В мэрии Новосибирска сегодня обсудили вопрос развития сервиса по прокату электросамокатов в городе. На встрече с представителем кикшеринговой компанией градоначальник Анатолий Локоть всерьез задумался о запрете автотранспорта в Академгородке и переходе студентов на новый способ передвижения. Пока что в администрации города сошлись на том, что стоит реконструировать велосипедные и пешеходные дорожки в научном городке. И вряд ли это случится в этом году.
После провала с пешеходной улицей Ленина попытаться сделать пешеходным могут и Академгородок. По словам Анатолия Локтя, в мэрии уже давно задумываются радикально поменять привычный принцип движения в Советском районе.
«Говорили о том, чтобы и в самом кампусе, и в целом бы на территории верхней зоны Академгородка ограничить движение автотранспорта. Сделать какой-то проект и поискать варианты реализации электротранспорта. Мы не вышли ни на какую конкретику, но договорились, что будем прорабатывать эти варианты», – отметил мэр.
Ректор НГУ Михаил Федорук согласился с предложением. Он отметил, что сейчас у университета есть четкое правило: не допускать въезд автотранспорта на территорию университета, в перспективе – на территорию студенческого кампуса.
– Я бы вообще не пускал автомобили в Академгородок, – добавил Федорук.
– Поддерживаю, – заключила вице-мэр Анна Терешкова.
Уже завтра ограничивать автомобильное движение в Советском районе, конечно, никто не собирается. Мэрия пока что договорилась с сервисом по прокату электросамокатов Whoosh об устройстве новых велосипедных дорожек. Представители компании заявили, что готовы инвестировать в проект, чтобы развивать новый вид передвижения.
«Мы не строим велодорожки. Мы все-таки строим транспорт нового поколения. Мы решили попробовать: возьмем на себя ответственность изучить этот вопрос, профинансировать либо самостоятельно, либо привлечем дополнительный бизнес, но мы это сделаем. Сейчас рано говорить о бюджете, я бы говорил о километраже», – прокомментировал соучредитель Whoosh и тезка отца-основателя Академгородка Сергей Лаврентьев.
На этапе переговоров мэрия города не представила какого-либо плана развития инициативы. Анна Терешкова рассказала о том, что накануне совместно с Сергеем Лаврентьевым на электросамокате изучила велотропинки Академгородка и сделала свои выводы.
«В Академгородке нет рекламных конструкций, нет ларьков по территории, которые бы надо было сносить, которые займут много времени. То есть нет моментов, когда надо уходить в суды», – подчеркнула вице-мэр, уверив городскую администрацию в надежности проекта.
В конце совещания Анатолий Локоть поручил своему заместителю Олегу Клемешову разработать к концу августа техническое задание, по результатам которого будет принято решение о дальнейшей работе.
Сейчас состояние велодорожек в Академгородке находится в плачевном состоянии: асфальтовое покрытие разрушено, а вдоль дорог стоят заборы, которые затрудняют движение не только велосипедистов и самокатчиков, но и пешеходов в том числе. При этом тротуары на территории кампуса достаточно узкие, а здесь во время семестров проходят сотни студентов, некоторые из них пользуются электросамокатами.
Напомним, что электросамокаты уже не раз попадали в ДТП, в том числе со смертельным исходом.
10 июня СКР по Новосибирской области возбудил первое уголовное дело о наезде пилота электросамоката на маленького мальчика. Инцидент произошел еще 9 мая в Центральном парке Новосибирска. Ребенок получил тяжелую травму. 18 июля в больнице умер молодой парень, который на самокате попал в ДТП на Вокзальной магистрали девятого июля. Его сбил Land Rover, когда юноша пересекал проезжую часть по пешеходному переходу.
В мэрии Новосибирска сегодня обсудили вопрос развития сервиса по прокату электросамокатов в городе. На встрече с представителем кикшеринговой компанией градоначальник Анатолий Локоть всерьез задумался о запрете автотранспорта в Академгородке и переходе студентов на новый способ передвижения. Пока что в администрации города сошлись на том, что стоит реконструировать велосипедные и пешеходные дорожки в научном городке. И вряд ли это случится в этом году. Мэр Анатолий Локоть хочет сделать Академгородок пешеходной зоной
 Алина Гурицкая
Фото: автор
После провала с пешеходной улицей Ленина попытаться сделать пешеходным могут и Академгородок. По словам Анатолия Локтя, в мэрии уже давно задумываются радикально поменять привычный принцип движения в Советском районе.
«Говорили о том, чтобы и в самом кампусе, и в целом бы на территории верхней зоны Академгородка ограничить движение автотранспорта. Сделать какой-то проект и поискать варианты реализации электротранспорта. Мы не вышли ни на какую конкретику, но договорились, что будем прорабатывать эти варианты», – отметил мэр.
Ректор НГУ Михаил Федорук согласился с предложением. Он отметил, что сейчас у университета есть четкое правило: не допускать въезд автотранспорта на территорию университета, в перспективе – на территорию студенческого кампуса.
– Я бы вообще не пускал автомобили в Академгородок, – добавил Федорук.
– Поддерживаю, – заключила вице-мэр Анна Терешкова.
Уже завтра ограничивать автомобильное движение в Советском районе, конечно, никто не собирается. Мэрия пока что договорилась с сервисом по прокату электросамокатов Whoosh об устройстве новых велосипедных дорожек. Представители компании заявили, что готовы инвестировать в проект, чтобы развивать новый вид передвижения.
«Мы не строим велодорожки. Мы все-таки строим транспорт нового поколения. Мы решили попробовать: возьмем на себя ответственность изучить этот вопрос, профинансировать либо самостоятельно, либо привлечем дополнительный бизнес, но мы это сделаем. Сейчас рано говорить о бюджете, я бы говорил о километраже», – прокомментировал соучредитель Whoosh и тезка отца-основателя Академгородка Сергей Лаврентьев.
На этапе переговоров мэрия города не представила какого-либо плана развития инициативы. Анна Терешкова рассказала о том, что накануне совместно с Сергеем Лаврентьевым на электросамокате изучила велотропинки Академгородка и сделала свои выводы.
«В Академгородке нет рекламных конструкций, нет ларьков по территории, которые бы надо было сносить, которые займут много времени. То есть нет моментов, когда надо уходить в суды», – подчеркнула вице-мэр, уверив городскую администрацию в надежности проекта.
В конце совещания Анатолий Локоть поручил своему заместителю Олегу Клемешову разработать к концу августа техническое задание, по результатам которого будет принято решение о дальнейшей работе.
Сейчас состояние велодорожек в Академгородке находится в плачевном состоянии: асфальтовое покрытие разрушено, а вдоль дорог стоят заборы, которые затрудняют движение не только велосипедистов и самокатчиков, но и пешеходов в том числе. При этом тротуары на территории кампуса достаточно узкие, а здесь во время семестров проходят сотни студентов, некоторые из них пользуются электросамокатами.
Напомним, что электросамокаты уже не раз попадали в ДТП, в том числе со смертельным исходом.
10 июня СКР по Новосибирской области возбудил первое уголовное дело о наезде пилота электросамоката на маленького мальчика. Инцидент произошел еще 9 мая в Центральном парке Новосибирска. Ребенок получил тяжелую травму. 18 июля в больнице умер молодой парень, который на самокате попал в ДТП на Вокзальной магистрали девятого июля. Его сбил Land Rover, когда юноша пересекал проезжую часть по пешеходному переходу.