Государственная комиссия в начале этой недели подтвердила, что техника, установленная для работы «службы 112» в Новосибирской области, соответствует всем требованиям и готова к работе. Однако запустить систему полностью удастся лишь тогда, когда все разрешения будут получены. К лету будет решен вопрос с «Ростелекомом» о подключении всех АТС районов Новосибирской области к данной службе. Как рассказал руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий региона Анатолий Дюбанов, причина задержки в сдаче комплекса (запустить систему планировалось в 2015 году) в том, что пока не исполнены все требования Минкомсвязи России.
«Для включения номера 112 необходимо исполнение всех требований Минкомсвязи, связанных и с префиксным набором, и со всем остальным. Только тогда операторы смогут подключить. Это особая ответственность, и никто не хочет ее брать, чтобы не получилось, как в случае с Татарстаном, когда из-за заорганизованности вызовов человек не получил помощи. У нас такого быть не должно. Не будем спешить, сделаем так, как требует Минкомсвязи», – сказал Дюбанов.
Дюбанов заметил, что пока начать работу могут пять городов региона, в частности, Новосибирск, Бердск, Кольцово, Искитим. В связи с этим решается вопрос, чтобы запустить работу системы в данных муниципальных образованиях чуть раньше, к весне 2016 года.
Финансирование «службы 112» велось из двух источников: федерального и областного бюджетов. Из федерального было выделено 138 миллионов рублей. На деньги правительства области были приобретены программно-технические комплексы ЕДДС, компьютеры для районных диспетчерских служб.
Как рассказал Дмитрий Енин, заместитель начальника главного управления МЧС России по Новосибирской области (по антикризисному управлению), принцип работы системы следующий: звонок поступает в районные диспетчерские службы, при загруженности линии звонок переключается на головной офис. «Сократится время реагирования на 15%. Позвонили вы и сообщили, что произошел пожар, потом сказали, что есть пострадавшие. Диспетчер в режиме конференцсвязи подключает «скорую помощь», если сказали, что присутствуют правонарушители, подключается полиция», – сказал Енин, уточнив, что в день испытаний на номер «112» поступило более тысячи звонков, причем жителей региона никто не предупреждал о том, что номер будет действовать. Впрочем, часть звонков была случайной, когда дети просто набирали номер службы с мобильного телефона.
К слову, ранее сотрудникам МЧС, которым сообщили о пожаре с пострадавшими приходилось самостоятельно созваниваться со «скорой» или другими службами. Добавим, что после того, как система заработает, позвонить в полицию, пожарным или в «скорую» можно будет также и по коротким номерам данных служб.
«Службу 112» испытали в Новосибирской области
Более тысячи звонков поступило в день тестирования «службы 112» в Новосибирской области. Государственную проверку служба прошла.
Государственная комиссия в начале этой недели подтвердила, что техника, установленная для работы «службы 112» в Новосибирской области, соответствует всем требованиям и готова к работе. Однако запустить систему полностью удастся лишь тогда, когда все разрешения будут получены. К лету будет решен вопрос с «Ростелекомом» о подключении всех АТС районов Новосибирской области к данной службе. Как рассказал руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий региона Анатолий Дюбанов, причина задержки в сдаче комплекса (запустить систему планировалось в 2015 году) в том, что пока не исполнены все требования Минкомсвязи России.
«Для включения номера 112 необходимо исполнение всех требований Минкомсвязи, связанных и с префиксным набором, и со всем остальным. Только тогда операторы смогут подключить. Это особая ответственность, и никто не хочет ее брать, чтобы не получилось, как в случае с Татарстаном, когда из-за заорганизованности вызовов человек не получил помощи. У нас такого быть не должно. Не будем спешить, сделаем так, как требует Минкомсвязи», – сказал Дюбанов.
Дюбанов заметил, что пока начать работу могут пять городов региона, в частности, Новосибирск, Бердск, Кольцово, Искитим. В связи с этим решается вопрос, чтобы запустить работу системы в данных муниципальных образованиях чуть раньше, к весне 2016 года.
Финансирование «службы 112» велось из двух источников: федерального и областного бюджетов. Из федерального было выделено 138 миллионов рублей. На деньги правительства области были приобретены программно-технические комплексы ЕДДС, компьютеры для районных диспетчерских служб.
Как рассказал Дмитрий Енин, заместитель начальника главного управления МЧС России по Новосибирской области (по антикризисному управлению), принцип работы системы следующий: звонок поступает в районные диспетчерские службы, при загруженности линии звонок переключается на головной офис. «Сократится время реагирования на 15%. Позвонили вы и сообщили, что произошел пожар, потом сказали, что есть пострадавшие. Диспетчер в режиме конференцсвязи подключает «скорую помощь», если сказали, что присутствуют правонарушители, подключается полиция», – сказал Енин, уточнив, что в день испытаний на номер «112» поступило более тысячи звонков, причем жителей региона никто не предупреждал о том, что номер будет действовать. Впрочем, часть звонков была случайной, когда дети просто набирали номер службы с мобильного телефона.
К слову, ранее сотрудникам МЧС, которым сообщили о пожаре с пострадавшими приходилось самостоятельно созваниваться со «скорой» или другими службами. Добавим, что после того, как система заработает, позвонить в полицию, пожарным или в «скорую» можно будет также и по коротким номерам данных служб.