Лента новостей

Все новости

Популярное

Водителей заставят платить за парковку в центре Новосибирска

 

Водителей заставят платить за парковку в центре Новосибирска

«Центр – это не место для хранения автотранспорта. Основная масса автомобилей, которые стоят в центре города, – тех людей, которые приезжают на работу и хранят в течение дня свой автомобиль. Тем самым они мешают людям, которые приезжают по делам, парковаться, – прокомментировал директор МБУ «Новосибирская городская служба парковки» Игорь Зимин. – Это неправильно. Если человек хранит там свой автомобиль, он должен за это платить. Это будет ограничение въезда, введение платности (парковок – прим. ред.)»

По словам Зимина, программа платных парковок уже готовится в стенах мэрии. «Изучается опыт других городов – Москвы, Сочи, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, которые эти программы реализовал. Сказать точно, когда эта программа будет реализована в Новосибирске, я не могу, но все к этому идет. Должен пройти, может быть, год, а, может, полтора. Нужно обсчитать весь город, понять, где такие парковочные места вводить, где их нельзя вводить нельзя по определению», – сообщил он порталу Сибкрай.ru, указав, что, прежде всего, должны быть разработана проектная документация и подготовлена смета.

Зимин предположил, что система платных парковок будет работать по известной и широко применяемой схеме: первый час – бесплатно (то время, за которое человек может, например, сделать, покупки в магазине или посетить по делам какой-нибудь офис), далее – по установленному тарифу. Предполагаются также особые условия для жителей Центрального округа.

«Если у нас когда-то будет реализована программа платных парковок, для местных жителей будет продумана система льготного хранения их автомобилей, даже в платных зонах. Если специально строить, это очень дорого. Собственники должны сами беспокоиться, где им держать свой транспорт. На улично-дорожной сети – здесь об это должен думать муниципалитет», – отметил Зимин.

Проблема недостатка парковочных мест (особенно в центре) стала особо актуальной в Новосибирске несколько лет назад, вместе с возрастающей загруженностью дорог мегаполиса. Одной из последних мер по решению и того, и другого на Красном проспекте было введение полосы для общественного транспорта и запрет на парковку. Это привело к тому, что машины стали массово ставить на тротуарах и во дворах. 

«Было убрано порядка 180-200 парковочных мест, но было оборудовано столько же в разных частях Красного проспекта. То, что проблема не ушла… В городе становится больше машин, торговые центры строятся, офисные помещения строятся. И практически все в центре города», – указал руководитель «Новосибирской городской службы парковки». «Автолюбитель должен приходить к тому, что тебе не обязательно парковаться рядом с тем местом, где ты работаешь, можно и в шаговой доступности. На расстоянии 100-150 метров всегда можно найти парковочное место», – уверил Зимин.

Вспомнил он и про перехватывающие парковки, которые уже есть в городе, но по-прежнему непопулярны. «Это менталитет наших водителей – они не привыкли ездить на общественном транспорте», – прокомментировал чиновник, посетовав: «Если есть возможность оставить машину и без пробок доехать до центра города, почему этим не воспользоваться?»

Фото: НГС
«Центр – это не место для хранения автотранспорта. Основная масса автомобилей, которые стоят в центре города, – тех людей, которые приезжают на работу и хранят в течение дня свой автомобиль. Тем самым они мешают людям, которые приезжают по делам, парковаться, – прокомментировал директор МБУ «Новосибирская городская служба парковки» Игорь Зимин. – Это неправильно. Если человек хранит там свой автомобиль, он должен за это платить. Это будет ограничение въезда, введение платности (парковок – прим. ред.)»

По словам Зимина, программа платных парковок уже готовится в стенах мэрии. «Изучается опыт других городов – Москвы, Сочи, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, которые эти программы реализовал. Сказать точно, когда эта программа будет реализована в Новосибирске, я не могу, но все к этому идет. Должен пройти, может быть, год, а, может, полтора. Нужно обсчитать весь город, понять, где такие парковочные места вводить, где их нельзя вводить нельзя по определению», – сообщил он порталу Сибкрай.ru, указав, что, прежде всего, должны быть разработана проектная документация и подготовлена смета.

Зимин предположил, что система платных парковок будет работать по известной и широко применяемой схеме: первый час – бесплатно (то время, за которое человек может, например, сделать, покупки в магазине или посетить по делам какой-нибудь офис), далее – по установленному тарифу. Предполагаются также особые условия для жителей Центрального округа.

«Если у нас когда-то будет реализована программа платных парковок, для местных жителей будет продумана система льготного хранения их автомобилей, даже в платных зонах. Если специально строить, это очень дорого. Собственники должны сами беспокоиться, где им держать свой транспорт. На улично-дорожной сети – здесь об это должен думать муниципалитет», – отметил Зимин.

Проблема недостатка парковочных мест (особенно в центре) стала особо актуальной в Новосибирске несколько лет назад, вместе с возрастающей загруженностью дорог мегаполиса. Одной из последних мер по решению и того, и другого на Красном проспекте было введение полосы для общественного транспорта и запрет на парковку. Это привело к тому, что машины стали массово ставить на тротуарах и во дворах. 

«Было убрано порядка 180-200 парковочных мест, но было оборудовано столько же в разных частях Красного проспекта. То, что проблема не ушла… В городе становится больше машин, торговые центры строятся, офисные помещения строятся. И практически все в центре города», – указал руководитель «Новосибирской городской службы парковки». «Автолюбитель должен приходить к тому, что тебе не обязательно парковаться рядом с тем местом, где ты работаешь, можно и в шаговой доступности. На расстоянии 100-150 метров всегда можно найти парковочное место», – уверил Зимин.

Вспомнил он и про перехватывающие парковки, которые уже есть в городе, но по-прежнему непопулярны. «Это менталитет наших водителей – они не привыкли ездить на общественном транспорте», – прокомментировал чиновник, посетовав: «Если есть возможность оставить машину и без пробок доехать до центра города, почему этим не воспользоваться?»

Фото: НГС

Новости партнеров

В России и мире

«А я люблю женатого»: глубинные психологические причины, по которым многие женщины бегают за чужими мужьями
Черствые знаки Зодиака: чувства близкого человека для них – пыль
Сколько кофе в сутки допустимо выпивать: превысите лимит, и ваше здоровье будет под угрозой
Денежная карма – миф или реальность? Могут ли финансовые проблемы возникнуть из-за плохих поступков
Три полезных травяных чая: для кишечника, нервов, почек
Знаки, которым на грядущей неделе стоит обратить внимание на свое психическое состояние
Невероятно насыщенный пирог с тыквой – то, что нужно для уютного осеннего чаепития: рецепт
Как снизить риск болезни Альцгеймера: это важно знать каждому, кто старше 50
Счастливые женщины с высокой светлой энергетикой имеют эти полезные привычки
Эти знаки Зодиака – злые завистники: они никогда не порадуются вашим успехам