Лента новостей

Все новости

Популярное

Андрей Травников: В сфере дорожных работ необходимо строго контролировать качество, начиная с асфальтобетонных заводов

 Татьяна Картавых   Фото: правительство НСО

Андрей Травников: В сфере дорожных работ необходимо строго контролировать качество, начиная с асфальтобетонных заводов

Губернатор Новосибирской области в рамках рабочей поездки в Краснозёрский район проинспектировал ход и качество работ на отремонтированном участке автомобильной дороги регионального значения «Новосибирск-Кочки-Павлодар». 

Губернатор Новосибирской области побывал с рабочей поездкой в Краснозерском районе. В ходе работы он оценил качество работ на трассе «Новосибирск-Кочки-Павлодар». 

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году отремонтирован участок протяжённостью 4,078 километра, сумма контракта составила 59,66 миллиона рублей. Гарантийный срок: верхний слой покрытия – четыре года, для знаков с применением световозвращающего материала I класса и барьерное ограждение – пять лет, сигнальные столбики – два года, горизонтальная разметка (краска) – шесть месяцев.

P9047459_copy_2304x1536.jpg

В процессе обсуждения губернатору продемонстрировали работу новой дорожной лаборатории и перспективные технологии в сфере контроля качества ремонта дорог. Теперь испытания и контроль качества будут проводить на этапе проектирования.

«У нас строгость контроля при приёмке – высокая, строгость контроля гарантийных объектов – высокая, а дефектов выявляем много. Хочется уже, чтобы дефектов было поменьше. Необходимо обратить внимание на контроль в ходе самих ремонтных работ, начиная с соблюдения технологий на асфальтобетонных заводах», – подчеркнул Андрей Травников.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский пояснил, что произошедший в этом году переход на новый ГОСТ позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна. 

P9047454_copy_2304x1536.jpg

«Основное внимание подрядчиков министерство сегодня концентрирует на недостаточности геометрических параметров и качестве асфальтобетона по уплотнению и водонасыщению, а по земполотну – на грунтах ненадлежащего качества. 16 организаций были внесены в список неблагонадёжных за восемь месяцев 2021 года», – доложил министр.

Существующие технологии не позволяют в полной мере оценить качество и объёмы работ. А вот передвижным лабораториям это под силу.  Они позволяют оценить прочность дорожного покрытия, поперечный уклон, продольную ровность, коэффициент сцепления колеса с проезжей частью, поперечную ровность (колейность), наличие дефектов проезжей части и земляного полотна. Это позволяет контролировать нормативность состояния дорожной сети. Однако данные технологии не позволяют контролировать объёмы слоёв дороги. Для этого нужны сплошные цифровые методы контроля.

P9047466_copy_2304x1536.jpg

ТУАД развивает технологии оценки качества при помощи построения высокоточной цифровой модели местности (ВЦММ) – цифрового двойника автодороги. Наиболее перспективные методы построения ВЦММ – лазерное сканирование и съёмка с беспилотных летательных аппаратов. Это создаёт принципиально новые возможности в контроле качества, начиная с качества ПСД до автоматизированного контроля объёмов укладки материалов и мониторинга дефектов. ТУАД разработало план мероприятий по усилению контроля за качеством автомобильных дорог до 2024 года.

Реализация мероприятий, направленных на повышение качества дорожных работ – важное направление деятельности правительства Новосибирской области.  

Губернатор Новосибирской области в рамках рабочей поездки в Краснозёрский район проинспектировал ход и качество работ на отремонтированном участке автомобильной дороги регионального значения «Новосибирск-Кочки-Павлодар». 

Губернатор Новосибирской области побывал с рабочей поездкой в Краснозерском районе. В ходе работы он оценил качество работ на трассе «Новосибирск-Кочки-Павлодар». 

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году отремонтирован участок протяжённостью 4,078 километра, сумма контракта составила 59,66 миллиона рублей. Гарантийный срок: верхний слой покрытия – четыре года, для знаков с применением световозвращающего материала I класса и барьерное ограждение – пять лет, сигнальные столбики – два года, горизонтальная разметка (краска) – шесть месяцев.

P9047459_copy_2304x1536.jpg

В процессе обсуждения губернатору продемонстрировали работу новой дорожной лаборатории и перспективные технологии в сфере контроля качества ремонта дорог. Теперь испытания и контроль качества будут проводить на этапе проектирования.

«У нас строгость контроля при приёмке – высокая, строгость контроля гарантийных объектов – высокая, а дефектов выявляем много. Хочется уже, чтобы дефектов было поменьше. Необходимо обратить внимание на контроль в ходе самих ремонтных работ, начиная с соблюдения технологий на асфальтобетонных заводах», – подчеркнул Андрей Травников.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский пояснил, что произошедший в этом году переход на новый ГОСТ позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна. 

P9047454_copy_2304x1536.jpg

«Основное внимание подрядчиков министерство сегодня концентрирует на недостаточности геометрических параметров и качестве асфальтобетона по уплотнению и водонасыщению, а по земполотну – на грунтах ненадлежащего качества. 16 организаций были внесены в список неблагонадёжных за восемь месяцев 2021 года», – доложил министр.

Существующие технологии не позволяют в полной мере оценить качество и объёмы работ. А вот передвижным лабораториям это под силу.  Они позволяют оценить прочность дорожного покрытия, поперечный уклон, продольную ровность, коэффициент сцепления колеса с проезжей частью, поперечную ровность (колейность), наличие дефектов проезжей части и земляного полотна. Это позволяет контролировать нормативность состояния дорожной сети. Однако данные технологии не позволяют контролировать объёмы слоёв дороги. Для этого нужны сплошные цифровые методы контроля.

P9047466_copy_2304x1536.jpg

ТУАД развивает технологии оценки качества при помощи построения высокоточной цифровой модели местности (ВЦММ) – цифрового двойника автодороги. Наиболее перспективные методы построения ВЦММ – лазерное сканирование и съёмка с беспилотных летательных аппаратов. Это создаёт принципиально новые возможности в контроле качества, начиная с качества ПСД до автоматизированного контроля объёмов укладки материалов и мониторинга дефектов. ТУАД разработало план мероприятий по усилению контроля за качеством автомобильных дорог до 2024 года.

Реализация мероприятий, направленных на повышение качества дорожных работ – важное направление деятельности правительства Новосибирской области.  


Новости партнеров

В России и мире

4 проблемы, которые может решить обычная гвоздика: покупайте с запасом
Опасна ли пониженная температура тела и о каких недугах может сигнализировать
Не вторая мама, а злейший враг: худшие свекрови по знаку Зодиака
Дорога к счастью: 7 полезных советов, которые помогут вам достичь эмоциональной гармонии и избавиться от негатива
Драгоценности, полученные в наследство, опасны? Как «обезвредить» бабушкины серьги и кольца
Если боитесь тромбов, избегайте этой еды: 3 вида продуктов, которые способствуют сгущению крови
Чем подкормить всходы петунии, чтобы растение стало крепче, и улучшилась корневая система
3 знака Зодиака, у которых наладится личная жизнь в конце апреля
Неочевидная причина запора, которая кроется далеко не в питании: устранить ее проще простого
Гречка получится рассыпчатой и вкусной благодаря трем хитростям