НГУ попал в топ-100 Шанхайского предметного рейтинга

Фото: Слава Степанов | gelio.livejournal.com

НГУ попал в топ-100 Шанхайского предметного рейтинга

Новосибирский государственный университет впервые вошел в сотню лучших университетов мира по версии Шанхайского предметного рейтинга (ARWU). В этом году составители рейтинга ранжировали более четырех тысяч вузов.

Авторы Шанхайского предметного рейтинга вузов мира изучили более четырех тысяч вузов по 54 предметам в пяти областях знания – естественные, инженерные, социальные и медицинские науки, науки о жизни. Как сообщили в НГУ, вуз впервые вошел в топ-100 предметного рейтинга «Горные науки и горное дело», попав в группу 76-100.

Кроме того, Новосибирский государственный университет улучшил свои позиции в предметном рейтинге «Физика», перейдя в группу 101-150. НГУ вошел в топ-300 в «Математике» и «Приборостроении» и в топ-400 – в «Науках о Земле» и «Химическом инжиниринге». Также вуз попал в рейтинг «Энергетика и машиностроение».

«Показатели ARWU отражают сильную сторону НГУ как исследовательского университета, который был создан по уникальной модели – образование через генерацию новых знаний – для подготовки кадров высочайшей квалификации в структуре Сибирского отделения РАН. Принятые собственные стандарты ведения исследовательской работы, которые, например, предусматривают подтверждение уровня научной группы публикациями в журналах первого квартиля, а также Nature и Science отвечают самым высоким требованиям рейтинговых агентств, – отметил ректор НГУ Михаил Федорук. – Мы также учитываем важный сегодня сетевой формат организации науки мирового уровня: университет участвует в международных исследовательских коллаборациях – в том числе в экспериментах на Большом адронном коллайдере».

Шанхайский рейтинг является одним из самых авторитетных в мире. Как отметили в НГУ, для России он считается одним из самых сложных. При составлении рейтинга также учитывается количество нобелевских и филдсовских лауреатов из числа выпускников и преподавателей, количество опубликованных статей и их цитируемость, публикации в журналах Nature или Science, индекс цитирования для естественных и гуманитарных наук и размер вуза.

«Рейтинг отражает традиционно сильные, естественно-научные, направления, в которых мы всегда были лидерами. Но современная фундаментальная наука не может развиваться в отрыве от новейших технологических достижений. Поэтому ожидаемое приятное изменение относительно прошлого года – рейтинги стали замечать результаты движения университета в прикладную сторону, в том числе в сторону инжиниринга, что отражает системную работу НГУ в этом направлении, – подчеркнул проректор по программам развития вуза Алексей Окунев. – В 2018 году мы предлагаем ряд новых прикладных программ на уровне магистратуры в самых горячих областях – искусственный интеллект, квантовая информатика, ядерная медицина, технологии синхротронного излучения. В рамках развития этой стратегии – проект инженерной школы нового типа на уровне бакалавриата, которая должна объединить существующие в НГУ сквозные технологии в рамках междисциплинарных студенческих проектов».