Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские новостройки украсят ларьками из центра

 Денис Калин   Фото: архив

Новосибирские новостройки украсят ларьками из центра

Мэрия Новосибирска собралась перенести часть нестационарных торговых объектов из переполненных ларьками районов в отдаленные. Проанализировав ситуацию, специалисты администрации выяснили, что количества торговых площадей в городе слишком много, а некоторые многоэтажки оккупировали сразу по 10 и больше ларьков.

Неутешительные выводы сделали специалисты мэрии Новосибирска, изучив ситуацию с размещением нестационарных торговых объектов (НТО) в городе – малоформатная торговля буквально поглотила целые районы сибирской столицы. В схеме размещения таких точек предусмотрено 2 954 места под НТО, при этом есть многочисленные примеры того, как ларьки поглощают общественное пространство – возле ряда домов сконцентрировано более десятка павильонов.

О проблеме на аппаратном совещании в мэрии сегодня, 11 января, доложил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства Виталий Витухин. Специалисты подразделения изучили обстановку в период моратория на установку НТО, экстренно введенного мэром Новосибирска Анатолием Локтем на фоне скандала на Плющихе. Напомним, что участок по улице Высоцкого мэрия Новосибирска отдала коммерсанту под строительство павильонов, несмотря на то, что ранее обещала землю под обустройство сквера.

Малоформатная торговля в Новосибирске распределена неравномерно. По информации Виталия Витухина, в Ленинском районе размещено 579 ларьков, в Центральном – 556, в Октябрьском – 415.

«Обеспеченность на тысячу человек составляет в Центральном округе – 3 790 квадратных метров, в Ленинском районе – 733,3 квадратных метра, в Октябрьском районе – 605,5 квадратных метров. На тысячу населения при норме для города Новосибирска 593,7 квадратных метра. То есть даже если бы ни одного объекта НТО не было в этих районах, у нас бы уже достигнута была обеспеченность торговыми площадями», – пояснил начальник департамента.

В ряде районов наблюдается повышенная концентрация нестационарных объектов.

«Вокруг отдельных многоквартирных домов размещаются от 10 до 16 объектов и более», – отметил чиновник.

При этом 355 нестационарных объектов размещены на придомовых территориях, либо на территориях многоквартирных жилых домов: «В наших полномочиях уменьшить концентрацию».

fxi558awUsc.jpg

Сейчас город имеет недостаточно законных путей для облегчения обстановки.

«У нас есть стратегия развития торговли в Российской Федерации, она утверждена Минпромторгом РФ. Там предусмотрена недопустимость уменьшения количества НТО и основной акцент направлен на развитие торговой инфраструктуры в формате шаговой доступности. Кроме этого, при отсутствии системных нарушений правил торговли и желания хозяйствующего субъекта четкая рекомендация дана продлять договоры на размещение НТО», – сказал Виталий Витухин.

Впрочем, в приказе Минпромторга Новосибирской области, регулирующем в том числе основания для отказа в размещении нестационарных объектов, предусмотрена такая причина, как ухудшение условий проживания жителей. И это не единственный способ уменьшить количество павильонов.

«При этом отдаленные районы и активно строящиеся новые жилые микрорайоны характеризуются отставанием в развитии инфраструктуры и, как следствие, дефицитом услуг первой необходимости. Таким образом учитывая стратегию развития торговли в Российской Федерации, а также задачи департамента <…>, возможным решением данной проблемы является перераспределение НТО в другие районы и места с меньшей их концентрацией», – подытожил чиновник.

В настоящее время департамент совместно с территориальными органами мэрии готовит перечень компенсационных мест для предпринимателей – работу над списком планируется завершить в первом квартале 2021 года.

Виталий Витухин также высказал мнение, что еще одним вариантом решения ларечного коллапса в Новосибирске может стать издание правового акта на уровне субъекта, в котором будут предусмотрены основания для отказа в размещении павильонов. Пока департамент продолжает работу над этими предложениями.

Также специалисты выявили, что 590 торговых точек были установлены самовольно, по 562 принято решение о демонтаже. В 2021 году были демонтированы 337 объектов, в 2022 году предполагается ликвидация еще 225. По 68 объектам в демонтаже было отказано, так как они установлены на территории третьих лиц. Оставшиеся 28 ларьков еще предстоит изучить.
Мэрия Новосибирска собралась перенести часть нестационарных торговых объектов из переполненных ларьками районов в отдаленные. Проанализировав ситуацию, специалисты администрации выяснили, что количества торговых площадей в городе слишком много, а некоторые многоэтажки оккупировали сразу по 10 и больше ларьков.

Неутешительные выводы сделали специалисты мэрии Новосибирска, изучив ситуацию с размещением нестационарных торговых объектов (НТО) в городе – малоформатная торговля буквально поглотила целые районы сибирской столицы. В схеме размещения таких точек предусмотрено 2 954 места под НТО, при этом есть многочисленные примеры того, как ларьки поглощают общественное пространство – возле ряда домов сконцентрировано более десятка павильонов.

О проблеме на аппаратном совещании в мэрии сегодня, 11 января, доложил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства Виталий Витухин. Специалисты подразделения изучили обстановку в период моратория на установку НТО, экстренно введенного мэром Новосибирска Анатолием Локтем на фоне скандала на Плющихе. Напомним, что участок по улице Высоцкого мэрия Новосибирска отдала коммерсанту под строительство павильонов, несмотря на то, что ранее обещала землю под обустройство сквера.

Малоформатная торговля в Новосибирске распределена неравномерно. По информации Виталия Витухина, в Ленинском районе размещено 579 ларьков, в Центральном – 556, в Октябрьском – 415.

«Обеспеченность на тысячу человек составляет в Центральном округе – 3 790 квадратных метров, в Ленинском районе – 733,3 квадратных метра, в Октябрьском районе – 605,5 квадратных метров. На тысячу населения при норме для города Новосибирска 593,7 квадратных метра. То есть даже если бы ни одного объекта НТО не было в этих районах, у нас бы уже достигнута была обеспеченность торговыми площадями», – пояснил начальник департамента.

В ряде районов наблюдается повышенная концентрация нестационарных объектов.

«Вокруг отдельных многоквартирных домов размещаются от 10 до 16 объектов и более», – отметил чиновник.

При этом 355 нестационарных объектов размещены на придомовых территориях, либо на территориях многоквартирных жилых домов: «В наших полномочиях уменьшить концентрацию».

fxi558awUsc.jpg

Сейчас город имеет недостаточно законных путей для облегчения обстановки.

«У нас есть стратегия развития торговли в Российской Федерации, она утверждена Минпромторгом РФ. Там предусмотрена недопустимость уменьшения количества НТО и основной акцент направлен на развитие торговой инфраструктуры в формате шаговой доступности. Кроме этого, при отсутствии системных нарушений правил торговли и желания хозяйствующего субъекта четкая рекомендация дана продлять договоры на размещение НТО», – сказал Виталий Витухин.

Впрочем, в приказе Минпромторга Новосибирской области, регулирующем в том числе основания для отказа в размещении нестационарных объектов, предусмотрена такая причина, как ухудшение условий проживания жителей. И это не единственный способ уменьшить количество павильонов.

«При этом отдаленные районы и активно строящиеся новые жилые микрорайоны характеризуются отставанием в развитии инфраструктуры и, как следствие, дефицитом услуг первой необходимости. Таким образом учитывая стратегию развития торговли в Российской Федерации, а также задачи департамента <…>, возможным решением данной проблемы является перераспределение НТО в другие районы и места с меньшей их концентрацией», – подытожил чиновник.

В настоящее время департамент совместно с территориальными органами мэрии готовит перечень компенсационных мест для предпринимателей – работу над списком планируется завершить в первом квартале 2021 года.

Виталий Витухин также высказал мнение, что еще одним вариантом решения ларечного коллапса в Новосибирске может стать издание правового акта на уровне субъекта, в котором будут предусмотрены основания для отказа в размещении павильонов. Пока департамент продолжает работу над этими предложениями.

Также специалисты выявили, что 590 торговых точек были установлены самовольно, по 562 принято решение о демонтаже. В 2021 году были демонтированы 337 объектов, в 2022 году предполагается ликвидация еще 225. По 68 объектам в демонтаже было отказано, так как они установлены на территории третьих лиц. Оставшиеся 28 ларьков еще предстоит изучить.