Предприниматели с Вокзальной магистрали рискуют лишиться дохода и потерять бизнес из-за решения мэрии Новосибирска ликвидировать парковочные карманы. Но беседовать с разъяренными игроками рынка отправили представителей департамента предпринимательства мэрии, а не тех, кто придумал их разорить.
Дискуссия между властью и предпринимателями с Вокзальной магистрали состоялась в большом зале Дома быта на Красном проспекте, 50. Здание открылось в 1979 году и считалось крупнейшим в Сибири Домом быта. Здесь расположились ремонтные мастерские, ателье, парикмахерские и другие подобные заведения. Однако в начале 2000-х здание перепрофилировали в административное, чуть позже туда перенесли структурные подразделения мэрии Новосибирска. К нынешнему времени оттуда выжили почти весь бизнес, кроме столовой, кафе и парикмахерской – чиновникам ведь нужно где-то кушать и приводить себя в порядок. Иронично не только то, что именно в дом № 50 перевели департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии, но и то, что здесь решили обсудить проблемы бизнесменов с «Вокзалки».
На самом деле зал небольшой – в нем все расставили так, будто предприниматели и представители компаний пришли слушать чиновников, а не говорить сами. Руководители же департамента отгородились от бизнесменов, которых собралось немногим меньше двух десятков, столами, пока те ютились в своеобразном зрительном зале. Первым слово взял начальник – Виталий Витухин.
«Скажу честно и сразу. Я, как руководитель департамента, в котором есть поддержка предпринимателей и предпринимательства, в душе не поддерживаю идею лишать всю улицу и всё предпринимательское сообщество в этой локации парковок. Но я работаю в этой организации и так получается, что нам приходится порой выходить и разруливать ситуации, которые решены сверху – федеральным законодательством и так далее. В общем я просто вынужден идти в струе тех решений, которые приняты в муниципалитете», – отрапортовал Витухин, лавируя меж двух стульев, уже заняв один.
Начальник департамента добавил, что взял с собой руководителя отдела организации дорожного движения дептранса и специалиста из управления потребительского рынка. А все для того, чтобы: узнать, почему предприниматели жалуются и зафиксировать их проблемы. Витухин сразу открестился от принятого другим департаментом решения, чтобы не поймать все негодование на себя и отметил, что его подразделение оказалось втянуто в ситуацию около недели назад.
«Как я понял, по последним данным, последней информации с наших муниципальных совещаний по этому вопросу, от Вокзальной магистрали от проспекта Димитрова не будет совсем парковочных карманов. То есть вообще. Если рассматривались какие-то выборочные, то сейчас все. <…> Я понимаю все негодование. Я сам не с муниципалитета начал работать, я пришел сюда из коммерции. Я все понимаю, все негодование. Этот вопрос, на мой взгляд, до конца не доработан, что ли», – продолжил попытки расположить к себе предпринимателей Витухин.
Чиновник предложил предпринимателям высказать общие проблемы – вроде отсутствия прохода к их заведениям и, «если не дай Бог», точечные – вдруг кто-то лишился мест для разгрузки товаров или вовсе не сможет работать. Забегая вперед стоит отметить, что такие – все.
Одна из предпринимательниц на приглашение Витухина к диалогу поднялась с места и поинтересовалась: получили ли в департаменте их обращение. Как выяснилось, пока не читали, поэтому послушали. В нем в частности высказывался известный тезис, доказанный автоэкспертами: ширина проезжей части и глубина парковочных карманов позволяют оставлять там автомобили без помех для общественного транспорта, который двигается по выделенной полосе.
Ответить на довод Витухин предложил начальнику отдела организации дорожного движения мэрии Валерию Гарееву. Тот напомнил о программе комплексного развития Новосибирска – специалисты рекомендовали сделать «выделенку» на Вокзальной магистрали.
«Когда разрабатывался проект, работы были приняты. Было рекомендовано сделать выделенную полосу для движения транспорта. По улице Вокзальная магистраль проходит 22 маршрута общественного транспорта. В сторону от вокзала и в сторону него. Парковочные места были разработаны в 1990-е. Они были сделаны ненормативными, неглубокими. Суть полосы в том, что общественный транспорт должен идти без задержки. Когда один автомобиль заезжает на парковочное место, другой выезжает, это запрещено правилами дорожного движения», – высказался Гареев.
Свою «ремарочку» решил внести Витухин: якобы разработчики проекта опирались на первоначальный проект улицы.
«Вот этот зрительный бульвар предусматривался с деревьями, красивый. И строя парковку каждый хозяйствующий субъект просто испортил в этой части тот вид, который закладывали архитекторы в этот бульвар. И вернули фактически – я свою восприятие передаю – вернули к тому бульварному виду изначального проекта этой прогулочной зоны, соединяющей две площади», – поделился чиновник.
Своим неосторожным высказыванием Витухин вызвал негодование предпринимателей. Они напомнили, что в свое время ГАИ не подписывало акт ввода в эксплуатацию торгового центра, если у него нет парковочных мест, поэтому предприниматели на свои деньги сделали карманы. Рупор перехватил Юрий Быков, представитель ТЦ «Бонанза».
«Во-первых, хотелось бы увидеть лица, которые принимали данное решение (о ликвидации парковочных карманов), потому что их здесь нет. И с ними хотелось бы разговаривать по этой теме, а не с людьми, которые этим не занимались и пришли отвечать на наши вопросы, – резко обратился к чиновникам Быков. – Второе, – что касается 1990-х годов – это совершенно не так, вы не правы. Конкретно "Бонанза" была введена в эксплуатацию в 2006 году. Все по нормам было. "Бонанза" располагала огромными карманами, не мешавшими проезжей части никогда. Далее – вы нас лишили просто мест для разгрузки-погрузки».
Главный вопрос от предпринимателей, звучавший на протяжении всей встречи: почему нас не спросили, когда разрабатывали проект и разрушали парковки?
«Вы меня, конечно извините, но маломобильные люди как будут ходить? Как будут добираться до магазина? Не забывайте, что там есть медицинские учреждения. Как они будут туда добираться? Ответьте, пожалуйста. Кто-нибудь об этом думал?» – залпом задал вопросы предприниматель.
«Ну, вероятно, думали…», – начинает Витухин.
«Неправильно, я вам скажу! Не думали совсем!» – переходит на крик Быков.
«Ну вы не правы…» – снова начинает чиновник.
«Как не правы?» – догоняет представитель «Бонанзы».
«…Проект не может приняться без раздела «Доступная среда»…» – пытается заговорить служащий.
«Мы видим, что принимается все подряд! Я говорю сейчас не только про Вокзальную магистраль. Вообще в городе бардак. В городе бардак! Сейчас про бизнес: как нам существовать в принципе?» – продолжает Быков, уже будто не замечая чиновников.
Возмущение говорящего будто подстегнуло других присутствующих – все заговорили о своем в один голос, и напомнили про опыт Красного проспекта: «Убили улицу».
«Напишем президенту, что местная власть не может управлять городом вообще. И мы это напишем, желающих много!» – наседает представитель «Бонанзы», глядя на чиновников.
«Напишите, конечно, в Москве-то сами давно были? На Тверской парковок много видели?», – поинтересовался Витухин.
На встрече так задалось, что любая попытка чиновника вывести предпринимателей на диалог в удобном для него русле встречала яростное сопротивление присутствующих. Так и разговор о Москве не задался – видели бизнесмены столичные парковки, они хоть и платные, но позволяют добраться до заведений, в отличие от новосибирских.
Сейчас власти предлагают новосибирцам несколько парковок как альтернативу карманам – это частично бесплатная парковка перед площадью Ленина, которая заполнена автомобилями, в том числе работников мэрии; платные парковки на углу Советской и Орджоникидзе и на площади Гарина-Михайловского, которые расположены далеко от магазинов и ТЦ на Вокзалке; стоянка у ЦУМа, откуда, например, маломобильные жители выбраться не смогут из-за препятствий в виде тех же ступеней. Всё это бизнесмены прекрасно понимают, о чем и проинформировали Витухина.
Предприниматели помнят горький опыт коллег с Красного проспекта. Парковочные карманы на главной улице города убрали еще в 2013 году – с тех пор постепенно закрылись популярные магазины, многие помещения пустуют, их витрины покрылись граффити сомнительного качества, а собственники безуспешно пытаются найти арендаторов на некогда лакомые помещения. Как оказалось, в числе участников беседы в Доме быта оказалась представитель фотостудии, которая работала на Красном проспекте в период «перестройки» улицы.
«Мы ранее работали на Красном проспекте, 33. Как только убрали парковки, у нас выручка упала на 30 %, в течение года мы закрылись. На данный момент помещение арендатора вообще полупустое и заброшенное. Сейчас мы работаем на Вокзальной магистрали, 5. Едва сводим концы с концами – предприятие новое, мы только-только на ноги встаем. И я прекрасно понимаю: опять на 30 % минимум падает выручка и мы вынуждены опять либо съезжать, либо опять начинать все с нуля», – высказалась предприниматель.
На такой неожиданный для себя факт чиновники не нашли ответа. Но и не успели – прения продолжились уже без их участия – представители администрации успевали только ловить претензии. Интересен довод бизнесменов о том, что на Вокзальной магистрали никогда и не было пробок, чтобы обустраивать выделенную полосу.
И это факт: даже несмотря на самое интенсивное движение общественного транспорта в правобережье, автобусы и троллейбусы не попадали в заторы на Вокзальной магистрали как, например, на широком участке Богдана Хмельницкого. От пересечения с Учительской до Тайгинской и утром, и вечером собираются пробки, в которых в том числе стоит общественный транспорт. А ведь там вместо неблагоустроенных широких пешеходных зон могли бы появиться «выделенки», которые бы решили транспортную проблему для жителей 5-го и 6-го микрорайонов.
«Пробка в сторону Ленина бывала только если ГИБДД стоит и пропускает специальный кортеж по проспект Димитрова на мост. Всё! Больше пробок там не было отродясь. Так что, собственно, ликвидируют там?» – задал вопрос один из бизнесменов.
Ответить представителям администрации вновь не дали – к чиновникам обратилась директор страховой компании.
«Мы в марте переехали на Вокзальную магистраль, 6а. Мы сделали там хороший ремонт, внесли хорошие деньги. У нас по регламенту компании, так как это федеральная компания, одно из ключевых условий – наличие парковочных мест. Мы переехали из центра города, с Депутатской, только из-за того, что там очень мало парковочных мест. Сейчас у нас бизнес будет убит, я вам честно говорю», – говорит руководитель фирмы. Она предложила чиновникам обустроить парковочные карманы хотя бы с небольшим количеством мест около зданий.
Звучало и предложение сделать платные парковки вдоль улицы – загнанные в угол коммерсанты готовы сами оплачивать эти места. Впрочем, в администрации пока не готовы в принципе положительно или отрицательно комментировать эти идеи. Расплывчатым был и ответ на вопрос о том, почему карманы убрали по всей улице, но оставили их у управления РЖД.
«Построены там достаточно глубокие парковки. И вы правильно говорите, что в сторону площади Ленина – потому что ходит метро – весь транспорт уходит налево и направо. А в сторону Ленина ходит малое количество транспорта. Поэтому вот такая точка зрения», – запинаясь попытался объяснить начальник отдела организации дорожного движения мэрии Валерий Гареев.
Аргументировать – на сколько парковки возле зданий РЖД глубже, чем другие парковки вдоль улицы, Гареев не смог. Впрочем, никто в этом не сомневался.
«Надо понимать: итог-то какой сегодняшней встречи?» – уточнила представитель банка с Вокзальной магистрали.
«Абсолютно резонный ваш вопрос – почему здесь не сидят те, кто ликвидирует парковки. Потому что темой сегодняшней встречи, как мне казалось, было точечное решение точечных проблем. Я не ожидал услышать того, что я сегодня услышал, совершенно. Я был внутренне против убивания бизнеса, я понимаю, что это убивает бизнес и снижает его рентабельность. Дайте нам, пожалуйста, попытаться донести высказанные вами вопросы до того, кто принимал решение. Мы все вопросы зафиксировали, в течение максимум полутора недель их обработаем и точно вас соберем либо на этой же площадке, либо в администрации округа», – подытожил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства Виталий Витухин.
Состоявшаяся встреча – попытка городской администрации сгладить углы и потушить пыл предпринимателей. Совершенно очевидно, что беседа организована с подачи высших руководителей мэрии, а может и первого лица. Выхлоп от своего непопулярного, непродуманного решения, подробнее о котором можно почитать в материале Сикрай.ru, чиновники попытаются перекрыть помощью предпринимателям. Для этого и привлекли отдуваться за поступок начальства департамент Витухина – хотя, конечно, то, что его не задействовали изначально, вызывает недоумение. До сих пор не понятны лишь мотивы мэрии по-тихому ликвидировать парковочные карманы, не посоветовавшись с горожанами и коммерсантами. На очереди улицы Титова и Станиславского – жители уже жалуются, что им некуда будет ставить автомобили – во дворах все места забиты, как и во всем городе. Есть планы убрать парковочные карманы и на проспекте Маркса.
Предприниматели с Вокзальной магистрали рискуют лишиться дохода и потерять бизнес из-за решения мэрии Новосибирска ликвидировать парковочные карманы. Но беседовать с разъяренными игроками рынка отправили представителей департамента предпринимательства мэрии, а не тех, кто придумал их разорить.
Дискуссия между властью и предпринимателями с Вокзальной магистрали состоялась в большом зале Дома быта на Красном проспекте, 50. Здание открылось в 1979 году и считалось крупнейшим в Сибири Домом быта. Здесь расположились ремонтные мастерские, ателье, парикмахерские и другие подобные заведения. Однако в начале 2000-х здание перепрофилировали в административное, чуть позже туда перенесли структурные подразделения мэрии Новосибирска. К нынешнему времени оттуда выжили почти весь бизнес, кроме столовой, кафе и парикмахерской – чиновникам ведь нужно где-то кушать и приводить себя в порядок. Иронично не только то, что именно в дом № 50 перевели департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии, но и то, что здесь решили обсудить проблемы бизнесменов с «Вокзалки».
На самом деле зал небольшой – в нем все расставили так, будто предприниматели и представители компаний пришли слушать чиновников, а не говорить сами. Руководители же департамента отгородились от бизнесменов, которых собралось немногим меньше двух десятков, столами, пока те ютились в своеобразном зрительном зале. Первым слово взял начальник – Виталий Витухин.
«Скажу честно и сразу. Я, как руководитель департамента, в котором есть поддержка предпринимателей и предпринимательства, в душе не поддерживаю идею лишать всю улицу и всё предпринимательское сообщество в этой локации парковок. Но я работаю в этой организации и так получается, что нам приходится порой выходить и разруливать ситуации, которые решены сверху – федеральным законодательством и так далее. В общем я просто вынужден идти в струе тех решений, которые приняты в муниципалитете», – отрапортовал Витухин, лавируя меж двух стульев, уже заняв один.
Начальник департамента добавил, что взял с собой руководителя отдела организации дорожного движения дептранса и специалиста из управления потребительского рынка. А все для того, чтобы: узнать, почему предприниматели жалуются и зафиксировать их проблемы. Витухин сразу открестился от принятого другим департаментом решения, чтобы не поймать все негодование на себя и отметил, что его подразделение оказалось втянуто в ситуацию около недели назад.
«Как я понял, по последним данным, последней информации с наших муниципальных совещаний по этому вопросу, от Вокзальной магистрали от проспекта Димитрова не будет совсем парковочных карманов. То есть вообще. Если рассматривались какие-то выборочные, то сейчас все. <…> Я понимаю все негодование. Я сам не с муниципалитета начал работать, я пришел сюда из коммерции. Я все понимаю, все негодование. Этот вопрос, на мой взгляд, до конца не доработан, что ли», – продолжил попытки расположить к себе предпринимателей Витухин.
Чиновник предложил предпринимателям высказать общие проблемы – вроде отсутствия прохода к их заведениям и, «если не дай Бог», точечные – вдруг кто-то лишился мест для разгрузки товаров или вовсе не сможет работать. Забегая вперед стоит отметить, что такие – все.
Одна из предпринимательниц на приглашение Витухина к диалогу поднялась с места и поинтересовалась: получили ли в департаменте их обращение. Как выяснилось, пока не читали, поэтому послушали. В нем в частности высказывался известный тезис, доказанный автоэкспертами: ширина проезжей части и глубина парковочных карманов позволяют оставлять там автомобили без помех для общественного транспорта, который двигается по выделенной полосе.
Ответить на довод Витухин предложил начальнику отдела организации дорожного движения мэрии Валерию Гарееву. Тот напомнил о программе комплексного развития Новосибирска – специалисты рекомендовали сделать «выделенку» на Вокзальной магистрали.
«Когда разрабатывался проект, работы были приняты. Было рекомендовано сделать выделенную полосу для движения транспорта. По улице Вокзальная магистраль проходит 22 маршрута общественного транспорта. В сторону от вокзала и в сторону него. Парковочные места были разработаны в 1990-е. Они были сделаны ненормативными, неглубокими. Суть полосы в том, что общественный транспорт должен идти без задержки. Когда один автомобиль заезжает на парковочное место, другой выезжает, это запрещено правилами дорожного движения», – высказался Гареев.
Свою «ремарочку» решил внести Витухин: якобы разработчики проекта опирались на первоначальный проект улицы.
«Вот этот зрительный бульвар предусматривался с деревьями, красивый. И строя парковку каждый хозяйствующий субъект просто испортил в этой части тот вид, который закладывали архитекторы в этот бульвар. И вернули фактически – я свою восприятие передаю – вернули к тому бульварному виду изначального проекта этой прогулочной зоны, соединяющей две площади», – поделился чиновник.
Своим неосторожным высказыванием Витухин вызвал негодование предпринимателей. Они напомнили, что в свое время ГАИ не подписывало акт ввода в эксплуатацию торгового центра, если у него нет парковочных мест, поэтому предприниматели на свои деньги сделали карманы. Рупор перехватил Юрий Быков, представитель ТЦ «Бонанза».
«Во-первых, хотелось бы увидеть лица, которые принимали данное решение (о ликвидации парковочных карманов), потому что их здесь нет. И с ними хотелось бы разговаривать по этой теме, а не с людьми, которые этим не занимались и пришли отвечать на наши вопросы, – резко обратился к чиновникам Быков. – Второе, – что касается 1990-х годов – это совершенно не так, вы не правы. Конкретно "Бонанза" была введена в эксплуатацию в 2006 году. Все по нормам было. "Бонанза" располагала огромными карманами, не мешавшими проезжей части никогда. Далее – вы нас лишили просто мест для разгрузки-погрузки».
Главный вопрос от предпринимателей, звучавший на протяжении всей встречи: почему нас не спросили, когда разрабатывали проект и разрушали парковки?
«Вы меня, конечно извините, но маломобильные люди как будут ходить? Как будут добираться до магазина? Не забывайте, что там есть медицинские учреждения. Как они будут туда добираться? Ответьте, пожалуйста. Кто-нибудь об этом думал?» – залпом задал вопросы предприниматель.
«Ну, вероятно, думали…», – начинает Витухин.
«Неправильно, я вам скажу! Не думали совсем!» – переходит на крик Быков.
«Ну вы не правы…» – снова начинает чиновник.
«Как не правы?» – догоняет представитель «Бонанзы».
«…Проект не может приняться без раздела «Доступная среда»…» – пытается заговорить служащий.
«Мы видим, что принимается все подряд! Я говорю сейчас не только про Вокзальную магистраль. Вообще в городе бардак. В городе бардак! Сейчас про бизнес: как нам существовать в принципе?» – продолжает Быков, уже будто не замечая чиновников.
Возмущение говорящего будто подстегнуло других присутствующих – все заговорили о своем в один голос, и напомнили про опыт Красного проспекта: «Убили улицу».
«Напишем президенту, что местная власть не может управлять городом вообще. И мы это напишем, желающих много!» – наседает представитель «Бонанзы», глядя на чиновников.
«Напишите, конечно, в Москве-то сами давно были? На Тверской парковок много видели?», – поинтересовался Витухин.
На встрече так задалось, что любая попытка чиновника вывести предпринимателей на диалог в удобном для него русле встречала яростное сопротивление присутствующих. Так и разговор о Москве не задался – видели бизнесмены столичные парковки, они хоть и платные, но позволяют добраться до заведений, в отличие от новосибирских.
Сейчас власти предлагают новосибирцам несколько парковок как альтернативу карманам – это частично бесплатная парковка перед площадью Ленина, которая заполнена автомобилями, в том числе работников мэрии; платные парковки на углу Советской и Орджоникидзе и на площади Гарина-Михайловского, которые расположены далеко от магазинов и ТЦ на Вокзалке; стоянка у ЦУМа, откуда, например, маломобильные жители выбраться не смогут из-за препятствий в виде тех же ступеней. Всё это бизнесмены прекрасно понимают, о чем и проинформировали Витухина.
Предприниматели помнят горький опыт коллег с Красного проспекта. Парковочные карманы на главной улице города убрали еще в 2013 году – с тех пор постепенно закрылись популярные магазины, многие помещения пустуют, их витрины покрылись граффити сомнительного качества, а собственники безуспешно пытаются найти арендаторов на некогда лакомые помещения. Как оказалось, в числе участников беседы в Доме быта оказалась представитель фотостудии, которая работала на Красном проспекте в период «перестройки» улицы.
«Мы ранее работали на Красном проспекте, 33. Как только убрали парковки, у нас выручка упала на 30 %, в течение года мы закрылись. На данный момент помещение арендатора вообще полупустое и заброшенное. Сейчас мы работаем на Вокзальной магистрали, 5. Едва сводим концы с концами – предприятие новое, мы только-только на ноги встаем. И я прекрасно понимаю: опять на 30 % минимум падает выручка и мы вынуждены опять либо съезжать, либо опять начинать все с нуля», – высказалась предприниматель.
На такой неожиданный для себя факт чиновники не нашли ответа. Но и не успели – прения продолжились уже без их участия – представители администрации успевали только ловить претензии. Интересен довод бизнесменов о том, что на Вокзальной магистрали никогда и не было пробок, чтобы обустраивать выделенную полосу.
И это факт: даже несмотря на самое интенсивное движение общественного транспорта в правобережье, автобусы и троллейбусы не попадали в заторы на Вокзальной магистрали как, например, на широком участке Богдана Хмельницкого. От пересечения с Учительской до Тайгинской и утром, и вечером собираются пробки, в которых в том числе стоит общественный транспорт. А ведь там вместо неблагоустроенных широких пешеходных зон могли бы появиться «выделенки», которые бы решили транспортную проблему для жителей 5-го и 6-го микрорайонов.
«Пробка в сторону Ленина бывала только если ГИБДД стоит и пропускает специальный кортеж по проспект Димитрова на мост. Всё! Больше пробок там не было отродясь. Так что, собственно, ликвидируют там?» – задал вопрос один из бизнесменов.
Ответить представителям администрации вновь не дали – к чиновникам обратилась директор страховой компании.
«Мы в марте переехали на Вокзальную магистраль, 6а. Мы сделали там хороший ремонт, внесли хорошие деньги. У нас по регламенту компании, так как это федеральная компания, одно из ключевых условий – наличие парковочных мест. Мы переехали из центра города, с Депутатской, только из-за того, что там очень мало парковочных мест. Сейчас у нас бизнес будет убит, я вам честно говорю», – говорит руководитель фирмы. Она предложила чиновникам обустроить парковочные карманы хотя бы с небольшим количеством мест около зданий.
Звучало и предложение сделать платные парковки вдоль улицы – загнанные в угол коммерсанты готовы сами оплачивать эти места. Впрочем, в администрации пока не готовы в принципе положительно или отрицательно комментировать эти идеи. Расплывчатым был и ответ на вопрос о том, почему карманы убрали по всей улице, но оставили их у управления РЖД.
«Построены там достаточно глубокие парковки. И вы правильно говорите, что в сторону площади Ленина – потому что ходит метро – весь транспорт уходит налево и направо. А в сторону Ленина ходит малое количество транспорта. Поэтому вот такая точка зрения», – запинаясь попытался объяснить начальник отдела организации дорожного движения мэрии Валерий Гареев.
Аргументировать – на сколько парковки возле зданий РЖД глубже, чем другие парковки вдоль улицы, Гареев не смог. Впрочем, никто в этом не сомневался.
«Надо понимать: итог-то какой сегодняшней встречи?» – уточнила представитель банка с Вокзальной магистрали.
«Абсолютно резонный ваш вопрос – почему здесь не сидят те, кто ликвидирует парковки. Потому что темой сегодняшней встречи, как мне казалось, было точечное решение точечных проблем. Я не ожидал услышать того, что я сегодня услышал, совершенно. Я был внутренне против убивания бизнеса, я понимаю, что это убивает бизнес и снижает его рентабельность. Дайте нам, пожалуйста, попытаться донести высказанные вами вопросы до того, кто принимал решение. Мы все вопросы зафиксировали, в течение максимум полутора недель их обработаем и точно вас соберем либо на этой же площадке, либо в администрации округа», – подытожил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства Виталий Витухин.
Состоявшаяся встреча – попытка городской администрации сгладить углы и потушить пыл предпринимателей. Совершенно очевидно, что беседа организована с подачи высших руководителей мэрии, а может и первого лица. Выхлоп от своего непопулярного, непродуманного решения, подробнее о котором можно почитать в материале Сикрай.ru, чиновники попытаются перекрыть помощью предпринимателям. Для этого и привлекли отдуваться за поступок начальства департамент Витухина – хотя, конечно, то, что его не задействовали изначально, вызывает недоумение. До сих пор не понятны лишь мотивы мэрии по-тихому ликвидировать парковочные карманы, не посоветовавшись с горожанами и коммерсантами. На очереди улицы Титова и Станиславского – жители уже жалуются, что им некуда будет ставить автомобили – во дворах все места забиты, как и во всем городе. Есть планы убрать парковочные карманы и на проспекте Маркса.