Лента новостей

Все новости

Популярное

Пошли на эксперимент: химия против снега и пробок

 Ирина Долженко   Фото: Александра Филонова

Пошли на эксперимент: химия против снега и пробок

Дороги в Новосибирске начали обрабатывать химическим реагентом «Бионорд». Дорожные службы закупили 500 тонн вышеназванного реагента для обработки магистральных улиц этой зимой. Отметим, что Анатолий Локоть изменил свое мнение, ранее он говорил, что использование химии в Новосибирске исключено из-за климатических условий, а также дороговизны


В мэрии рассказали, что реагент будут применять на Красном проспекте, Вокзальной магистрали, улицах Кирова, Гоголя и проспекте Димитрова.


«В этом году мы дифференцированно подошли к обработке проезжей части противогололедными материалами, – рассказал директор МКУ «ДЭУ № 1» Алексей Лыков. – На основных магистралях мы будем использовать «Бионорд». На крупных улицах с большим трафиком – пескосоляную смесь, изготовленную из отсевов дробления горных пород. Для приготовления пескосоляной смеси, которой будут обрабатываться остальные улицы города в этом году, закупаем природный песок специального рассева, критерии которого мы определяли совместно с депутатами и общественниками».


По итогам этой зимы в мэрии примут решение, применять ли «Бионорд» в масштабах целого города. По словам дорожников, этот же реагент прошел госэкспертизу на экологичность, его применяют в таких городах как Красноярск, Ханты-Мансийск, Хабаровск, Екатеринбург. В городской администрации надеются, что использование дробленого песка и растворимого реагента позволит уменьшить уровень пыли в весенний период.


Общественник Михаил Мезенцев обратил внимание на несколько противоречивых моментов. В частности, он уверен, что нельзя одновременно на одних и тех же улицах использовать пескосоляную смесь и реагент.


«Дело в том, что реагент в любом случае растворяет снег. На тех улицах, которые содержатся с реагентами, должна быть открыта ливневая канализация, потому что влага-то должна куда-то уходить. Соответственно, на этих улицах будет уже не то, что нецелесообразно, а вредно, на самом деле, использовать другие материалы. Потому что, если начать сейчас использовать пескосоляную смесь, или какие-то другие абразивные материалы, то они забьют всю ливневую канализацию», – объяснил Мезенцев.


Кроме того, у любого реагента есть температурный режим, при котором он работает. Конечно, если «Бионорд» применяют в том же Красноярске, где абсолютный минимум в январе достигает −52,8 градусов по Цельсию, то Новосибирску с минимумом в –51,1 градусов волноваться не стоит.


Отметим, что департаментом транспорта за последнее время было отыграно несколько контрактов на поставку материалов для обработки улиц: реагента на 41,8 миллиона рублей, песка на 18,8 миллиона, 52,2 миллиона и на 10,5 миллиона рублей. Отметим, что торги на закупку химии выиграл единственный участник – ООО «Торговый дом «Уральский завод противогололедных материалов».


Напомним, впервые об эксперименте по обработке новосибирских улиц реагентами заговорили еще в 2014 году при исполняющем обязанности мэра Владимире Знаткове. Тогда руководитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков отмечал, что будут использоваться более дешевые отечественные реагенты, изготовленные Пермским заводом. 


В декабре прошлого года многочисленные жалобы автовладельцев на грязь на дорогах стали причиной для проверки пескосоляной смеси. По их словам, непонятная субстанция не только не застывала в морозы, но и не способствовала снижению аварийности. По наблюдениям водителей, она оказалась скользкой. В мэрии Новосибирска в ответ на жалобы и подозрения, что к привычной пескосоляной смеси стали добавлять реагенты, заверили, что нормативы по составу смеси для обработки дорог не менялись. Группа общественников собрала грязь на анализ. Их независимое исследование показало наличие в ней большой концентрации ила и глины. 


Через пару дней общественник Михаил Мезенцев вместе с депутатом Горсовета Дмитрием Прибаловцом и заместителем руководителем муниципального ДЭУ-6 взяли пробу грязи с дорог. Пробы не смогли дать ответ на вопрос, что же происходит с новосибирскими дорогами. 


Уже летом Локоть заявил, что в числе мер по борьбе с пылью на дорогах станет закупка новой техники, смена пескосоляной смеси и «личный контроль» за работами по укладке поребриков. Отметим, что Сибкрай.ru ранее неоднократно писал о проблемах пыли, в том числе разбирался в том, по каким причинам город каждое лето накрывает облако пыли.  Проблема с тех пор не исчезла.


Наконец отметим, что реагенты использовали впервые 14 ноября, пока какой-либо разницы не видно: город снова стоит в десятибалльных пробках. Парализован в том числе обработанный реагентом Красный проспект. 

Дороги в Новосибирске начали обрабатывать химическим реагентом «Бионорд». Дорожные службы закупили 500 тонн вышеназванного реагента для обработки магистральных улиц этой зимой. Отметим, что Анатолий Локоть изменил свое мнение, ранее он говорил, что использование химии в Новосибирске исключено из-за климатических условий, а также дороговизны


В мэрии рассказали, что реагент будут применять на Красном проспекте, Вокзальной магистрали, улицах Кирова, Гоголя и проспекте Димитрова.


«В этом году мы дифференцированно подошли к обработке проезжей части противогололедными материалами, – рассказал директор МКУ «ДЭУ № 1» Алексей Лыков. – На основных магистралях мы будем использовать «Бионорд». На крупных улицах с большим трафиком – пескосоляную смесь, изготовленную из отсевов дробления горных пород. Для приготовления пескосоляной смеси, которой будут обрабатываться остальные улицы города в этом году, закупаем природный песок специального рассева, критерии которого мы определяли совместно с депутатами и общественниками».


По итогам этой зимы в мэрии примут решение, применять ли «Бионорд» в масштабах целого города. По словам дорожников, этот же реагент прошел госэкспертизу на экологичность, его применяют в таких городах как Красноярск, Ханты-Мансийск, Хабаровск, Екатеринбург. В городской администрации надеются, что использование дробленого песка и растворимого реагента позволит уменьшить уровень пыли в весенний период.


Общественник Михаил Мезенцев обратил внимание на несколько противоречивых моментов. В частности, он уверен, что нельзя одновременно на одних и тех же улицах использовать пескосоляную смесь и реагент.


«Дело в том, что реагент в любом случае растворяет снег. На тех улицах, которые содержатся с реагентами, должна быть открыта ливневая канализация, потому что влага-то должна куда-то уходить. Соответственно, на этих улицах будет уже не то, что нецелесообразно, а вредно, на самом деле, использовать другие материалы. Потому что, если начать сейчас использовать пескосоляную смесь, или какие-то другие абразивные материалы, то они забьют всю ливневую канализацию», – объяснил Мезенцев.


Кроме того, у любого реагента есть температурный режим, при котором он работает. Конечно, если «Бионорд» применяют в том же Красноярске, где абсолютный минимум в январе достигает −52,8 градусов по Цельсию, то Новосибирску с минимумом в –51,1 градусов волноваться не стоит.


Отметим, что департаментом транспорта за последнее время было отыграно несколько контрактов на поставку материалов для обработки улиц: реагента на 41,8 миллиона рублей, песка на 18,8 миллиона, 52,2 миллиона и на 10,5 миллиона рублей. Отметим, что торги на закупку химии выиграл единственный участник – ООО «Торговый дом «Уральский завод противогололедных материалов».


Напомним, впервые об эксперименте по обработке новосибирских улиц реагентами заговорили еще в 2014 году при исполняющем обязанности мэра Владимире Знаткове. Тогда руководитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков отмечал, что будут использоваться более дешевые отечественные реагенты, изготовленные Пермским заводом. 


В декабре прошлого года многочисленные жалобы автовладельцев на грязь на дорогах стали причиной для проверки пескосоляной смеси. По их словам, непонятная субстанция не только не застывала в морозы, но и не способствовала снижению аварийности. По наблюдениям водителей, она оказалась скользкой. В мэрии Новосибирска в ответ на жалобы и подозрения, что к привычной пескосоляной смеси стали добавлять реагенты, заверили, что нормативы по составу смеси для обработки дорог не менялись. Группа общественников собрала грязь на анализ. Их независимое исследование показало наличие в ней большой концентрации ила и глины. 


Через пару дней общественник Михаил Мезенцев вместе с депутатом Горсовета Дмитрием Прибаловцом и заместителем руководителем муниципального ДЭУ-6 взяли пробу грязи с дорог. Пробы не смогли дать ответ на вопрос, что же происходит с новосибирскими дорогами. 


Уже летом Локоть заявил, что в числе мер по борьбе с пылью на дорогах станет закупка новой техники, смена пескосоляной смеси и «личный контроль» за работами по укладке поребриков. Отметим, что Сибкрай.ru ранее неоднократно писал о проблемах пыли, в том числе разбирался в том, по каким причинам город каждое лето накрывает облако пыли.  Проблема с тех пор не исчезла.


Наконец отметим, что реагенты использовали впервые 14 ноября, пока какой-либо разницы не видно: город снова стоит в десятибалльных пробках. Парализован в том числе обработанный реагентом Красный проспект.