Лента новостей

Все новости

Популярное

Провал операции «Мороз»: как выбирали спикера Заксобрания

 Андрей Чик

Провал операции «Мороз»: как выбирали спикера Заксобрания

Новосибирским единороссам не удалось усадить в кресло спикера Заксобрания Ивана Мороза. Оформив ему победу на партийной конференции, заручившись поддержкой губернатора Владимира Городецкого, они не смогли объединить вокруг его кандидатуры «самостоятельных» депутатов своей фракции. Те сделали ставку на Андрея Шимкива и сорвали куш.

Первая сессия Законодательного собрания шестого созыва началась традиционно – исполнение гимна, объявление о количестве зарегистрировавшихся депутатов. Во главе президиума был и руководил процессом один из старейших парламентариев Юрий Бугаков – герой Соцтруда. Он предоставил слово губернатору, который попытался задать тон предстоящему заседанию.

Городецкий был в тренде: говорил о необходимости обновления, реиндустриализации, выполнении наказов избирателей. «Вы получили депутатские мандаты, – обратился он к народным избранникам. – Это дорогого стоит…» На этих словах депутат Манцуров потянулся к внутреннему карману пиджака, видимо, желая проверить, осталось ли у него еще чего-нибудь после дорогостоящей избирательной гонки. Но Городецкий имел в виду совсем иное – «доверие людей нужно оправдать!» Ведь проблемы людей не имеют партийного запаха, «нарушена канализация, и она пахнет так, как и должна пахнуть», обратился Городецкий к депутатам и посмотрел в сторону новичков, еще не нюхавших депутатского пороху.

Первая сессия Заксобрания 8.jpg

Губернатор озвучил еще одну модную тему – открытость власти. «Я по жизни открыт к диалогу, – говорил он. – После первой сессии подпишу постановление о создании координационного совета, в который войдут руководители комитетов Заксобрания для того, чтобы лучше координировать работу правительства и законодательного органа».


После ряда рутинных регламентных процедур Юрий Бугаков объявил о начале выдвижения кандидатов на пост председателя Заксобрания. Первым взял слово лидер фракции «Единой России» Андрей Панферов. Он заявил, что фракция собиралась вчера и решила выдвинуть Ивана Мороза, поскольку он опытный, умеет строить работу, одержал убедительную победу на выборах по округу. Больше никаких заслуг Ивана Григорьевича господин Панферов не указал. Речь его была чересчур официальной и дежурной. Он призвал депутатов-единороссов выполнить партийную волю и проголосовать за Мороза. Если бы каждый из них подчинился партийной дисциплине, то голосов хватило бы для избрания кого угодно и кем угодно.

Первая сессия Заксобрания.jpg

Первая сессия Заксобрания 2.jpg

Первая сессия Заксобрания 3.jpg

Пока глава парламентского большинства исполнял свою роль, на табло загорелась фамилия Шимкив. Это означало, что после Панферова получит слово главный «бузотер», грозящий разрушить стройную конструкцию единороссовского начальства. Так оно и случилось. Получив слово, Шимкив попросил включить его кандидатуру в список для голосования.

Больше предложений по кандидатурам не было, и Бугаков предоставил слово Ивану Морозу для выступления.

Иван Григорьевич, не привыкший смотреть из зала на сцену, молодцевато вскочил на трибуну. Кратко рассказав о своем долгом жизненном пути, он стал говорить о том, что за последние пять лет «нам удалось не допустить разбалансировки», хотя как тогда назвать вотум недоверия губернатору Юрченко, решения которого Мороз всегда с жаром поддерживал?

Мороз предложил создать рабочую группу по изучению возможностей для реформирования структуры Законодательного собрания. По его словам, возглавить ее почему-то должен был первый председатель правительства – то есть, представитель не законодательной, а исполнительной власти. Было понятно, что Мороз оговорился, но эта оговорка оказалась весьма символичной – по залу пошел шепоток. Потом он заявил, что в зале присутствуют 30 новых депутатов, девять из них – женщины. «Я готов на обновление», – встрепенулся Мороз, пытаясь попасть в тренд, заданный губернатором. При этом осталось непонятным, кто ему мешал все предыдущие пять лет «обновляться».

Первая сессия Заксобрания 10.jpg

Первая сессия Заксобрания 7.jpg

Потом он ни с того, ни с сего стал опровергать наветы его заочных оппонентов: «Говорят, что Законодательное собрание – цех, подразделение правительства. Никакой это не цех, это – две ветви власти», – поделился важным открытием Иван Григорьевич.  Мороз также сообщил, что его незаслуженно упрекали в нарушении регламента, потому что, «может быть, и нарушали, но это была необходимость». 

Окончание речи было полным сумбуром: говорил и про село, и про широчайшие возможности парламентаризма. Но никто так и не услышал от претендента, как он собирается «обновлять межфракционное взаимодействие» и сколько времени потребуется на «изучение реформирования» структуры. «Никто не может меня упрекнуть в том, что я неважно с кем-то поговорил», – с обидой произнес Иван Мороз и покинул сцену под аплодисменты Валерия Ильенко, Андрея Панферова и примкнувшего к ним Валерия Червова. Вопросов к кандидату не было.

Первая сессия Заксобрания 5.jpg


Следом на трибуну поднялся Андрей Шимкив. «Для меня участие в выборах председателя – осмысленная позиции!» – заявил кандидат. Он признался, что до последнего у него были переживания, сомнения, он много советовался с коллегами-депутатами. Рассказав о себе, поделился своим управленческим принципом – командность, компромиссность и диалог.

Следующие его заявления заставили напрячься весь ряд правительственных чиновников, был даже слышен скрип – не то их кресел, не то зубов. 

«Мы должны четко сформулировать позицию законодательной власти по проблемам, а не убаюкивать себя сообщениями об успехах. У нас вошло в обиход, что, если у депутата есть мнение, отличное от исполнительной власти, то значит, он – оппозиционер. Нужно вернуть дух законотворчества в Законодательное собрание. Это главная дискуссионная и экспертная площадка в области. Если бы мы следовали этому принципу, то не совершили бы тех ошибок, типа закона о льготном проезде…» – заявил Шимкив.

Первая сессия Заксобрания 11.jpg

Он согласился с наблюдением  губернатора о том, что пахнет только канализация, а не проблемы граждан, выразив мнение, что председатель регионального парламента должен, прежде всего, и это его основные полномочия, уметь консолидировать людей разных взглядов и партий. «Диалог – то, что нам сегодня нужно», – завершил свое выступление Андрей Шимкив и под возглас из зала «молодец» покинул трибуну. Вопросов к нему тоже не было. 

Слово опять взял руководитель единороссов в Заксобрании Андрей Панферов. И опять сообщил о решении фракции поддержать Ивана Мороза. На этот раз Панферов за время заседания обнаружил в своем кандидате еще «волю и перспективы в работе». 

Коллегу поддержал депутат-единоросс Валерий Червов. Он развернул заранее (кем-то) написанную бумажку и как сказитель русских сказов обратился – «дорогие мои». Дорогими оказались и председательствующий, и коллеги-депутаты и вообще, все присутствующие. Он сказал это так тепло и по-отечески, что депутат Манцуров больше не стал проверять свое портмоне. «Под руководством Ивана Григорьевича мы приняли 581 закон, это же рекорд», –запинаясь читал Червов. По версии депутата, Законодательное собрание всегда было «законодательным партнером» исполнительной власти. Тут Червов в очередной раз запнулся, видимо, поняв, что сморозил  антиконституционную глупость, но так было написано в его бумажке. «Под руководством Ивана Григорьевича мы приняли законы…» – продолжил читать Червов.

– Регламент! – сделал ему замечание Юрий Бугаков.

– Можно мне еще полторы минуты, – попросил Валерий Червов.

Первая сессия Заксобрания 9.jpg

После председательствующий предоставил слово лидеру эсеров Анатолию Кубанову. Тот начал с того, что указал на ошибки в речи коллеги Червова: под каким таким руководством, что это за руководство Мороза? «Председатель Заксобрания – первый среди равных. Мы убеждены, что все депутаты равны. И мы избираем старшего по дому, а не коменданта общежития. Надзиратели нам не нужны», – поставил точку Кубанов. По его мнению, Иван Мороз демонстрирует стиль «диктаторского монолога», а Андрей Шимкив – настоящий спикер, потому и голосовать эсеры будут за Шимкива.

Краток был и лидер фракции ЛДПР Владислав Савельев: «Мороз признал, что было недостаточно межфракционного диалога. А кто ему мешал этот диалог за пять лет выстроить. Мы его поддерживать не будем».

Коммунисты по-гегельянски промолчали. Голосовали они с лукавыми улыбками на лице, словно показывая этим: «Аврора» уже расчехлила пушку, и сейчас как бабахнет! И бабахнуло.

Иван Мороз проиграл с разгромным счетом, набрав 31 голос против 44 у Шимкива. Нужно было видеть в момент объявления результатов лицо боевого офицера Андрея Панферова, который ранее тщетно призывал однопартийцев соблюсти партийную дисциплину и проголосовать за Мороза. Оказалось, нет ни дисциплины, ни Мороза. Дежурно улыбался предводитель региональных единороссов Валерий Ильенко, ведь ему теперь придется как-то объяснять, отчего у регионального руководства партии нет ни авторитета, ни влияния на своих же партийце. А ведь против воли регионального отделения выступили около 20 членов фракции из 50.

«Провал!» – звучало в кулуарах. И более зловеще – «Иркутск!» При упоминании этого славного города напрягались правительственные чиновники. И опять слышался подозрительный скрип – не то зубов, не то их башмаков, мелькавших на лестнице, ведущей на улицу, в тревожную неизвестность…

Первая сессия Заксобрания 13.jpg
Новосибирским единороссам не удалось усадить в кресло спикера Заксобрания Ивана Мороза. Оформив ему победу на партийной конференции, заручившись поддержкой губернатора Владимира Городецкого, они не смогли объединить вокруг его кандидатуры «самостоятельных» депутатов своей фракции. Те сделали ставку на Андрея Шимкива и сорвали куш.

Первая сессия Законодательного собрания шестого созыва началась традиционно – исполнение гимна, объявление о количестве зарегистрировавшихся депутатов. Во главе президиума был и руководил процессом один из старейших парламентариев Юрий Бугаков – герой Соцтруда. Он предоставил слово губернатору, который попытался задать тон предстоящему заседанию.

Городецкий был в тренде: говорил о необходимости обновления, реиндустриализации, выполнении наказов избирателей. «Вы получили депутатские мандаты, – обратился он к народным избранникам. – Это дорогого стоит…» На этих словах депутат Манцуров потянулся к внутреннему карману пиджака, видимо, желая проверить, осталось ли у него еще чего-нибудь после дорогостоящей избирательной гонки. Но Городецкий имел в виду совсем иное – «доверие людей нужно оправдать!» Ведь проблемы людей не имеют партийного запаха, «нарушена канализация, и она пахнет так, как и должна пахнуть», обратился Городецкий к депутатам и посмотрел в сторону новичков, еще не нюхавших депутатского пороху.

Первая сессия Заксобрания 8.jpg

Губернатор озвучил еще одну модную тему – открытость власти. «Я по жизни открыт к диалогу, – говорил он. – После первой сессии подпишу постановление о создании координационного совета, в который войдут руководители комитетов Заксобрания для того, чтобы лучше координировать работу правительства и законодательного органа».


После ряда рутинных регламентных процедур Юрий Бугаков объявил о начале выдвижения кандидатов на пост председателя Заксобрания. Первым взял слово лидер фракции «Единой России» Андрей Панферов. Он заявил, что фракция собиралась вчера и решила выдвинуть Ивана Мороза, поскольку он опытный, умеет строить работу, одержал убедительную победу на выборах по округу. Больше никаких заслуг Ивана Григорьевича господин Панферов не указал. Речь его была чересчур официальной и дежурной. Он призвал депутатов-единороссов выполнить партийную волю и проголосовать за Мороза. Если бы каждый из них подчинился партийной дисциплине, то голосов хватило бы для избрания кого угодно и кем угодно.

Первая сессия Заксобрания.jpg

Первая сессия Заксобрания 2.jpg

Первая сессия Заксобрания 3.jpg

Пока глава парламентского большинства исполнял свою роль, на табло загорелась фамилия Шимкив. Это означало, что после Панферова получит слово главный «бузотер», грозящий разрушить стройную конструкцию единороссовского начальства. Так оно и случилось. Получив слово, Шимкив попросил включить его кандидатуру в список для голосования.

Больше предложений по кандидатурам не было, и Бугаков предоставил слово Ивану Морозу для выступления.

Иван Григорьевич, не привыкший смотреть из зала на сцену, молодцевато вскочил на трибуну. Кратко рассказав о своем долгом жизненном пути, он стал говорить о том, что за последние пять лет «нам удалось не допустить разбалансировки», хотя как тогда назвать вотум недоверия губернатору Юрченко, решения которого Мороз всегда с жаром поддерживал?

Мороз предложил создать рабочую группу по изучению возможностей для реформирования структуры Законодательного собрания. По его словам, возглавить ее почему-то должен был первый председатель правительства – то есть, представитель не законодательной, а исполнительной власти. Было понятно, что Мороз оговорился, но эта оговорка оказалась весьма символичной – по залу пошел шепоток. Потом он заявил, что в зале присутствуют 30 новых депутатов, девять из них – женщины. «Я готов на обновление», – встрепенулся Мороз, пытаясь попасть в тренд, заданный губернатором. При этом осталось непонятным, кто ему мешал все предыдущие пять лет «обновляться».

Первая сессия Заксобрания 10.jpg

Первая сессия Заксобрания 7.jpg

Потом он ни с того, ни с сего стал опровергать наветы его заочных оппонентов: «Говорят, что Законодательное собрание – цех, подразделение правительства. Никакой это не цех, это – две ветви власти», – поделился важным открытием Иван Григорьевич.  Мороз также сообщил, что его незаслуженно упрекали в нарушении регламента, потому что, «может быть, и нарушали, но это была необходимость». 

Окончание речи было полным сумбуром: говорил и про село, и про широчайшие возможности парламентаризма. Но никто так и не услышал от претендента, как он собирается «обновлять межфракционное взаимодействие» и сколько времени потребуется на «изучение реформирования» структуры. «Никто не может меня упрекнуть в том, что я неважно с кем-то поговорил», – с обидой произнес Иван Мороз и покинул сцену под аплодисменты Валерия Ильенко, Андрея Панферова и примкнувшего к ним Валерия Червова. Вопросов к кандидату не было.

Первая сессия Заксобрания 5.jpg


Следом на трибуну поднялся Андрей Шимкив. «Для меня участие в выборах председателя – осмысленная позиции!» – заявил кандидат. Он признался, что до последнего у него были переживания, сомнения, он много советовался с коллегами-депутатами. Рассказав о себе, поделился своим управленческим принципом – командность, компромиссность и диалог.

Следующие его заявления заставили напрячься весь ряд правительственных чиновников, был даже слышен скрип – не то их кресел, не то зубов. 

«Мы должны четко сформулировать позицию законодательной власти по проблемам, а не убаюкивать себя сообщениями об успехах. У нас вошло в обиход, что, если у депутата есть мнение, отличное от исполнительной власти, то значит, он – оппозиционер. Нужно вернуть дух законотворчества в Законодательное собрание. Это главная дискуссионная и экспертная площадка в области. Если бы мы следовали этому принципу, то не совершили бы тех ошибок, типа закона о льготном проезде…» – заявил Шимкив.

Первая сессия Заксобрания 11.jpg

Он согласился с наблюдением  губернатора о том, что пахнет только канализация, а не проблемы граждан, выразив мнение, что председатель регионального парламента должен, прежде всего, и это его основные полномочия, уметь консолидировать людей разных взглядов и партий. «Диалог – то, что нам сегодня нужно», – завершил свое выступление Андрей Шимкив и под возглас из зала «молодец» покинул трибуну. Вопросов к нему тоже не было. 

Слово опять взял руководитель единороссов в Заксобрании Андрей Панферов. И опять сообщил о решении фракции поддержать Ивана Мороза. На этот раз Панферов за время заседания обнаружил в своем кандидате еще «волю и перспективы в работе». 

Коллегу поддержал депутат-единоросс Валерий Червов. Он развернул заранее (кем-то) написанную бумажку и как сказитель русских сказов обратился – «дорогие мои». Дорогими оказались и председательствующий, и коллеги-депутаты и вообще, все присутствующие. Он сказал это так тепло и по-отечески, что депутат Манцуров больше не стал проверять свое портмоне. «Под руководством Ивана Григорьевича мы приняли 581 закон, это же рекорд», –запинаясь читал Червов. По версии депутата, Законодательное собрание всегда было «законодательным партнером» исполнительной власти. Тут Червов в очередной раз запнулся, видимо, поняв, что сморозил  антиконституционную глупость, но так было написано в его бумажке. «Под руководством Ивана Григорьевича мы приняли законы…» – продолжил читать Червов.

– Регламент! – сделал ему замечание Юрий Бугаков.

– Можно мне еще полторы минуты, – попросил Валерий Червов.

Первая сессия Заксобрания 9.jpg

После председательствующий предоставил слово лидеру эсеров Анатолию Кубанову. Тот начал с того, что указал на ошибки в речи коллеги Червова: под каким таким руководством, что это за руководство Мороза? «Председатель Заксобрания – первый среди равных. Мы убеждены, что все депутаты равны. И мы избираем старшего по дому, а не коменданта общежития. Надзиратели нам не нужны», – поставил точку Кубанов. По его мнению, Иван Мороз демонстрирует стиль «диктаторского монолога», а Андрей Шимкив – настоящий спикер, потому и голосовать эсеры будут за Шимкива.

Краток был и лидер фракции ЛДПР Владислав Савельев: «Мороз признал, что было недостаточно межфракционного диалога. А кто ему мешал этот диалог за пять лет выстроить. Мы его поддерживать не будем».

Коммунисты по-гегельянски промолчали. Голосовали они с лукавыми улыбками на лице, словно показывая этим: «Аврора» уже расчехлила пушку, и сейчас как бабахнет! И бабахнуло.

Иван Мороз проиграл с разгромным счетом, набрав 31 голос против 44 у Шимкива. Нужно было видеть в момент объявления результатов лицо боевого офицера Андрея Панферова, который ранее тщетно призывал однопартийцев соблюсти партийную дисциплину и проголосовать за Мороза. Оказалось, нет ни дисциплины, ни Мороза. Дежурно улыбался предводитель региональных единороссов Валерий Ильенко, ведь ему теперь придется как-то объяснять, отчего у регионального руководства партии нет ни авторитета, ни влияния на своих же партийце. А ведь против воли регионального отделения выступили около 20 членов фракции из 50.

«Провал!» – звучало в кулуарах. И более зловеще – «Иркутск!» При упоминании этого славного города напрягались правительственные чиновники. И опять слышался подозрительный скрип – не то зубов, не то их башмаков, мелькавших на лестнице, ведущей на улицу, в тревожную неизвестность…

Первая сессия Заксобрания 13.jpg

Новости партнеров

В России и мире

3 знака Зодиака, которых ждут счастливые события и успех до 31 декабря 2024 года
Как распознать и использовать подсказки Вселенной и Ангелов-хранителей
Эти продукты – лучшие друзья вашей кожи в любое время года. Налегайте, если хотите любоваться отражением в зеркале
Никогда не фотографируйте себя в этих ситуациях: кто нарушит запрет, тот познает настоящую беду
Пряный чай с персиком и медом: сохраняйте вкуснейший рецепт для уютных зимних вечеров
Эксперт рассказал, что за таинственная ракета ударила сегодня по Днепропетровску
Близнецы и их совместимость со знаками Зодиака: с кем возможен идеальный союз?
Какие анализы стоит сдать перед тем, как начать худеть
Стало известно, почему Мишустин так торопит авиастроителей: летать просто не на чем
Кто-то «посоветовал» правительству добить отечественный агробизнес и деревню