Лента новостей

Все новости

Популярное

Песок против реагента: почему новые методы уборки – не лучше?

 Рихарда Лем

Песок против реагента: почему новые методы уборки – не лучше?

Как известно, мэрия решила окончательно отказаться от закупки пескосоляной смеси для обработки дорог в гололед. На ближайшую зиму закуплены только реагент «Бионорд» и щебенка. Это произошло после жалоб общественников на некачественную пескосоляную смесь, которая разводит в городе бесконечную грязь и пыль.  Однако общественники и экологи все равно выказывают неудовольствие. 


Сибкрай.ru разбирался – почему?


В прошлом сезоне «Бионорд» использовался только на основных автомагистралях – на Красном проспекте, улицах Челюскинцев и Гоголя, на Нарымской, также им обрабатывали площади Лунинцев и Кондратюка, туннель Димитровского моста, Вокзальную и Октябрьскую магистраль. В этом году городские власти уже закупили 1,6 тысяч тонн того же самого реагента, как в прошлом году, а кроме того, две тысяч тонн жидкого реагента – в качестве эксперимента.

В прошлом ноябре в мэрии отчитывались, что закупленные ими реагенты не опасны. «При сравнении с другими реагентами установлено, что «Бионорд» относится к IV классу опасности (малоопасные материалы), что снижает риск отрицательного воздействия на окружающую среду, – сообщал директор МКУ «ДЭУ № 1» Алексей Лыков.


улица.jpg


«Бионорд», который используется при температурах до 30 градусов мороза, содержит хлорид кальция, хлорид натрия, биофильную добавку и ингибиторы коррозии. Как отмечает независимый эколог, старший научный сотрудник НГУ Сергей Пащенко любые соли могут растворять обувь, но самое неприятное начинается весной, когда все тает.


«В мае у нас очень мало осадков и начинается майский пылевой подъем: ветра сильные, почва сухая, все это разносится по воздуху. А когда из города снег вывозят и топят – это уже другая история. Мне казалось всегда, что плавильные станции спускают прямо в стоковую канализацию. Почему снег с улиц запретили в последнее время завозить на хранилища у Оби? Он содержит очень много выбросов. А из стоковой канализации минимум через полчаса – максимум через полдня вода будет в Оби. Зимой, конечно, Обь сообщается очень сложно. Посмотрите, она сейчас вся отошла от берегов, там движение маленькое, все складывается на дно. А потом будет весенний паводок, все что накопилось, выбрасывается. У нас-то водозабор все-таки наверху стоит, но для рыб бывают проблемы: звонят и говорят, вот выбросилась тысяча крабов, потом тысяча рыбок. На Фукусиме опасна не сама радиация, а то, что она где-то накапливается. Так и здесь, опасны не соли, а залповые выбросы, когда это все накапливается под водой, а потом выбрасывается», – замечает Пащенко.


машинказима.jpg

Есть вопросы и к технологии использования этих самых реагентов. Эклог изучил инструкции и столкнулся с вопросом: готов ли город к их применению? 


«Если посмотреть то, что пишется, там есть очень неприятные вещи, – обращает внимание Пащенко. – Самое неприятное, на мой взгляд, то, что он работает 10-40 минут всего, после этого создает жидкую пленку, которую нужно очищать, иначе она опять замерзнет. Я никогда не видел, чтобы у нас дворники непрерывно очищали, или чтобы техника проходила каждые 40 минут, вроде он рассыпает и забывает. А это во всех инструкциях противопоказано, что меня очень удивляет. Нетехнологично получается. Как город с этим справляется? Кроме того, там есть по форме антикоррозийные добавки для машин, а сколько и какие – не до конца ясно».

Между тем, активист «Общероссийского народного фронта», член общественного совета при министерстве транспорта Новосибирской области Михаил Мезенцев, который выступал в числе противников пескосоляной смеси, скептически отнесся к тому, что мэрия им  уступила:


дороги нерасчищены.jpg


«Да вы знаете, я бы не сказал, что прям победа. Почему? Потому что конечный исполнитель тех работ, которые направлены на поддержание безопасности, чтобы дороги были расчищенные, нескользкие, по-прежнему оставляет желать лучшего. Мы можем хоть золотой песок заказать из Арабских Эмиратов, но ситуация на дорогах не изменится до тех пор, пока люди, которые непосредственно занимаются на дорогах очисткой, уборкой, обработкой, не будут ответственно подходить к своим обязанностям».

Вспомнил Мезенцев и не совсем удачный пример с использованием щебенки в прошлом сезоне: «Мы уже в прошлом году видели, как крошку насыпали таким слоем, что на ней можно поскальзываться уже, а не на льду. Мы видели, как она толстенным слоем осталась лежать после зимы вдоль прилотковой части и на газонах. Вспоминается вечная басня Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». Тут можно бесконечно менять реагенты, какие-то другие материалы, которые используются для снижения скольжения, но нужно менять ещё и подход. Нужно, чтобы человек, который едет на этой машине подметающей, посыпающей или соскребающей, не асфальт скреб, а там, где лед сформировался. Чтобы не просто включил он эту посыпалку и ехал, в носу ковырялся, а чтоб он понимал. У них же тоже есть разные режимы при разной скорости. Все это давным-давно прописано нормами, когда при определенных условиях используется то или иное количество материала на один квадратный метр. Это все в нормах прописано, но их никто не знает», – уверен Мезенцев.


машинки в снегу.jpg


Одно вытекает из другого, и если борьба с гололедицей напрямую связана с уборкой улиц от снега, то и она в городе неудовлетворительная. В прошлом году такой ее признал даже мэр Анатолий Локоть, он призвал новосибирцев сообщать ему о местах, где снежные завалы не убираются и не вывозятся: его завалили письмами. Мезенцев не понимает, из чего вытекает оптимизм мэра в этом году.

«Заявления нашей мэрии всегда очень громкие и оптимистичные, но как показывает практика, зима всегда приходит неожиданно и оказывается, что то у нас техника отказывается работать из-за того, что сильно холодно, то у нас снега сильно много выпало. Всегда находятся какие-то оправдания, я, если честно, не жду никаких особых изменений», – добавил в завершение разговора активист.

Как известно, мэрия решила окончательно отказаться от закупки пескосоляной смеси для обработки дорог в гололед. На ближайшую зиму закуплены только реагент «Бионорд» и щебенка. Это произошло после жалоб общественников на некачественную пескосоляную смесь, которая разводит в городе бесконечную грязь и пыль.  Однако общественники и экологи все равно выказывают неудовольствие. 


Сибкрай.ru разбирался – почему?


В прошлом сезоне «Бионорд» использовался только на основных автомагистралях – на Красном проспекте, улицах Челюскинцев и Гоголя, на Нарымской, также им обрабатывали площади Лунинцев и Кондратюка, туннель Димитровского моста, Вокзальную и Октябрьскую магистраль. В этом году городские власти уже закупили 1,6 тысяч тонн того же самого реагента, как в прошлом году, а кроме того, две тысяч тонн жидкого реагента – в качестве эксперимента.

В прошлом ноябре в мэрии отчитывались, что закупленные ими реагенты не опасны. «При сравнении с другими реагентами установлено, что «Бионорд» относится к IV классу опасности (малоопасные материалы), что снижает риск отрицательного воздействия на окружающую среду, – сообщал директор МКУ «ДЭУ № 1» Алексей Лыков.


улица.jpg


«Бионорд», который используется при температурах до 30 градусов мороза, содержит хлорид кальция, хлорид натрия, биофильную добавку и ингибиторы коррозии. Как отмечает независимый эколог, старший научный сотрудник НГУ Сергей Пащенко любые соли могут растворять обувь, но самое неприятное начинается весной, когда все тает.


«В мае у нас очень мало осадков и начинается майский пылевой подъем: ветра сильные, почва сухая, все это разносится по воздуху. А когда из города снег вывозят и топят – это уже другая история. Мне казалось всегда, что плавильные станции спускают прямо в стоковую канализацию. Почему снег с улиц запретили в последнее время завозить на хранилища у Оби? Он содержит очень много выбросов. А из стоковой канализации минимум через полчаса – максимум через полдня вода будет в Оби. Зимой, конечно, Обь сообщается очень сложно. Посмотрите, она сейчас вся отошла от берегов, там движение маленькое, все складывается на дно. А потом будет весенний паводок, все что накопилось, выбрасывается. У нас-то водозабор все-таки наверху стоит, но для рыб бывают проблемы: звонят и говорят, вот выбросилась тысяча крабов, потом тысяча рыбок. На Фукусиме опасна не сама радиация, а то, что она где-то накапливается. Так и здесь, опасны не соли, а залповые выбросы, когда это все накапливается под водой, а потом выбрасывается», – замечает Пащенко.


машинказима.jpg

Есть вопросы и к технологии использования этих самых реагентов. Эклог изучил инструкции и столкнулся с вопросом: готов ли город к их применению? 


«Если посмотреть то, что пишется, там есть очень неприятные вещи, – обращает внимание Пащенко. – Самое неприятное, на мой взгляд, то, что он работает 10-40 минут всего, после этого создает жидкую пленку, которую нужно очищать, иначе она опять замерзнет. Я никогда не видел, чтобы у нас дворники непрерывно очищали, или чтобы техника проходила каждые 40 минут, вроде он рассыпает и забывает. А это во всех инструкциях противопоказано, что меня очень удивляет. Нетехнологично получается. Как город с этим справляется? Кроме того, там есть по форме антикоррозийные добавки для машин, а сколько и какие – не до конца ясно».

Между тем, активист «Общероссийского народного фронта», член общественного совета при министерстве транспорта Новосибирской области Михаил Мезенцев, который выступал в числе противников пескосоляной смеси, скептически отнесся к тому, что мэрия им  уступила:


дороги нерасчищены.jpg


«Да вы знаете, я бы не сказал, что прям победа. Почему? Потому что конечный исполнитель тех работ, которые направлены на поддержание безопасности, чтобы дороги были расчищенные, нескользкие, по-прежнему оставляет желать лучшего. Мы можем хоть золотой песок заказать из Арабских Эмиратов, но ситуация на дорогах не изменится до тех пор, пока люди, которые непосредственно занимаются на дорогах очисткой, уборкой, обработкой, не будут ответственно подходить к своим обязанностям».

Вспомнил Мезенцев и не совсем удачный пример с использованием щебенки в прошлом сезоне: «Мы уже в прошлом году видели, как крошку насыпали таким слоем, что на ней можно поскальзываться уже, а не на льду. Мы видели, как она толстенным слоем осталась лежать после зимы вдоль прилотковой части и на газонах. Вспоминается вечная басня Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». Тут можно бесконечно менять реагенты, какие-то другие материалы, которые используются для снижения скольжения, но нужно менять ещё и подход. Нужно, чтобы человек, который едет на этой машине подметающей, посыпающей или соскребающей, не асфальт скреб, а там, где лед сформировался. Чтобы не просто включил он эту посыпалку и ехал, в носу ковырялся, а чтоб он понимал. У них же тоже есть разные режимы при разной скорости. Все это давным-давно прописано нормами, когда при определенных условиях используется то или иное количество материала на один квадратный метр. Это все в нормах прописано, но их никто не знает», – уверен Мезенцев.


машинки в снегу.jpg


Одно вытекает из другого, и если борьба с гололедицей напрямую связана с уборкой улиц от снега, то и она в городе неудовлетворительная. В прошлом году такой ее признал даже мэр Анатолий Локоть, он призвал новосибирцев сообщать ему о местах, где снежные завалы не убираются и не вывозятся: его завалили письмами. Мезенцев не понимает, из чего вытекает оптимизм мэра в этом году.

«Заявления нашей мэрии всегда очень громкие и оптимистичные, но как показывает практика, зима всегда приходит неожиданно и оказывается, что то у нас техника отказывается работать из-за того, что сильно холодно, то у нас снега сильно много выпало. Всегда находятся какие-то оправдания, я, если честно, не жду никаких особых изменений», – добавил в завершение разговора активист.