Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирским автолюбителям расставляют новые ловушки

 Александра Филонова

Новосибирским автолюбителям расставляют новые ловушки

Первые устройства фотофиксации установили в Новосибирской области в 2011 году, тогда с их помощью было выписано 62 тысячи постановлений о нарушении правил дорожного движения. За 2013 год госавтоинспекторам пришлось подписать уже более 500 тысяч постановлений. За первые месяцы 2014 года число штрафов, выписанных по записям с фото- и видеофиксаторов, составило 231 тысячу. В региональном управлении ГИБДД также указали, что в феврале на перекрестке улиц Немировича-Данченко и Ватутина установили первую в регионе систему «Автоураган». Она позволяет фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора и непредоставление преимущества пешеходам. 

«Перекресток улицы Немировича-Данченко и Ватутина – один из самых аварийно-опасных в нашем городе. Там постоянно происходят ДТП, в которых не просто травмируются люди, но и погибают. Эта система была установлена в феврале 2014 года, с начала апреля мы тестировали. Запустили ее в середине мая в полном объеме, – рассказал представитель управления ГИБДД по Новосибирской области Павел Килаберия. – Система показывает себя очень эффективной, за два месяца у нас резко сократилось количество аварий на перекрестке. Рано делать статистику, но если сравнивать апрель, то в 1-1,5 раза сократилось количество столкновений на данном перекрестке. Также увеличивается пропускной режим». 

Аналогичную систему собираются установить в обозримом будущем еще на десяти перекрестках в Новосибирске. В первую очередь «Автоураган» появится на пересечениях Красного проспекта с улицей Гоголя, Красного проспекта с Писарева и улицы Дуси Ковальчук с Плановой. Килаберия не исключил вероятности того, что такая система появится на перекрестке Кропоткина –Ипподромская. 

В ГИБДД собираются увеличить число правонарушений, которые обрабатываются автоматически. Самое ближайшее новшество – это «Парк-Райт», передвижная система контроля за дорожной ситуацией. Она позволяет госавтоинспекторам фиксировать нарушения, не покидая служебного автомобиля. «Парк-Райт» позволит штрафовать водителей, нарушающих правила парковки. 

«Система оказала серьезное влияние на обстановку в Москве. Сейчас там работает 300 патрульных автомобилей, оборудованных комплексом «Парк-Райт». Они проезжают по заранее заданным маршрутам, и я могу сказать, что в основном это центр города. И центр города фактически стал проезжим, – рассказал генеральный директор компании-производителя системы «Технология распознавания» Юрий Зарубин. – Раньше проезд по городу предполагал абсолютно неизвестное время, когда человек может добраться. Сейчас обстановка стала более-менее нормальной. Транспортная артерия стала рассасываться от бесконечного количества машин вдоль дорог». 

Таких систем в Новосибирск поступит пять-десять. По словам разработчиков, нарушителем будет считаться только тот водитель, чья машина простоит в неположенном месте более пяти минут. Впрочем, время это может варьироваться в зависимости от настроек. Главное здесь, по словам госавтоинспекторов и разработчиков, неизбежность наказания. Система автоматически фиксирует все нарушения правил дорожного движения, которые заложены в ее программе. Правда, окончательное решение все равно остается за человеком.

«Снимки зафиксированных правонарушений в автоматическом режиме поступают на сервер центра видеофиксации. Когда инспектор оформляет, он только подписывает это постановление. Автоматически формируется постановление, картинка вставляется в постановление, на фотоматериале видна дата, время нарушения, его адрес и географические координаты, – пояснил корреспонденту Сибкрай.ru Павел Килаберия. – Инспектор лишь проверяет качество распознавания, какой определился автоматически госномер, и какой госномер находится на транспортном средстве. Если они совпадают, он нажимает кнопочку «оформить» и формируется постановление».

Примерно через два года систему собираются «научить» распознавать еще два сложных на данный момент правонарушения – непристегнутый ремень безопасности и работу фар. Впрочем, по словам разработчиков, здесь инспекторам останется больше работы. Дело в том, что система будет фиксировать не отсутствие ремня безопасности, а его наличие – черную полосу на корпусе водителя слева или справа. Остальные снимки, на которых ремня не будет видно, или же сам силуэт водителя будет плохо различим, будут отправляться как правонарушения сотрудникам ГИБДД. Изучать эти снимки придется уже лично – ремень, к примеру, может быть не видно из-за темной одежды. 
Первые устройства фотофиксации установили в Новосибирской области в 2011 году, тогда с их помощью было выписано 62 тысячи постановлений о нарушении правил дорожного движения. За 2013 год госавтоинспекторам пришлось подписать уже более 500 тысяч постановлений. За первые месяцы 2014 года число штрафов, выписанных по записям с фото- и видеофиксаторов, составило 231 тысячу. В региональном управлении ГИБДД также указали, что в феврале на перекрестке улиц Немировича-Данченко и Ватутина установили первую в регионе систему «Автоураган». Она позволяет фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора и непредоставление преимущества пешеходам. 

«Перекресток улицы Немировича-Данченко и Ватутина – один из самых аварийно-опасных в нашем городе. Там постоянно происходят ДТП, в которых не просто травмируются люди, но и погибают. Эта система была установлена в феврале 2014 года, с начала апреля мы тестировали. Запустили ее в середине мая в полном объеме, – рассказал представитель управления ГИБДД по Новосибирской области Павел Килаберия. – Система показывает себя очень эффективной, за два месяца у нас резко сократилось количество аварий на перекрестке. Рано делать статистику, но если сравнивать апрель, то в 1-1,5 раза сократилось количество столкновений на данном перекрестке. Также увеличивается пропускной режим». 

Аналогичную систему собираются установить в обозримом будущем еще на десяти перекрестках в Новосибирске. В первую очередь «Автоураган» появится на пересечениях Красного проспекта с улицей Гоголя, Красного проспекта с Писарева и улицы Дуси Ковальчук с Плановой. Килаберия не исключил вероятности того, что такая система появится на перекрестке Кропоткина –Ипподромская. 

В ГИБДД собираются увеличить число правонарушений, которые обрабатываются автоматически. Самое ближайшее новшество – это «Парк-Райт», передвижная система контроля за дорожной ситуацией. Она позволяет госавтоинспекторам фиксировать нарушения, не покидая служебного автомобиля. «Парк-Райт» позволит штрафовать водителей, нарушающих правила парковки. 

«Система оказала серьезное влияние на обстановку в Москве. Сейчас там работает 300 патрульных автомобилей, оборудованных комплексом «Парк-Райт». Они проезжают по заранее заданным маршрутам, и я могу сказать, что в основном это центр города. И центр города фактически стал проезжим, – рассказал генеральный директор компании-производителя системы «Технология распознавания» Юрий Зарубин. – Раньше проезд по городу предполагал абсолютно неизвестное время, когда человек может добраться. Сейчас обстановка стала более-менее нормальной. Транспортная артерия стала рассасываться от бесконечного количества машин вдоль дорог». 

Таких систем в Новосибирск поступит пять-десять. По словам разработчиков, нарушителем будет считаться только тот водитель, чья машина простоит в неположенном месте более пяти минут. Впрочем, время это может варьироваться в зависимости от настроек. Главное здесь, по словам госавтоинспекторов и разработчиков, неизбежность наказания. Система автоматически фиксирует все нарушения правил дорожного движения, которые заложены в ее программе. Правда, окончательное решение все равно остается за человеком.

«Снимки зафиксированных правонарушений в автоматическом режиме поступают на сервер центра видеофиксации. Когда инспектор оформляет, он только подписывает это постановление. Автоматически формируется постановление, картинка вставляется в постановление, на фотоматериале видна дата, время нарушения, его адрес и географические координаты, – пояснил корреспонденту Сибкрай.ru Павел Килаберия. – Инспектор лишь проверяет качество распознавания, какой определился автоматически госномер, и какой госномер находится на транспортном средстве. Если они совпадают, он нажимает кнопочку «оформить» и формируется постановление».

Примерно через два года систему собираются «научить» распознавать еще два сложных на данный момент правонарушения – непристегнутый ремень безопасности и работу фар. Впрочем, по словам разработчиков, здесь инспекторам останется больше работы. Дело в том, что система будет фиксировать не отсутствие ремня безопасности, а его наличие – черную полосу на корпусе водителя слева или справа. Остальные снимки, на которых ремня не будет видно, или же сам силуэт водителя будет плохо различим, будут отправляться как правонарушения сотрудникам ГИБДД. Изучать эти снимки придется уже лично – ремень, к примеру, может быть не видно из-за темной одежды. 

Новости партнеров

В России и мире

Денежная карма – миф или реальность? Могут ли финансовые проблемы возникнуть из-за плохих поступков
Три полезных травяных чая: для кишечника, нервов, почек
Знаки, которым на грядущей неделе стоит обратить внимание на свое психическое состояние
Невероятно насыщенный пирог с тыквой – то, что нужно для уютного осеннего чаепития: рецепт
Как снизить риск болезни Альцгеймера: это важно знать каждому, кто старше 50
Счастливые женщины с высокой светлой энергетикой имеют эти полезные привычки
Эти знаки Зодиака – злые завистники: они никогда не порадуются вашим успехам
Сколько раз менять личные гигиенические предметы – большинство людей даже не в курсе
Если мужчина решит сойтись со своей бывшей, его ждет лишь 4 варианта развития событий – и все они плачевные
Почему не получается похудеть: названы психологические причины лишнего веса