Лента новостей

Все новости

Популярное

«Чувствуют безнаказанность»: оптимизация экипажей ГИБДД привела к росту аварий

24 июня 2020 16:04   Рихарда Лем   Фото: архив

В Новосибирской области выросло количество случаев выезда на встречную полосу в сельской местности, отметил региональный министр транспорта Анатолий Костылевский. Он согласился с предположением парламентариев о том, что это может быть связано с сокращением штата госавтоинспекторов.

На профильном комитете министр транспорта Анатолий Костылевский отчитался по реализации государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте Новосибирской области» за 2019 год. В рамках этой программы в регионе заменили десять тысяч дорожных знаков. Однако не удалось целиком выполнить план по обустройству пешеходных переходов, но в этом, по словам министра недоработка подрядчиков. Часть из них по итогам были внесены в реестр недобросовестных поставщиков, а другая часть получила штрафные санкции. Также были сданы в 2019 году и четыре железнодорожных переезда (они обошлись бюджету в 7,2 миллиона).

Костылевский отметил положительную тенденцию по снижению количества автомобильных аварий в 2019 году: «В Новосибирской области зарегистрировано 1982 ДТП с пострадавшими (минус 21,6% от 2018 года), погибло 274 человека (снижение 8,7%) и ранено 2555 человек (снижение 19,7%). Интегральная оценка эффективности реализации программы составляет 0,95, в соответствии с критериями качественная характеристика государственной программы оценивается как эффективная».

Председатель комитета Федор Николаев поинтересовался: «У нас по целевым пунктам по транспортному риску рост идет, по социальному риску рост идет, это при том, что общее количество погибших мы снизили. Почему? И скажите, основные нарушения какие?»

«Несмотря на то, что мы получили снижение по всем трем показателям, к сожалению, мы не выполнили те плановые значения социального риска по количеству погибших на 100 тысяч населения, – Костылевский напомнил депутатам, что президент поставил задачу снизить количество погибших к 2024 году в 3,5 раза. – Мы должны были дойти до показателя 8,7, а у нас 9,1, то есть мы не достигли планового значения».

Отвечая на вопрос Николаева, он доложил, что самыми распространенными причинами ДТП были выезд на полосу встречного движения (очень много было в сельской местности), опрокидывание автотранспорта и съезд в кювет, а в городе Новосибирске одной из основных причин травмирования стал наезд на пешехода.

Парламентарии уточнили, не связано ли увеличение выездов на встречку, в том числе «пьяных выездов», с уменьшением количества экипажей ГИБДД в районах, имея в виду оптимизацию госавтоинспекторов в 2019 году.

«Я думаю, да, это тоже связано. У людей возникает определенное чувство безнаказанности, они садятся нетрезвыми за руль и убивают себя и пассажиров», – согласился министр.


comments powered by HyperComments

В России и мире

Кипр отказался принимать российских туристов этим летом
Как работает фабрика фейков против российских SSJ-100 и MC-21
Не всех новосибирцев пустят отдохнуть на Алтай
У Путина появился мандат на перезагрузку системы государственной власти России
Константин Костин: явка и процент поддержки поправок в Конституцию будет высоким, но с разбросом по регионам