Мэрия Новосибирска надеется договориться с Главгосэкспертизой, чтобы проектно-сметная документация по строительству метро была принята практически на «бумаге»: в виде сканов бумажных носителей еще 2013 года. Проект продления метро с того момента не переделывали, и в чем выразилась «актуализация» старой документации, которая мэрия занималась в прошлом году по поручению главы региона Андрея Травникова, остается загадкой. Как и траты на эти работы – в муниципалитете вопрос Сибкрай.ru о затратах на уточнение проектно-сметной документации проигнорировали.
Напомним, что ранее Главгосэкспертиза отказалась принимать проектно-сметную документацию по строительству метро в Новосибирске – из-за несоответствия документов требуемому формату. Об этом объявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов. Позднее мэр Новосибирска Анатолий Локоть пояснил, что документы были представлены не в том формате – все наработки были поданы на экспертизу в формате PDF. Как удалось выяснить Сибкрай.ru, PDF в данном случае означает сканы бумаг с подписями исполнителей проекта 2013 года.
Редакция Сибкрай.ru отправила запрос на имя мэра Новосибирска Анатолия Локтя с просьбой пояснить, сколько денег было заложено на проведение проектно-изыскательских работ по метрополитену и будут ли наказаны виновники срыва сроков реализации проекта – планировалось, что к этому времени документация уже получит положительное заключение Главгосэкспертизы.
В мэрии затруднились ответить на вопросы сразу и попросили отсрочку в 20 дней из-за большого объема работы. Ответ был получен редакцией 27 февраля. Однако в нем были ответы не на все вопросы. Более того, в мэрии Новосибирска не назвали ни одной суммы, которая была потрачена на проектно-сметную документацию в 2018 году (да и о 2013 году речи в ответе муниципалитете не шло). Примечательно, что о работах по актуализации проектно-сметной документации в прошлом году говорили неоднократно – в мае на форуме «Транспорт Сибири» мэр Анатолий Локоть заявлял, что документы были доработаны. Вскоре после их отправили в Главгосэкспертизу.
«Ваше утверждение, что проект Дзержинской линии метро и строительства метродепо, актуализированный муниципалитетом в 2018 году, не был принят Главгосэкспертизой, не соответствует действительности», – поспорили в мэрии в ответ на запрос Сибкрай.ru, основанный на высказываниях начальника транспортного департамента Романа Дронова.
Из официального ответа следует, что проект уже проходил экспертизу на соответствие требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий в 2013 году. Тогда в мэрии получили положительное заключение.
Оказывается, проверка сметной стоимости продления Дзержинской ветки тогда не проводилась, потому что в 2010 году была прекращена государственная поддержка отрасли «метростроение» за счет средств федерального бюджета. Актуализировать сметную стоимость решили «в связи с ожидаемым возобновлением государственной поддержки дальнейшему развитию Новосибирского метрополитена», сообщили в мэрии.
Вообще о возобновлении строительства метро снова начали говорить в августе 2017 года. Позднее эту тему поднял Андрей Травников еще в статусе временно исполняющего обязанности губернатора, он решили связать развитие метро с молодежным чемпионатом мира по хоккею, который запланирован в Новосибирске в 2023 году. С этого момента идея продолжить строительство метро в Новосибирске получила поддержку федеральных властей, но без документального подтверждения намерений деньги давать региону никто бы не стал. И вот в июле 2018 года документы попали на стол специалиста Главгосэкспертизы. Уже тогда у экспертов были замечания к проекту.
«В Москве работают представители мэрии – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов, начальник МУП «УЗСПТС» Александр Мысик. Есть ряд замечаний к представленным документам, намечены пути их устранения. Нет штурмовщины – идет планомерная работа», – уверял тогда горожан мэр Анатолий Локоть.
Когда проект отклонили, появилось много вопросов. Каковы будут дальнейшие действия мэрии? Будет ли подрядчик (и кто этим занимался?) исправлять допущенные недочеты? За счет каких средств?
В мэрии Новосибирска от конкретного ответа решили уйти.
«Во избежание дополнительных затрат на корректировку ранее прошедшей государственную экспертизу технической части проекта по нормативам 2018 года, мэрией города Новосибирска в настоящее время ведутся консультации с Минстроем России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» о возможности предоставления технической части проекта в электронном виде с отсканированных документов на бумажном носителе с подписями исполнителей 2013 года», – сообщили в муниципалитете.
Выходит, речь идет снова о файлах PDF?
Стоит отметить, что в мэрии оставили без ответа и самые главные вопросы: какие суммы были «освоены», чтобы пустить пыль в глаза новосибирцам и региональному правительству, поручившему актуализировать проектно-сметную документацию? И будут ли наказаны виновные за срыв строительства метро в намеченные ранее сроки?
Напомним, что сказками о продолжении строительства Новосибирского метрополитена жителей города потчевали еще в 2014 году, обещали начать через год, но в 2015 году так ничего и не решилось.
Метро на бумаге: как мэрия «актуализировала» проект
Мэрия Новосибирска надеется договориться с Главгосэкспертизой, чтобы проектно-сметная документация по строительству метро была принята практически на «бумаге»: в виде сканов бумажных носителей еще 2013 года. Проект продления метро с того момента не переделывали, и в чем выразилась «актуализация» старой документации, которая мэрия занималась в прошлом году по поручению главы региона Андрея Травникова, остается загадкой. Как и траты на эти работы – в муниципалитете вопрос Сибкрай.ru о затратах на уточнение проектно-сметной документации проигнорировали.
Напомним, что ранее Главгосэкспертиза отказалась принимать проектно-сметную документацию по строительству метро в Новосибирске – из-за несоответствия документов требуемому формату. Об этом объявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов. Позднее мэр Новосибирска Анатолий Локоть пояснил, что документы были представлены не в том формате – все наработки были поданы на экспертизу в формате PDF. Как удалось выяснить Сибкрай.ru, PDF в данном случае означает сканы бумаг с подписями исполнителей проекта 2013 года.
Редакция Сибкрай.ru отправила запрос на имя мэра Новосибирска Анатолия Локтя с просьбой пояснить, сколько денег было заложено на проведение проектно-изыскательских работ по метрополитену и будут ли наказаны виновники срыва сроков реализации проекта – планировалось, что к этому времени документация уже получит положительное заключение Главгосэкспертизы.
В мэрии затруднились ответить на вопросы сразу и попросили отсрочку в 20 дней из-за большого объема работы. Ответ был получен редакцией 27 февраля. Однако в нем были ответы не на все вопросы. Более того, в мэрии Новосибирска не назвали ни одной суммы, которая была потрачена на проектно-сметную документацию в 2018 году (да и о 2013 году речи в ответе муниципалитете не шло). Примечательно, что о работах по актуализации проектно-сметной документации в прошлом году говорили неоднократно – в мае на форуме «Транспорт Сибири» мэр Анатолий Локоть заявлял, что документы были доработаны. Вскоре после их отправили в Главгосэкспертизу.
«Ваше утверждение, что проект Дзержинской линии метро и строительства метродепо, актуализированный муниципалитетом в 2018 году, не был принят Главгосэкспертизой, не соответствует действительности», – поспорили в мэрии в ответ на запрос Сибкрай.ru, основанный на высказываниях начальника транспортного департамента Романа Дронова.
Из официального ответа следует, что проект уже проходил экспертизу на соответствие требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий в 2013 году. Тогда в мэрии получили положительное заключение.
Оказывается, проверка сметной стоимости продления Дзержинской ветки тогда не проводилась, потому что в 2010 году была прекращена государственная поддержка отрасли «метростроение» за счет средств федерального бюджета. Актуализировать сметную стоимость решили «в связи с ожидаемым возобновлением государственной поддержки дальнейшему развитию Новосибирского метрополитена», сообщили в мэрии.
Вообще о возобновлении строительства метро снова начали говорить в августе 2017 года. Позднее эту тему поднял Андрей Травников еще в статусе временно исполняющего обязанности губернатора, он решили связать развитие метро с молодежным чемпионатом мира по хоккею, который запланирован в Новосибирске в 2023 году. С этого момента идея продолжить строительство метро в Новосибирске получила поддержку федеральных властей, но без документального подтверждения намерений деньги давать региону никто бы не стал. И вот в июле 2018 года документы попали на стол специалиста Главгосэкспертизы. Уже тогда у экспертов были замечания к проекту.
«В Москве работают представители мэрии – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов, начальник МУП «УЗСПТС» Александр Мысик. Есть ряд замечаний к представленным документам, намечены пути их устранения. Нет штурмовщины – идет планомерная работа», – уверял тогда горожан мэр Анатолий Локоть.
Когда проект отклонили, появилось много вопросов. Каковы будут дальнейшие действия мэрии? Будет ли подрядчик (и кто этим занимался?) исправлять допущенные недочеты? За счет каких средств?
В мэрии Новосибирска от конкретного ответа решили уйти.
«Во избежание дополнительных затрат на корректировку ранее прошедшей государственную экспертизу технической части проекта по нормативам 2018 года, мэрией города Новосибирска в настоящее время ведутся консультации с Минстроем России и ФАУ «Главгосэкспертиза России» о возможности предоставления технической части проекта в электронном виде с отсканированных документов на бумажном носителе с подписями исполнителей 2013 года», – сообщили в муниципалитете.
Выходит, речь идет снова о файлах PDF?
Стоит отметить, что в мэрии оставили без ответа и самые главные вопросы: какие суммы были «освоены», чтобы пустить пыль в глаза новосибирцам и региональному правительству, поручившему актуализировать проектно-сметную документацию? И будут ли наказаны виновные за срыв строительства метро в намеченные ранее сроки?
Напомним, что сказками о продолжении строительства Новосибирского метрополитена жителей города потчевали еще в 2014 году, обещали начать через год, но в 2015 году так ничего и не решилось.