«Последние изменения в правилах, вы слышали, какие произошли с 1 января 2014 года? Предельно допустимое нарушение скоростного режима – 19 километров в час. Это значит, что если в городе ограничение 60 километров в час, то наказуемое – 80. Это колоссальная скорость, – заявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. – При появлении пешехода, ребенка на проезжей части не каждый водитель сможет остановить свой автомобиль. Пришло время задуматься над изменением скоростного режима в городе в сторону его уменьшения, хотя бы до 50 километров в час»
Он отметил, что при 70 наездах, случившихся за первые пять месяцев года и в которых усматривается вина пешеходов, водители могли бы принять какие-то меры, чтобы этого не произошло. Слова Жаркова подтверждает и статистика Госавтоинспекции. По словам исполняющего обязанности начальника отдела ГИБДД по Новосибирску Валерия Гореева, почти половина всех зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий – это наезды на пешеходов.
По статистике ведомства, с января по май в Новосибирске было 425 аварий, в которых погибли 39 человек (на десять смертельных случаев больше, чем в прошлом году), пострадали 508 человек (в прошлом году – 781 человек). То есть, произошло снижение общего количества происшествий, числа травмированных, но выросла смертность, отметил Гореев. Единственный район, где увеличились все эти показатели, – Ленинский.
Рост показало и количество ДТП, произошедших из-за неблагоприятных дорожных условий. В связи с этим представитель Госавтоинспекции высказал мэрии за недостаточную разметку, нестабильную работу светофоров и обустройство пешеходных переходов в аварийно-опасных местах.
На совещании в мэрии, которое вел глава города Анатолий Локоть, разбиралась ситуация с аварийно-опасными участками, они известны как чиновникам мэрии, так и сотрудникам ГИБДД. Например, перекрестки Дзержинского – Красина, Фрунзе – Кошурникова – Красина в Дзержинском районе. Там планируется нанести разметку и установить пешеходное ограждение. Комиссия приняла план мероприятий по снижению уровня аварийности на этот год. В нем прописаны установка новых и ремонт старых светофоров, новых знаков, организация более трех километров ограждений в местах концентрации ДТП и 13 лежачих полицейских, а также строительство пешеходных мостов на перекрестках Гоголя – Каменская и Хмельницкого – Танковая.
Заммэра Андрей Ксензов предложил внести коррективы в целевую программу «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске на 2014-2016 годах» в связи с изменившимися правилами перевозки детей, а градоначальник Анатолий Локоть выступил за то, чтобы решать проблему аварийности в городе комплексно.