Проектно-сметная документация на достройку Дзержинской ветки новосибирского метро до сих пор не передана Главгосэкспертизе, хотя еще в июле мэр Анатолий Локоть заверял губернатора, что документы уже находятся на экспертизе. Накануне стало известно, что Новосибирск не вошел в число городов, которые получат поддержку федеральных властей на развитие метрополитена.
Новосибирские чиновники не передали проектно-сметную документацию (ПСД) на достройку Дзержинской ветки метрополитена в Главгосэкспертизу, поэтому город не вошел в число российских миллионников, которым федеральные власти помогут с развитием подземки. Это сегодня, 16 сентября, на сессии комиссии по городскому хозяйству горсовета подтвердил директор муниципального предприятия «Модернизация и развитие инфраструктуры» (МП «МЕТРО МиР») Александр Мысик.
Напомним, что на днях вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным отчитался о принятых решениях по строительству метро в городах страны.
«Приняли решение по таким сложным проектам, которые вы обозначали, как метро в Нижнем Новгороде. Была хорошая комплексная программа подготовлена. По решению метро в Челябинске принято решение. Дорабатываем вопрос по Красноярску», – сказал Хуснуллин главе государства.
Новосибирск в список не попал, а значит федеральное финансирование, без которого развитие метро невозможно, город не получит, несмотря на сложившийся диалог с регионом и первым заместителем председателя Государственной думы Александром Жуковым. Тогда говорилось четко: будет вовремя подготовленная и качественная проектно-сметная документация – можно бороться за помощь от государства. Все зависело только от муниципальных чиновников. 12 июля мэр Анатолий Локоть доложил губернатору Андрею Травникову, что ПСД уже находится на экспертизе, а 13-го в Главгосэкспертизе Сибкрай.ru сообщили, что документы не поступали. С тех пор никакой информации о ПСД не озвучивалось. Сейчас выяснилось, что документы до сих пор лежат в дальней папке.
После известия о решении властей, возникли справедливые вопросы: почему в списке нет Новосибирска? Обещали же ПСД отправить, где документы? Отвечать пришлось Мысику, а зашел он издалека – рассказал, что у других городов не так все и хорошо, как кажется. Якобы Челябинску выделено 200 миллионов рублей на разработку и корректировку проектно-сметной документации по инициативе первого вице-премьера Хуснуллина, что Мысик считает «очень спорным решением». В Нижнем Новгороде 700 миллионов рублей направят на окончание работ на станции «Алабино». В Красноярске, уверен новосибирский чиновник, сложилась неоднозначная ситуация – проект не получил одобрение Главгоэскпертизы и сейчас перерабатывается с целью удешевления. Однако отметим, что о перечисленных городах уже говорят на высшем уровне, по ним приняты решения, а Новосибирск даже не упоминается, так что такого рода «отмазки» не могут быть восприняты.
«В соответствии с поручением губернатора мы актуализировали проектно-сметную документацию по Дзержинской линии. Формат мы весь привели в соответствие», – продолжил Мысик.
Еще два с половиной года назад Новосибирску отказали в положительной экспертизе ПСД на строительство двух станций метрополитена и метродепо, потому что документы новосибирские чиновники сдали проверяющим не в том формате. «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказывал Сибкрай.ru источник в МУП «УЗСПТС» (сейчас это МП «МЕТРО МиР»).
Однако на сайте Главгосэкспертизы было указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
«Ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик тогда заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.
Кстати, в 2018 году проект достройки Дзержинской линии метро муниципальные чиновники актуализировали по поручению губернатора, как и в этот раз. И с тем же «успехом». «Документация на сегодняшний день подготовлена полностью для подачи в Главгосэкспертизу. У нас есть только один момент: Главгосэкспертиза не принимает документацию без указания источника финансирования, разбитого по годам», – утверждает сегодня Мысик, спешно добавив, что решение будут искать совместно с губернатором. Отметим, что тезис об указании источника финансирования еще в июле озвучивал Анатолий Локоть: власти знали об этой проблеме.
Рассказывать о том, почему чиновники молчали два месяца, Мысик не стал. Предложил поработать губернатору.
«Есть лазейка, которую сегодня предлагает Минстрой РФ. Предлагает обратиться с письмом губернатора на имя вице-премьера Хуснуллина», – сказал муниципальный служащий.
Председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин предложил адресовать все вопросы мэру на сессии Совета депутатов.
«Давайте мы на сессии в следующую среду услышим внятную информацию от мэра о перспективах строительства Дзержинской ветки. Как только мы информацию эту получим, давайте готовить обращение в правительство. По 25 раз будем обращаться, стучаться во все двери, потому что надо что-то делать, это уже никуда не годится. Сколько лет мы топчемся на месте», – с негодованием заявил Кудин. Его поддержали и другие члены комиссии.
Проектно-сметная документация на достройку Дзержинской ветки новосибирского метро до сих пор не передана Главгосэкспертизе, хотя еще в июле мэр Анатолий Локоть заверял губернатора, что документы уже находятся на экспертизе. Накануне стало известно, что Новосибирск не вошел в число городов, которые получат поддержку федеральных властей на развитие метрополитена.
Новосибирские чиновники не передали проектно-сметную документацию (ПСД) на достройку Дзержинской ветки метрополитена в Главгосэкспертизу, поэтому город не вошел в число российских миллионников, которым федеральные власти помогут с развитием подземки. Это сегодня, 16 сентября, на сессии комиссии по городскому хозяйству горсовета подтвердил директор муниципального предприятия «Модернизация и развитие инфраструктуры» (МП «МЕТРО МиР») Александр Мысик.
Напомним, что на днях вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным отчитался о принятых решениях по строительству метро в городах страны.
«Приняли решение по таким сложным проектам, которые вы обозначали, как метро в Нижнем Новгороде. Была хорошая комплексная программа подготовлена. По решению метро в Челябинске принято решение. Дорабатываем вопрос по Красноярску», – сказал Хуснуллин главе государства.
Новосибирск в список не попал, а значит федеральное финансирование, без которого развитие метро невозможно, город не получит, несмотря на сложившийся диалог с регионом и первым заместителем председателя Государственной думы Александром Жуковым. Тогда говорилось четко: будет вовремя подготовленная и качественная проектно-сметная документация – можно бороться за помощь от государства. Все зависело только от муниципальных чиновников. 12 июля мэр Анатолий Локоть доложил губернатору Андрею Травникову, что ПСД уже находится на экспертизе, а 13-го в Главгосэкспертизе Сибкрай.ru сообщили, что документы не поступали. С тех пор никакой информации о ПСД не озвучивалось. Сейчас выяснилось, что документы до сих пор лежат в дальней папке.
После известия о решении властей, возникли справедливые вопросы: почему в списке нет Новосибирска? Обещали же ПСД отправить, где документы? Отвечать пришлось Мысику, а зашел он издалека – рассказал, что у других городов не так все и хорошо, как кажется. Якобы Челябинску выделено 200 миллионов рублей на разработку и корректировку проектно-сметной документации по инициативе первого вице-премьера Хуснуллина, что Мысик считает «очень спорным решением». В Нижнем Новгороде 700 миллионов рублей направят на окончание работ на станции «Алабино». В Красноярске, уверен новосибирский чиновник, сложилась неоднозначная ситуация – проект не получил одобрение Главгоэскпертизы и сейчас перерабатывается с целью удешевления. Однако отметим, что о перечисленных городах уже говорят на высшем уровне, по ним приняты решения, а Новосибирск даже не упоминается, так что такого рода «отмазки» не могут быть восприняты.
«В соответствии с поручением губернатора мы актуализировали проектно-сметную документацию по Дзержинской линии. Формат мы весь привели в соответствие», – продолжил Мысик.
Еще два с половиной года назад Новосибирску отказали в положительной экспертизе ПСД на строительство двух станций метрополитена и метродепо, потому что документы новосибирские чиновники сдали проверяющим не в том формате. «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – рассказывал Сибкрай.ru источник в МУП «УЗСПТС» (сейчас это МП «МЕТРО МиР»).
Однако на сайте Главгосэкспертизы было указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.
«Ошибка с PDF» была придумана мэрией, чтобы скрыть куда более крупные просчеты. Впоследствии выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик тогда заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.
Кстати, в 2018 году проект достройки Дзержинской линии метро муниципальные чиновники актуализировали по поручению губернатора, как и в этот раз. И с тем же «успехом». «Документация на сегодняшний день подготовлена полностью для подачи в Главгосэкспертизу. У нас есть только один момент: Главгосэкспертиза не принимает документацию без указания источника финансирования, разбитого по годам», – утверждает сегодня Мысик, спешно добавив, что решение будут искать совместно с губернатором. Отметим, что тезис об указании источника финансирования еще в июле озвучивал Анатолий Локоть: власти знали об этой проблеме.
Рассказывать о том, почему чиновники молчали два месяца, Мысик не стал. Предложил поработать губернатору.
«Есть лазейка, которую сегодня предлагает Минстрой РФ. Предлагает обратиться с письмом губернатора на имя вице-премьера Хуснуллина», – сказал муниципальный служащий.
Председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин предложил адресовать все вопросы мэру на сессии Совета депутатов.
«Давайте мы на сессии в следующую среду услышим внятную информацию от мэра о перспективах строительства Дзержинской ветки. Как только мы информацию эту получим, давайте готовить обращение в правительство. По 25 раз будем обращаться, стучаться во все двери, потому что надо что-то делать, это уже никуда не годится. Сколько лет мы топчемся на месте», – с негодованием заявил Кудин. Его поддержали и другие члены комиссии.