Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия Новосибирска зачищает Вокзальную магистраль от парковок, деревьев и рекламы

 Денис Калин   Фото: София Березовская

Мэрия Новосибирска зачищает Вокзальную магистраль от парковок, деревьев и рекламы

Совещание по благоустройству Вокзальной магистрали прошло в стенах администрации Новосибирска 10 сентября. Представители департаментов обозначили мэру Локтю план действий по реконструкции улицы, вошедшей в перечень гостевых маршрутов к МЧМ-2023. В числе задач – создание велодорожек, новых зеленых зон, выделенных полос для общественного транспорта и удаление рекламных щитов. Некоторые работы власти надеются переложить на коммерсантов, а на платных парковках может быть еще и заработают. 

Сегодня, 10 сентября, мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел совещание в администрации с главами департаментов о благоустройстве Вокзальной магистрали – представительной улицы города, которая станет гостевым маршрутом в период проведения молодежного чемпионата мира по хоккею 2023 года. Планы у властей наполеоновские и можно даже сказать скандальные: чего только стоит борьба с парковочными карманами для обустройства выделенной полосы для общественного транспорта. Акцент поставил глава города.

«Новосибирск – для новосибирцев. Во-вторых – для автомобилей», – заявил мэр. Эту фразу Анатолий Локоть повторит несколько раз во время совещания.

Однако отметим, что даже при таких громких заявлениях, которые должны задавать тон муниципальной политики, почему-то, в первую очередь, деньги из бюджета выделяют на ремонт дорог, а не тротуаров. А пешеходные зоны во время редких реконструкций, часто стоят раскопанными по несколько месяцев. На Вокзальной магистрали власти хотят соединить и удобства для автомобилистов, хотя бы в плане увеличения пропускной способности, и для пешеходов. Раньше об этом в администрации, похоже, не задумывались. Глаза открылись только когда на горизонте забрезжил молодежный чемпионат мира по хоккею, а вместе с ним и высокие шансы опозориться перед гостями. Бизнесмены, которые работают на Вокзальной магистрали, впрочем, планы мэрии восприняли в штыки. Они уже не раз заявляли, что теряют покупателей и арендаторов из-за уничтожения парковочных карманов. 

«Есть обращения и определенное непонимание со стороны предпринимателей, и они участились ко мне лично и в мою приемную. Обеспокоенность, не нанесет ли ущерб бизнесу выделенная полоса», – добавил Локоть.

ADJT2NHKIjE.jpg

Концепцию перемен в дорожном движении на магистрали объяснил замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин. По его словам, организация выделенных полос в Новосибирске предусмотрена документами транспортного планирования. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры была разработана в 2018 году и принята единогласным решением на сессии депутатов горсовета. В 2020 году были доработаны детали организации дорожного движения в рамках схемы организации дорожного движения. Документ утвердила мэрия.

«По этим документам предусматривается организация выделенных полос на улично-дорожной сети города поэтапно. На тех участках, где, во-первых, позволяет ширина проезжей части – шесть полос, и второе: где существует достаточный необходимый трафик общественного транспорта, а также в зонах с высокой транспортной и пешеходной доступности», – пояснил замначальника, добавив, что в перечень улиц вошла и Вокзальная магистраль – по всей длине планируется протянуть «выделенку».

По данным Никулина, на Вокзальной магистрали организовано самое интенсивное движение общественного транспорта правобережья – на участке от площади Гарина-Михайловского до пересечения с проспектом Димитрова ходят 19 муниципальных маршрутов и еще три пригородных. В час пик, подсчитали в администрации, транспорт приходит на остановки каждые 29 секунд. В связи с этим эксперты и представители ГИБДД установили, что организация выделенной полосы противоречит размещению парковочных карманов.

Однако напомним, что ранее новосибирские общественники Вячеслав Ашурков и Михаил Мезенцев выяснили, что ширина Вокзальной магистрали позволяет оставить парковочные карманы и обустроить выделенные полосы.

«По действующим нормативам ширина полосы для автотранспорта составляет 3,25 метра. Для общественного транспорта – 3,75 метра. На этом отрезке Вокзальная магистраль содержит две полосы для автомобильного транспорта и одну полосу для автобусов. Если сложить требуемые по нормативам параметры, то выйдет 10,25 метров. А мы своими замерами подтвердили, что там по 12 метров в каждую сторону, итого 24», – пояснял Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.

3ig0CncR9Ys.jpg

Таким образом, вопрос о том, кому мешали парковочные карманы, остается актуальным. Впрочем, обозначенный Локтем подход «Новосибирск – для пешеходов» отводит вопрос на задний план. Хоть борьба с автомобильным коллапсом и носит скорее характер номинальный, но выпячивать его перед гостями на мировом событии власти не собираются. Поэтому карманы от площади Гарина-Михайловского до проспекта Димитрова ликвидируют полностью, а до улицы Советской оставят у здания № 14 и вдоль здания № 13. Всего уберут 70 машиномест, останется 652 – включая полноценные парковки на площади Ленина, на пересечении с Советской, возле ЦУМа, две – возле вокзала. Большинство этих паркингов, к слову сказать, платные. Есть желание у городских властей заработать и на оставшихся парковочных карманах на Вокзальной магистрали. 

«А не получим ли мы в связи с тем, что у нас остается какое-то количество парковочных карманов, что машины будут оставлять в три ряда? Может быть, стоит подумать о том, чтобы и эти парковочные карманы сделать платными?» – задался вопросом мэр, на что получил обещание от подчиненных предусмотреть такой вариант развития событий в случае массовых нарушений.

Локоть рекомендовал чиновникам опираться на опыт других городов. Так, в Красноярске в результате обустройства выделенных полос средняя скорость общественного транспорта составила около 23 км/ч. В Новосибирске пока она равна 15 км/ч. Власти ожидают, что если по плану до 2030 года в городе появится 73 километра «выделенки», то средняя скорость превысит 20 км/ч.

7JKc95cHx0Y.jpg

Еще одним из основных блоков в планах по реконструкции магистрали идет благоустройство. Место ликвидированных парковочных карманов займут, неожиданно, велодорожки. На такое решение чиновников подтолкнул спрос на сервисы кикшеринга, захватившие город в 2021 году. Анатолий Локоть выразил уверенность, что в создании сети велосипедных дорожек заинтересованы компании Whoosh и Urent, мягко намекнув, что хочет сэкономить бюджетные средства. Правда, сами сервисы еще не знают о том, что будут должны вложиться в инфраструктуру города.

«Компании сами ведут с нами переговоры о том, чтобы используя их финансы, их силу устроить в Советском районе города Новосибирска 17 километров велодорожек с возможностью кататься на них самокатам. В процессе обсуждения данного предложения естественно муниципалитет идет навстречу. В процессе обсуждения данного порядка взаимодействия возник вопрос о желании еще расширить сеть дорожек. Конкретику по Вокзальной магистрали с этой компанией не проговаривали, но в ближайшее время мы обговорим и, я уверен, что это будет поддержано максимально положительно», – объяснил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка и предпринимательства Виталий Витухин.

Администрация планирует заменить и зеленые насаждения на магистрали. От вокзала до проспекта Димитрова снесут возрастные тополя бальзамические, клены семилистные и березы повислые. Их заменит липа мелколистная. Из-за этого получится убрать страшные металлические оградки – ширина газонов позволит снести заборы в соответствии с ГОСТом.

MWwuIY-r070.jpg

«Для озеленения предлагаем использовать однорядовую посадку аллейных деревьев: липы мелколистной с шагом в десять метров, живую стригующуюся изгородь из боярышника сибирского. На почвенный покров – самосеянный газон и по бордюру со стороны пешеходной части выделить полосу шириной полтора метра под цветочное оформление. Для создания единого стиля оформления пешеходной части Вокзальной магистрали будет важно реконструировать существующее озеленение. Для этого необходимо будет заменить старовозрастные деревья», – доложила заммэра Анна Терешкова.

По словам председателя комитета рекламы Олега Хорошунова, сейчас идет зачистка Вокзальной магистрали от рекламы, хотя соглашения с коммерсантами были подписаны на десять лет вперед. Игроки рынка убирают конструкции лишь после непростых переговоров. Сейчас убрано уже пять щитов – они мешали ведущемуся ремонту. Еще по ряду объектов удалось договориться – они исчезнут к молодежному чемпионату мира. Всего же билбордов 27, останется 14. По рекламе на фасадах выдано уже 112 предписаний, 36 конструкций демонтированы.

Подводя итог, мэр Анатолий Локоть дал представителям департаментов еще ряд поручений: учесть проход для пассажиров такси с дороги на тротуар через зеленые зоны; остановочные павильоны заменить на более благовидные; сделать предложение бизнесу для благоустройства улицы. Будут ли предприниматели вкладываться в красоту при том, что многое теряют без парковочных мест, еще вопрос. Уже есть мнение, что Вокзальная магистраль может повторить судьбу Красного проспекта, который после появления платных парковок опустел. Магазины закрываются, а владельцы помещений месяцами не могут найти арендаторов. 

Совещание по благоустройству Вокзальной магистрали прошло в стенах администрации Новосибирска 10 сентября. Представители департаментов обозначили мэру Локтю план действий по реконструкции улицы, вошедшей в перечень гостевых маршрутов к МЧМ-2023. В числе задач – создание велодорожек, новых зеленых зон, выделенных полос для общественного транспорта и удаление рекламных щитов. Некоторые работы власти надеются переложить на коммерсантов, а на платных парковках может быть еще и заработают. 

Сегодня, 10 сентября, мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел совещание в администрации с главами департаментов о благоустройстве Вокзальной магистрали – представительной улицы города, которая станет гостевым маршрутом в период проведения молодежного чемпионата мира по хоккею 2023 года. Планы у властей наполеоновские и можно даже сказать скандальные: чего только стоит борьба с парковочными карманами для обустройства выделенной полосы для общественного транспорта. Акцент поставил глава города.

«Новосибирск – для новосибирцев. Во-вторых – для автомобилей», – заявил мэр. Эту фразу Анатолий Локоть повторит несколько раз во время совещания.

Однако отметим, что даже при таких громких заявлениях, которые должны задавать тон муниципальной политики, почему-то, в первую очередь, деньги из бюджета выделяют на ремонт дорог, а не тротуаров. А пешеходные зоны во время редких реконструкций, часто стоят раскопанными по несколько месяцев. На Вокзальной магистрали власти хотят соединить и удобства для автомобилистов, хотя бы в плане увеличения пропускной способности, и для пешеходов. Раньше об этом в администрации, похоже, не задумывались. Глаза открылись только когда на горизонте забрезжил молодежный чемпионат мира по хоккею, а вместе с ним и высокие шансы опозориться перед гостями. Бизнесмены, которые работают на Вокзальной магистрали, впрочем, планы мэрии восприняли в штыки. Они уже не раз заявляли, что теряют покупателей и арендаторов из-за уничтожения парковочных карманов. 

«Есть обращения и определенное непонимание со стороны предпринимателей, и они участились ко мне лично и в мою приемную. Обеспокоенность, не нанесет ли ущерб бизнесу выделенная полоса», – добавил Локоть.

ADJT2NHKIjE.jpg

Концепцию перемен в дорожном движении на магистрали объяснил замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин. По его словам, организация выделенных полос в Новосибирске предусмотрена документами транспортного планирования. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры была разработана в 2018 году и принята единогласным решением на сессии депутатов горсовета. В 2020 году были доработаны детали организации дорожного движения в рамках схемы организации дорожного движения. Документ утвердила мэрия.

«По этим документам предусматривается организация выделенных полос на улично-дорожной сети города поэтапно. На тех участках, где, во-первых, позволяет ширина проезжей части – шесть полос, и второе: где существует достаточный необходимый трафик общественного транспорта, а также в зонах с высокой транспортной и пешеходной доступности», – пояснил замначальника, добавив, что в перечень улиц вошла и Вокзальная магистраль – по всей длине планируется протянуть «выделенку».

По данным Никулина, на Вокзальной магистрали организовано самое интенсивное движение общественного транспорта правобережья – на участке от площади Гарина-Михайловского до пересечения с проспектом Димитрова ходят 19 муниципальных маршрутов и еще три пригородных. В час пик, подсчитали в администрации, транспорт приходит на остановки каждые 29 секунд. В связи с этим эксперты и представители ГИБДД установили, что организация выделенной полосы противоречит размещению парковочных карманов.

Однако напомним, что ранее новосибирские общественники Вячеслав Ашурков и Михаил Мезенцев выяснили, что ширина Вокзальной магистрали позволяет оставить парковочные карманы и обустроить выделенные полосы.

«По действующим нормативам ширина полосы для автотранспорта составляет 3,25 метра. Для общественного транспорта – 3,75 метра. На этом отрезке Вокзальная магистраль содержит две полосы для автомобильного транспорта и одну полосу для автобусов. Если сложить требуемые по нормативам параметры, то выйдет 10,25 метров. А мы своими замерами подтвердили, что там по 12 метров в каждую сторону, итого 24», – пояснял Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.

3ig0CncR9Ys.jpg

Таким образом, вопрос о том, кому мешали парковочные карманы, остается актуальным. Впрочем, обозначенный Локтем подход «Новосибирск – для пешеходов» отводит вопрос на задний план. Хоть борьба с автомобильным коллапсом и носит скорее характер номинальный, но выпячивать его перед гостями на мировом событии власти не собираются. Поэтому карманы от площади Гарина-Михайловского до проспекта Димитрова ликвидируют полностью, а до улицы Советской оставят у здания № 14 и вдоль здания № 13. Всего уберут 70 машиномест, останется 652 – включая полноценные парковки на площади Ленина, на пересечении с Советской, возле ЦУМа, две – возле вокзала. Большинство этих паркингов, к слову сказать, платные. Есть желание у городских властей заработать и на оставшихся парковочных карманах на Вокзальной магистрали. 

«А не получим ли мы в связи с тем, что у нас остается какое-то количество парковочных карманов, что машины будут оставлять в три ряда? Может быть, стоит подумать о том, чтобы и эти парковочные карманы сделать платными?» – задался вопросом мэр, на что получил обещание от подчиненных предусмотреть такой вариант развития событий в случае массовых нарушений.

Локоть рекомендовал чиновникам опираться на опыт других городов. Так, в Красноярске в результате обустройства выделенных полос средняя скорость общественного транспорта составила около 23 км/ч. В Новосибирске пока она равна 15 км/ч. Власти ожидают, что если по плану до 2030 года в городе появится 73 километра «выделенки», то средняя скорость превысит 20 км/ч.

7JKc95cHx0Y.jpg

Еще одним из основных блоков в планах по реконструкции магистрали идет благоустройство. Место ликвидированных парковочных карманов займут, неожиданно, велодорожки. На такое решение чиновников подтолкнул спрос на сервисы кикшеринга, захватившие город в 2021 году. Анатолий Локоть выразил уверенность, что в создании сети велосипедных дорожек заинтересованы компании Whoosh и Urent, мягко намекнув, что хочет сэкономить бюджетные средства. Правда, сами сервисы еще не знают о том, что будут должны вложиться в инфраструктуру города.

«Компании сами ведут с нами переговоры о том, чтобы используя их финансы, их силу устроить в Советском районе города Новосибирска 17 километров велодорожек с возможностью кататься на них самокатам. В процессе обсуждения данного предложения естественно муниципалитет идет навстречу. В процессе обсуждения данного порядка взаимодействия возник вопрос о желании еще расширить сеть дорожек. Конкретику по Вокзальной магистрали с этой компанией не проговаривали, но в ближайшее время мы обговорим и, я уверен, что это будет поддержано максимально положительно», – объяснил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка и предпринимательства Виталий Витухин.

Администрация планирует заменить и зеленые насаждения на магистрали. От вокзала до проспекта Димитрова снесут возрастные тополя бальзамические, клены семилистные и березы повислые. Их заменит липа мелколистная. Из-за этого получится убрать страшные металлические оградки – ширина газонов позволит снести заборы в соответствии с ГОСТом.

MWwuIY-r070.jpg

«Для озеленения предлагаем использовать однорядовую посадку аллейных деревьев: липы мелколистной с шагом в десять метров, живую стригующуюся изгородь из боярышника сибирского. На почвенный покров – самосеянный газон и по бордюру со стороны пешеходной части выделить полосу шириной полтора метра под цветочное оформление. Для создания единого стиля оформления пешеходной части Вокзальной магистрали будет важно реконструировать существующее озеленение. Для этого необходимо будет заменить старовозрастные деревья», – доложила заммэра Анна Терешкова.

По словам председателя комитета рекламы Олега Хорошунова, сейчас идет зачистка Вокзальной магистрали от рекламы, хотя соглашения с коммерсантами были подписаны на десять лет вперед. Игроки рынка убирают конструкции лишь после непростых переговоров. Сейчас убрано уже пять щитов – они мешали ведущемуся ремонту. Еще по ряду объектов удалось договориться – они исчезнут к молодежному чемпионату мира. Всего же билбордов 27, останется 14. По рекламе на фасадах выдано уже 112 предписаний, 36 конструкций демонтированы.

Подводя итог, мэр Анатолий Локоть дал представителям департаментов еще ряд поручений: учесть проход для пассажиров такси с дороги на тротуар через зеленые зоны; остановочные павильоны заменить на более благовидные; сделать предложение бизнесу для благоустройства улицы. Будут ли предприниматели вкладываться в красоту при том, что многое теряют без парковочных мест, еще вопрос. Уже есть мнение, что Вокзальная магистраль может повторить судьбу Красного проспекта, который после появления платных парковок опустел. Магазины закрываются, а владельцы помещений месяцами не могут найти арендаторов. 


Новости партнеров

В России и мире

Как не погубить свое здоровье на сидячей работе: 4 простых приема
4 знака Зодиака, представительницы которых будут самыми лучшими мамами
Как повысить самооценку: 5 простых решений для перехода на новый уровень жизни и осознанности
Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс
Как вылечить суставы без лекарств? Приготовьте этот волшебный эликсир, и забудете о боли
90% женщин совершают одну и ту же глупую ошибку! Почему нельзя начинать новые отношения сразу после расставания
Народная артистка продает квартиру в Москве — не будут на нее звезды удивленно смотреть
Когда хотели как лучше, а растения все равно погибли: 5 грубых ошибок при использовании фитолампы