Лента новостей

Все новости

Популярное

Покрышкину пририсовали не тот самолет и чужое лицо

 

Не того «Александра Покрышкина» изобразили на плакате, который корреспондент Сибкрай.ru нашел у входа в ДК имени Октябрьской революции на улице Ленина, 24. Три геройские звезды, надпись «2013 – год трижды Героя Советского Союза, почетного жителя г.Новосибирска, маршала авиации А.И. Покрышкина», совсем не тот самолет и, самое главное, фотография – Ивана Кожедуба, также летчика-истребителя и также трижды Героя Советского Союза.

Не тот самолет Покрышкина.jpg

Героев перепутали в Новосибирске.JPG
Слева – Иван Кожедуб, справа – Александр Покрышкин

Куда «пристойнее» на этом фоне выглядят ошибки, допущенные на других плакатах, на которых перепутали самолеты. Дело в том, что свои подвиги Александр Покрышкин совершал на американском истребителе Bell P-39 «Аэрокобра». Между тем авторы плакатов «посадили» его на советские Яки.

Баннеры в Новосибирске с ошибкой.JPG

Александр Покрышкин в своей книге «Познать себя в бою» так описывает свой опыт полетов на прототипе Як-3 в начале февраля 1944 года: «Хороший самолет для борьбы с истребителями. Но против бомбардировщиков требуется более мощное вооружение, минимум две-три пушки. То вооружение, что установлено на самолете, не позволяет сбить Не 111 или Ju 88 с первого захода, а тем более Hs 129. Я видел, что Яковлев неохотно слушает мои замечания, и мы остались каждый при своем мнении».

У Як-3 были характерные воздухозаборники в корневой части крыла и отсутствовала «борода» радиатора в носовой части. У Bell P-39 был воздухозаборник на фюзеляже позади кабины пилота.

Аэрокобра Vs Як-3.JPG

Сравнение самолетов Второй мировой.JPG
Слева – Bell P-39, справа – Як-3

Согласно данным биографии Покрышкина, до осени 1942 года он успел полетать на МиГ-3, И-16 и Як-1. Весной 1943 года после перевооружения полка он пересел на американские самолеты P-39 «Аэрокобра», на этих машинах он отличился во время боев на Кубани.

Герой Александр Покрышкин.jpg

Отметим, что модель «Аэрокобры» отныне «летает» по новосибирскому метро. Ее в честь 100-летия рождения трижды Героя Советского Союза укрепили под потолок над посадочной платформой станции «Маршала Покрышкина». На этой же станции в среду прошло открытие бюста Александра Покрышкина.

Аэрокобра в новосибирском метро.jpg

Советский летчик-ас Александр Покрышкин родился 6 марта 1913 года в Новониколаевске (Новосибирске). Он второй по результативности после Ивана Кожедуба пилот-истребитель среди летчиков стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. В ходе войны Покрышкин совершил 650 боевых вылетов и в 156 воздушных боях лично сбил 59 самолетов противника, став первым трижды Героем Советского Союза (этих званий он был удостоен в 1943-44 годах). Говорят, стоило немцам услышать в эфире его позывной, как из всех станций оповещения неслось: «Ahtung! Pokryschkin ist in der Luft!» – и асы Геринга спешили выйти из боя.

После войны он занимал различные должности в войсках противовоздушной обороны, в 1972 году ему было присвоено звание маршала авиации. До 1981 года легендарный летчик возглавлял ДОСААФ. Умер в Москве в 1985 году, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Самолет Покрышкина.jpg

Напомним, в среду в Новосибирске проходят масштабные праздничные мероприятия, посвященные юбилею со дня рождения Александра Покрышкина. В торжествах принимает участие президент России Владимир Путин.
Не того «Александра Покрышкина» изобразили на плакате, который корреспондент Сибкрай.ru нашел у входа в ДК имени Октябрьской революции на улице Ленина, 24. Три геройские звезды, надпись «2013 – год трижды Героя Советского Союза, почетного жителя г.Новосибирска, маршала авиации А.И. Покрышкина», совсем не тот самолет и, самое главное, фотография – Ивана Кожедуба, также летчика-истребителя и также трижды Героя Советского Союза.

Не тот самолет Покрышкина.jpg

Героев перепутали в Новосибирске.JPG
Слева – Иван Кожедуб, справа – Александр Покрышкин

Куда «пристойнее» на этом фоне выглядят ошибки, допущенные на других плакатах, на которых перепутали самолеты. Дело в том, что свои подвиги Александр Покрышкин совершал на американском истребителе Bell P-39 «Аэрокобра». Между тем авторы плакатов «посадили» его на советские Яки.

Баннеры в Новосибирске с ошибкой.JPG

Александр Покрышкин в своей книге «Познать себя в бою» так описывает свой опыт полетов на прототипе Як-3 в начале февраля 1944 года: «Хороший самолет для борьбы с истребителями. Но против бомбардировщиков требуется более мощное вооружение, минимум две-три пушки. То вооружение, что установлено на самолете, не позволяет сбить Не 111 или Ju 88 с первого захода, а тем более Hs 129. Я видел, что Яковлев неохотно слушает мои замечания, и мы остались каждый при своем мнении».

У Як-3 были характерные воздухозаборники в корневой части крыла и отсутствовала «борода» радиатора в носовой части. У Bell P-39 был воздухозаборник на фюзеляже позади кабины пилота.

Аэрокобра Vs Як-3.JPG

Сравнение самолетов Второй мировой.JPG
Слева – Bell P-39, справа – Як-3

Согласно данным биографии Покрышкина, до осени 1942 года он успел полетать на МиГ-3, И-16 и Як-1. Весной 1943 года после перевооружения полка он пересел на американские самолеты P-39 «Аэрокобра», на этих машинах он отличился во время боев на Кубани.

Герой Александр Покрышкин.jpg

Отметим, что модель «Аэрокобры» отныне «летает» по новосибирскому метро. Ее в честь 100-летия рождения трижды Героя Советского Союза укрепили под потолок над посадочной платформой станции «Маршала Покрышкина». На этой же станции в среду прошло открытие бюста Александра Покрышкина.

Аэрокобра в новосибирском метро.jpg

Советский летчик-ас Александр Покрышкин родился 6 марта 1913 года в Новониколаевске (Новосибирске). Он второй по результативности после Ивана Кожедуба пилот-истребитель среди летчиков стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. В ходе войны Покрышкин совершил 650 боевых вылетов и в 156 воздушных боях лично сбил 59 самолетов противника, став первым трижды Героем Советского Союза (этих званий он был удостоен в 1943-44 годах). Говорят, стоило немцам услышать в эфире его позывной, как из всех станций оповещения неслось: «Ahtung! Pokryschkin ist in der Luft!» – и асы Геринга спешили выйти из боя.

После войны он занимал различные должности в войсках противовоздушной обороны, в 1972 году ему было присвоено звание маршала авиации. До 1981 года легендарный летчик возглавлял ДОСААФ. Умер в Москве в 1985 году, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Самолет Покрышкина.jpg

Напомним, в среду в Новосибирске проходят масштабные праздничные мероприятия, посвященные юбилею со дня рождения Александра Покрышкина. В торжествах принимает участие президент России Владимир Путин.