20 ноября в Кировском районном суде прошло очередное заседание по уголовному делу о жестоком обращении с животным. Обвиняемый в убийстве и причинении мук собаке Шанти Сергей Корсуков, по словам зоозащитников, держался самоуверенно, а адвокат пыталась отозвать экспертизу, которая является главным доказательством вины.
Сергею Корсукову вменяют жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и страданий, повлекшее его гибель, совершенное с применением садистских методов.
По версии следствия, Корсуков, «находясь в своей квартире с целью причинения боли и страданий, действуя умышленно при отсутствии какого-либо повода, используя садистские методы, удушил животное». Кроме того, у собаки были травмированы половые органы и прямая кишка – по версии судебно-ветеринарной экспертизы животное изнасиловали неустановленным твердым предметом.
От зоозащитников на суде присутствовала Вера Елисеева, одна из основателей Первого городского приюта «Защити животных», откуда началась история Шанти. Напомним, собаку зооволонтеры сначала отдали в семью, а уже оттуда она попала к подсудимому. Новые хозяева не смогли содержать собаку дальше по семейным обстоятельствам и отдали ее по объявлению будущему мучителю. Через сутки житель ЖК «Матрешкин двор» нашел в лифте труп Шанти, а рядом с ней пакет с ее игрушками и ветпаспортом.
По словам Елисеевой, в среду суд исследовал психологическую экспертизу Корсукова и судебно-ветеринарную экспертизу трупа собаки: «На основании гистологических анализов Ветнадзор подтвердил, что все повреждения были нанесены тупым 10-сантиметровым предметом при жизни. После этого она была задушена».
Корсуков на первом судебном заседании признал свою вину частично, он признался в убийстве собаки, но что изнасиловал ее при жизни – нет.
«Он настаивает на том, что это было сделано после ее смерти, он сделал это в состоянии алкогольного опьянения. Якобы она не давалась дрессировке, покусала ему руки. И он ее задушил, а потом какой-то щепкой нанес ей уже мертвой повреждения. А его адвокат настаивает, что экспертиза недействительна! Якобы не было предмета экспертизы. Наша адвокат опротестовала все это. Как они могут ставить под сомнения государственную службу и государственную экспертизу?» – возмущена Елисеева.
Зоозащитница также рассказала, что сторона защиты пыталась приобщить к делу благодарственное письмо, выданное некогда Корсукову, но суд его отклонил. «Еще они настаивают на том, что у жены Корсукова два кредита, и моральный ущерб они выплачивать не смогут. Это тоже опротестовали. К делу прикрепили только свидетельство рождения несовершеннолетнего сына», – рассказала зоозащитница.
О поведении подсудимого в зале суда Сибкрай.ru писал в репортаже во время начала процесса. С тех пор ничего не изменилось. «Вел себя нагло. Он смотрит на всех, и такое ощущение, что он реально выйдет и никого не пожалеет, сделает с нами то же самое, настолько ненавидит всех вокруг», – заключила Елисеева.