Лента новостей

Все новости

Популярное

«МФЦ» – идем на «правый»!

 

В первой половине дня в МФЦ всегда много посетителей, когда мы приехали в центр, на экранах электронной очереди уже была цифра 1207. Конечно, здесь достаточно шумно: большое количество людей дает о себе знать, но, несмотря на это, в залах МФЦ царит порядок: в оказании услуг, в общении с заявителями, в чистоте зала – чувствуется, что организация еще молодая, но процесс ее работы уже грамотно отработан и отлажен.

МФЦ (1).JPG

«Первый многофункциональный центр появился в Новосибирской области в городе Обь почти шесть лет назад. Спустя год открыли этот филиал в Новосибирске, услугами которого могут воспользоваться как непосредственно жители левобережья, так и всего города и области. В 2013 году только в филиале Новосибирска услугами МФЦ воспользовались почти полмиллиона человек, за первый квартал 2014 года – более 100 тысяч обращений. Общее количество обращений в МФЦ в 2013 году составило более 1,2 миллиона», – рассказал заместитель директора, руководитель Новосибирского филиала МФЦ Борис Попов.

МФЦ (5).JPG

В своей текущей деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг МФЦ постоянно работает над развитием технологии их предоставления, чтобы оно было качественным и комфортным для заявителей.    
 
Сибкрай.ru уже рассказывал, что в МФЦ была внедрена автоматизированная информационная система «Центр предоставления госуслуг», которая позволяет более быстро и качественно оказывать госуслуги.

Во время своего посещения мы познакомились с заместителем директора МФЦ Ольгой Соболевой, которая отвечает за технологическое развитие МФЦ. Она провела для нас небольшую экскурсию по рабочим местам специалистов, рассказала, как сейчас работает эта программа.

МФЦ (3).JPG

«Большая часть услуг оказывается только посредством этой программы. Внедрена она во всех филиалах МФЦ. Наши специалисты отмечают, что подход к оказанию услуг посредством этой программы действительно изменился и стал лучше, – заметила Ольга Соболева. – Ведь она позволяет максимально быстро использовать электронные сервисы предоставления государственных и муниципальных услуг, даже не смотря на то, что новому продукту постоянно необходимы совершенствования». 

О дальнейших планах МФЦ в части технологического развития Ольга Соболева рассказала, что    «список государственных и муниципальных услуг, представленных в МФЦ, мы постоянно увеличиваем. В ближайшее время в наших планах расширить этот перечень новыми услугами Пенсионного фонда России, услугами МВД России, а также услугами региональных ведомств и органов местного самоуправления. Увеличение услуг повлечет за собой увеличение количества заявителей. Мы к этому готовы». 

На наш вопрос, в чем же выражается готовность МФЦ, Ольга Соболева ответила – «В 2013 году оценка удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления услуг в наших центрах составила 92%, что является очень высоким показателем среди всех существующих МФЦ в России. Конечно, большая заслуга в достижении таких результатов складывается из качества подготовки и дальнейшей работы наших сотрудников».

Давно известно, что свои кадры Многофункциональный центр готовит для себя самостоятельно, без привлечения каких-либо сторонних организаций. «Подготовка кадров в МФЦ Новосибирской области в настоящее время в России является уникально новым продуктом в сфере обучения. Мы самостоятельно разработали собственную методику обучения специалистов – это администраторы, консультанты и специалисты приема и выдачи документов, а также сотрудники контакт-центра,  –  рассказала руководитель учебного центра МФЦ Ксения Садовская. – Наша система обучения состоит из нескольких блоков: теоретические знания, практическое обучение работе в программе и стажировка непосредственно на рабочем месте. Огромный плюс данной системы в том, что нам не столько важен прошлый профессиональный опыт человека, сколько его желание работать в МФЦ, стремление и возможности к изучению нового. Данная методика обучения позволяет обучить человека порядку предоставления государственной или муниципальной услуги любой сложности. За услугами нашего учебного центра обращаются и коллеги из МФЦ других регионов».

МФЦ (6).JPG

Естественно, что о планах развития и расширения сети МФЦ в целом мы решили спросить у директора МФЦ Владимира Машанова. 

«Да, действительно планы на 2014 год у нас серьезные. В декабре текущего года мы планируем завершить строительство и подготовиться к открытию – оснастить оборудованием, набрать и обучить персонал, подписать необходимые соглашения для оказания государственных и муниципальных услуг – самого крупного МФЦ в Новосибирской области, располагаться который будет на пересечении улиц Зыряновской и Бориса Богаткова города Новосибирска. При выборе места мы учитывали, чтобы центр был доступен для большинства жителей города. Рядом проходит линия метро, большинство наземного транспорта, в том числе и пригородные электропоезда. Предполагается, что, конечно, большую часть заявителей этого МФЦ составят жители Центрального округа, Дзержинского и Октябрьского районов,  но в том числе мы ожидаем и обращения жителей Советского и Первомайского районов города. Этот центр будет  располагаться на трех этажах комплекса с двухуровневой парковкой и лифтами. На первом этаже будут представлены услуги социальной сферы, на втором – услуги сферы недвижимости и на третьем – услуги сферы предпринимательства и гражданско-правового статуса. По предварительным расчетам в центре будет создано порядка 120 мест приема заявителей. Штат сотрудников правобережного МФЦ составит не менее 150 человек. Кроме того, есть планы до конца года создать еще не менее восьми филиалов в области».

МФЦ (4).JPG

Очевидно, что МФЦ действительно видит и воплощает в реальность свою четкую стратегию развития на будущее. Востребованность создания таких центров подтверждается ежедневно увеличивающимся количеством обращений в филиалы МФЦ, а также большинством положительных отзывов, как самого населения, так и органов власти о деятельности МФЦ в целом.
В первой половине дня в МФЦ всегда много посетителей, когда мы приехали в центр, на экранах электронной очереди уже была цифра 1207. Конечно, здесь достаточно шумно: большое количество людей дает о себе знать, но, несмотря на это, в залах МФЦ царит порядок: в оказании услуг, в общении с заявителями, в чистоте зала – чувствуется, что организация еще молодая, но процесс ее работы уже грамотно отработан и отлажен.

МФЦ (1).JPG

«Первый многофункциональный центр появился в Новосибирской области в городе Обь почти шесть лет назад. Спустя год открыли этот филиал в Новосибирске, услугами которого могут воспользоваться как непосредственно жители левобережья, так и всего города и области. В 2013 году только в филиале Новосибирска услугами МФЦ воспользовались почти полмиллиона человек, за первый квартал 2014 года – более 100 тысяч обращений. Общее количество обращений в МФЦ в 2013 году составило более 1,2 миллиона», – рассказал заместитель директора, руководитель Новосибирского филиала МФЦ Борис Попов.

МФЦ (5).JPG

В своей текущей деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг МФЦ постоянно работает над развитием технологии их предоставления, чтобы оно было качественным и комфортным для заявителей.    
 
Сибкрай.ru уже рассказывал, что в МФЦ была внедрена автоматизированная информационная система «Центр предоставления госуслуг», которая позволяет более быстро и качественно оказывать госуслуги.

Во время своего посещения мы познакомились с заместителем директора МФЦ Ольгой Соболевой, которая отвечает за технологическое развитие МФЦ. Она провела для нас небольшую экскурсию по рабочим местам специалистов, рассказала, как сейчас работает эта программа.

МФЦ (3).JPG

«Большая часть услуг оказывается только посредством этой программы. Внедрена она во всех филиалах МФЦ. Наши специалисты отмечают, что подход к оказанию услуг посредством этой программы действительно изменился и стал лучше, – заметила Ольга Соболева. – Ведь она позволяет максимально быстро использовать электронные сервисы предоставления государственных и муниципальных услуг, даже не смотря на то, что новому продукту постоянно необходимы совершенствования». 

О дальнейших планах МФЦ в части технологического развития Ольга Соболева рассказала, что    «список государственных и муниципальных услуг, представленных в МФЦ, мы постоянно увеличиваем. В ближайшее время в наших планах расширить этот перечень новыми услугами Пенсионного фонда России, услугами МВД России, а также услугами региональных ведомств и органов местного самоуправления. Увеличение услуг повлечет за собой увеличение количества заявителей. Мы к этому готовы». 

На наш вопрос, в чем же выражается готовность МФЦ, Ольга Соболева ответила – «В 2013 году оценка удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления услуг в наших центрах составила 92%, что является очень высоким показателем среди всех существующих МФЦ в России. Конечно, большая заслуга в достижении таких результатов складывается из качества подготовки и дальнейшей работы наших сотрудников».

Давно известно, что свои кадры Многофункциональный центр готовит для себя самостоятельно, без привлечения каких-либо сторонних организаций. «Подготовка кадров в МФЦ Новосибирской области в настоящее время в России является уникально новым продуктом в сфере обучения. Мы самостоятельно разработали собственную методику обучения специалистов – это администраторы, консультанты и специалисты приема и выдачи документов, а также сотрудники контакт-центра,  –  рассказала руководитель учебного центра МФЦ Ксения Садовская. – Наша система обучения состоит из нескольких блоков: теоретические знания, практическое обучение работе в программе и стажировка непосредственно на рабочем месте. Огромный плюс данной системы в том, что нам не столько важен прошлый профессиональный опыт человека, сколько его желание работать в МФЦ, стремление и возможности к изучению нового. Данная методика обучения позволяет обучить человека порядку предоставления государственной или муниципальной услуги любой сложности. За услугами нашего учебного центра обращаются и коллеги из МФЦ других регионов».

МФЦ (6).JPG

Естественно, что о планах развития и расширения сети МФЦ в целом мы решили спросить у директора МФЦ Владимира Машанова. 

«Да, действительно планы на 2014 год у нас серьезные. В декабре текущего года мы планируем завершить строительство и подготовиться к открытию – оснастить оборудованием, набрать и обучить персонал, подписать необходимые соглашения для оказания государственных и муниципальных услуг – самого крупного МФЦ в Новосибирской области, располагаться который будет на пересечении улиц Зыряновской и Бориса Богаткова города Новосибирска. При выборе места мы учитывали, чтобы центр был доступен для большинства жителей города. Рядом проходит линия метро, большинство наземного транспорта, в том числе и пригородные электропоезда. Предполагается, что, конечно, большую часть заявителей этого МФЦ составят жители Центрального округа, Дзержинского и Октябрьского районов,  но в том числе мы ожидаем и обращения жителей Советского и Первомайского районов города. Этот центр будет  располагаться на трех этажах комплекса с двухуровневой парковкой и лифтами. На первом этаже будут представлены услуги социальной сферы, на втором – услуги сферы недвижимости и на третьем – услуги сферы предпринимательства и гражданско-правового статуса. По предварительным расчетам в центре будет создано порядка 120 мест приема заявителей. Штат сотрудников правобережного МФЦ составит не менее 150 человек. Кроме того, есть планы до конца года создать еще не менее восьми филиалов в области».

МФЦ (4).JPG

Очевидно, что МФЦ действительно видит и воплощает в реальность свою четкую стратегию развития на будущее. Востребованность создания таких центров подтверждается ежедневно увеличивающимся количеством обращений в филиалы МФЦ, а также большинством положительных отзывов, как самого населения, так и органов власти о деятельности МФЦ в целом.

Новости партнеров

В России и мире

Денежная карма – миф или реальность? Могут ли финансовые проблемы возникнуть из-за плохих поступков
Три полезных травяных чая: для кишечника, нервов, почек
Знаки, которым на грядущей неделе стоит обратить внимание на свое психическое состояние
Невероятно насыщенный пирог с тыквой – то, что нужно для уютного осеннего чаепития: рецепт
Как снизить риск болезни Альцгеймера: это важно знать каждому, кто старше 50
Счастливые женщины с высокой светлой энергетикой имеют эти полезные привычки
Эти знаки Зодиака – злые завистники: они никогда не порадуются вашим успехам
Сколько раз менять личные гигиенические предметы – большинство людей даже не в курсе
Если мужчина решит сойтись со своей бывшей, его ждет лишь 4 варианта развития событий – и все они плачевные
Почему не получается похудеть: названы психологические причины лишнего веса