Бюджет Новосибирска на 2016 год, хотя и прошел без особых возражений первое чтение, был подвергнут критике. Его недостатки признал и мэр города Анатолий Локоть. Документ обсуждается депутатами Горсовета, и перед вторым чтением его предлагают существенно подправить, особенно – в части расходов. В частности, мэрии предложили сократить траты на саму себя.
К примеру, депутат Вячеслав Илюхин предложил провести оценку эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий (МУПов) города Новосибирска. А депутат Игорь Кудин отметил, что необходимо оптимизировать расходы, в частности, сократить штат мэрии.
«Необходимо обратить внимание на структурные подразделения с объективно малой численностью сотрудников. Укрупнение структурных подразделений приведет к сокращению расходов на заработную плату руководителей. Данную меру, возможно, применить не только к аппарату мэрии города Новосибирска, но и муниципальным учреждениям и предприятиям, которые также нуждаются в оптимизации», – заявил Игорь Кудин, который возглавляет комиссию Горсовета по городскому хозяйству. Он указал, что необходимо создание единых дирекций (например, управления парками), что приведет не только к сокращению расходов на заработную плату, но и к усилению контрольных функций.
Особое внимание Кудин обратил на численность аппарата структурных подразделений мэрии. Например, в штате департамента земельных и имущественных отношений мэрии, «несмотря на изменение законодательства и сокращение доли муниципального имущества», числится 199 человек, в департаменте финансов – 185 человек (по словам депутата, в министерстве финансов Новосибирской области – 122 человека), у начальника департамента промышленности – два заместителя («единственная реальная функция данного департамента – поддержка предпринимателей»), а у начальника департамента энергетики – три.
«Я бы хотел отметить, что когда Анатолий Евгеньевич вступил в должность, одним из первых документов было постановление о совершенствовании структуры мэрии. Так вот, согласно данному постановлению, в структуре департамента энергетики был один заместитель начальника. И это всего лишь один пример. Хотелось бы понять, с чем связано увеличение? Законодательство меняется, полномочий у органов местного самоуправления становится все меньше, а численность не то что не уменьшается, а увеличивается!» – удивился Игорь Кудин.
Напомним, общий объем доходов бюджета Новосибирска в 2016 году предполагается на уровне 33,8 миллиарда рублей, расходов – 34,8 миллиарда, дефицит – один миллиард рублей. В 2017 и 2018 году бюджет должен быть бездефицитным. На 2017 год доходы и расходы планируются на уровне 34,1 миллиарда рублей, на 2018 год – 34,7 миллиарда рублей.
Локтю указали на раздутый штат мэрии
Бюджет Новосибирска на 2016 год, хотя и прошел без особых возражений первое чтение, был подвергнут критике. Его недостатки признал и мэр города Анатолий Локоть. Документ обсуждается депутатами Горсовета, и перед вторым чтением его предлагают существенно подправить, особенно – в части расходов. В частности, мэрии предложили сократить траты на саму себя.
К примеру, депутат Вячеслав Илюхин предложил провести оценку эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий (МУПов) города Новосибирска. А депутат Игорь Кудин отметил, что необходимо оптимизировать расходы, в частности, сократить штат мэрии.
«Необходимо обратить внимание на структурные подразделения с объективно малой численностью сотрудников. Укрупнение структурных подразделений приведет к сокращению расходов на заработную плату руководителей. Данную меру, возможно, применить не только к аппарату мэрии города Новосибирска, но и муниципальным учреждениям и предприятиям, которые также нуждаются в оптимизации», – заявил Игорь Кудин, который возглавляет комиссию Горсовета по городскому хозяйству. Он указал, что необходимо создание единых дирекций (например, управления парками), что приведет не только к сокращению расходов на заработную плату, но и к усилению контрольных функций.
Особое внимание Кудин обратил на численность аппарата структурных подразделений мэрии. Например, в штате департамента земельных и имущественных отношений мэрии, «несмотря на изменение законодательства и сокращение доли муниципального имущества», числится 199 человек, в департаменте финансов – 185 человек (по словам депутата, в министерстве финансов Новосибирской области – 122 человека), у начальника департамента промышленности – два заместителя («единственная реальная функция данного департамента – поддержка предпринимателей»), а у начальника департамента энергетики – три.
«Я бы хотел отметить, что когда Анатолий Евгеньевич вступил в должность, одним из первых документов было постановление о совершенствовании структуры мэрии. Так вот, согласно данному постановлению, в структуре департамента энергетики был один заместитель начальника. И это всего лишь один пример. Хотелось бы понять, с чем связано увеличение? Законодательство меняется, полномочий у органов местного самоуправления становится все меньше, а численность не то что не уменьшается, а увеличивается!» – удивился Игорь Кудин.
Напомним, общий объем доходов бюджета Новосибирска в 2016 году предполагается на уровне 33,8 миллиарда рублей, расходов – 34,8 миллиарда, дефицит – один миллиард рублей. В 2017 и 2018 году бюджет должен быть бездефицитным. На 2017 год доходы и расходы планируются на уровне 34,1 миллиарда рублей, на 2018 год – 34,7 миллиарда рублей.