Жительница Новосибирска со своей семьей долгое время не могла получить лечение с ярко выраженными симптомами коронавирусной инфекции. Вместо тестов на COVID-19 им бесконечно меняли антибиотики, а чтобы дождаться врача, семье пришлось дозваниваться и бегать по разным инстанциям. Даже сейчас, спустя время, они наверняка не знают, переболели ли коронавирусом.
В семье Татьяны Алексеевой* сначала заболела дочь, потом супруг. Однако с тем, чтобы дождаться врача и получить лечение возникли серьезные проблемы.
«Сначала у дочери начались головные боли, болела поясница, а через несколько дней пропало обоняние. Мы вызвали врача из 12 поликлиники. Конечно, дозвониться до них было большой проблемой. В поликлинике ответила регистратор, толком не спросила ничего, уточнила только, кто болеет, возраст. И сказала: ожидайте. В итоге врач к нам пришел довольно быстро, буквально через два часа», – рассказывает Татьяна.
Врач, который пришел к дочери Татьяны, не назначил ей тест ПЦР и сразу же поставил диагноз, несмотря на ярко выраженные симптомы коронавируса.
«Послушал, посмотрел горло и задумался, что же нам назначить. Мы в то время уже сами начали пить противовирусные и обезболивающие, так как голова болела достаточно сильно. В итоге он нам сказал, что нужно добавить второе противовирусное и на этом поставил диагноз – ОРЗ. Тест ПЦР никто у нас не взял и не предложил даже, хотя у дочери не так давно заболела одногруппница, у нее был подтвержден ковид», – продолжает Татьяна.
После этого заболел и муж Татьяны, только у него симптомы оказались более сильными. Татьяне вновь пришлось пройти эпопею со звонками и регистраторами, которые давали ложную информацию о записи на прием.
«У супруга сразу началось с высокой температуры 38.7, на пару дней буквально пропадало обоняние. Врача я ему вызывать хотела в пятницу, когда поднялась высокая температура. Я звонила по всем номерам, но не смогла никуда дозвониться. Потом, уже поздно вечером, мне все-таки ответил регистратор, что на сегодня уже запись закончена, а на следующий день они не принимают. Когда я позвонила утром следующего дня, ждала тридцать минут на линии. В итоге мне регистратор ответил, что есть дежурный врач, можно прийти на прием. Кое-как вызов приняли, правда, ошиблись с номером квартиры, и врач бегал по этажам. Мне поступил звонок от регистратора, мол, что вы врача не встречаете, она уже устала вас по подъезду искать. Врач пришла недовольная, но послушала, посмотрела нас, уточнила, чем мы лечимся», – дополняет сибирячка.
Далее врач добавила к уже принимаемым противовирусным и антибиотикам витамин С и обильное питье. Тест на коронавирус она также не назначила.
«На вопрос о тесте ПЦР мы получили отрицательный ответ: «Его у всех подряд не берут». Мы продолжили лечение, согласованное с врачом, но температура под 39 у нас держалась до следующей пятницы. В четверг мы опять вызвали врача, так как температура поднималась к вечеру и ничем не сбивалась. Опять с трудом, но я дозвонилась до регистратуры. В этот раз я потратила часа два на это. И мне сказали, что вызовы уже не принимают – «звоните на 124». Минут через 40 мне все-таки ответили, примерно через пару часов после звонка пришел тот же врач», – продолжает женщина.
К приходу врача супруг Татьяны уже сделал рентген, после которого нужна была консультация терапевта.
«Мы уже к четвергу сделали платно рентген, стоял диагноз «бронхит» и нужна консультация терапевта. Но в итоге нам опять поменяли антибиотики. Я снова спросила про ПЦР, про анализы, на что опять получила отказ... Так как муж был на больничном, ему нужно было в пятницу идти на прием, но со слабостью и температурой это сделать нереально. Тут, конечно, данному врачу надо сказать спасибо. Она сказала, что так как мы на больничном, надо вызвать своего участкового на дом, поскольку врачи в поликлинике принимают не по записи, а в порядке очереди. Можно просидеть и до 12 ночи», – уверена Татьяна.
Далее Татьяна начала дозваниваться до врача и через какое-то время ей ответили, что у супруга нет привязки к поликлинике, поэтому его обслуживать не будут.
«Я, конечно, пошла в поликлинику, чтобы сделать эту привязку, но мне сказали: «Смотрите на график работы». Хотя когда звонила врач, она мне говорила приходить сейчас. Я сходила в поликлинику буквально через 30 минут после звонка врача. Попросила регистратора позвонить врачу, сказать, что мы привязку сделали. На что регистратор мне ответила, что если вызов есть, врач и так приедет. Вот кому верить?», – возмущена Татьяна.
На этом мучения Татьяны не закончились. Врач так и не хотела посещать больного супруга.
«В тот момент я надеялась, что все получится и врач придет, но в три часа поступает звонок. Врач говорит, что продлевает нам больничный, но на вызов не придет. В итоге мне пришлось постараться, чтобы она все-таки приехала. И когда она пришла к нам, то опять сменила антибиотики. На очередной вопрос про тесты ПЦР я снова получила отрицательный ответ. Врач сказала, что их делают только согласно постановлению минздрава. Вот мужу 13-го на прием, а мы так и не знаем, чем он болеет, заразный или нет», – отмечает сибирячка.
Сейчас у Татьяны много вопросов к системе лечения и работе врачей в целом. Она надеется, что вскоре мужу станет лучше. Однако чем болеет супруг в государственной больнице они так и не узнают. Не исключено, что им придется обратиться в платную клинику.
Между тем, ситуация, в которой оказалась Татьяна Алексеева*, – не исключительная. Во время прямого эфира замминистра здравоохранения региона Елены Аксеновой несколько жителей региона пожаловались, что не могут закрыть больничный или сдать мазки повторно – к ним просто не идут врачи. Аксенова тогда посоветовала звонить в службу 112 и оставлять операторам свои данные. Впрочем, с тем, чтобы дозвониться, тоже есть определенные проблемы.