Потому что до этого всегда говорили. Ну, в перерывах между выпрашиванием денег на новые шторы, конечно.

Наше образование чудовищно не инклюзивно. Но в этом оно не уникально, потому что наше общество – это тоже большая школа в спальном районе. Когда подводят итоги выборов, это особенно чувствуется. У нас не только образование промышленным образом генерирует лишних людей, у нас и общественный процесс генерирует лишних людей. Я себя сегодня чувствую именно таким лишним человеком. Мой круг общения сегодня чувствует себя лишними людьми.

Хорошо, что мы не подростки. Им и правда тяжелее. Впрочем, им точно также, как и нам, предлагают стратегию закручивания гаек. Она простая. Но взрывоопасная.

Кандидат исторических наук и директор новосибирского городского открытого колледжа Сергей Чернышов высказался о стрельбе в университете Перми и порассуждал о причинах этой трагедии. По его словам, нападения на учебные заведения не прекратятся. И виной тому ни количество охраны, ни довольно простая процедура получения оружия, а сложившаяся система российского образования. Сибкрай.ru публикует этот рассказ.

Большая трагедия в Перми. К сожалению, очередная. Снова учащийся стреляет в своем учебном заведении. Уже второй раз за полгода – совсем недавно было в Казани. И третья – если считать трагедией стрельбу в Новосибирской области, где физических жертв хотя и не было (к счастью), а жертв с психологическими травмами у нас за жертв традиционно не считают.

Сейчас воинствующие чиновники начнут собирать отчеты о воспитательной работе. Воинствующие депутаты уже начали предлагать усилить охрану в школах и вузах. Забывая, что во всех школах, где происходили такие трагедии, охрана была. И в Перми была. А в Новосибирской области трагедия случилась и вовсе руками структуры, которая признана у нас эталоном воинствующего патриотизма.

Дело конечно не в охране. Все эти истории – про инклюзивность нашего образования. Насколько оно реально доступно для человека? Мы пристраиваем к школам пандусы, но вообще не пристраиваем хоть какие-то реальные пространства соучастия в процессе обучения. У нас образование – это односторонняя трансляция знаний и ценностей. Это про то, что твое мнение никого не интересует – будь ты первоклассник, учитель или директор. Это про то, что твое личное пространство является предметом постоянных покушений – на цвет волос, одежду, действия.

У нас образование промышленным способом генерирует лишних людей. Те из них, кто посильнее, ждет до конца 9-го класса и убегает. Те, кто послабее – пытается убить себя сам, или убивает других. Потому что – а как ему еще показать, что он существует в этом мире, и он – личность? Ему ведь с самого первого класса говорили, что он – дурак. А ему наверняка говорили. У нас не дальше, чем в прошлую пятницу родители на собрании удивлялись, что мы спокойно с ними общаемся, и не говорим, что их дети – дураки. Потому что до этого всегда говорили. Ну, в перерывах между выпрашиванием денег на новые шторы, конечно.

Наше образование чудовищно не инклюзивно. Но в этом оно не уникально, потому что наше общество – это тоже большая школа в спальном районе. Когда подводят итоги выборов, это особенно чувствуется. У нас не только образование промышленным образом генерирует лишних людей, у нас и общественный процесс генерирует лишних людей. Я себя сегодня чувствую именно таким лишним человеком. Мой круг общения сегодня чувствует себя лишними людьми.

Хорошо, что мы не подростки. Им и правда тяжелее. Впрочем, им точно также, как и нам, предлагают стратегию закручивания гаек. Она простая. Но взрывоопасная.

Новости партнеров

В России и мире

Рекордсмены, чемпионы: знаки Зодиака, которые всегда добиваются сногсшибательных результатов в спорте
Не давайте сыновьям такие имена: во взрослой жизни их ждут жизненные испытания
Вы точно этого не знали: зачем оставлять нарезанные чеснок и лук на воздухе на несколько минут?
Не ешьте и не пейте это перед сном: мочевой пузырь будет беспокоить всю ночь
Знаки Зодиака, жизнь которых изменится в лучшую сторону с 19 марта 2024 года
Голландский бренд привёз в Россию духи для потных механиков.
Розовая гималайская соль – полезная альтернатива обычной или наглый обман маркетологов?
Самый опасный вид порчи, которому подвержен каждый – как от нее избавиться
Как по состоянию волос понять, какой орган пора обследовать
В Израиле Путин выборы проиграл, и это неудивительно