Лента новостей

Все новости

Популярное

«Дам в табло!»: Клиенты магазинов дерутся из-за масок и придумывают, как купить товар без них

14 июня 2020 11:36   Елена Отмахова   Фото: автор

Вот уже больше двух недель как в новосибирских магазинах не обслуживают без медицинских масок.  В супермаркетах не хотят терять клиентов и даже придумали, как избежать отказов от покупок. Впрочем, есть и такие сети, которые выбор отдали в пользу наживы на масочном режиме. Клиенты тоже разные попадаются: могут и «в морду» дать, а могут сделать так, что продать товар всё равно придётся.

«Возьмите масочку!» или «Покупать будете?»


WhatsApp Image 2020-06-13 at 15.50.28.jpeg

После того, как 28 мая вышло постановление губернатора Новосибирской области о том, что обслуживать клиентов без масок нельзя, магазины разделились на два лагеря. Сотрудники одних нарезали марли и перед расчётом на кассе вежливо просят клиента «прикрыть лицо». Другие же открыли для себя новое направление бизнеса: покупателя не обслужат без маски на кассе, если тот не приобретет заветное средство защиты. А цены, надо отметить, не самые низкие на этот товар – 28 рублей за штуку. Особо предприимчивые торговцы «впаривают» сразу 10 экземпляров: розницы нет. Ещё одно «супер-заманчивое» предложение купить одну многоразовую маску, но за 114 рублей.

Причём подход к этому вопросу может отличаться даже внутри одной сети. Например, в микрорайоне МЖК есть два магазина сети ТД «Плющихинский». В одном магазине категорически отказываются обслуживать без маски, так что, приходится её купить за 28 рублей. В другой торговой точке, буквально через три дома, грустная продавец отоваривает сразу, без вопросов.

«А почему вы рассчитываете меня без маски? – интересуюсь у продавца. – В том магазине отказались обслуживать без неё. И вы даже не требуете купить её?».

«У нас клиенты – скандальные, - скромно признаётся продавец. – Много конфликтов было, вот нам и разрешили пока обслуживать без маски. Но это временно…».

Возможно, в этом магазине пока не освоили новое коммерческое направление или просто пока не закупили оптовую партию медицинских масок. А попасть в эпицентр конфликта работникам прилавка явно не хочется.

«Сейчас в табло дам!»


WhatsApp Image 2020-06-13 at 15.44.51.jpeg

Нарваться на агрессивно настроенного клиента после вопроса о маске – очень легко. Продавцы уже даже видят, кого можно приструнить и заставить приобрести маску, а кого – и трогать не стоит. Например, Сергей Тарасов держит в страхе сотрудников сразу двух магазинов. От него даже пришлось убегать охраннику.

«Один «Магнит» у нас находится в «Галерее» - там ничего не требовали, захожу в «Магнит», который в «Тысяче мелочей», с меня начинают требовать маску, - рассказывает Сергей Тарасов. – Ну, я на него и замахнулся, а тот убежал куда-то. Я сразу сказал, что маску надевать не собираюсь! Могу и в табло дать, ведь требования эти – незаконные, в стране не введён режим чрезвычайной ситуации. Бросил денег на кассе и ушёл».


Как рассказывает Сергей, конфликтная ситуация повторилась и в магазине «Сотый» на Красном проспекте. Правда, там замахиваться не пришлось: охранник ретировался и при повторном визите у этого клиента маску больше не спрашивал.

«Да вы издеваетесь, что ли?»


WhatsApp Image 2020-06-13 at 15.44.52.jpeg

Впрочем, ситуации, действительно, бывают разные. Если в случае с Сергеем – клиент был настроен агрессивно, то другому нашему герою показалось, что сотрудники магазина «Пятёрочка» на улице Танковой над ним просто издеваются. Покупатель попался необычный: рука была в гипсе. 

«Зашёл в «Пятёрочку», чтобы купить мороженое, маски не было с собой. На входе охранник потребовал маску, хотя у него самого она висела под подбородком. Я ему сказал – надень свою маску, а потом уж требуй с меня, - рассказывает Вадим. -  У всех сотрудников маски висели на ушах и под подбородком. Я сразу сказал, что покупать у вас маску я не буду. Потребовал вызвать заведующую, пришла девушка. Пока спорили, смотрю, все натянули маски. Меня уже отпустила заведующая, сказала, чтоб не поднимал скандал, после того, как заявил, что в суд на них подам».

Эта конфликтная ситуация в итоге разрешилась мирным образом. Хотя, возможно, это всего лишь была скидка на гипс.

«Голь на выдумки хитра!»


WhatsApp Image 2020-06-13 at 15.46.08.jpeg


Надо отметить, что из всех магазинов, в которых удалось побывать автору, наиболее вежливые сотрудники работают в сети «Марии-Ра». Впрочем, это можно объяснить всего лишь везением. А вот в Первомайском районе добротой сотрудников этих магазинов очень активно пользуются местные жители. Здесь клиентам пытались не продавать пиво без маски, но выход тут же был найден.

«Я подхожу на кассу с пивом по акции – мне говорят: «наденьте маску». Я сказала, что не буду прикладывать эту марлю, - рассказывает Наталья К. – Они говорят: «тогда мы вас не можем обслужить, к сожалению…» Я беру, и пиво на кассе выпиваю. После этого девушка молча рассчитывает меня. У нас тут, на Первомайке, все так делать стали».

Подобные конфликты в новосибирских магазинах, видимо, так и будут продолжаться, пока власти не снимут ограничительные меры. В этой «масочной» войне клиентов и продавцов понятно одно: кто наглее – тот и прав. К тому же, продавцам явно не хочется потерять выручку и уж, тем более, «получить в табло», ровно так же, как  не хочется «нарваться» на штраф в случае контрольной закупки. Тем не менее, они случаются гораздо реже, чем визиты скандальных покупателей.


comments powered by HyperComments

В России и мире

Толпа мигрантов разгромила территорию завода «Газпрома»
Власти Хабаровского края призвали жителей «к благоразумию»
Назван фактор, удваивающий риск смерти у пациентов с COVID-19
Европа не торопится открывать границы для русских