Лента новостей

Все новости

Популярное

Строительство дорог по нацпроекту остановлено в Новосибирске: мэрия опять напортачила с проектами

18 июня 2021 06:15   Павел Глушков   Фото: архив

Мэрия Новосибирска срывает строительство целого ряда дорожных объектов, финансируемых из федерального центра по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Работы на объектах остановлены, сроки их ввода срываются. Новосибирск рискует остаться без денег и без дорог.

Согласно конкурсной документации, ОАО «Новосибирскавтодор» выиграл конкурс на выполнение следующих работ: «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. Кедровая в Заельцовском, Калининском районах. Речь идет о четырехполосном шоссе на северо-восточном въезде в Новосибирск с Северного объезда;

Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. 2-я Станционная и по ул. Большая до Колыванского кольца;

Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Хилокская от улицы Толмачевская до границы Ленинского района;

Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Волочаевская от Гусинобродского шоссе до проспекта Дзержинского.

Это одни из самых болевых транспортных магистралей, которые уже давно нуждались в капитальном ремонте. Однако, когда подрядчик, выиграв конкурс, приступил к работе, оказалось, что строить дороги по предоставленной мэрией проектно-сметной документации невозможно, поэтому он приостановил работы.

Низкое качество документации признала и мэрия Новосибирска. «Приостановка работ была вызвана необходимостью внесения изменений в проектную документацию. По принятым мерам для устранения выявленных недостатков в проектной документации в срочном порядке, касательно объектов реконструкции, корректируется проектно-сметная и рабочая документация», – сообщила Сибкрай.ru и.о начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Олеся Богомазова.

В конце мая в областном правительстве били тревогу: что на 75% объектах, которые попали в этом году в программу «БКАД» уже идут работы по реконструкции. Но в областном центре пока не торопятся с ремонтом дорог.

«По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на сегодняшний день заключены 96 контрактов из 104. Из 96 начата работа на 79 объектах. Вызывают опасение пять объектов города Новосибирска. Месяц назад было анонсировано, что контракты будут заключены до 4 июня. На сегодняшний день торги по этим объектам не объявлены, а проектно-сметная документация все еще проходит процедуру рассмотрения», – докладывал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

После майского совещания в мэрии, вероятно, ускорили процесс, но вышло как всегда плохо, некачественно и безответственно.


Стоить напомнить, что проблемы с проектно-сметной документации в мэрии Новосибирска возникают постоянно. Чего стоит ставшая уже притчей во языцех история с утверждением Главгосэкспертизой проекта реконструкции Дзержинской линии метро. В 2019 году Главгосэкспертиза не стала рассматривать проект Дзержинской линии метро, потому что документ предоставили не в том формате, в каком требуется. «Пакет документации в электронном виде был разработан в PDF, а сегодня другие требования, и этот формат не принимается. Вся коллизия заключается в том, чтобы приблизить этот формат к сегодняшним требованиям, чтобы его приняли», – говорил тогда мэр Анатолий Локоть, видимо, не совсем понимая, о чем он говорит.

Такая же истории случилась и со станцией метро «Спортивная». В начале июня 2019 года Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение: проектировщикам задали более двухсот вопросов. Мэрия принялась судорожно вносить исправления, что привело к отсрочке начала строительства.

В 2020 году стало известно, что Новосибирск не попал в программу по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, разработанную Минтрансом РФ. Заявка Новосибирска на 2020-2024 годы предполагала 326 единиц общественного транспорта, в том числе: 200 автобусов, 84 троллейбуса с дальним автономным ходом и 42 трамвая. Уже в том году город на льготных условиях (60% стоимости оплачивается из Фонда национального благосостояния) мог получить 50 автобусов и 24 троллейбуса.

Однако заявка мэрией была сделана настолько плохо, что ее в минстрое отвергли сразу. Как позже оказалось, мэр Анатолий Локоть понятия не имел ни о самой программе, ни о том, что подчиненный ему департамент транспорта в очередной раз «накосячил». Мэр Новосибирска Анатолий Локоть не смог объяснить корреспонденту Сибкрай.ru провал программы субсидирования городского транспорта. «По программе субсидирования транспорта пока никак комментировать не буду, официальных документов у меня нет, департамент разбирается, я вопрос задал. Но все позже», – ответил градоначальник 4 июня 2020 года.

Наконец, 10 июня 2021 года на доработку была отправлена проектно-сметная документация, подготовленная для капитального ремонта Октябрьского моста в Новосибирске. У экспертов возникли вопросы к сметной стоимости работ. ФАУ «Главэкспертиза России» проверила правильность определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту Октябрьского моста в Новосибирске и сочла проект филькиной грамотой.

Этот бардак существует на протяжении всех двух сроков нахождения Анатолия Локтя у власти. Но, если пять лет назад Новосибирск еще держался на старом жирке, то команда Локтя довела столицу Сибири до ручки. Недовольство тем, как управляется город, уже звучит и в коридорах власти. Так, на встрече депутатов Законодательного собрания с губернатором области Андреем Травниковым зампредседателя комитета Заксобрания по госполитике, законодательству и местному самоуправлению Константин Антонов поднял вопрос о качестве управления в муниципалитетах области и, в частности, в Новосибирске.  

Мы не можем себе позволить фактически неуправляемую, громоздкую и неэффективную управленческую систему в городе. Реальность такова, что приходится говорить о полнейшем управленческом коллапсе в Новосибирске, – говорил тогда Константин Антонов. – Региональный и федеральный бюджеты дают городу миллиарды рублей. И что мы видим? Мы видим увеличение штата муниципальных чиновников, нежелание заниматься административной реформой, огромное количество абсолютно неэффективных МУПов…

Кстати, за разработку проектно-сметной документации реконструкции и строительство дорожной сети отвечает один из МУПов – «УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПОДЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ», возглавляет который «любитель» формата PDF непотопляемый Александр Мысик, благодаря которому и мэру города Анатолию Локтю Новосибирск и сейчас рискует остаться без дорог и без федеральных денег.

comments powered by HyperComments

Новости партнеров

В России и мире

Видного единоросса подозревают в растлении мальчиков
Вот как надо и не надо мариновать чеснок, чтобы зубчики хрустели. Супер-рецепт, уже через 3 дня можно пробовать
Что изменится уже через неделю в жизни россиян с 1 августа
Открытие летних Олимпийских игр-2021 в Токио: время начала трансляции, где смотреть
Бьет по сосудам: переболевших COVID-19 предупредили о риске опасных осложнений
Проект
Медовое Полнолуние - 24 июля: как обратить силу Золотой Луны в свою пользу
Выполняя эти простые правила, Вы привлечете деньги и удачу в свою жизнь
23 июля 2021 года: Всемирный день китов и дельфинов
Магнитная буря 23 июля 2021 года: меньше суток остается до удара
Новосибирск 2020

Отчет мэра Анатолия Локтя