Напомним, правительство Новосибирской области подготовило бюджет с существенным снижением доходов и расходов – ввиду надвигающегося мирового кризиса. Предполагается, что «пострадает» финансирование таких сфер, как строительство дорог и поддержка предпринимательства. Документ с того момента претерпел некоторые изменения, однако не столь кардинально, как хотелось бы даже депутатам из комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. Правки коснулись ряда цифр, например, чуть увеличен прогноз по доходам.
Так, доходная часть бюджета на 2014 год (в сегодняшнем проекте) планируется в размере 95,8 миллиарда рублей (со снижением на 0,3% к ожидаемому исполнению 2013 года), на 2015 год – 100,7 миллиарда рублей, на 2016 год – 105 миллиардов рублей. Расходы областного бюджета на 2014 год планируются в сумме 105 миллиардов рублей, на 2015 год – 109,2 миллиарда рублей, на 2016 год – 113,2 миллиарда рублей.
«Увеличение нагрузки на региональные бюджеты связано с усилением отдельных государственных задач на уровне Российской Федерации. В частности, по нашим оценкам, удельный вес социального сектора в структуре расходов областного бюджета с учетом межбюджетных трансфертов увеличивается с 68% в 2013 году до 75% в 2014. Это, прежде всего, такие направления, как образование, социальная защита, здравоохранение. Кроме того, значительные средства, порядка 40 млрд. рублей ежегодно, предусмотрены на реализацию «майских» указов президента», – пояснил министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко.
В предстоящем году дефицит бюджета планируется на уровне 9,2 миллиарда рублей (10,6% собственных доходов области). По словам министра финансов, если изменений в экономике не произойдет, внутренний долг региона будет расти и в 2016 году может составить 48 миллиардов рублей.
«Практически все программы с серьезным снижением объемов финансирования к уровню 2013 года, – приводит слова заместителя начальника управления по правовым и экономическим вопросам Веры Бакулиной пресс-служба Законодательного собрания. – Самый большой вид расходов, по которому произошло сокращение – субсидии местным бюджетам, которые составят 45,2% от финансирования текущего года».
На серьезные недостатки одобренного профильным комитетом парламента проекта бюджета обратила внимание председатель Контрольно-счетной палаты Елена Гончарова. Например, она указала, что в документе заложены расходы на ряд капитальных объектов, на которые нет проектно-сметной документации. Большинство госпрограмм еще не принято, отсутствуют методики расчета межбюджетных трансфертов, нет правовых оснований по ряду действующих и принимаемых расходных обязательств, что не способствует прозрачности бюджета, заявила она.
По данным газеты «КоммерсантЪ», таких «необоснованных» трат в нынешней версии бюджета Новосибирской области набирается на шесть миллиардов.
Как и во время публичных слушаний, документ вызвал негативный отклик депутатов. Они указали, что правительство не поменяло приоритеты финансовой политики, как те просили после слушаний. Тем не менее, документ был одобрен. Первое чтение закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» пройдет на очередной сессии Законодательного собрания 30 октября.
Напомним, правительство Новосибирской области подготовило бюджет с существенным снижением доходов и расходов – ввиду надвигающегося мирового кризиса. Предполагается, что «пострадает» финансирование таких сфер, как строительство дорог и поддержка предпринимательства. Документ с того момента претерпел некоторые изменения, однако не столь кардинально, как хотелось бы даже депутатам из комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. Правки коснулись ряда цифр, например, чуть увеличен прогноз по доходам.
Так, доходная часть бюджета на 2014 год (в сегодняшнем проекте) планируется в размере 95,8 миллиарда рублей (со снижением на 0,3% к ожидаемому исполнению 2013 года), на 2015 год – 100,7 миллиарда рублей, на 2016 год – 105 миллиардов рублей. Расходы областного бюджета на 2014 год планируются в сумме 105 миллиардов рублей, на 2015 год – 109,2 миллиарда рублей, на 2016 год – 113,2 миллиарда рублей.
«Увеличение нагрузки на региональные бюджеты связано с усилением отдельных государственных задач на уровне Российской Федерации. В частности, по нашим оценкам, удельный вес социального сектора в структуре расходов областного бюджета с учетом межбюджетных трансфертов увеличивается с 68% в 2013 году до 75% в 2014. Это, прежде всего, такие направления, как образование, социальная защита, здравоохранение. Кроме того, значительные средства, порядка 40 млрд. рублей ежегодно, предусмотрены на реализацию «майских» указов президента», – пояснил министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко.
В предстоящем году дефицит бюджета планируется на уровне 9,2 миллиарда рублей (10,6% собственных доходов области). По словам министра финансов, если изменений в экономике не произойдет, внутренний долг региона будет расти и в 2016 году может составить 48 миллиардов рублей.
«Практически все программы с серьезным снижением объемов финансирования к уровню 2013 года, – приводит слова заместителя начальника управления по правовым и экономическим вопросам Веры Бакулиной пресс-служба Законодательного собрания. – Самый большой вид расходов, по которому произошло сокращение – субсидии местным бюджетам, которые составят 45,2% от финансирования текущего года».
На серьезные недостатки одобренного профильным комитетом парламента проекта бюджета обратила внимание председатель Контрольно-счетной палаты Елена Гончарова. Например, она указала, что в документе заложены расходы на ряд капитальных объектов, на которые нет проектно-сметной документации. Большинство госпрограмм еще не принято, отсутствуют методики расчета межбюджетных трансфертов, нет правовых оснований по ряду действующих и принимаемых расходных обязательств, что не способствует прозрачности бюджета, заявила она.
По данным газеты «КоммерсантЪ», таких «необоснованных» трат в нынешней версии бюджета Новосибирской области набирается на шесть миллиардов.
Как и во время публичных слушаний, документ вызвал негативный отклик депутатов. Они указали, что правительство не поменяло приоритеты финансовой политики, как те просили после слушаний. Тем не менее, документ был одобрен. Первое чтение закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» пройдет на очередной сессии Законодательного собрания 30 октября.