Красноречивый поступок фермера уже разбирают в местном отделе полиции, хотя его самого для дачи объяснений еще не приглашали. Как сообщили в управлении МВД по Новосибирской области, информация о навозе перед офисом «Сбербанка» на Гуляева, 1а в правоохранительные органы поступила около 7.00 от сотрудника кредитной организации.
«Сбербанк» расценивает произошедшее как хулиганство и нанесение оскорбления как сотрудникам банка, так и клиентам, – успели отреагировать в сибирском банке ОАО «Сбербанк России». – Окончательную оценку произошедшему дадут, несомненно, правоохранительные органы, куда «Сбербанк» обратился с соответствующим заявлением. В настоящий момент все отделения «Сбербанка» в Куйбышеве и в Барабинске работают в штатном режиме» (Чуть позднее представители «Сбербанка» также сообщили, что «противник действующей финансовой системы», даже не является их клиентом.).
Куйбышевский фермер с такой оценкой своего поступка категорически не согласен. Он указал, просто выполнил свою обязанность – рассчитался с кредитором, хоть и не совсем обычным способом.
Александр Бакшаев руководит крестьянским фермерским хозяйством, занимается разведением крупнорогатого скота, лошадей, свиней, производит и продает мясные полуфабрикаты. Отвлекшись от своих повседневных забот, фермер нашел время ответить на вопросы Сибкрай.ru.
– Какие у вас претензии к «Сбербанку»?
– Да не только к «Сбербанку», ко всей банковской системе. У вас самого кредит есть?
– Да, ипотека.
– Ну и как вам? Как себя чувствуете?
– Тяжело, конечно.
– Ну, вот и мне тяжело. И я решил выразить это таким способом. Я думаю, всем тяжко, не только нам – всем организациям, особенно сельхозпроизводителям. С этой ставкой работать невозможно. Новосибирская область сама должна, черт знает сколько…
Вся Россия почему-то стала должна каким-то холуям, банкирам, бездельникам, которые ни черта не делают. Вы знаете, во сколько фермеры на работу встают? В пять утра. Вы наверняка встаете в восемь. А эти в офис приезжают часам к 12-ти, а в пять уже дома. И жрут, и пьют досыта. А мы должны на них работать.
– А конкретные проблемы у вас с этим банком или любым другим есть?
– Ну, какие проблемы… В понедельник мне дали по шее коллекторы, представители новой героической профессии. У меня вопрос: кто будет страну кормить? Фермеры или вот эти ребята? По продуктам не чувствуете? Как там цена, нормальная?
– У вас просрочка по какому-то кредиту?
– Я на них плюнул уже! Им платить бесполезно, сумма не уменьшается. Платишь, платишь, приходишь, выписку берешь, а ты все равно столько же должен. Я посчитал по квитанциям, сколько заплатил – уже переплатил. Поэтому уже послал из нафиг, говоря по-русски, и больше не плачу.
– Какую сумму вы должны банкам и на что брали кредиты?
– Потребительские, на нужды, на развитие… Около миллиона вышло в четырех банках. Ты берешь в одном банке, думаешь, сейчас заплачу в другом. И вот эта удавка, она вяжет по рукам и ногам, и ничего не сделаешь, никуда дальше не пойдешь…
У меня ничего больше, кроме навоза, теперь нет. Пусть берут его в счет погашения. Я рассчитался имуществом! Они же мне присылают бумагу, что я должен все свое имущество кредитору, вот я и заплатил своим имуществом. Что есть – пусть берут.
– А сколько стоит та куча навоза, которую вы вывалили перед «Сбербанком»?
– Тысяч 40. Во столько оценил Росприроднадзор, когда выписывал мне штраф…
Я вот смотрю, как Владимир Владимирович приезжает в какую-нибудь недоразвитую страну… Нате, держите, ребята, десятки миллионов долларов – простим. Миллиардов даже – простим. А потом говорит в послании, мол, давайте забудем, как и кому в нашей стране деньги давались, перевернем страницу. Ну вот логично перевернуть еще одну страницу – забыть, кто и кому должен. Выход из этого тупика только один – простить долги всем, кризис этот по-другому не решить. Надо простить долги, и все начать с чистого листа.
Банки вообще не должны иметь права… Никто не должен иметь права давать деньги под проценты. Только вложив в какое-то дело, продав продукцию, реализовав услугу, только тогда получить какую-то часть. Это должно быть, как торговля наркотиками, – запрещено. Тогда экономика будет работать, иначе так и будем буксовать, перекредитовываться, занимать…
Фото: «Провинциальная Сибирь»