Лента новостей

Все новости

Популярное

Несколько деревень Ордынского района отрезаны от мира из-за разбитых лесовозами дорог

 Дарья Паращевина   Фото: Предоставлено героем

Несколько деревень Ордынского района отрезаны от мира из-за разбитых лесовозами дорог

Местами разбитый асфальт, сменяющийся щебеночно-грунтовой дорогой по пути Ерестная–Нижнекаменка–Усть-Хмелевка–Абрашино–Чингис, каждую весну блокирует передвижение жителей этих сел и деревень. Когда ледовые переправы уже закрыты, а судовая навигация еще не началась, дорога остается одна – через частный мост в Караканском бору. Но в этот период собственник демонтирует его для целостности конструкции, и местные жители остаются отрезанными от цивилизации

В редакцию Сибкрай.ru обратился родственник жителей села Нижнекаменка. Мужчину беспокоит отсутствие асфальтированной дороги до Караканского бора. В зимний или летний периоды можно попасть в одну из деревень по пути следования по Ордынской трассе, а потом через ледовые переправы или на пароме. Весной же такой возможности нет. 

«Дорога есть, если ее, конечно, можно назвать дорогой. До села Быстровка присутствует хоть некачественный, местами разбитый, но асфальт. Далее до села Завьялово идет изрядно побитая щебеночно-грунтовая дорога. По Завьялово и поселку Факел Революции, можно сказать, положен асфальт, а далее земляная дорога, которая спускается к частному платному мосту, через речку Каракан, проехав по которому попадаешь в Караканский бор», – рассказал наш читатель Сергей. 

В самом Караканском бору песчано-глиняная дорога местами очень узкая. Весной и осенью передвигаться по ней практически невозможно – после того, как проезжают лесовозы, водителям легковых машин и внедорожников приходится ехать по «каше» из глины и песка. 

4cAB-FYu75g.jpg

A5KZGtEZ9Ho.jpg

NFWMIOVwanw.jpg

«Но существует еще одна проблема во время весеннего таяния льда на реках. Частник, которому принадлежит мост, находящийся на въезде в Караканский бор, демонтирует его для целостности конструкции. Примерно на месяц жители сел и деревень блокируются, в месте своего проживания. Создается впечатление, что государству просто нет дела до людей, как они там живут», – продолжает Сергей. 

У жителей деревень и сел Ордынского района есть еще один вариант проезда – через Сузун. Правда такой крюк в 300 километров приходится тоже делать по разбитой лесовозами дороге. Его возможно преодолеть только на проходимой машине как УАЗ, но и он иногда застревает в грязи. В селе Нижнекаменка, к примеру, проживает около тысячи человек. 

WIBsjMesBvI.jpg

«Месяц местные жители беспроблемно по факту никуда выехать не могут. Только два пути – через Сузун на УАЗе или на лесовозе, кто как договорится. Много лет просят у государства сделать нормальную дорогу, нормальный круглогодичный мост. На дворе 21 век, цифровое телевидение, нанотехнологии. А тут кучка людей – зачем? Проще торговать лесом, а возить его на спецтехнике можно и по плохой дороге», – возмущается Сергей. 

В любое время года добраться до некоторых населенных пунктов Ордынского района непросто, так же, как и выехать из них. Летом на паромы большая очередь машин – в дачный сезон население деревень вырастает до шести тысяч человек, и погодные условия не всегда благоприятны – например, Обь иногда штормит. Весной же проблем становится еще больше – целый месяц местные жители не могут никуда выехать.  
Местами разбитый асфальт, сменяющийся щебеночно-грунтовой дорогой по пути Ерестная–Нижнекаменка–Усть-Хмелевка–Абрашино–Чингис, каждую весну блокирует передвижение жителей этих сел и деревень. Когда ледовые переправы уже закрыты, а судовая навигация еще не началась, дорога остается одна – через частный мост в Караканском бору. Но в этот период собственник демонтирует его для целостности конструкции, и местные жители остаются отрезанными от цивилизации

В редакцию Сибкрай.ru обратился родственник жителей села Нижнекаменка. Мужчину беспокоит отсутствие асфальтированной дороги до Караканского бора. В зимний или летний периоды можно попасть в одну из деревень по пути следования по Ордынской трассе, а потом через ледовые переправы или на пароме. Весной же такой возможности нет. 

«Дорога есть, если ее, конечно, можно назвать дорогой. До села Быстровка присутствует хоть некачественный, местами разбитый, но асфальт. Далее до села Завьялово идет изрядно побитая щебеночно-грунтовая дорога. По Завьялово и поселку Факел Революции, можно сказать, положен асфальт, а далее земляная дорога, которая спускается к частному платному мосту, через речку Каракан, проехав по которому попадаешь в Караканский бор», – рассказал наш читатель Сергей. 

В самом Караканском бору песчано-глиняная дорога местами очень узкая. Весной и осенью передвигаться по ней практически невозможно – после того, как проезжают лесовозы, водителям легковых машин и внедорожников приходится ехать по «каше» из глины и песка. 

4cAB-FYu75g.jpg

A5KZGtEZ9Ho.jpg

NFWMIOVwanw.jpg

«Но существует еще одна проблема во время весеннего таяния льда на реках. Частник, которому принадлежит мост, находящийся на въезде в Караканский бор, демонтирует его для целостности конструкции. Примерно на месяц жители сел и деревень блокируются, в месте своего проживания. Создается впечатление, что государству просто нет дела до людей, как они там живут», – продолжает Сергей. 

У жителей деревень и сел Ордынского района есть еще один вариант проезда – через Сузун. Правда такой крюк в 300 километров приходится тоже делать по разбитой лесовозами дороге. Его возможно преодолеть только на проходимой машине как УАЗ, но и он иногда застревает в грязи. В селе Нижнекаменка, к примеру, проживает около тысячи человек. 

WIBsjMesBvI.jpg

«Месяц местные жители беспроблемно по факту никуда выехать не могут. Только два пути – через Сузун на УАЗе или на лесовозе, кто как договорится. Много лет просят у государства сделать нормальную дорогу, нормальный круглогодичный мост. На дворе 21 век, цифровое телевидение, нанотехнологии. А тут кучка людей – зачем? Проще торговать лесом, а возить его на спецтехнике можно и по плохой дороге», – возмущается Сергей. 

В любое время года добраться до некоторых населенных пунктов Ордынского района непросто, так же, как и выехать из них. Летом на паромы большая очередь машин – в дачный сезон население деревень вырастает до шести тысяч человек, и погодные условия не всегда благоприятны – например, Обь иногда штормит. Весной же проблем становится еще больше – целый месяц местные жители не могут никуда выехать.  

Новости партнеров

В России и мире

Как приготовить шашлык без мангала: насладитесь в майские праздники сочным и ароматным мясом
В ответ на давление Запада Россия будет все шире открывать двери для КНДР: как две страны могут сотрудничать
Так ведет себя только хабалка: 3 поступка, до которых никогда не опустится воспитанная женщина
Шишка даже не успеет появиться: знахарские рецепты для лечения ушибов
Запасайтесь алкоголем заранее: Госдума требует запретить его продажу на праздники
Честны и прямолинейны: знаки Зодиака, которые во всех случаях предпочтут сказать даже самую горькую правду
4 проблемы, которые может решить обычная гвоздика: покупайте с запасом
Опасна ли пониженная температура тела и о каких недугах может сигнализировать
Не вторая мама, а злейший враг: худшие свекрови по знаку Зодиака
Дорога к счастью: 7 полезных советов, которые помогут вам достичь эмоциональной гармонии и избавиться от негатива