Чтобы составить примерный маршрут общественного транспорта, который пойдет по третьему мосту через Обь, в управлении пассажирских перевозок мэрии Новосибирска решили опросить жителей города. Соответствующее объявление было опубликовано на сайте «Центра управления горавтоэлектротранспортом», за первый месяц поступило более 100 предложений. Как указала директор «ЦУГАЭТ» Ольга Рязановская, предложения эти как стоящие, так и абсурдные, в которых жители города просят их довезти чуть ли не до подъезда. Тем не менее, часть из них уже приняли в расчет.
«Пока мы рассматриваем варианты только четырех районов, мы уже 107 примерно предложений получили. Направление движения у жителей города видится примерно так: Советский район – жители хотят иметь прямое транспортное сообщение с улицы Цветной проезд до ТЦ «Мега», второе направление – это площадь Маркса, третье – Молкомбинат, это улица Петухова, – рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев. – Примерно такая же заинтересованность у жителей Первомайского района, которые хотят с Инской иметь прямое сообщение с «Мегой», площадью Маркса, и есть предложение иметь прямое сообщение с Северо-Чемским микрорайоном. Вот эти основные направления получили наибольшее число предложений, поэтому мы постарались посмотреть, какие у нас маршруты в этом направлении ходят, как их можно изменить».
Менять будут маршруты, которые следуют из Советского и Первомайского районов города до автовокзала и до вокзала «Новосибирск-Главный». По словам Лаврентьева, они дублируют друг друга. Именно их и хотят развернуть на Бугринский мост. Лаврентьев подчеркнул, что предпочтение отдадут пассажирскому автотранспорту, а именно – автобусам. По его словам, связано это с тем, какие именно пассажиры собираются пользоваться такими маршрутами.
«Больший упор – на работу автобусов городского типа, чтобы остановки были на каждой остановке, и дать возможность ездить как студентам, так и пенсионерам, льготным категориям, – отметил Лаврентьев. – Мы четко знаем, что если метро «Студенческая» и «площадь Маркса» – это НГТУ, если Академгородок – это громадный университет, и соединить и взять здесь пассажиров-студентов, школьников, на наш взгляд, приоритетно».
Кроме того, поступили еще несколько предложений, которые также могут быть рассмотрены управлением пассажирских перевозок. В частности, жители города предложили связать микрорайон «Чистая слобода» с Ключ-Камышенским плато, однако это на данном этапе сделать невозможно – из-за нехватки развязок и транспортных путей. По словам Лаврентьева, сообщение между Октябрьским районом с левым берегом через Бугринский мост будет возможно лишь после строительства Восточного объезда, второй очереди третьего моста.
Не затягивать со строительством второй очереди Бугринского моста рекомендовал ранее помощник президента России Игорь Левитин. По его словам, строительство Восточного объезда и выход его на трассу М-52 должно облегчить ситуацию на дорогах Новосибирска.
Фото: Антон Болдырев / «NskCity - Это Новосибирск, Детка!»