Лента новостей

Все новости

Популярное

Экспортное зерно из Сибири решили отправлять на попутках

    Фото: apk-inform.com

Экспортное зерно из Сибири решили отправлять на попутках

Система доставки зерна попутным транспортом может помочь в решении проблемы нехватки вагонов, об этом сообщил полномочный представитель президента в Сибири Сергей Меняйло. По словам Меняйло, разработать эту систему власти постараются в течение следующего года. 

Власти сибирских регионов, перевозчики и аграрии должны разработать систему доставки зерна попутным транспортом в 2018 году. Как сообщил полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, это позволит избежать проблем с нехваткой вагонов для поставки урожая на экспорт. 

Напомним, что по итогам 2017 года только новосибирские сельхозпроизводители намолотили три миллиона тонн зерна – это рекордный урожай, в сравнении с прошлым годом прирост составил около 20%. Как отмечали ранее в областном правительстве и Законодательном собрании региона, перед Новосибирской областью остро строит проблема с реализацией зерна – мощностей элеваторов для хранения всех излишков не хватает, а поставки урожая на экспорт крайне низки – большую часть этого функционала выполняют регионы российского юга. 

В этом году власти сумели заявить о существующей проблеме достаточно громко, чтобы привлечь внимание федерального центра.  В результате в ноябре в Новосибирске прошло заседание оперативного штаба при Минсельхлзе под руководством первого заместителя министра Джамбулата Хатуова. На этом совещании, в том числе, была озвучена проблема с нехваткой железнодорожных вагонов на поставку зерна на экспорт. Представители ОАО «РЖД» тогда предложили создать единый центр, который занимался бы координацией работы подвижного состава, необходимого для перевозки зерна. Это, по мнению железнодорожников, позволило бы в круглосуточном режиме обеспечить решение вопросов перевозки сельхозпродукции.

Как отметил сибирский полпред, железнодорожные состав из Сибири идут в европейскую часть страны  полными, а возвращаются, следуя далее на восток, пустыми или полупустыми. Это, по словам Сергея Меняйло, можно использовать при транспортировке зерна. 

«Эксперимент был несколько лет назад, когда 250 тысяч тонн отправили попутным транспортом во Владивосток. Он показал хороший результат», – цитирует ТАСС Сергея Меняйло. 

Меняйло указал, что остатки зерна по округу составляли к моменту сбора нового урожая около пяти миллионов тонн. И эти излишки можно было бы как раз экспортировать в восточном направлении. При этом он подчеркнул, что для решения проблемы необходимо координировать работу всех заинтересованных – сельхозпроизводителей, покупателей, работников транспортной отрасли.  

«Власть сама это не сделает. Нужна заинтересованность, прежде всего, производителей и перевозчиков. Мы постараемся их скоординировать», –  подчеркнул Сергей Меняйло. 

Он также отметил, что власти постараются разработать схему поставок зерна с попутным транспортом в течение 2018 года и выйти к новому урожаю «с пустыми закромами, чтобы было место для хранения зерна». 

Отметим, что, помимо проблем с нехваткой вагонов для поставки зерна на экспорт, новосибирские аграрии также указывали на падение стоимости зерна на рынке. Они указывали также, что следует пересмотреть механизм государственной поддержки зернового производства. На прошлой неделе во время итоговой пресс-конференции президента России Владимира Путина главе государства, в том числе, задали вопрос о проблемах новосибирских сельхозпроизводителей. Глава государства тогда заметил, что необходимо субсидировать железнодорожные перевозки, а также рассмотреть возможность поддержки зернопроизводителей через систему закупок

Система доставки зерна попутным транспортом может помочь в решении проблемы нехватки вагонов, об этом сообщил полномочный представитель президента в Сибири Сергей Меняйло. По словам Меняйло, разработать эту систему власти постараются в течение следующего года. 

Власти сибирских регионов, перевозчики и аграрии должны разработать систему доставки зерна попутным транспортом в 2018 году. Как сообщил полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, это позволит избежать проблем с нехваткой вагонов для поставки урожая на экспорт. 

Напомним, что по итогам 2017 года только новосибирские сельхозпроизводители намолотили три миллиона тонн зерна – это рекордный урожай, в сравнении с прошлым годом прирост составил около 20%. Как отмечали ранее в областном правительстве и Законодательном собрании региона, перед Новосибирской областью остро строит проблема с реализацией зерна – мощностей элеваторов для хранения всех излишков не хватает, а поставки урожая на экспорт крайне низки – большую часть этого функционала выполняют регионы российского юга. 

В этом году власти сумели заявить о существующей проблеме достаточно громко, чтобы привлечь внимание федерального центра.  В результате в ноябре в Новосибирске прошло заседание оперативного штаба при Минсельхлзе под руководством первого заместителя министра Джамбулата Хатуова. На этом совещании, в том числе, была озвучена проблема с нехваткой железнодорожных вагонов на поставку зерна на экспорт. Представители ОАО «РЖД» тогда предложили создать единый центр, который занимался бы координацией работы подвижного состава, необходимого для перевозки зерна. Это, по мнению железнодорожников, позволило бы в круглосуточном режиме обеспечить решение вопросов перевозки сельхозпродукции.

Как отметил сибирский полпред, железнодорожные состав из Сибири идут в европейскую часть страны  полными, а возвращаются, следуя далее на восток, пустыми или полупустыми. Это, по словам Сергея Меняйло, можно использовать при транспортировке зерна. 

«Эксперимент был несколько лет назад, когда 250 тысяч тонн отправили попутным транспортом во Владивосток. Он показал хороший результат», – цитирует ТАСС Сергея Меняйло. 

Меняйло указал, что остатки зерна по округу составляли к моменту сбора нового урожая около пяти миллионов тонн. И эти излишки можно было бы как раз экспортировать в восточном направлении. При этом он подчеркнул, что для решения проблемы необходимо координировать работу всех заинтересованных – сельхозпроизводителей, покупателей, работников транспортной отрасли.  

«Власть сама это не сделает. Нужна заинтересованность, прежде всего, производителей и перевозчиков. Мы постараемся их скоординировать», –  подчеркнул Сергей Меняйло. 

Он также отметил, что власти постараются разработать схему поставок зерна с попутным транспортом в течение 2018 года и выйти к новому урожаю «с пустыми закромами, чтобы было место для хранения зерна». 

Отметим, что, помимо проблем с нехваткой вагонов для поставки зерна на экспорт, новосибирские аграрии также указывали на падение стоимости зерна на рынке. Они указывали также, что следует пересмотреть механизм государственной поддержки зернового производства. На прошлой неделе во время итоговой пресс-конференции президента России Владимира Путина главе государства, в том числе, задали вопрос о проблемах новосибирских сельхозпроизводителей. Глава государства тогда заметил, что необходимо субсидировать железнодорожные перевозки, а также рассмотреть возможность поддержки зернопроизводителей через систему закупок