Программу по созданию комплексной транспортной инфраструктуры представили в мэрии Новосибирска. Документ предполагает, что в столице Сибири будут развивать сквозные тарифы, прокладывать новые трамвайные пути, развивать метро и возводить мосты. Например, для Академгородка предлагают построить еще один мост через Обь.
Программу представил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Ее впервые обсуждали в апреле с участием депутатов Горсовета. После программу дорабатывали, исходя из поступивших замечаний и предложений от депутатов и районных администраций. В ближайшее время документ будет внесен в Горсовет для рассмотрения профильными комиссиями. Разработчиком выступило ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор».
«Главное в основе программы – это приоритет развития общественного транспорта. По данным исследования организации, которая составляла для нас эту программу, в пиковые часы меньше 50% новосибирцев пользуются общественным транспортом. Я не знаю, как для вас, но для меня это неожиданный результат. Наша задача сделать все, чтобы вернуть новосибирцев на общественный транспорт, – сообщил, комментируя программу, мэр Анатолий Локоть. – Это общемировая тенденция. Мы никогда не справимся с пробками, мы никогда не будем поспевать в развитии инфраструктуры за стремительным увеличением количества автомобилей».
В программе прописан, например, такой шаг как внедрение сетевого тарифа на общественном транспорте. Напомним, что сетевые поездки стали доступны на определенной категории новосибирского транспорта с 16 июля. Чтобы получить возможность ездить со скидкой при пересадке, горожанам нужно сменить старый проездной на единую транспортную карту на онлайн-платформе.
Кроме того, документом предполагается увеличение протяженности специально выделенных полос для общественного транспорта. «Вспомните, как критически воспринимала общественность выделение полосы на Красном проспекте? Нас пугали снижением активности покупателей, что ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте в целом будет отрицательно сказываться на развитии города. Тем не менее, введение полосы увеличило скорость движения общественного транспорта по выделенной полосе, но тут же и увеличило движение транспорта в целом по Красному проспекту», – заметил мэр, добавив, что муниципалитете планируют выделить полосу для общественного транспорта на Димитровском мосту.
Еще одной мерой, которую предложили разработчики программы, стало предложение уделить внимание рельсовому транспорту, а именно – городскому трамваю. В Новосибирске хотят увеличить трамвайную сеть с 65 километров до 90. Новые рельсы проложат до Клещихи, где, по мнению Локтя, без трамваев решить вопрос с транспортной доступностью будет сложно.
Также большие надежды возлагают в новосибирской мэрии на проект «Городская электричка». Напомним, что изначально возможности реализации этого проекта начали обсуждать на уровне регионального правительства, предварительные переговоры об этом прошли с представителями «РЖД». Ожидается, что первые станции начнут функционировать уже в 2019 году: это касается платформ «Клещиха» и «Чемской».
Локоть рассказал, что Западно-Сибирское отделение «РЖД» должно оборудовать остановочные пункты. «А наша задача подтянуть наземный транспорт к этим остановкам. В частности, по Ленинскому району мы продолжаем строительство улицы Титова, в частности, это решает проблему выхода на остановочный павильон, с тем, чтобы люди вышли оттуда, пересели на наземный транспорт и получили возможность двигаться дальше. Поэтому состыковка различных видов транспорта – это одна из первоочередных задач этой программы», – пояснил мэр.
По мере реализации проекта Новосибирского научного центра аналитики прогнозируют рост трафика на Бердском шоссе. В мэрии бороться с этой проблемой намерены строительством Восточного обхода и Юго-Западного транзита, а также прокладкой очередного моста через Обь. На данном этапе обсуждается, где его перспективнее разместить: в районе остановочных пунктов «Ельцовка» или «Матвеевка».
Локоть уточнил, что к 2030 году планируется увеличить общее число пассажиров общественного транспорта в часы пик до 50%, а то и превысить это число. Программа также предполагает развития линий метрополитена до 18 станций, добавили в мэрии.
Новосибирцам пообещали мост от Академа и трамвай до Клещихи
Программу по созданию комплексной транспортной инфраструктуры представили в мэрии Новосибирска. Документ предполагает, что в столице Сибири будут развивать сквозные тарифы, прокладывать новые трамвайные пути, развивать метро и возводить мосты. Например, для Академгородка предлагают построить еще один мост через Обь.
Программу представил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Ее впервые обсуждали в апреле с участием депутатов Горсовета. После программу дорабатывали, исходя из поступивших замечаний и предложений от депутатов и районных администраций. В ближайшее время документ будет внесен в Горсовет для рассмотрения профильными комиссиями. Разработчиком выступило ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор».
«Главное в основе программы – это приоритет развития общественного транспорта. По данным исследования организации, которая составляла для нас эту программу, в пиковые часы меньше 50% новосибирцев пользуются общественным транспортом. Я не знаю, как для вас, но для меня это неожиданный результат. Наша задача сделать все, чтобы вернуть новосибирцев на общественный транспорт, – сообщил, комментируя программу, мэр Анатолий Локоть. – Это общемировая тенденция. Мы никогда не справимся с пробками, мы никогда не будем поспевать в развитии инфраструктуры за стремительным увеличением количества автомобилей».
В программе прописан, например, такой шаг как внедрение сетевого тарифа на общественном транспорте. Напомним, что сетевые поездки стали доступны на определенной категории новосибирского транспорта с 16 июля. Чтобы получить возможность ездить со скидкой при пересадке, горожанам нужно сменить старый проездной на единую транспортную карту на онлайн-платформе.
Кроме того, документом предполагается увеличение протяженности специально выделенных полос для общественного транспорта. «Вспомните, как критически воспринимала общественность выделение полосы на Красном проспекте? Нас пугали снижением активности покупателей, что ликвидация парковочных карманов на Красном проспекте в целом будет отрицательно сказываться на развитии города. Тем не менее, введение полосы увеличило скорость движения общественного транспорта по выделенной полосе, но тут же и увеличило движение транспорта в целом по Красному проспекту», – заметил мэр, добавив, что муниципалитете планируют выделить полосу для общественного транспорта на Димитровском мосту.
Еще одной мерой, которую предложили разработчики программы, стало предложение уделить внимание рельсовому транспорту, а именно – городскому трамваю. В Новосибирске хотят увеличить трамвайную сеть с 65 километров до 90. Новые рельсы проложат до Клещихи, где, по мнению Локтя, без трамваев решить вопрос с транспортной доступностью будет сложно.
Также большие надежды возлагают в новосибирской мэрии на проект «Городская электричка». Напомним, что изначально возможности реализации этого проекта начали обсуждать на уровне регионального правительства, предварительные переговоры об этом прошли с представителями «РЖД». Ожидается, что первые станции начнут функционировать уже в 2019 году: это касается платформ «Клещиха» и «Чемской».
Локоть рассказал, что Западно-Сибирское отделение «РЖД» должно оборудовать остановочные пункты. «А наша задача подтянуть наземный транспорт к этим остановкам. В частности, по Ленинскому району мы продолжаем строительство улицы Титова, в частности, это решает проблему выхода на остановочный павильон, с тем, чтобы люди вышли оттуда, пересели на наземный транспорт и получили возможность двигаться дальше. Поэтому состыковка различных видов транспорта – это одна из первоочередных задач этой программы», – пояснил мэр.
По мере реализации проекта Новосибирского научного центра аналитики прогнозируют рост трафика на Бердском шоссе. В мэрии бороться с этой проблемой намерены строительством Восточного обхода и Юго-Западного транзита, а также прокладкой очередного моста через Обь. На данном этапе обсуждается, где его перспективнее разместить: в районе остановочных пунктов «Ельцовка» или «Матвеевка».
Локоть уточнил, что к 2030 году планируется увеличить общее число пассажиров общественного транспорта в часы пик до 50%, а то и превысить это число. Программа также предполагает развития линий метрополитена до 18 станций, добавили в мэрии.