Единая дежурно-диспетчерская служба мэрии Новосибирска отвечает за решение любых кризисных и чрезвычайных ситуаций. По номеру 051 сюда поступают звонки со всех районов города, люди сообщают об отсутствии горячей воды, подтоплениях, прорывах канализаций и так далее. Дежурство организовано сутками, на приеме звонков ежедневно работает 15 человек. Всего же штат дежурно-диспетчерской службы насчитывает 76 человек, 63 из которых – диспетчеры.
Звонки принимает любой свободный диспетчер, он вносит все данные о возникшей у жителя города проблеме в электронную карту, которую потом отсылает ответственному за район человеку. Районный диспетчер назначает ответственных за устранение аварии, а потом, когда все последствия ликвидированы, вносит эти данные в карту. Когда авария устранена, об этом также должны сообщить обратившемуся за помощью жителю.
«Я был в ситуационном центре, когда им командовал Шойгу. Масштабы этой структуры поражают – там все задублировано, есть резервирование, разные каналы связи, используются самые современные методы связи. Конечно, Новосибирск по масштабам меньше, но я полагаю, то, что мы сегодня здесь видим, говорит о самом современном уровне, – оценил работу дежурно-диспетчерской службы мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Я не ожидал, честно скажу. Я утром выслушиваю доклад или сам звоню… Я думал, что это на достаточно простом уровне – сидят люди, собирают информацию. Здесь же мы видим полностью автоматизированную систему, которая позволяет собирать, аккумулировать информацию, принимать решение, распределять ресурсы, направлять куда-то людей и оповещать».
По словам начальника департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии Новосибирска Данияра Сафиуллина, в прошлом году пик по количеству звонков от встревоженных жителей происходил во время двух землетрясений. Тогда их число быстро достигло двух тысяч. Кроме того, в 2013 году в день отключения горячей воды для весенних гидравлических испытаний диспетчеры приняли около 600 звонков. В этом году это число значительно сократилось – всего 17.
В мэрии понадеялись, что в будущем такие звонки в случае плановых ремонтов теплотрасс и вовсе прекратятся благодаря муниципальному порталу Новосибирска, где можно посмотреть карту отключений, найти свой дом и узнать, почему нет воды, газа, отопления или электричества. С работой муниципального портала познакомили и мэра Новосибирска. Анатолий Локоть отметил, что самое удобное на этом сайте – возможность самому внести информацию об отключении.
Как рассказала начальник управления информатизации мэрии Олеся Филатова, пока муниципальный портал посещает до двух тысяч человек в день. Еще порядка семи тысяч человек оформили подписку на оповещения по sms, они бесплатно будут получать всю информацию об отключениях по их дому. Оповещения пользователь сайта может настроить сразу по десяти адресам.
Впрочем, не обходится на муниципальном портале Новосибирска и без некоторых проблем. Так, не всегда на нем отражена полноценная информация об отключениях. По словам Филатовой, это связано с тем, что плановые отключения проводятся иногда по решению управляющих компаний и даже жителей дома. Информация об этом поступает диспетчерам не всегда, однако в будущем, как заверила Филатова, эта проблема будет решена. В настоящий момент с управляющими компаниями договариваются, чтобы они сами вносили изменения в данные на муниципальном портале.
Единая дежурно-диспетчерская служба мэрии Новосибирска отвечает за решение любых кризисных и чрезвычайных ситуаций. По номеру 051 сюда поступают звонки со всех районов города, люди сообщают об отсутствии горячей воды, подтоплениях, прорывах канализаций и так далее. Дежурство организовано сутками, на приеме звонков ежедневно работает 15 человек. Всего же штат дежурно-диспетчерской службы насчитывает 76 человек, 63 из которых – диспетчеры.
Звонки принимает любой свободный диспетчер, он вносит все данные о возникшей у жителя города проблеме в электронную карту, которую потом отсылает ответственному за район человеку. Районный диспетчер назначает ответственных за устранение аварии, а потом, когда все последствия ликвидированы, вносит эти данные в карту. Когда авария устранена, об этом также должны сообщить обратившемуся за помощью жителю.
«Я был в ситуационном центре, когда им командовал Шойгу. Масштабы этой структуры поражают – там все задублировано, есть резервирование, разные каналы связи, используются самые современные методы связи. Конечно, Новосибирск по масштабам меньше, но я полагаю, то, что мы сегодня здесь видим, говорит о самом современном уровне, – оценил работу дежурно-диспетчерской службы мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Я не ожидал, честно скажу. Я утром выслушиваю доклад или сам звоню… Я думал, что это на достаточно простом уровне – сидят люди, собирают информацию. Здесь же мы видим полностью автоматизированную систему, которая позволяет собирать, аккумулировать информацию, принимать решение, распределять ресурсы, направлять куда-то людей и оповещать».
По словам начальника департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии Новосибирска Данияра Сафиуллина, в прошлом году пик по количеству звонков от встревоженных жителей происходил во время двух землетрясений. Тогда их число быстро достигло двух тысяч. Кроме того, в 2013 году в день отключения горячей воды для весенних гидравлических испытаний диспетчеры приняли около 600 звонков. В этом году это число значительно сократилось – всего 17.
В мэрии понадеялись, что в будущем такие звонки в случае плановых ремонтов теплотрасс и вовсе прекратятся благодаря муниципальному порталу Новосибирска, где можно посмотреть карту отключений, найти свой дом и узнать, почему нет воды, газа, отопления или электричества. С работой муниципального портала познакомили и мэра Новосибирска. Анатолий Локоть отметил, что самое удобное на этом сайте – возможность самому внести информацию об отключении.
Как рассказала начальник управления информатизации мэрии Олеся Филатова, пока муниципальный портал посещает до двух тысяч человек в день. Еще порядка семи тысяч человек оформили подписку на оповещения по sms, они бесплатно будут получать всю информацию об отключениях по их дому. Оповещения пользователь сайта может настроить сразу по десяти адресам.
Впрочем, не обходится на муниципальном портале Новосибирска и без некоторых проблем. Так, не всегда на нем отражена полноценная информация об отключениях. По словам Филатовой, это связано с тем, что плановые отключения проводятся иногда по решению управляющих компаний и даже жителей дома. Информация об этом поступает диспетчерам не всегда, однако в будущем, как заверила Филатова, эта проблема будет решена. В настоящий момент с управляющими компаниями договариваются, чтобы они сами вносили изменения в данные на муниципальном портале.