Проект «Городская электричка» в Новосибирске находится на грани заморозки. Причиной послужило отсутствие поддержки в Москве. На федеральном уровне решили, что приоритетнее развитие Московского транспортного узла и проекта ВСМ «Москва-Казань». Однако региональные власти наравне с городскими уверяют, что будут искать новые пути решения, чтобы все-таки связать центр и окраины Новосибирска железнодорожным сообщением к заявленным срокам.
Недавно стало известно о приостановке проекта «Городская электричка» на неопределенный срок. В региональном Законодательном собрании сообщили, что о его скорой реализации не может идти и речи. Однако мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что официальной информации на этот счет он не получал и не намерен «хоронить» инициативу.
Сибкрай.ru обратился в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области за разъяснениями.
В министерстве для начала рассказали немного об истории вопроса. Проект должен был быть реализован в рамках майских указов президента Владимира Путина. В июле этого года в Росжелдор поступило поручение Минтранса России о подготовке предложений в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» в части проекта «Развитие городских железных дорог в Новосибирске и Екатеринбурге и их пригородных зонах», это и послужило основой для разработки «Городской электрички».
«С июля 2018 года проект успешно прошел согласование в Росжелдоре, Минтрансе России, а также (в числе прочих проектов Минтранса) был представлен курирующему вице-премьеру Акимову Максиму Алексеевичу и на этом этапе был одобрен для включения в проект Плана модернизации транспортной инфраструктуры до 2024 года», – рассказали в новосибирском минтрансе.
Железная дорога должна была приступить к проектированию в 2019 году, все станции планировалось открыть в декабре 2020 года, следует из ответа ведомства. «Но реализация проекта была отложена на неопределенный срок. И в итоговой редакции Плана получили приоритетное развитие такие важнейшие проекты, как Московский транспортный узел и проект ВСМ «Москва-Казань». Из-за недостаточного объема средств проект не вошел в комплексный план, но министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет работать над данным проектом и искать пути его реализации», – пообещали в министерстве.
Отметим, что новосибирцы в целом поддержали «Городскую электричку» в ходе опроса. Особеноо ее ждали жители отдаленных районов левобережья, так, она помогла бы решить проблему с ежедневным транспортным коллапсом на Южно-Чемском жилмассиве. Им обещали запустить первые две станции в 2019 году.
Стоп-кран для «Городской электрички»: проекту ищут новые пути
Проект «Городская электричка» в Новосибирске находится на грани заморозки. Причиной послужило отсутствие поддержки в Москве. На федеральном уровне решили, что приоритетнее развитие Московского транспортного узла и проекта ВСМ «Москва-Казань». Однако региональные власти наравне с городскими уверяют, что будут искать новые пути решения, чтобы все-таки связать центр и окраины Новосибирска железнодорожным сообщением к заявленным срокам.
Недавно стало известно о приостановке проекта «Городская электричка» на неопределенный срок. В региональном Законодательном собрании сообщили, что о его скорой реализации не может идти и речи. Однако мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что официальной информации на этот счет он не получал и не намерен «хоронить» инициативу.
Сибкрай.ru обратился в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области за разъяснениями.
В министерстве для начала рассказали немного об истории вопроса. Проект должен был быть реализован в рамках майских указов президента Владимира Путина. В июле этого года в Росжелдор поступило поручение Минтранса России о подготовке предложений в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» в части проекта «Развитие городских железных дорог в Новосибирске и Екатеринбурге и их пригородных зонах», это и послужило основой для разработки «Городской электрички».
«С июля 2018 года проект успешно прошел согласование в Росжелдоре, Минтрансе России, а также (в числе прочих проектов Минтранса) был представлен курирующему вице-премьеру Акимову Максиму Алексеевичу и на этом этапе был одобрен для включения в проект Плана модернизации транспортной инфраструктуры до 2024 года», – рассказали в новосибирском минтрансе.
Железная дорога должна была приступить к проектированию в 2019 году, все станции планировалось открыть в декабре 2020 года, следует из ответа ведомства. «Но реализация проекта была отложена на неопределенный срок. И в итоговой редакции Плана получили приоритетное развитие такие важнейшие проекты, как Московский транспортный узел и проект ВСМ «Москва-Казань». Из-за недостаточного объема средств проект не вошел в комплексный план, но министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет работать над данным проектом и искать пути его реализации», – пообещали в министерстве.
Отметим, что новосибирцы в целом поддержали «Городскую электричку» в ходе опроса. Особеноо ее ждали жители отдаленных районов левобережья, так, она помогла бы решить проблему с ежедневным транспортным коллапсом на Южно-Чемском жилмассиве. Им обещали запустить первые две станции в 2019 году.