Лента новостей

Все новости

Популярное

«Как раньше уже не будет»: как изменится жизнь школьников Новосибирской области с началом нового учебного года

 Александра Кузнецова   Фото: edu54.ru

«Как раньше уже не будет»: как изменится жизнь школьников Новосибирской области с началом нового учебного года

Заместитель министра образования Владимир Щукин рассказал Сибкрай.ru, какие изменения произойдут в системе образования в Новосибирской области после начала учебного года.

Лето заканчивается, а значит, не за горами новый учебный год. В связи с приближающимся днем знаний сибиряков начали волновать вопросы организации работы школ и учреждений дополнительного образования во время ограничительных мер и продолжающей распространяться коронавирусной инфекции.

Жители города и Новосибирской области выдвигают самые разные теории насчет перемен в системе образования: кто-то предполагает, что дистанционное обучение продлится до конца года, некоторые думают, что никаких ограничений к 1 сентября уже не будет - дети смогут беспрепятственно ходить в школу, как и до пандемии. Есть и такие родители, которые не собираются отправлять свое чадо в школу, так как COVID-19 есть, а вакцины в массовом обороте еще нет.

Чтобы жители региона не мучили себя догадками, Сибкрай.ru собрал все самые актуальные вопросы и задал их заместителю министра образования Владимиру Щукину.

Замминистра объяснил, по какой системе будут работать школы и какие нововведения будут внесены в процесс обучения.

День знаний в условиях ограничительных мер

Сибкрай.ru: Расскажите, как, когда, в каких форматах начнется учебный год?

Владимир Щукин: С 1 сентября начинается новый учебный год, и начинают работать все образовательные организации. Праздник, посвященный дню знаний, традиционно должен быть, а вот в каком формате он планируется проводиться — пока еще неизвестно. Нет официальных рекомендаций от Роспотребнадзора и от министерства просвещения, но форма проведения будет избираться в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионах, на конкретной территории. Конечно, сейчас уже рассматриваются некоторые варианты. При благоприятных погодных условиях линейка может проходить и на школьном дворе, но без пересечения классов. Опять же, задействована должна быть не вся школа и с очень толковой организацией родителей, которые точно так же, как и дети, не должны нарушать социальную дистанцию и другие ограничительные меры.

Сибкрай.ru: То есть, как раньше уже не будет?

Владимир Щукин: Как обычно уже не будет точно. Есть и второй вариант — проводить линейку по классам. Как торжественное классное мероприятие, которое могут посетить директор и родители, чтобы поздравить и поприветствовать детей в школе. Кроме того, у нас в Новосибирской области 1 сентября предполагается проведение единого урока, посвященного присвоению Новосибирску звания «Город трудовой доблести». В настоящий момент уже готовятся методические рекомендации для школ. Помимо этого, по рекомендациям минпроса 1 сентября будет приурочено к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. И точно также будут подготовлены методические рекомендации. Пока что премьер Михаил Мишустин заявил, что по каждому субъекту будут приниматься отдельные решения 20 августа. Поэтому на данный момент идет обсуждение, в каком формате будет проходить день знаний.

Сибкрай.ru: Что будет происходить с другими общешкольными мероприятиями? Дети и педагоги останутся без школьных праздников и августовскую конференцию учителей тоже отменят?

Владимир Щукин: Августовская конференция пройдет в режиме ВКС дистанционно. День учителя преподаватели будут отмечать дома. Но образовательным организациям не воспрещается проводить педсоветы, собирать родительские собрания, если будут учтены все санитарные правила.

Нововведения в процессе обучения

Сибкрай.ru: Каким образом планируется обеспечить требования Роспотребнадзора к учебному процессу, ведь многие пункты практически невыполнимы?

Владимир Щукин: Школа должна выстроить расписание уроков и звонков так, чтобы минимизировать контакты между классами. Главный принцип: обеспечить изоляцию детей. Поэтому, каждый класс закрепляется за отдельным кабинетом, где проходят все занятия, за исключением некоторых предметов, требующих специальных условий. Например: физическая культура, технология, физика, химия. Время начала занятий и перемены будут подбираться индивидуально для каждого отдельного класса. Общих звонков не должно быть, общих перемен тоже. Придется чередовать классы, чтобы они не сталкивались в коридорах: пока у одних перерыв, другие занимаются.

Сибкрай.ru: Подтверждаете ли вы информацию, что родители смогут по желанию выбирать «удаленку» или очное обучение для своего ребенка?

Владимир Щукин: Железно не должно быть удаленного обучения в том виде, в котором оно было в период с марта по май включительно. Если никаких технических условий нет – это самообразование. Да, дали задание, но в итоге получается, что каждый из детей кто как хочет, тот так и выполняет работу. Такого не будет! В настоящее время все школы «примеряют» санитарно-эпидемиологические требования к своим имеющимся условиям. Многие сельские и городские школы смогут организовать очное обучение во всех классах с учетом «скользящего графика» начала занятий в классах.Там, где школы большие, возможна смешанная модель обучения, при которой по дням недели формируется чередование очного и дистанционного получения знаний. Это позволяет школам с массовым контингентом уложиться в те кабинеты, которые сейчас имеются, так как дети постоянно чередуются. Однако от образовательных организаций требуется спланировать поурочные планы так, чтобы учитель во время дня очной работы с детьми выдавал новый материал, отвечал на вопросы и объяснял его, а затем задавал задания, которые дети будут выполнять уже заочно для закрепления. То есть, несколько дней дети будут приходить в класс, учитель будет давать новую тему, объяснять, отвечать на вопросы. А затем день-два дети будут заниматься дома, выполнять полученные задания, закреплять материал. В эти дни другие классы приходят в школу, затем они меняются. Так и будет происходить чередование учеников.

Сибкрай.ru: А как дети будут связываться с преподавателем?

Владимир Щукин: Учитель должен будет установить каналы связи и назначить определенное время, чтобы ученик, в случае чего, дистанционно мог задавать вопросы.

Сибкрай.ru: Как будет организована работа продленки?

Владимир Щукин: Обычной продленки, как до пандемии – не будет. По санитарным правилам классы не должны перемешиваться. На продленные занятия обычно остаются несколько классов, например: с пятого по седьмой или с первого по четвертый. Такие занятия теперь можно будет организовать только внутри одного класса.

Сибкрай.ru: Как решить вопрос с техническим обеспечением многодетных семей в случае дистанционного обучения? Особенно, если будет вторая волна «ковида»?

Владимир Щукин: Есть проект «Помогиучитьсядома». Он как раз и направлен на помощь семьям, у которых нет возможности давать все необходимое ребенку для его дистанционного обучения. Есть портал, на котором регистрируются все обращения по поводу потребностей во всех этих технических условиях. В каждом субъекте есть региональный оператор, который взаимодействует с федеральным оператором. Вместе они оценивают проблему и выносят решение: действительно ли необходима помощь. Но за период пандемии в Новосибирскую область не было передано по этому проекту ни одного гаджета. Школы выходили из ситуаций самостоятельно и там, где была возможность – давали в пользование необходимые устройства.

Сибкрай.ru: На какой платформе будет организовано дистанционное обучение?

Владимир Щукин: Учитывая опыт работы во время пандемии, мы остановились на платформе «Мобильное электронное образование (МЭО)». В ней есть возможность конференцсвязи, отправки голосовых и письменных сообщений. Есть контент по всем предметам и по всем классам. Она разделяется по нескольким уровням: профильный и базовый. Есть материалы для подготовки к олимпиадам. Есть возможности для дополнительного образования, если к какой-то определенной сфере у ребенка возник интерес. Это предложение и по цене многих более устраивает. Просто платформа подъемна для бюджета образовательных организаций – 490 рублей в год на ученика. Пока единая федеральная целевая модель Цифровой образовательной среды не запущена, субъектам придется в этот период находить какие-то альтернативы.

Сибкрай.ru: Ожидается ли увеличение средств и изменения графиков с целью внедрения новой техники в школы?

Владимир Щукин: Вся модернизация распланирована до 2024 года в рамках реализации нацпроекта «Образование». Но в связи со всей сложившийся ситуацией сейчас как раз идет период корректировки федеральных и региональных проектов до 2030 года. Так что изменения определенно будут, но все это пока обсуждается.

Как изменится жизнь педагогов и работников образовательных учреждений

Сибкрай.ru: Ожидаются ли надбавки для классных руководителей и учителей, будет ли увеличение фонда стимулирующих выплат? Что изменится у педагогов и работников образовательных учреждений

Владимир Щукин: Классным руководителям с 1 сентября будут доплачивать пять тысяч рублей к заработной плате. Федеральные деньги пойдут плюсом к тем надбавкам, которые ранее были установлены в области.

Кардинальных изменений, которые повлекли бы за собой увеличение нагрузки на учителя, не происходит. Количество учебных часов в учебном плане школы не увеличивается, количество классов тоже не возрастает, они не делятся на группы. По этому нагрузка на учителя не должна возрасти.

Сибкрай.ru: Учителей не хватает, а те, что есть – увольняются, так как не хотят заболеть. Как решается кадровый вопрос?

Владимир Щукин: Сейчас естественным образом увеличивается потребность в учителях. Это зависит не столько от боязни заразиться, сколько от увольнения старых и недобора новых кадров. Педагогические работники уходят на пенсию и их некому замещать. Так что спрос на учителей растет и будет расти до 2030 года точно. А о том, что учителя увольняются из-за того, что боятся заразиться ковидом, я впервые слышу. Во всяком случае, массового явления нет.

Сибкрай.ru: Будут ли обучать учителей новому формату проведения занятий? В апреле-мае обучение было неполноценным. Многие педагоги жаловались, что этому уделяли мало времени и они постигали азы нового для них программного обеспечения сами.

Владимир Щукин: То, что было в марте и апреле – никто не планировал. Для всех ситуация была новой и определенно стрессовой. Абсолютно все школы должны были перейти на дистанционку.

Решалась задача познакомить учителей с теми онлайн-платформами, которые имелись на тот момент. Но при этом, все компании, владеющие цифровыми платформами, получили возможность у нас на вебинарах представить свои системы и рассказать особенности пользования ими. Все это было записано и все эти ролики и выложены на портал Новосибирской открытой образовательной сети и сейчас все записи в свободном доступе для учителей.

Олимпиады во время коронавируса

Сибкрай.ru: Как будут организовываться всероссийские олимпиады, школьный тур должен начаться уже в октябре? Как дела будут обстоять с очными городскими и всероссийскими конкурсами?

Владимир Щукин: Очного проведения олимпиад точно не будет до 1 января 2021 года в связи с эпидемиологическими рекомендациями. Массовые мероприятия запрещены. Нельзя, чтобы дети массово контактировали между собой. Формат должен быть иной. По всероссийской олимпиаде предполагается, что она должна быть организована в дистанционном формате, на специальном портале, через который будут передаваться все задания. Пока министерством просвещения порядки не внесены. Сейчас работают с победителями этого года, так как у многих не было заключительного этапа.

Изменения в учреждениях дополнительного образования

Сибкрай.ru: Как будут работать кружки и секции, если будут действовать требования Роспотребнадзора по ограничению контактов между детьми из разных классов на переменах?

Владимир Щукин: К учреждениям дополнительного образования детей в санитарных правилах никаких специфических дополнительных требований нет. По процессу обучения они общие для всех. Дети занимаются также только по определенным группам.

Сибкрай.ru: Если для детей сделают разное время уроков в общеобразовательных учебных заведениях, как составлять расписание дополнительного образования?

Владимир Щукин: Здесь есть некоторая сложность, как состыковаться с расписанием дополнительного образования и общеобразовательной школой. Никакого определенного плана нет. Все продумывается индивидуально.

Сибкрай.ru: В этом году детей надо набрать до 1 сентября, профинансируют только набранные группы? В сложившейся ситуации до сентября многие не наберут группы на полную нагрузку. Педагоги будут увольняться, а кружки закрываться.

Владимир Щукин: В системе допобразования набор всегда шел до 1 октября. В сентябре еще идет запись. К тому же, система дополнительного образования сохраняется и продолжает работу по тем направлениям, которые есть. Но, с 1 сентября мы ведем персонифицированный учет детей. Это значит, что каждый ребенок учитывается: в каком он объединении находится, по какой он направленности занимается. Только часть программ будет выведена на персонифицированное финансирование, а другая часть остается на финансировании за счет муниципального (государственного) задания, то есть все программы финансируются всё равно за счет бюджета.

Почему санитарные меры нужно соблюдать и что грозит за их нарушение

Сибкрай.ru: Имеют ли смысл ограничительные меры в школе, если дети после уроков все равно пересекаются и общаются между собой?

Владимир Щукин: В школе будут рассказывать детям, зачем это все нужно, какие меры нужно применять, чтобы не заболеть и не заразить своих близких, и как себя нужно вести в нынешних условиях. Но родители тоже должны участвовать и проводить разъяснительные беседы. Поведение детей вне школы – полностью на совести и ответственности родителей.

Сибкрай.ru: Что грозит учреждению образования, если оно не будет выполнять санитарные требования?

Владимир Щукин: Школы и учреждения допобразования выполняют требования главного санитарного врача. В случае нарушений школа или другая образовательная инстанция может быть привлечена к административной ответственности.

Детские садики готовятся работать «на полную»

Сибкрай.ru: Как будут работать учреждения дошкольного образования в условиях ограничительных мер? Какие рекомендации должны соблюдать детские садики?

Владимир Щукин: Деятельность детских садов также будет выстроена в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. Они и в настоящее время работают в режиме дежурных групп, но сейчас должны оценить свои возможности, подготовиться к работе в соответствии с утвержденными требованиями при полной загрузке.

Основным требованием для детских садов является обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в помещении группы, закрепленной за детьми, отдельно от других групп детей. Санитарно-эпидемиологическими правилами не предъявляется требований к наличию у детей масок. 

Напомним, что открыться детсады должны 17 августа.

Заместитель министра образования Владимир Щукин рассказал Сибкрай.ru, какие изменения произойдут в системе образования в Новосибирской области после начала учебного года.

Лето заканчивается, а значит, не за горами новый учебный год. В связи с приближающимся днем знаний сибиряков начали волновать вопросы организации работы школ и учреждений дополнительного образования во время ограничительных мер и продолжающей распространяться коронавирусной инфекции.

Жители города и Новосибирской области выдвигают самые разные теории насчет перемен в системе образования: кто-то предполагает, что дистанционное обучение продлится до конца года, некоторые думают, что никаких ограничений к 1 сентября уже не будет - дети смогут беспрепятственно ходить в школу, как и до пандемии. Есть и такие родители, которые не собираются отправлять свое чадо в школу, так как COVID-19 есть, а вакцины в массовом обороте еще нет.

Чтобы жители региона не мучили себя догадками, Сибкрай.ru собрал все самые актуальные вопросы и задал их заместителю министра образования Владимиру Щукину.

Замминистра объяснил, по какой системе будут работать школы и какие нововведения будут внесены в процесс обучения.

День знаний в условиях ограничительных мер

Сибкрай.ru: Расскажите, как, когда, в каких форматах начнется учебный год?

Владимир Щукин: С 1 сентября начинается новый учебный год, и начинают работать все образовательные организации. Праздник, посвященный дню знаний, традиционно должен быть, а вот в каком формате он планируется проводиться — пока еще неизвестно. Нет официальных рекомендаций от Роспотребнадзора и от министерства просвещения, но форма проведения будет избираться в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионах, на конкретной территории. Конечно, сейчас уже рассматриваются некоторые варианты. При благоприятных погодных условиях линейка может проходить и на школьном дворе, но без пересечения классов. Опять же, задействована должна быть не вся школа и с очень толковой организацией родителей, которые точно так же, как и дети, не должны нарушать социальную дистанцию и другие ограничительные меры.

Сибкрай.ru: То есть, как раньше уже не будет?

Владимир Щукин: Как обычно уже не будет точно. Есть и второй вариант — проводить линейку по классам. Как торжественное классное мероприятие, которое могут посетить директор и родители, чтобы поздравить и поприветствовать детей в школе. Кроме того, у нас в Новосибирской области 1 сентября предполагается проведение единого урока, посвященного присвоению Новосибирску звания «Город трудовой доблести». В настоящий момент уже готовятся методические рекомендации для школ. Помимо этого, по рекомендациям минпроса 1 сентября будет приурочено к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. И точно также будут подготовлены методические рекомендации. Пока что премьер Михаил Мишустин заявил, что по каждому субъекту будут приниматься отдельные решения 20 августа. Поэтому на данный момент идет обсуждение, в каком формате будет проходить день знаний.

Сибкрай.ru: Что будет происходить с другими общешкольными мероприятиями? Дети и педагоги останутся без школьных праздников и августовскую конференцию учителей тоже отменят?

Владимир Щукин: Августовская конференция пройдет в режиме ВКС дистанционно. День учителя преподаватели будут отмечать дома. Но образовательным организациям не воспрещается проводить педсоветы, собирать родительские собрания, если будут учтены все санитарные правила.

Нововведения в процессе обучения

Сибкрай.ru: Каким образом планируется обеспечить требования Роспотребнадзора к учебному процессу, ведь многие пункты практически невыполнимы?

Владимир Щукин: Школа должна выстроить расписание уроков и звонков так, чтобы минимизировать контакты между классами. Главный принцип: обеспечить изоляцию детей. Поэтому, каждый класс закрепляется за отдельным кабинетом, где проходят все занятия, за исключением некоторых предметов, требующих специальных условий. Например: физическая культура, технология, физика, химия. Время начала занятий и перемены будут подбираться индивидуально для каждого отдельного класса. Общих звонков не должно быть, общих перемен тоже. Придется чередовать классы, чтобы они не сталкивались в коридорах: пока у одних перерыв, другие занимаются.

Сибкрай.ru: Подтверждаете ли вы информацию, что родители смогут по желанию выбирать «удаленку» или очное обучение для своего ребенка?

Владимир Щукин: Железно не должно быть удаленного обучения в том виде, в котором оно было в период с марта по май включительно. Если никаких технических условий нет – это самообразование. Да, дали задание, но в итоге получается, что каждый из детей кто как хочет, тот так и выполняет работу. Такого не будет! В настоящее время все школы «примеряют» санитарно-эпидемиологические требования к своим имеющимся условиям. Многие сельские и городские школы смогут организовать очное обучение во всех классах с учетом «скользящего графика» начала занятий в классах.Там, где школы большие, возможна смешанная модель обучения, при которой по дням недели формируется чередование очного и дистанционного получения знаний. Это позволяет школам с массовым контингентом уложиться в те кабинеты, которые сейчас имеются, так как дети постоянно чередуются. Однако от образовательных организаций требуется спланировать поурочные планы так, чтобы учитель во время дня очной работы с детьми выдавал новый материал, отвечал на вопросы и объяснял его, а затем задавал задания, которые дети будут выполнять уже заочно для закрепления. То есть, несколько дней дети будут приходить в класс, учитель будет давать новую тему, объяснять, отвечать на вопросы. А затем день-два дети будут заниматься дома, выполнять полученные задания, закреплять материал. В эти дни другие классы приходят в школу, затем они меняются. Так и будет происходить чередование учеников.

Сибкрай.ru: А как дети будут связываться с преподавателем?

Владимир Щукин: Учитель должен будет установить каналы связи и назначить определенное время, чтобы ученик, в случае чего, дистанционно мог задавать вопросы.

Сибкрай.ru: Как будет организована работа продленки?

Владимир Щукин: Обычной продленки, как до пандемии – не будет. По санитарным правилам классы не должны перемешиваться. На продленные занятия обычно остаются несколько классов, например: с пятого по седьмой или с первого по четвертый. Такие занятия теперь можно будет организовать только внутри одного класса.

Сибкрай.ru: Как решить вопрос с техническим обеспечением многодетных семей в случае дистанционного обучения? Особенно, если будет вторая волна «ковида»?

Владимир Щукин: Есть проект «Помогиучитьсядома». Он как раз и направлен на помощь семьям, у которых нет возможности давать все необходимое ребенку для его дистанционного обучения. Есть портал, на котором регистрируются все обращения по поводу потребностей во всех этих технических условиях. В каждом субъекте есть региональный оператор, который взаимодействует с федеральным оператором. Вместе они оценивают проблему и выносят решение: действительно ли необходима помощь. Но за период пандемии в Новосибирскую область не было передано по этому проекту ни одного гаджета. Школы выходили из ситуаций самостоятельно и там, где была возможность – давали в пользование необходимые устройства.

Сибкрай.ru: На какой платформе будет организовано дистанционное обучение?

Владимир Щукин: Учитывая опыт работы во время пандемии, мы остановились на платформе «Мобильное электронное образование (МЭО)». В ней есть возможность конференцсвязи, отправки голосовых и письменных сообщений. Есть контент по всем предметам и по всем классам. Она разделяется по нескольким уровням: профильный и базовый. Есть материалы для подготовки к олимпиадам. Есть возможности для дополнительного образования, если к какой-то определенной сфере у ребенка возник интерес. Это предложение и по цене многих более устраивает. Просто платформа подъемна для бюджета образовательных организаций – 490 рублей в год на ученика. Пока единая федеральная целевая модель Цифровой образовательной среды не запущена, субъектам придется в этот период находить какие-то альтернативы.

Сибкрай.ru: Ожидается ли увеличение средств и изменения графиков с целью внедрения новой техники в школы?

Владимир Щукин: Вся модернизация распланирована до 2024 года в рамках реализации нацпроекта «Образование». Но в связи со всей сложившийся ситуацией сейчас как раз идет период корректировки федеральных и региональных проектов до 2030 года. Так что изменения определенно будут, но все это пока обсуждается.

Как изменится жизнь педагогов и работников образовательных учреждений

Сибкрай.ru: Ожидаются ли надбавки для классных руководителей и учителей, будет ли увеличение фонда стимулирующих выплат? Что изменится у педагогов и работников образовательных учреждений

Владимир Щукин: Классным руководителям с 1 сентября будут доплачивать пять тысяч рублей к заработной плате. Федеральные деньги пойдут плюсом к тем надбавкам, которые ранее были установлены в области.

Кардинальных изменений, которые повлекли бы за собой увеличение нагрузки на учителя, не происходит. Количество учебных часов в учебном плане школы не увеличивается, количество классов тоже не возрастает, они не делятся на группы. По этому нагрузка на учителя не должна возрасти.

Сибкрай.ru: Учителей не хватает, а те, что есть – увольняются, так как не хотят заболеть. Как решается кадровый вопрос?

Владимир Щукин: Сейчас естественным образом увеличивается потребность в учителях. Это зависит не столько от боязни заразиться, сколько от увольнения старых и недобора новых кадров. Педагогические работники уходят на пенсию и их некому замещать. Так что спрос на учителей растет и будет расти до 2030 года точно. А о том, что учителя увольняются из-за того, что боятся заразиться ковидом, я впервые слышу. Во всяком случае, массового явления нет.

Сибкрай.ru: Будут ли обучать учителей новому формату проведения занятий? В апреле-мае обучение было неполноценным. Многие педагоги жаловались, что этому уделяли мало времени и они постигали азы нового для них программного обеспечения сами.

Владимир Щукин: То, что было в марте и апреле – никто не планировал. Для всех ситуация была новой и определенно стрессовой. Абсолютно все школы должны были перейти на дистанционку.

Решалась задача познакомить учителей с теми онлайн-платформами, которые имелись на тот момент. Но при этом, все компании, владеющие цифровыми платформами, получили возможность у нас на вебинарах представить свои системы и рассказать особенности пользования ими. Все это было записано и все эти ролики и выложены на портал Новосибирской открытой образовательной сети и сейчас все записи в свободном доступе для учителей.

Олимпиады во время коронавируса

Сибкрай.ru: Как будут организовываться всероссийские олимпиады, школьный тур должен начаться уже в октябре? Как дела будут обстоять с очными городскими и всероссийскими конкурсами?

Владимир Щукин: Очного проведения олимпиад точно не будет до 1 января 2021 года в связи с эпидемиологическими рекомендациями. Массовые мероприятия запрещены. Нельзя, чтобы дети массово контактировали между собой. Формат должен быть иной. По всероссийской олимпиаде предполагается, что она должна быть организована в дистанционном формате, на специальном портале, через который будут передаваться все задания. Пока министерством просвещения порядки не внесены. Сейчас работают с победителями этого года, так как у многих не было заключительного этапа.

Изменения в учреждениях дополнительного образования

Сибкрай.ru: Как будут работать кружки и секции, если будут действовать требования Роспотребнадзора по ограничению контактов между детьми из разных классов на переменах?

Владимир Щукин: К учреждениям дополнительного образования детей в санитарных правилах никаких специфических дополнительных требований нет. По процессу обучения они общие для всех. Дети занимаются также только по определенным группам.

Сибкрай.ru: Если для детей сделают разное время уроков в общеобразовательных учебных заведениях, как составлять расписание дополнительного образования?

Владимир Щукин: Здесь есть некоторая сложность, как состыковаться с расписанием дополнительного образования и общеобразовательной школой. Никакого определенного плана нет. Все продумывается индивидуально.

Сибкрай.ru: В этом году детей надо набрать до 1 сентября, профинансируют только набранные группы? В сложившейся ситуации до сентября многие не наберут группы на полную нагрузку. Педагоги будут увольняться, а кружки закрываться.

Владимир Щукин: В системе допобразования набор всегда шел до 1 октября. В сентябре еще идет запись. К тому же, система дополнительного образования сохраняется и продолжает работу по тем направлениям, которые есть. Но, с 1 сентября мы ведем персонифицированный учет детей. Это значит, что каждый ребенок учитывается: в каком он объединении находится, по какой он направленности занимается. Только часть программ будет выведена на персонифицированное финансирование, а другая часть остается на финансировании за счет муниципального (государственного) задания, то есть все программы финансируются всё равно за счет бюджета.

Почему санитарные меры нужно соблюдать и что грозит за их нарушение

Сибкрай.ru: Имеют ли смысл ограничительные меры в школе, если дети после уроков все равно пересекаются и общаются между собой?

Владимир Щукин: В школе будут рассказывать детям, зачем это все нужно, какие меры нужно применять, чтобы не заболеть и не заразить своих близких, и как себя нужно вести в нынешних условиях. Но родители тоже должны участвовать и проводить разъяснительные беседы. Поведение детей вне школы – полностью на совести и ответственности родителей.

Сибкрай.ru: Что грозит учреждению образования, если оно не будет выполнять санитарные требования?

Владимир Щукин: Школы и учреждения допобразования выполняют требования главного санитарного врача. В случае нарушений школа или другая образовательная инстанция может быть привлечена к административной ответственности.

Детские садики готовятся работать «на полную»

Сибкрай.ru: Как будут работать учреждения дошкольного образования в условиях ограничительных мер? Какие рекомендации должны соблюдать детские садики?

Владимир Щукин: Деятельность детских садов также будет выстроена в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. Они и в настоящее время работают в режиме дежурных групп, но сейчас должны оценить свои возможности, подготовиться к работе в соответствии с утвержденными требованиями при полной загрузке.

Основным требованием для детских садов является обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в помещении группы, закрепленной за детьми, отдельно от других групп детей. Санитарно-эпидемиологическими правилами не предъявляется требований к наличию у детей масок. 

Напомним, что открыться детсады должны 17 августа.


Новости партнеров

В России и мире

Не давайте сыновьям такие имена: во взрослой жизни их ждут жизненные испытания
Вы точно этого не знали: зачем оставлять нарезанные чеснок и лук на воздухе на несколько минут?
Не ешьте и не пейте это перед сном: мочевой пузырь будет беспокоить всю ночь
Знаки Зодиака, жизнь которых изменится в лучшую сторону с 19 марта 2024 года
Голландский бренд привёз в Россию духи для потных механиков.
Розовая гималайская соль – полезная альтернатива обычной или наглый обман маркетологов?
Самый опасный вид порчи, которому подвержен каждый – как от нее избавиться
Как по состоянию волос понять, какой орган пора обследовать
В Израиле Путин выборы проиграл, и это неудивительно
Никогда не сажайте эти растения на участке, особенно если у вас есть дети и животные – они смертельно ядовиты