Губернатор Новосибирской области в рамках рабочей поездки в Краснозёрский район проинспектировал ход и качество работ на отремонтированном участке автомобильной дороги регионального значения «Новосибирск-Кочки-Павлодар».
Губернатор Новосибирской области побывал с рабочей поездкой в Краснозерском районе. В ходе работы он оценил качество работ на трассе «Новосибирск-Кочки-Павлодар».
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году отремонтирован участок протяжённостью 4,078 километра, сумма контракта составила 59,66 миллиона рублей. Гарантийный срок: верхний слой покрытия – четыре года, для знаков с применением световозвращающего материала I класса и барьерное ограждение – пять лет, сигнальные столбики – два года, горизонтальная разметка (краска) – шесть месяцев.
В процессе обсуждения губернатору продемонстрировали работу новой дорожной лаборатории и перспективные технологии в сфере контроля качества ремонта дорог. Теперь испытания и контроль качества будут проводить на этапе проектирования.
«У нас строгость контроля при приёмке – высокая, строгость контроля гарантийных объектов – высокая, а дефектов выявляем много. Хочется уже, чтобы дефектов было поменьше. Необходимо обратить внимание на контроль в ходе самих ремонтных работ, начиная с соблюдения технологий на асфальтобетонных заводах», – подчеркнул Андрей Травников.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский пояснил, что произошедший в этом году переход на новый ГОСТ позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна.
«Основное внимание подрядчиков министерство сегодня концентрирует на недостаточности геометрических параметров и качестве асфальтобетона по уплотнению и водонасыщению, а по земполотну – на грунтах ненадлежащего качества. 16 организаций были внесены в список неблагонадёжных за восемь месяцев 2021 года», – доложил министр.
Существующие технологии не позволяют в полной мере оценить качество и объёмы работ. А вот передвижным лабораториям это под силу. Они позволяют оценить прочность дорожного покрытия, поперечный уклон, продольную ровность, коэффициент сцепления колеса с проезжей частью, поперечную ровность (колейность), наличие дефектов проезжей части и земляного полотна. Это позволяет контролировать нормативность состояния дорожной сети. Однако данные технологии не позволяют контролировать объёмы слоёв дороги. Для этого нужны сплошные цифровые методы контроля.
ТУАД развивает технологии оценки качества при помощи построения высокоточной цифровой модели местности (ВЦММ) – цифрового двойника автодороги. Наиболее перспективные методы построения ВЦММ – лазерное сканирование и съёмка с беспилотных летательных аппаратов. Это создаёт принципиально новые возможности в контроле качества, начиная с качества ПСД до автоматизированного контроля объёмов укладки материалов и мониторинга дефектов. ТУАД разработало план мероприятий по усилению контроля за качеством автомобильных дорог до 2024 года.
Реализация мероприятий, направленных на повышение качества дорожных работ – важное направление деятельности правительства Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области в рамках рабочей поездки в Краснозёрский район проинспектировал ход и качество работ на отремонтированном участке автомобильной дороги регионального значения «Новосибирск-Кочки-Павлодар». Андрей Травников: В сфере дорожных работ необходимо строго контролировать качество, начиная с асфальтобетонных заводов
 Татьяна Картавых
Фото: правительство НСО
Губернатор Новосибирской области побывал с рабочей поездкой в Краснозерском районе. В ходе работы он оценил качество работ на трассе «Новосибирск-Кочки-Павлодар».
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году отремонтирован участок протяжённостью 4,078 километра, сумма контракта составила 59,66 миллиона рублей. Гарантийный срок: верхний слой покрытия – четыре года, для знаков с применением световозвращающего материала I класса и барьерное ограждение – пять лет, сигнальные столбики – два года, горизонтальная разметка (краска) – шесть месяцев.
В процессе обсуждения губернатору продемонстрировали работу новой дорожной лаборатории и перспективные технологии в сфере контроля качества ремонта дорог. Теперь испытания и контроль качества будут проводить на этапе проектирования.
«У нас строгость контроля при приёмке – высокая, строгость контроля гарантийных объектов – высокая, а дефектов выявляем много. Хочется уже, чтобы дефектов было поменьше. Необходимо обратить внимание на контроль в ходе самих ремонтных работ, начиная с соблюдения технологий на асфальтобетонных заводах», – подчеркнул Андрей Травников.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский пояснил, что произошедший в этом году переход на новый ГОСТ позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна.
«Основное внимание подрядчиков министерство сегодня концентрирует на недостаточности геометрических параметров и качестве асфальтобетона по уплотнению и водонасыщению, а по земполотну – на грунтах ненадлежащего качества. 16 организаций были внесены в список неблагонадёжных за восемь месяцев 2021 года», – доложил министр.
Существующие технологии не позволяют в полной мере оценить качество и объёмы работ. А вот передвижным лабораториям это под силу. Они позволяют оценить прочность дорожного покрытия, поперечный уклон, продольную ровность, коэффициент сцепления колеса с проезжей частью, поперечную ровность (колейность), наличие дефектов проезжей части и земляного полотна. Это позволяет контролировать нормативность состояния дорожной сети. Однако данные технологии не позволяют контролировать объёмы слоёв дороги. Для этого нужны сплошные цифровые методы контроля.
ТУАД развивает технологии оценки качества при помощи построения высокоточной цифровой модели местности (ВЦММ) – цифрового двойника автодороги. Наиболее перспективные методы построения ВЦММ – лазерное сканирование и съёмка с беспилотных летательных аппаратов. Это создаёт принципиально новые возможности в контроле качества, начиная с качества ПСД до автоматизированного контроля объёмов укладки материалов и мониторинга дефектов. ТУАД разработало план мероприятий по усилению контроля за качеством автомобильных дорог до 2024 года.
Реализация мероприятий, направленных на повышение качества дорожных работ – важное направление деятельности правительства Новосибирской области.